Previous Entry Share Next Entry
Прикосновение к легендарному крейсеру «Аврора».
soullaway
1



Пару месяцев назад periskop, nord_ursus, zydog и я, совершили уникальную операцию по посещению легендарного крейсера. Операция уникальна тем, что крейсер находится в ремонте. А докуют «Аврору» прямо скажем далеко не каждый день. Вышеупомянутые граждане уже отписались. И отписались на тему посещения Кронштадта и крейсера подробно. Я же затянул резину, да и не только от меня в этот раз всё зависело. Впрочем, это всё лирика, а сегодня речь о легенде к которой мы умудрились прикоснуться руками в прямом смысле слова. Сразу оговорюсь, что проход на завод был легальным, и не в каких тайных проникновениях я или остальные участники похода не стали бы участвовать.
Однако вернемся к легенде. Когда мы подошли к доку, я даже не сразу понял, что передо мной знаменитый крейсер, которому больше века.
2

3

4

Здесь позволю себе лирическое отступление. В диалогах к постам товарищей возникли несколько раз дискуссии на тему того как ставят корабль в док. Были даже фантастические предположения, что кильблоки под корабль заводят водолазы. Всё намного проще и прозаичнее. У каждого корабля есть доковый чертеж, согласно которого его и положено ставить в док. То есть еще при проектировке судна инженеры знают, что раз в несколько лет судно будет становиться в ремонт. Вы же загоняете свой автомобиль на яму? Вот здесь такая же история. Согласно имеющегося чертежа, в доке расставляются кильблоки, док наполняется водой, и корабль спокойно заходит. Далее воду спускают, и корабль становится на кильблоки. На фото как раз под днищем эти самые подставки и видны. Состоят они из стали и дерева. Дерево при каждой новой доковой операции естественно меняют. Чуть позже спустимся в док, и я покажу это дело более наглядно.
После постановки в док и его осушения вокруг корабля вырастают леса, а иногда даже теплицы и начинается работа. Никакой секретности здесь нет. Работа она и в Африке работа.
5

6

7

Здесь я тоже позволю себе сделать отступление для интересующихся людей. Доки бывают двух видов. Сухой, как на фото и плавучий. Плавдоки регулярно мелькают у меня на фотографиях 33 судоремонтного завода. Изобретение полезное, и выгодное в условиях войны. Ибо плавдок может сняться с места и свалить подальше от боевых действий. С сухим же доком такой номер не прокатит. Но при этом сухой док чуть проще в обслуживании. И самое главное, что его самого не надо доковать.
8

9

Итак, пройдем на корабль. Отсюда некоторые вещи удобнее рассматривать.
10

В сухом доке существует батопорт. Именно он и предназначен для впуска/выпуска воды. Есть, конечно, еще насосы, специальные системы для осушения, но батопорт самая важная штука. По сути это заслонка от воды. Плавдок же не впускает/выпускает воду, а сам погружается, а затем поднимается. В этом принципиальное отличие. Если кто-то думает, что доковая операция быстрое дело, то он ошибается. Иногда это дело может занимать и сутки. Факторов тут много, в том числе и погода. Никто не будет заниматься докованием во время, к примеру, штормового ветра. Батопорт кстати виден на фото ниже. Это бледно красная железная штуковина.
11

12

Пройдемся по палубе. Ступив на борт, я поймал себя на мысли, что довольно интересно оказаться на крейсере именно во время ремонта. Ведь это исторический момент, а нахождение в историческом процессе всегда вызывает незабываемые ощущения.
13

14

15

Внутри крейсера всё тоже дышит историей.
16

Мне приходилось по работе бывать на разных кораблях. Но впечатление от «Авроры» самое нереальное. Осознание того, что ходишь по каютам, которые застали и Первую Мировую Войну, и революцию, и Великую Отечественную Войну непередаваемое. Ведь это не просто символ революции, или коммунистов, это настоящий музей, который пережил уже две империи, а сейчас существует в третьей. Да-да, кто бы как не думал, но я считаю Российскую Федерацию именно империей. И как у любой империи у неё есть свои символы. В том числе и крейсер музей «Аврора».
17

18

19

20

21

22

23

24

25

Вот тут есть интересный момент. Покажи мне кто-нибудь подобные интерьеры на фото, и я ни за что не догадался бы, что это крейсер «Аврора». Похожие кадры можно сделать и на современных БДК или буксирах. Не важно.
26

27

28

29

periskop. Тем, кто еще не начал его читать, самое время исправиться. Один из лучших журналов с моей точки зрения. Обстоятельный, неспешный и вдумчивый. Хотя и журналы вышеупомянутых ребят тоже интересны.
30

А теперь спустимся под корабль.
31

32

Собственно справа четко видны кильблоки, держащие на себе всю тяжесть корабля. А скобами на них закреплены брусья. Всё это называется доковый набор. Дерево используется для мягкости. Говоря простым языком если корабль сунуть на стальные блоки, то он попросту треснет. После вывода корабля из дока часть древесины признают непригодной, а часть используют повторно. Для этого собирается специальная доковая комиссия. Эта же комиссия собирается перед постановкой корабля в док. В общем, целая наука. Хотя есть занятная поговорка на эту тему. Судостроение это наука, а судоремонт это искусство. Ведь чинить что-то чаще сложнее, чем строить новое. Я уж не говорю о реставрации музейных экспонатов.
33

А вот лежат кильблоки которые не понадобились при доковании.
34

Еще пара исторических фотографий. Легендарный крейсер из дока уже вывели, и пока что он стоит в Кронштадте. Работы по подводной части крейсера закончены.
35

36

37

Однажды легендарная «Аврора» вернется на свое законное место в Петрограде, и я туда приду уже как обычный турист со своей семьей. Мы будем ходить там с сыном, и я буду ему рассказывать, что когда-то видел, как ремонтируют корабль-эпоху. А там кто знает? Глядишь и сын, возьмет и подастся в судоремонтники. Ведь работа на заводе всяк надежнее и перспективнее чем в какой-то невнятной конторе продающей воздух. На этом всё. Спасибо за внимание.


promo soullaway october 30, 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

На палубе когда то, большую часть моего класса приняли в пионеры! Как давно это было...

то есть ты тоже пионер. Совсем другую эпоху застал.

Отличный пост!
Просто, понятно, доходчиво, наглядно.

Старался аккуратно писать,что б любому было интересно. Рад что понравилось.

Хорошая у тебя работа - позволяет к таким вещам прикасаться! :) ходишь по каютам, которые застали и Первую Мировую Войну, и революцию, и Великую Отечественную Войну - Русско-японскую девятьсот пятого года же ещё забыл.

работа у меня с бумажками сидеть,на кораблях я очень редко бывают,а такая командировка как эта вообще исключение))

очень интересно, самой хочется посмотреть и пощупать )
чет не верится что на Авроре все аутентичное, уже наверное все поменяли?

не,там много своего,родного.даже часть обшивки осталась еще тех времен. часто многие вещи клёпанные. сейчас так не делают))

Не сразу поняли что это легендарный крейсер? Может быть потому что по сути это не он, а новодел советских времен с небольшими частями реального крейсера?...

ой,ну это много раз разбирали уже. мнение о новоделе вброшенно какими-то либерастами и не имеет никаких фактических подтверждений.

Отличная статья - доступно и интересно.
Фотографии уникальные.
А как долго ремонтировать планируют?

к следующему году надеюсь на место вернется,хотя ремонт дело тонкое))

Отличный пост. Отдельное спасибо за разъяснения по работе дока и постановке в док судна.

не за что.а вообще надо может быть и подробнее пост сделать про доки. тем более возможность у меня есть))

Очень интересно, спасибо!

а ты ведь бывал в Питере,но на "Аврору" не ходил?)

да, интересно там полазить, посмотреть.

везде интересно))

Я трижды был в Питере, но на Аврору так и не поднялся. Когда её привезут, исправлюсь.

Персикоп, кстати, внешне похож на Dennism.

А ты уверен, что твой сын на завод захочет? Я работал на заводе, и я рад, что я там больше не работаю. Тяжело.

С dennism есть мысль встретить однажды. тем более вы на пару интересными вещами занимаетесь. как-то видел фотки с шашлыков возле ж/д полотна. Занятная тема на мой взгляд))

А чего хочет сын я не знаю. Сам он всё решит.

(Deleted comment)
спасибо дружище!

Тоже были мысли приехать, но дела по-своему решили. Интересный пост)

Ты ж как раз любитель промышленные объекты фоткать. Твоя прям тема.

У нас в Новороссийске тоже есть крейсер-музей "Михаил Кутузов" :)

в ваших краях пока не был к сожалению.

(Deleted comment)
100500 раз уже разбирали эту тему.это именно крейсер и именно тот.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Для soullaway "Аврора" может и не новодел, а происки либерастов, поскольку в кораблях он как свинья в апельсинах, но должен его огорчить. Новодел процентов на 90% если не больше. Весь корпус. Где он видел заклепки на ширстреках, я вижу их на шлюп-балках, на внутренних элементах корпуса, которые из старого вырезали и приварили к новому в качестве исторического антуража. Вот для чего автор поместил фотки с плиткой на переборках и паровыми грелками. Кафеля отродясь на кораблях не было, а срок службы этих паровых грелок от силы 15-20 лет, по причине коррозии. Зачем эта фотка с трансформаторами, эл.щитами, пускателями made in USSR, ясно ведь, что и кабель-трассы все новые и пожарная сигнализация, которой отродясь на этом крейсере не было, но иначе нельзя ибо Регистр эту плавединицу просто не допустит к эксплуатации, даже в качестве музейного экспоната.Оставили самое смотрибельное.Каюта кэпа, кают-компания красного дерева, а мне интереснее было бы посмотреть на кубрики команды.На подвесные шконки, гальюны, шкиперскую, маш. отд. камбуз. Экипаж-то, по современным меркам, был огромным. Где они там все помещались, ума не приложу. Коробка то маленькая, три четверти это трюма,цистерны воды, угольные ямы, машина,котлы, арт.погреба. Явно народ жил друг на друге.
Это скорее всего было на замках и вас не пустили никуда или этого нет и в помине. Так как?

дружок я держал в руках ремонтную ведомость и работаю с людьми имеющими непосредственное отношение к ремонту. Кое-что там есть новодельного,никто и не отрицает,но вбросы про 90% совка оставьте для жёлтой прессы.

?

Log in

No account? Create an account