Previous Entry Share Next Entry
Кто издавал андеграунд в 90-х.
soullaway




Все мы слушаем музыку. Сегодня это проще простого. Зашел в интернет и слушай сколько влезет. Совсем недавно всё было иначе. Свою задницу требовалось оторвать от стула и изыскать как минимум деньги для приобретения кассеты. Я помню, как в 90-х испытывал даже некие комплексы по этому поводу. Нет, не по поводу отсутствия денег. По поводу аудиокассет. Мне казалось, что я не застал никакой великой эпохи. Вот раньше были пластинки, и это было совсем другое дело! На самом-то деле разница между пластинками и кассетами невелика. Более того как показало время не существует никаких великих эпох. Есть просто временной отрезок, в котором нам выпадет жить.

Поскольку информации в моем прошлом было куда как меньше чем сейчас, то я мог десятки раз разглядывать одну и ту же обложку. Тем более кассеты покупались не каждый день. Я думаю это знакомо многим из тех кто музыку воспринимал близко к сердцу. Первыми кассетами которые я купил были Агата Кристи и Наутилус Помпилиус. Издавалось всё это дело на мажорных лейблах. Экстрафон и Мороз рекордс соответственно. Что-то попадалось мне и под вывеской Союз.

Но в 97 году я открыл для себя так называемый андеграунд и тут дела с записями обстояли сложнее. Первые кассеты, которые я приобретал, издавались конторой «Звукореки». Как позже выяснилось, это были пираты. Летов с группой ничего не получали от этих изданий.






Далее существовала контора под вывеской «ХОР». Вот это уже были официальные издания. Тут тебе и развороты, и фотографии, а фотографии музыкантов в то время ценились. Редкость же.




Следующим открытием для меня стала контора под вывеской «Bomba-Piter inc» они же « Manchester files». Из того, что слушал я, они издавали в основном всякие бутлеги и концерты.



Далее существовали некие Хобгоблин рекордс. У меня правда была всего одна кассета от них. Фирма специализировалась на таких группах как Пурген, Тараканы и прочее. Не моя музыка. Единственное, что мне было интересно от них это издание Банды четырех.



Еще существовали интересная организация под названием «Отделение Выход». Комитет охраны тепла, Янка и Ник-рок-н-ролл. Это из того, что приобретал. Так-то они много кого успели выпустить. При этом существовала компания под названием «Минус девять кельвина», но я так понял это одно и то же.



Еще я точно помню, что существовал лейбл под вывеской «Караван». Они выпускали группу «Химера» и П.Т.В.П. Ни одна из этих групп меня не впечатлила.




Самая легендарная с моей точки зрения контора это «Попа бегемота рекордз». Специализировались на издании группы «Х..й забей» и побочных проектов. К примеру Найк Борзов там издавался с бандой «Инфекция». Они же занимались, как я понимаю пиратским выпуском всякого западного баловства. Но уже под вывеской «Piggymot records»



Ну и в 00-х возникла Мистерия рекордс и Выргород. Хотя кто-то выпускал Оргазм Нострадамуса и в 90-х. Точно помню, что держал кассету в руках, но опять же группа не впечатлила, хотя и запомнилась. Вот вроде бы и всё.



Итого как-то не густо всяких лейблов. Получается, что 90-е породили несметное количество всяких групп, но это был именно выплеск какой-то безумной и необузданной энергии, а вот про коммерческие рельсы задумывалось не так-то уж и много людей. Впрочем, спасибо вообще, что хоть что-то издавалось и записывалось.

Если кого забыл, то напоминайте. Не стесняйтесь.




promo soullaway october 30, 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
У меня где-то в гаража целая здоровенная коробка кассет )

Я свои все подарил при переезде, теперь только интернет:-)

Сами записывались, множили записи и раздавали. Тюменский рок так и жил


Ну как же. Вон ту же "Инструкцию по выживанию" официально издавали.

Эка много их :)

Я ожидал,что будет больше. Хотя не всех вспомнил:-)

Solyd records и FeeLee records точно помню.
Бомба-питер и отделение Выход это уже легенды с Грабко и Ковригой. До сих пор живы-здоровы.

Блин,точно же! Как я фили забыл:-) а вот Solyd records не помню совсем.

Вот это название - Попа Бегемота Рекордз)


Бегемот это человек игравший в группе "Хуй забей",их там как раз и выпускали. В этой же группе отметились Найк Борзов, внезапно Марина Хлебникова и Алексей Глызин. Ну и еще там выпускались команды с такими прекрасными названиями как "Сибирский мастурбатор" к примеру:-)

"На самом-то деле разница между пластинками и кассетами невелика..." Огромная! Во-первых, эпоха пластинок чуть ли не на век растянулась, а кассет всего лишь на десятилетие. Любую пластинку (хоть из 50-х годов, хоть "ребра") можно было крутить на любом проигрывателе, и даже, если звукосниматель не работал, можно было сделать из бумаги рупор и с обычной иголки слышать. А кассеты к одному типу магнитофонов были приспособлены, на других они зажевывались. Тоже, кипа кассет была, все выбросил... Доступность разной музыки? В 70-х существовали студии (официальные!), которые тебе любую музыку запишут "на ребрах" (на рентгеновских снимках) - Кобзон по таксе, "Битлз" - за дорого и без квитанции...

спокойнее. так же и я сейчас могу разволноваться и заявить,что вот раньше-то ого-го! а сейчас все в интернете всё слушают и молодежь ничего не понимает.Каждой эпохе свои носители.
Про доступность же согласен. Кому надо всегда найдет где достать. У меня от отца фирмовые пластинки остались. И это в посёлке! То есть надо было человеку и он доставал себе и Пинк Флойд и Дип пёрпл:-)

Edited at 2016-02-24 02:03 pm (UTC)

Я таких даже и не знал:)

Групп что ли?:-)

В 80-е и начале 90-ых были так называемые студии звукозаписи, где можно было на аудиокассету записать интересующий альбом за 4-5 советских рублей. Причем ассортимент широчайший: от западных звезд до советского андеграунда. При желании можно было и Летова с ДК разыскать, правда, приходилось шерстить по всему городу эти ларьки, но как ты справедливо заметил, кому очень надо, тот найдет. В плане цен это был наиболее демократичный носитель. Я на компакты долго не переходил из-за дороговизны оных))

Хе, а я на компакты так и не перешел можно сказать. Потому что все массово перешли и стали дарить мне свои кассеты:-)

Хм. Думаю, из моей коллекции кассет "фирменных" - процентов 10, не больше. Всё остальное - жутчайший в-подвале-рекордз. Первая покупная кассета была группы "Дюна". Она и сейчас жива, и я точно помню место где стоял киоск, в котором я её купил. Магазинов с кассетами не помню - были только киоски, с выставленными на улицу побитыми и замотанными скотчем колонками, яростно вещавшими все "новинки".
Потом покупал и "Агату", от которой мы всей семьёй фанатели, и ДДТ, и НАУ и остальную "классику жанра" :)
А когда в школе стал принимать участие в организации дискотек - пришлось закупать сборники с "акутальной попсой", Всякие там "Союз-n-надцать".
Но всё же бОльшая часть моей фонотеки была мною лично переписана с чужих кассет и частью записана с радио. Причём ведь перезаписывать на китайских двухкассетниках было делом неблагодарным - они, в силу примитивности устройства, дико резали качество. Но я в школьные годы очень увлекался звукозаписью (отец был звукорежиссёром на радио и ТВ, так что я всё это с детства ивдел и знал), комната у меня была буквально завалена ещё советскими магнитофонами, которые я увлечённо чинил, настраивал и в итоге мог соединять их как положено и записывать и переписывать кассеты максимально качественно.
К своим самопальным "сборникам" я собственноручно рисовал "обложки"-вкладыши и гордо рисовал там "фирменный знак": "MI-xa-N studio". :)

Забавно - бОльшая часть фонотеки у меня до сих пор хранится. И магнитофоны сложены кучкой и в принципе их можно включить и послушать что-либо. Я очень долго держался именно кассет и на CD тоже "так и не перешёл", сразу после кассет начал слушать музыку с компа.
А. впрочем, вру. Году так в 2007 реализовал совю давнюю детскую мечту и надыбал домой очень приличный катушечный магнитофон и сотню с гаком катушек с лентой. Именно рядом с такими аппаратами я провёл детство и мне они всегда казались гораздо красивее и основательнее кассетников. Записывал на катушки музыку с компа и потом слушал именно с них. Не ради какого-то там мифического "аналогового звука", а скорее ради ритуала и для визуального наслаждения. Процес доставания катушки, заправки ленты - это же ритуал. И когда катушечник работает и ты видишь как всё это вращается и как движется лента - есть некое ощущение "почти живого" звучания - ведь "исполнитель" - вот он, живой, настоящий, двигается. С пластинками примерно то же самое, кстати. У меня дома ещё и отцовская фонотека на пластинках хранится и одно время я их тоже слушал. Но почему-то пластинки меня всегда завораживали гораздо меньше, чем катушечные магнитофоны.

"Магазинов с кассетами не помню - были только киоски, с выставленными на улицу побитыми и замотанными скотчем колонками, яростно вещавшими все "новинки"." в Орле тоже магазинов не было. Именно ларьки. Я в них тусовался очень много,но никогда не работал там в силу нежного возраста. Сборники Союз очень хорошо помню,на ура шли. Еще всякие Руки Вверх. В день выхода альбома на одной точке штук 30 кассет улетало. Да. Во время было.

я вот застал винил, и конторы было всего две)

хоть ты и застал винил,а я лишь кассеты,но время нс уровняло в глазах молодежи. для них мы одинаковые олдфаги:-) беспощадное оно сцуко:-)

а JetNoise были подразделением "мистерии", или отдельная контора?
у Пургена вроде свой лейбл был, purgenrecords, но не знаю, издавали ли они кого-то, кроме себя)
хобгоблин хорошо помню.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account