Previous Entry Share Next Entry
Как выглядят здания крупнейших российских фирм.
soullaway
1




В нашей стране офисы изнутри выглядят плюс минус одинаково. Есть, конечно, и место творчеству, но в целом всё законсервировано в прошлом. Стало мне тут любопытно, а как выглядят со стороны главные здания компаний, которые имеют в обороте огромные денежные средства. Что у нас делается-то в плане архитектуры. Ведь логично предположить, что если у фирмы есть деньги, то она что-то оставит интересное для потомков. Увы, я вам ответственно заявить, что тут у нас всё скучно.

Первый и главный в списке финансовых монстров у нас «Газпром». Компания широко известная. Трудится там куча народу. Работает контора по всему миру. А штаб-квартира выглядит уныло. Смотрите сами. Как-то несолидно. Расположено всё это великолепие в Москве на улице Наметкина. Ближайшие станции метро «Калужская» и «Новые Черемушки». Удивительно, но главная компания страны находится не в центре столицы в таком вот здании. Когда-то здесь была свалка. В 90-х архитекторы из Турции и «Моспроекта» решили построить вот такое чудище. Высота 150 метров. 35 этажей. Сдано сооружение вроде в 1995 году.

Отрадно, что в Питере идёт строительство нового здания. Оно мне нравится куда больше.

2


Вторая компания в списке это «Лукойл». Штаб квартира снова в Москве. Одна из самых известных фирм в мире. Какое-то время даже входила в топ-100 мировых брендов. Главное здание компании расположено на Сретенском Бульваре. Возле станции метро «Чистые пруды». Уверен, многие неоднократно видели этот дом. Лично мне не нравится. Скучно. Для такой масштабной компании подошло бы что-то более изящное. Естественно сразу угадывается стиль 90-х. И действительно здание построено в конце тех самых ужасных. Впрочем, это не самое страшное, что я видел в столице.

3


Третье место среди крупнейших компаний России занимает «Роснефть». Вот где работают толковые ребята. Здание, которое занимает эта компании расположено на Софийской набережной. Окнами выходит прямо на Кремль. Дом построен в начале 20 века. Когда-то это был для вдов с детьми.

4


«Сбербанк» оккупировал четвертое место. Эту компанию мы все хорошо знаем. Центральный офис в Москве. Архитектура на любителя. Если кому захочется поглазеть, то отправляйтесь на улицу Вавилова в Москве. Ближайшее метро «Академическая».

5


«РЖД». Неожиданно приятное центральное здание расположено на улице Новая Басманная. Рядом со станцией метро «Красные Ворота». Естественно это Москва. Памятник конструктивизма. Построен дом в 30-х годах 20-го века. Изначально «Наркомпуть», а затем «Министерство путей сообщения». Архитектор А. И. Фомин. Кстати информации, про архитекторов зданий «Сбербанка» или «Лукойла» я не выявил. Такое ощущение, что люди сами себя стесняются. Ну, если творец стесняется своего произведения, то, скорее всего, действительно вышло что-то не то.

6


Шестое место в списке крупных компаний занимает «Группа ВТБ». Штаб-квартира расположена рядом с компанией «Лукойл». Ребята себе взяли советское здание Министерства радиоэлектронной промышленности. Мне кстати нравится этот дом. Особенно на фоне выкрутасов «Газпрома» или «Сбербанка». Смотрится тихо и спокойно, что уже плюс.

7


Далее мы переезжаем в Сургут. Штаб-квартира «Сургутнефтегаза» распложена именно там.

8


А с севера переезжаем на юг в Краснодар. Здесь у нас неброское здание компании «Магнит». Кстати весьма удивлен, что эта компания входит в десятку крупнейших.

9


Приятно порадовала меня компания АК «Траснефть». Они выкупили большую часть площадей в красивом небоскребе в Москве-Сити. Солидно, достойно и серьезно.

10


Ну и завершает десятку финансовых титанов компания «Х5 Retail Group». Магазины «Пятерочка», «Перекресток» это вот эти ребята. Нормальной фотографии здания я не нашел в интернете. Как-то это удивительно, что у столь серьёзных людей центральный офис хрен пойми, где расположен. Не, улицу я вам скажу. Дело происходит в Москве на Средней Калитниковской. «Волгоградский Проспект» ближайшая станция метро. Но почему такая конспирация мне непонятно.

11

Смотрите, какую прелесть выложил один из сотрудников. Ошеломительный вид из окна. Я иногда переживаю, что у нас много лишних заборов. Господи, если фирма, входящая в десятку крупнейших в России ставит себе такие заборы, то о чём можно вообще вести речь? Колючая проволока, бетонные плиты, такое ощущение, что они собираются выдержать осаду в случае войны. Зачем это всё? Почему необходимо отгораживаться от мира? Ответа нет.

12


Собственно вот так выглядят здания наших главных буржуев. Если отбросить исторические здания, то кроме парней из «Транснефти» все остальные смотрятся уныло. Как-то нет размаха. И уж точно нет шедевров. Ощущение, что строить красиво у нас почти разучились.



promo soullaway june 18, 2013 18:12 190
Buy for 30 tokens
1 В этот раз мы проехали в общей сложности около 7 тысяч километров. Много это или мало я не знаю. Для нас много. К концу маршрута я уже осатанел от поездов, от стука колес и от соседей по вагону. Не могу сказать, что я мизантроп, но некоторые соседи вызывали лютую ненависть. Впрочем, таковы…

  • 1
Что вы хотите в стране победившего профлиста...

В стране профлиста и заборов до горизонта я хочу видеть изменения. И они таки имеют место быть. Но не везде.

забор конечно жесть :) будто секретное оборонное предприятие :)

Ниже вот объяснили почему так)

У Сургута неплохой офис))

По-моему ужас.

Вот только про толковых ребят из Роснефти ты погорячился)

Я про архитектуру, которую они предпочли. А чем они не толковые?

Да компания в долгах как в шелках....

У них чистая прибыль за прошлый год 356 миллионов. А они еще и в долг лезут?

как бы уже залезли... и денег от китайцев на нефть получили на несколько лет вперед...

Здание Лукойла начали строить ещё в 80-х, до развала СССР. Этакий неоконструктивизм.
Достраивали в 90-х, скорее всего с корректировками первоначального проекта.
Мне, кстати, более-менее нравится.
Офис Х5 - пример экономии, компания не считает нужным держать представительский офис, а для сугубо утилитарных нужд и это вполне подходит. Забор и всё остально прочее не из-за конспирологии, а потому что там ещё и один из логистических центров, где эти меры необходимы. Досталось им эта территория и здание в середине 2000-х, вместе с покупкой продуктовой сети Меркадо, соответственно у Меркадо там был офис и логистический центр. Расположена, кстати, достаточно удобно.

«Лукойл» на фоне «Сбербанка» красавец. Про экономию тоже понятно. Работает и ладно. Как выглядит пофиг. Но, на мой взгляд, стремление к какой-то красоте не лишнее. Ведь деньги это просто бумага. А что-то оставить после себя здорово. Ну, или поддерживать в порядке историческое здание как делает «Роснефть».

В тот момент, когда бизнесмен начинает думать, что деньги это просто бумага, он перестаёт быть бизнесменом. :)

Видимо я беден потому что именно так и думаю:-)

Вопрос не в финансовом положении, а в образе мыслей.
Х5 и Магнит не нуждаются в представительных офисах и спокойно без них живут. :)
Нефтяникам и банкирам таковые офисы нужны, вот они их и содержат.
Ну и правды ради, там кроме Сургута и Лукойла одни госкомпании, а это всё же не совсем про бизнес. :)

На мой взгляд, и госкомпания должна делать что-то интересное в плане архитектуры. При СССР вот крутые штуки строили. Хотя и сейчас есть то, что мне симпатично. Москва-Сити вот, на мой взгляд, интересный проект. И стройка в Питере Газпрома радует меня.

Сити - снаружи красиво и необычно. Внутри просто отвратительно

ну офисы они у нас везде почти одинаковые.

надеюсь, работников последней конторы не конвоируют с овчарками по коридорам и не сажают в карцер за невыполнение плана)

да вроде нет))

а то уж больно не хватает вышек по заборам и подгоняющих криков)
а если серьезно, то имхо, как вариант - это просто управляющая компания, т.е. ей нет нужды в офисе в престижном районе.

У меня, кстати, тоже забор вокруг завода и колючка:-) Ну а если серьезно, то да. Объяснение простое и понятное.

хотя лично я не понимаю такого. одно дело когда из окна унылая решетка и что-то говняво-профильно-ржавеющее (как на прошлой работе) и другое дело - на 2/3 окна небо, а из соседнего окна вообще вид на перспективу крыш города. красота же. сразу масштабно хочется мыслить.)

Я одно время работал в кабинете вообще без окон. Но там был плюс, что между рекламами я мог выйти на улицу и оказаться в саду. Было это на орловском телецентре. Он там за городом расположен. Вокруг яблони, вишни, такая фазенда. А рядом вообще поля и трасса на Липецк и Тамбов. В другой конторе (я еще и на радио трудился) окна на стадион футбольный выходили… Эх, жаль я тогда не фотографировал ничего:-)

Чем моложе здание, тем оно лучше? Интересная логика))

Почему же? Здание у РЖД лично мне нравится)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Удивительно, но главная компания страны находится не в центре столицы в таком вот здании - Не дай Бог такое в центре Москвы городить.

Именно такой дуре действительно делать нечего в центре Москвы. А вот их газоскрёб в Питере мне нравится. Крутой проект.

У отечественных бизнесменов образца 90-х годов вкуса не было, как такового - отсюда все эти страшненькие недонебоскрёбы. Зато, когда они чуть разбогатели - поняли, что кроме денег нужно ещё и эстетический вкус иметь, начали заказывать проекты не по собственной прихоти, по рисунку, нарисованному на салфетке - хочу вот так, тут так, а наверху башенка - а приглашать действительно знаменитых и опытных архитекторов и проектировщиков, и давать им карт-бланш. Вот только тогда дело сдвинулось в лучшую сторону. Но ещё от неё очень далеко, если по мне :)

Конечно, далеко. Здания, которые лично мне нравятся, я могу по пальцам пересчитать. Ну, хорошо. Я не архитектор. Но вот вопрос. Архитектура это искусство? Однозначно искусство. А искусство должно быть понятно народу. Почему-то советские семь высоток в Москве не вызывают у народа отторжения. Так же как и ВДНХ и еще куча всего. Но людей в здравом уме кому нравится здание Газпрома я не встречал. Ты я уверен тоже. Ну и еще меня мучает вопрос, куда делись-то все наши таланты? Ведь ежегодно выпускались сотни архитекторов. Была жива советская школа. Было, у кого учиться. Однако вместо нормальных зданий налепили кучу безобразия. И дело не в деньгах. Как показывает опыт деньги когда надо всегда есть.

Меня здание Газпрома всегда пугало :) А таланты у нас есть. Только им, сейчас, дорогу не дают :(

РЖД в основе более старое здание, чуть ли на XVIII век. И основнорй офис, как я понимаю, башня 2000-х на Каланчёвке.

Про старое здание у РЖД на викимапии я читал. А вот с головным офисом так и не разобрался. Возможно, ты и прав. Ну и опять же у ВТБ 24 какая-то мудреная структура.

У них много зданий, в основном в том районе. Основным считается то, что на Басманной, на Каланчёвке, вероятно, крупнейшее по площади.

>>Окнами выходит прямо на Кремль. Дом построен в начале 20 века. Когда-то это был для вдов с детьми.

Там вроде бы раньше было министерство нефтяной промышленности СССР.

Занятно если так. Мне правда эта информация не попалась)

7. Разместить центральный аппарат Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР в находящемся на балансе Министерства здании по наб.М.Тореза, 26/1.
http://docs.cntd.ru/document/902139980

Сейчас это Софийская набережная!

Однако хорошо ты знаешь Москву))

X5- это альфа-групп, т.е фридман и авен.

Типично для временщиков, выкачивают, что могут. Я знавал таких в 90-е, они даже недвижимости не приобретали, а жили в съёмных домах. ТНК у альфа-групп уже изъяли, альфа-банк пока держится, но после укрэпопеи могут и его лишится.
Магазины мне Х5 не нравятся, много просрочки, непонятных товаров и цен, азиатов (пьяных рабочих даже в Смоленском пассаже, где они и живут)и пафоса, особенно в "Перёкрестке".

Edited at 2017-04-17 10:23 am (UTC)

  • 1
?

Log in