Previous Entry Share Next Entry
Юрий Хой забытый герой 90-х.
soullaway
«Я возьму велосипед и отправлюсь на тот свет,
Ну я пошел. Ну я пошел...»
Юрий Хой
1


Сектор газа, наверное, одна из самых противоречивых групп постсоветской эстрады. Впервые песнопения Юрия Хоя и компании я услышал в середине 90-х. Это было летом в деревне. Самое место для прослушивания ребят из Воронежа. Мне не понравилось.
На фоне моих тогдашних увлечений свердловским роком песни Хоя казались слишком прямолинейными. Слишком грубыми и примитивными. Осознание, что музыка Сектора газа была чем-то большим, чем простые матерные частушки пришло много позже. За всей этой внешней примитивностью и простотой скрывалось действительно что-то важное. В конце концов, не зря группа собирала залы по всей стране. Этот факт можно опровергнуть тем, что и «Руки вверх!» звучали на всех дискотеках в 90-х. Но для меня важнейшим моментом является игра каких-то песен во дворе «под гитару». Такие блокбастеры как «30 лет» и «Пора домой» до сих пор можно услышать случайно в соседнем дворе. Первые и до боли знакомые ноты «Тумана» заставляют кивать в магазине, когда у кого-то звонит телефон. А «Демобилизация» по-прежнему звучит в маршрутках.
2

3

4

5
Сектор газа не жаловали на телевидении, обошло стороной их и радио, но это не мешало им кататься на гастроли по всей территории нашей родины и собирать полные залы. И это уж точно не мешало тысячам людей слушать их песни. Простые, в чем-то наивные, а местами и грубые песни. На мой взгляд, такая популярность была связана с тем, что в текстах Хоя поклонники легко угадывали себя. Альбомы Сектора газа были этаким зеркалом для народа. Не кривым, не заумным, а самым обычным зеркалом. Сам же Юрий вызывал ассоциации своего в доску парня. Словно он живет в соседнем подъезде и с ним можно запросто выпить пивка.
Весной мы были в Воронеже и кроме классических достопримечательностей решили посетить могилу этого талантливого человека. Вот кого вы знаете из известных воронежцев? Платонов, Бунин, Мосин, Кольцов? Бесспорно великие люди. Но не стоит забывать и Юрия Хоя. А ведь его даже не упомянули в википедии среди известных жителей Воронежа. На мой взгляд, незаслуженно забытый человек. Воронеж должен помнить своих героев и поставить памятник человеку, который является одним из символов 90-х.
6

7

8

9

10
Впрочем, один памятник есть. Он находится на левобережном кладбище. Найти могилу несложно. Достаточно спросить у кого-нибудь из прохожих. Это в принципе мой любимый способ искать какое-либо место. Не надо стесняться. В Воронеже живут прекрасные люди, которые с удовольствием всё покажут. Ну а дойдя до стены, вам сразу станет ясно в какую сторону идти дальше. География надписей широка. Отметились там люди и из Израиля, и из Украины. Есть там мой родной Орёл и недосягаемый Омск. Люди со всех уголков нашей родины по-прежнему помнят этого простого и талантливого парня. Хотя несколько лет назад какие-то вандалы сломали памятник. Нет ничего более мерзкого, чем осквернение мертвых.
11
Слава Богу, недавно Юрию установили новый памятник. На мой взгляд, лучше предыдущего.
Мы не стали его поминать и не распивали водку. Для меня важнее другая память. Та память, которая живет внутри нас. Ведь если внимательно посмотреть на всю нашу сцену то сразу станет ясно, что прообраз группы «Король и шут» это Сектор газа. Такая группа как «Ленинград» со Шнуровым это и есть продолжатели творчества Юры Хоя.
Я как-то смотрел документальный сериал «история российского шоу-бизнеса», там нет ни слова о Секторе газа. Попадались мне и фильмы о русском роке. Снова молчание о воронежских парнях. Юру Хоя не упоминают в книжках о нашем роке и статьях. Его предпочли забыть. Почему? У меня нет ответа. Главное что я помню этого человека и, вставив плеер в уши, в очередной раз услышу слова, высеченные на его надгробии.
Покойся с миром неоднозначный и недооцененный человек. Надеюсь, когда-нибудь я вернусь в Воронеж, и там уже будет стоять памятник Юрию.
12



promo soullaway october 30, 19:33 34
Buy for 100 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

Да, Сектор Газа - это целый пласт был.
помню его.

по-моему это из тех групп,что слышали все.не факт,что любили,но уж знают точно)

=Первые и до боли знакомые ноты «Тумана» заставляют кивать в магазине, когда у кого-то звонит телефон. А «Демобилизация» по-прежнему звучит в маршрутках. =
Да. Только ты его почему то забытым назвал. Помнят его и помнить будут

я имел ввиду официальные всякие источники. Меня очень удивило что его Шнур забыл в истории отечественного шоубизнеса упомянуть.Прям даже задело что ли...Шнур-то по его стопам пошел.

уникальная была группа!

ага,Казань помнит)

это вроде про Цоя)

Группа и правда противоречивая,мне то нравились их песни,то нет

ну я точно не могу сказать,что мне все песни нравились)

Я как раз из тех, кто СГ никогда не слушал, но читаю с удовольствием)

слушать может и не слушали,но слышать-то-слышали наверняка))

может быть и философ)

Туман, Демобилизация, Домой, как перечислено в посте. Всё. Реально всё. Это даже не песни "Сектора Газа" по сути. Это песни, написанные в закате славы, поумневшим с годами человеком. Человеком, прошедшим медные трубы и многие другие серьезные испытания. Поэтому и звучат до сих пор. Никто не станет слушать сегодня "як на хуторе мы пыськи драчували".

Да практически все, что было ранее - похабщина.
Они и сами сути своей группы не скрывали. "Фирменная"- одноименная песня "Сектор газа" - про пердёж. Этим все сказано же...
Плюс очевидный плагиат, что всегда особенно презиралось рок исполнителями.
Подозреваю что и группа образовалась, глядя на грандиозный успех "Гражданской Обороны".
- Тут настоящий русский панк-рок с матом? А мы сделаем колхозный советский панк рок...
Бесспорный талант Летова превзойти не удалось, конечно. Но перематерить... Пожалуй!

Спокойно к ним отношусь, честно. И кассета была их. И слушать брал.
Но в чем уникальность "Сетора Газа"? Ее можно как-то сформулировать? Вряд ли кто возьмётся! Ибо в 90-е было уникально абсолютно все новое и неведомое: от клубничных презервативов в ярких упаковках до песен, подробно описывающих процесс использования этих резиновых изделий. Потом это прошло. И это хорошо.

Ну я бы не стал всё-таки сравнивать Летова и Хоя, схожесть в том,что их почти никогда не было по тв и радио. Кстати в 89 году они вместе выступали в Воронеже на стадионе "Буран". На счет мата это еще вопрос кто кого перематерил. У Летова так точно есть песня состоящая преимущественно из мата,а вот у Хоя не помню))Опять же "Сказка" уникальный альбом. Аналогов вроде бы нет нигде в мире. так что тут что-то глубже и интереснее чем просто "перематерить".

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
я умею пользоваться плеерами)

///Надеюсь, когда-нибудь я вернусь в Воронеж, и там уже будет стоять памятник Юрию. ///

http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=1038520

вон оно как оказывается. я честно говоря рад.на мой взгляд он нужен в городе. главное что б это не просто разговором на камеру осталось в итоге.

Я понимаю мат это часть народа.... Но можно ли называть это героизмом?

в основных его хитах мата и нет.

Да почему ж забытый? Да, в те времена это совсем не мой формат музыки был - я, как-то, радикально под иное фанател - но всё равно о Секторе Газа только совсем глухой не знал, да и помню, как у друга на свадьбе под бесмертные Частушки отрывались :) Ну, а в Воронеже Клинских до сих пор национальное достояние, вон, они даже ролики на совершенно далёкую от музыки тему под их саундтрек делают:



:)

ну прямо скажем в ролике не Юра Хой поет,а мелодия подозрительно напоминает что-то другое)) про "частушки" кстати сильная история. не ожидал прям))

Насчет памятника порадовали, а то тут некоторые хотят Горшку памятник ставить, а какое отношение он к Воронежу имеет? Конечно, можно возразить, что и Пушкин с Высоцким к Воронежу никаким боком, но Горшок, право слово, не дотягивает до уровня национальных героев) И вообще, приобрести всесоюзную известность без поддержки ленинградской и московской тусовок тогда дорогого стоило. Хотя Артемий Троицкий о Хое уважительно отзывался, он его даже в Кафе Обломов приглашал, но опять же, в раскрутке Сектора Троицкий не участвовал

Я честно говоря никогда не понимал фанатизма к "КиШ" это ж как раз секс пистолс и сектор в одном флаконе)

в смысле были знакомы?

Почему-то, внезапно, сравнил СГ с Оффспрингом. А почему бы и нет?

Почему бы и нет?)можно и так)

?

Log in

No account? Create an account