Previous Entry Share Next Entry
Кавказские железные дороги.
soullaway
1


Один из самых неприятных поездов в моей практике это поезд из Владикавказа до Москвы. При этом там были самые обаятельные проводницы. Поезд не был перегружен пассажирами и это отчасти спасало. Вообще для меня загадка, почему РЖД так медленно вводит в эксплуатацию новые вагоны с биотуалетами. Впрочем, надо отдать должное конторе, что много где и вводят.
Я люблю поезда. Мне нравится стук колес, мне нравится жизнь в поезде. Мне нравятся люди, которых встречаешь в дороге. Это может быть кто угодно. Инженер, домохозяйка, ворчун пенсионер или гастарбайтер. Все они проносятся в калейдоскопе дороги.
В поезде обязательно надо кушать. Это обряд и ритуал. Даже если ехать всего три часа, что-то надо погрызть. Молодой студент возьмет сухариков, а вот опытная бабуля, скорее всего, отварит в дорогу яиц. Стол в поезде объединяет пассажиров и стирает границы между людьми. Так же границы стирает сон.
2

3
Боковые места. Что может удобнее? Если бы я передвигался один, то пользовался бы только ими. С ребенком конечно боковушка уже не так радует. А скорее даже печалит. Что еще крутого в поезде? Это, конечно же, последний вагон. В тамбуре уютно. С тех пор как запретили курить там можно стоять в одиночестве и взирать на шпалы. Я кстати после ввода запрета на курение моментально нашел выход. У проводника покупается лотерейный билет и вместе с ним получается право на аккуратный перекур между вагонами. Между, а не в тамбуре. За тамбур можно получить и по шее. Такая вот индульгенция в обмен на лотерейный билет.
4

5
За окном поезда из Владикавказа пейзажи мало напоминали о наличии гор. Типовые постройки, металлоконструкции и серое небо. Нам повезло с погодой. В городах под дождь мы почти нигде не попали, но в дороге тучи нас догоняли регулярно.
6

7

8

9
В какой-то момент я потирал руки, что весь путь смогу ходить в тамбур и смотреть на дорогу, но не тут-то было. Дорога на Кавказе извилиста и в итоге последний вагон стал первым. Поезд поехал в другую сторону. Занятное ощущение.
10

11

12

13
В какой-то момент начинают проглядываться горы. Именно это отличает железную дорогу на Кавказе от остальных направлений, где мне приходилось бывать. Горы проклевываются ненавящево и скромно. Словно подглядывают за людьми. Люди уйдут, а горы останутся. Им не о чем переживать и некуда спешить.
Хотя коровы, пасущиеся на мирных полях, тоже никуда не спешат. Да и заброшенные элеваторы равнодушно поглядывают на проносящиеся мимо поезда.
14

15

16

17

18

19

20
А потом как-то внезапно мы приехали в Минеральные воды. Пожалуй, там расположен один из самых впечатляющих вокзалов на Кавказе.
21

22

23
Сейчас много где убирают пригородные электрички по стране. Наверное, района Кавказских Минеральных Вод это пока не коснется. Все без исключения электрички, на которых мы там передвигались, забиты под завязку. И меня это радует. Я люблю движение. Это ж прекрасно, что люди ездят туда-сюда. Ведь за окном отличные картины.
24

25

26

27
Ипподром, а не вокзал как я было подумал.
28
Если в Минеральных Водах самый красивый вокзал, то в Пятигорске самый лучший перрон. Гора, нависающая над ним, выглядит лучше, чем любое творение рук человеческих.
29
А еще на Кавказе много полиции. Они вроде и пожимают плечами, но видны повсюду. Впрочем, людей я стесняюсь фотографировать. Да и зачем мне это?
Дальше будет другая дорога Кавказа. Маршрут до начальника из окна автомобиля. Автомобиль для меня, в отличии от поезда, не такой привычный транспорт. А уж поездка с джигитом и вовсе редкость в практике.
30



promo soullaway october 30, 19:33 34
Buy for 100 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
Прям вот захотелось в дорогу...)

дорога она такая)как глядишь у кого-то хочется,а как сам приезжаешь думаешь,что лучше отдохнуть)

Дорога на Кавказе извилиста и в итоге последний вагон стал первым. Поезд поехал в другую сторону. Занятное ощущение.

В железнодорожной терминологии это называется "смена направления движения") В принципе это не редкое явление для тех поездов, которые идут не прямым магистральным путём, а переезжают с одной ветки на другую. Этим летом я наблюдал такое, когда я ехал в поезде Новосибирск-Бийск, — проснувшись утром и выглянув в окно, обнаружил, что поезд едет в другую сторону, поскольку ночью он заезжал в Барнаул, а потом выезжал обратно. В поезде Томск-Новокузнецк тоже такое было)

В какой-то момент начинают проглядываться горы. Именно это отличает железную дорогу на Кавказе от остальных направлений, где мне приходилось бывать.

Эх, вот не был ты на Урале) Хотя стоп, ты же был в Екатеринбурге. Значит, наверное, горы проезжал ночью?) В Сибири, кстати, тоже есть места, где железная дорога среди гор идёт. Жаль, я там не побывал, хотя был совсем рядом)

в Екатеринбург мы действительно ехали ночью из Кирова. То есть юридически на Урале я был,но фактически считаю,что не был)

Дорожные фотки - как, собственно, дорожные впечатления - самые замечательные :)

не,ну дорога это дорога,а города это города))везде есть свои прелести)

Совсем пустой вагон что-то!

ну это как только вошли я щелкал. хотя и потом народу мизер был)

Я на боковушку давно не помещаюсь. Рост-то 185. :-(

ну то есть ноги цепляют прохожие по любому))

Перрон в Пятигорске очень неудобный (как пятигорчанин говорю). Никому не пожелаю ждать поезд на станции Пятигорск в дождливую погоду. Кстати, навесов раньше не перроне не было. Вообще никаких! Это и сыграло роковую роль в апреле 1997, когда террористы взорвали зал ожидания. Шёл проливной дождь, и обычно пустой, зал ожидания был полон. Погибло 2 человека, многие были ранены...

к сожалению навесов много где нет по нашей стране. в том числе и в моем родном Орле их нет по сей день.

Люблю поезда, не всегда везет с соседями, поэтому тоже нравится боковая полка, только нижняя. У нас обалденные виды по дороге! Только сейчас расписание такое, что на московском поезде всю красоту проезжаешь ночью!

к вам бы еще добраться,хотя когда-нибудь это случится)

Чего-то так и не понял, чего неприятного было в поезде, если по посту одни положительные впечатления? :) И не понял как вы ехали, если вдруг после Минвод оказались в Пятигорске? И чем тебе так боковушки нравятся, я вот их традиционно недолюбливаю? Короче, сплошные вопросы.

поезд был грязный.ехали до Мин вод,там пересели в другой поезд до Пятигорска,а боковушки мне нравятся потому что ноги никто не цепляет ночью))

Про отмены электричек ты верно подметил. У нас тоже многие отменили. Почему-то все подсчитывают прибыль, хотя пассажирские перевозки везде являются социальным проектом, потому и они и дотационные, особенно пригородные

маршрутки вытесняют электрички,но маршрутка на мой взгляд отвратительный вид транспорта.

башня хороша,но я их теперь специально не выискиваю,во многих городах и так времени не хватает на всё)

Обожаю поезда! Только бы ими и путешествовал.

"В поезде обязательно надо кушать. Это обряд и ритуал. Даже если ехать всего три часа, что-то надо погрызть. Молодой студент возьмет сухариков, а вот опытная бабуля, скорее всего, отварит в дорогу яиц. Стол в поезде объединяет пассажиров и стирает границы между людьми." - вот просто золотые слова!!

к сожалению сейчас такая ценовая политика,что иногда дешевле и самолетом)

Я тоже боковушки предпочитаю ))) И электрички люблю.

И я стесняюсь людей фотографировать - мне кажется это несколько неправильным.
Раньше любил боковые места - но сейчас стараюсь по возможности брать обычные полки)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account