Общественный транспорт Калининграда.
"Ехали по улицам трамваи
Ехали куда-то помирать..."
Ф.Чистяков
Ехали куда-то помирать..."
Ф.Чистяков
1

Общественный транспорт это наглядная иллюстрация того как выглядит современное общество. Можно сказать, что это зеркало общества. И часто в этом зеркале можно увидеть кривую рожу социума. Смотрите почему. Трамвайная система Калининграда старейшая в России. Плюс аналог у неё есть только в Пятигорске. Ширина колеи метр. В других городах колея у трамвая шире. С одной стороны это усложняет производство трамваев для города, с другой же делает трамвай уникальным. На сегодняшний день в Калининграде депутаты занимаются уничтожением старейшего трамвая. Вместо него ходят маршрутки. То есть пополняется не бюджет, а чьи-то карманы. Я неоднократно говорил, что маршрутки это зло. Сегодня повторюсь. Это самое настоящее зло, но оно лоббируется и естественно общественный транспорт его победить не может.
Из десяти трамвайных маршрутов на сегодняшний день осталось лишь два! Зато маршруток по городу передвигается тьма. Вот я знаю, что среди читающих эти строки есть автолюбители. Сталкивались ли вы с хамским вождением шайтан - маршруток? Конечно же, сталкивались. Что лучше, муниципальный транспорт или маршрутки? Конечно же, муниципальный. Кто-то наверняка скажет, что муниципальный транспорт нерентабельный. А как он будет рентабельным, если его уничтожают с помощью маршруток?
Выглядят трамваи в Калининграде вот так. Производили их в Чехии. Пару лет назад вроде заключили договор с поляками, и даже целый один трамвай приехал в Калининград. Этот новый одиночка мне не попался во время прогулки, но ничего, как-нибудь покажу в другой раз.
2

3

Вот с автобусами в Калининграде вроде получше чем с трамваями. Если на конец 90-х в городе было 24 маршрута, то сейчас 37. Но тут уже есть мое личное недовольство. Почему-то наши, отечественные автобусы в Калининграде и области встречаются крайне редко. Чуть более чем никогда. Бегает конечно пара ЛиАЗов, но это капля в море. А ведь закупка наших автобусов это вклад в экономику. Деньги оставались бы в стране и работали бы дальше. Вместо этого покупается транспорт за бугром и финансы, которые обеспечили бы кому-нибудь зарплату, уплывают из страны. Навсегда уплывают. Не стоит забывать и о запчастях. В течении всей эксплуатации деньги повторно уплывают. А потом народ удивляется, от чего это рубль падает? Свое потому что производить и покупать надо, а не забугорное. Кстати мифы про соотношение качества давно уже остались в прошлом. Наши современные автобусы ничем не хуже импортных.
4

5

Setra. Один из самых распространенных автобусов по области. Вот куда уплывают-то денюжки. В Германию. Встречается часто, как в городе, так и за пределами.
6

7

8

9

10

Другой вариант МАNы. Снова бабло утекает в Германию.
11

12

Мерседесики. Встречаются в неограниченном количестве и промышленных масштабах.
13

14

15

16

17

18

А вот и шайтан маршрутки.
19

20

Irisbus, Опознан благодаря
21

Троллейбусы в Калининграде появились впервые в 1975 году. Картина не так печальна как с трамваями, но тоже не радужная. Идут разговоры о новых маршрутах, но разговоры такие разговоры. Бегают по Калининграду вот такие образцы.
22

23

И в качестве бонуса одна из остановок. Красота. Выводы я никакие делать не буду. Ибо это первый опыт написания подобных постов. Надеюсь, фанаты городского транспорта меня не закидают тапками.
24
