Previous Entry Share Next Entry
Подземный Минск.
soullaway
1



Из всего общественного транспорта больше всего меня привлекает метро. Может быть это связано с тем, что оно напоминает пригородный поезд, может быть, потому что вырос я в провинции и московский метрополитен когда-то воспринимал как аттракцион. Я помню, как впервые без мамы оказался в Москве и часа два просто катался в метро, что бы скоротать время до стрелки с другом. В общем, любовь с подземкой у меня давняя и трепетная. Все эти чувства переросли в коллекционирование. Если я попадаю в новый город и там есть метрополитен, то я обязательно там должен побывать. Даже если мне не надо передвигаться из одной точки в другую с помощью метро, то всё равно я спускаюсь под землю. Меня искренне печалят метрополитены, где запрещают фотографировать. Из попадавшихся мне подземок сразу вспоминается метро в Баку и Тбилиси. И там, и там существует запрет на фотосъемку, при этом запрет там драконовский. Полиция бежит к человеку с фотоаппаратом, словно к исчадию ада. И если в Тбилиси я могу это списать на общий упадок общественного транспорта, то причины в Баку мне не ясны. Там метрополитен выглядит вполне себе по-человечески.
Доставая фотоаппарат в минской подземке, я опасался появления людей в штатском. Однако в тоталитарной Белоруссии полиция следит за порядком, а не докучает туристам. В общем, сегодня пост о метрополитене Минска. Для начала взглянем на схему. Как видите здесь две ветки, и они загружены. То есть сказать, что метро перевозит воздух, не получится.
2

Проходя внутрь, житель постсоветского пространства ничего нового для себя не откроет. Минский метрополитен принял первый пассажиропоток в 1984 году и напоминает любую другую нашу подземку. Будь то Москва или Самара. Классические двери, стандартный запах и внешний вид станций типичны для бывшего СССР, хотя кое-какие отличия есть. Так, к примеру, в Киеве на один квадратный метр площади приходится кубометр рекламных щитов. В Минске такого к счастью нет. Ничто так не уродует советские проекты как реклама.
3

4

Абсолютно все станции в Минске расположены под землей. Общий пассажиропоток успешно перевалил за 300 с лишним миллионов и, судя по всему будет только расти. В планах есть строительство еще двух веток, но планы это отдельная тема. Художников фантастов на тему метро хватает и в России. Собственно чем дальше от Москвы, тем больше нереализованных планов. Хотя конкретно в Минске я думаю в обозримом будущем одна ветка точно появиться.
5

6

Немного деталей. Можно встретить Владимира Ильича, серпы с молотками и прочую атрибутику страны, которой больше нет. Хотя большая часть метро выглядит обычно. Без всяких изысканных деталей.
7

8

9

10

Вход в метро везде выглядит обычно. Таких выкрутасов как в Москве здесь не встретишь. Аккуратный спуск под землю и на этом всё. Нет шикарных павильонов и лепнины, но с другой стороны и станции открытые в 80-х по всему СССР не отличаются какими-то архитектурными излишествами. На первое место вышла функциональность в ущерб визуальным образам.
11

12

13

Раз уж я озаглавил пост о подземельях, то покажу и простые переходы. Обратите внимания на чистоту. Нет никакой дурацкой рекламы и нет никаких граффити.
14

15

А бонусом пойдут фотографии с Площади Победы. Место обязательное для посещения. Здесь слова не нужны, можно и помолчать.
16

17

P.S. О других метрополитенах можно почитать по ссылкам.
1. Московское метро: место, куда не спускаются ангелы.
2. Киев под землей.
3. Общий обзор постсоветских метрополитенов.


promo soullaway october 30, 19:33 34
Buy for 100 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

но если честно не впечатлён... над землёй интереснее)

так обычное функциональное советское метро,чего ты ожидал?)

Знакомо, ехал до "Немиги" всего одну остановку ). Настоящее советское метро, напомнило мне детство.

в Москве вроде и так же,но вроде и нет)

Скромно, но чисто. Как и вся Беларусь:)

Хорошее метро - станции красивые, но без излишеств.

вообще город хороший,скромно,но здорово там)

Уютное метро. Хотя стоило, пожалуй, и на более новые станции съездить, они тоже интересные)
Не помню, ты в Екатеринбурге пост про метро не делал?

не,я не делал о Екатеринбурге,так же мимо прошла Самара и Казань,хотя там фотографировать можно.Неопытен был. Учусь))

Да покрасивей берлинского будет.

мне судить сложно.я там не был)

Первая очередь третьей линии уже строится.

я не удивлен)

К минскому метрополитену, равно как и к самому Минску, я всегда неровно дышал с самого первого посещения этого города.

в целом-то там ничего сверхестественного нет)

Был в Минске , метрополитен совершенно не впечатлил. Станции скучные и некрасивые, названия центральных банальные совковые, подвижной состав однообразен.

а расскажите где иначе?

очень похоже на Новосибирск, ведь правда?

ну так они открыты с разницей в один год. естественно похожи))

В бакинском метро запрещают снимать, потому что там были теракты. Вот и перестраховываются.

мне кажется запрет в 21 веке на фотосъемку от терактов не спасет.

6 фото самое красивое. Что-то родное навеяло...

словно из прошлого)

Ещё тотальный запрет на фотосъёмку в ташкентском метро. У меня ещё 2 раза там доки проверили. При входе в метро из города и у турникетов. Правда милиция тоже адекватна, никаких лишних действий и вопросов, никаких разводов на деньги. Узбекский милиционер начал изучать визы в моем паспорте, смотря шенгены, рассправшивал о странах и интересовался, где в Европе интереснее))

Не ожидал кстати, что в Минске в метро можно снимать. Раньше вроде бы запрещали.

Edited at 2015-01-17 04:08 pm (UTC)

я ж с ребенком в дороге,это может служить индульгенцией,может поэтому никто ничего не говорил мне на тему съемки. Хотя в Баку и Тбилиси это не прокатило))

Уже упомняли, но все же - очень похоже на новосибирскую подземку.
Фото 7 - нос Ленина популярен среди минчан :)

Кстати никогда не понимал зачем трут памятники))

В целом - норм, напоминает европейские рационалистические метро

ну так на то оно и транспорт)

?

Log in

No account? Create an account