?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Прогулка на теплоходе по Москве.
soullaway
«С причала рыбачил апостол Андрей,
 А спаситель ходил по воде.
И Андрей доставал из воды пескарей,
 А спаситель погибших людей…»
И. Кормильцев
1



Какие виды транспорта мы знаем? Самолет, поезд, автобус, трамвай, троллейбус. В крупных городах обязательно есть еще метро. Отдельно я бы выделил шайтан - маршрутки. И всё?

Вовсе нет. Есть еще речной транспорт. К сожалению, сегодня он переживает не самые лучшие времена. Местами он практически исчез и такое развлечение как прогулка на теплоходе жителям многих городов недоступно.

Но ладно развлечение. На той же Волге речной транспорт был когда-то частью транспортной инфраструктуры. Можно было купить билет от Нижнего Новгорода до Чебоксар и, любуясь видами с воды отправиться в путешествие. Сегодня такой возможности у жителей Нижнего нет. Вместо удобного времяпрепровождения на воде придется трястись в автобусе. Речной транспорт постепенно умирает. Возможно, кто-то скажет, что вот на моих фотографиях пример опровергающий мое же утверждение. Но я открою вам тайну.
2

3

4

Теплоходы «Модерн» и «Москва-47» относятся к серии «Москва». Проект «Р51Э» был утвержден в сентябре 1965 года. То есть полвека назад. Конкретно теплоходы с фотографий построены в конце 80-х. Бесспорно, они пробегают еще столько же, сколько уже пробегали. Все эти штучки с продление срока эксплуатации я знаю. Только здесь стоит учитывать такой момент, что это Москва. Столица. Вы представляете, что и какого года бегает по воде в глухой провинции? Хотя местами уже и не бегает…

В чем же тайна, спросите вы? Да нет никакой тайны. Весь, без исключения общественный транспорт должен быть государственным. Вот и вся нехитрая наука. Не надо забывать практику СССР. Если та модель с транспортом работала полвека назад, то почему она не может работать сейчас? Частник всегда будет экономить, да и денег на постройку и тем более проектирование новых судов у него попросту нет. Все эти вещи должны лежать на плечах государства.
5

Однако вернемся к прогулке на теплоходе организованной Агентством по делам молодежи Калининградской области. Отправлялись мы от Москворецкой набережной. Прогулка была короткой, но для многих детей, которые впервые оказались в Москве, это было неплохим развлечением. Да, что там говорить? Я много раз бывал в столице, но вот на теплоходе оказался впервые. И мне понравилось.

Первую партию детей отправили на «Модерне», а вон подходит наш «Москва 47». За ним торчит знаменитый дом на Котельнической набережной. Одна из семи сталинских высоток. Мне всегда было интересно, как выглядит этот дом изнутри. Вот тут есть отличный пост на эту тему. Рекомендую к прочтению.
6

Загружаемся и вперед.
7

8

9

10

11

12

13

14

Немного интерьеров.
15

16

Еще раз высотка.
17

Красивейшие и всем известные виды.
18

19

20

21

Мимо нас пробегает теплоход точно такого же проекта как и наш.
22

А вон торчит знаменитая фабрика «Красный Октябрь». История, которой уходит в 19 век. Сегодня в этом здании шоколад не делают. Исключение составляет лишь шоколад ручной работы. Основные цеха выведены из черты города. Здесь же теперь расположен музей, выставочные залы и часть помещений сдается в аренду. Возможно, по цеху, где производили легендарный шоколад «Алёнка» нынче гуляют сотрудники телеканала «Дождь». Эти ребята там как раз тоже арендуют помещения.
23

24

«Валерий Брюсов» австрийской постройки. Плавучая гостиница и ресторан по совместительству. У этого теплохода есть четыре близнеца такого же проекта и все поэты. Сергей Есенин, Александр Блок, Демьян Бедный и Михаил Светлов.
25

Знаменитый и неоднозначный в оценках памятник Петру Первому. Совсем недавно мне попадались рассуждения на тему, что это памятник необходимо перенести из Москвы в другой город. Правда, зачем непонятно. По мне нормально и тут он смотрится.
26

Здание главного штаба сухопутных войск РФ. Красивая и монументальная архитектура.
27

Ну и в районе Храма Христа Спасителя теплоход развернулся и отправился назад.
28

29

Выгружаемся с теплохода и погружаемся в автобусы.
30

31

32

Еще одна из наших сопровождающих из туристического агентства «Never Sleep» отвозит группу на ужин при свечах. Шучу. Обычный ужин.
33

34

После ужина мы вернулись в поезд, который на вторые сутки дороги стал вторым домом и впереди нас ждал Минск.
35

Всю ночь по дороге до Минска мне почему-то снилась Красная площадь и Собор Василия Блаженного. Я блуждал по каким-то подворотням и пытался выйти к Курскому вокзалу, но каждый раз снова обнаруживал себя напротив мавзолея. Прохожие подозрительно косились на меня и советовали спуститься в метро. Я спускался по бесконечным переходам, куда-то ехал, но каждый раз вместо Курского вокзала передо мной вновь вырисовывалась Красная площадь с луковицами собора. В конце концов, я проснулся и, глянув в окно, обнаружил себя в Минске. Впереди нас ждал очередной насыщенный день.
36



Recent Posts from This Journal


promo soullaway октябрь 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
Интерьер на фото 16 сильно напоминает коридор купейного вагона. Хотя видимо, оно и делалось по образу и подобию.

хм,а что-то есть.только кают там нету))

Вот надавил на больную мазоль!))

о да. ты-то точно помнишь сколько раньше теплоходов бегало у вас по Волге.

Несколько раз порывался прокатиться по Волге на большом теплоходе. Если уж не до Астрахани, так хоть до Нижнего. Но как взгляну на цены - ооооооооооо!(((
А вот по Москве-реке любил в молодости кататься. Без всяких экскурсий, просто так

цены опасные. я тоже несколько раз поглядывал.дешевле по ж/д объехать Поволжье.

люблю московские теплоходики ,
кроме Волги, на Енисее тоже раньше был речной флот, интересно как сейчас

да там тоже не очень-то дела обстоят.как и в целом по стране.

Погодка вот только мрачновата.

погодка действительно мрачновата.А в Орле кстати наш теплоходик еще бегает?

Хорошая прогулка) Мы, когда были позапрошлый раз в Москве, прокатились на теплоходике, и народу было очень много))

Вы молодцы. Я вот первый раз в Москве был в 98 году (это в смысле без мамы),а с 2001 катался туда по несколько раз в год и только вот с ребятами оказался на теплоходике.

К кадру № 27. Главный архитектор проекта Главкомата сухопутных войск Л.Руднев наверное перевернулся в гробу, если бы увидел, что сделал с его творением Шойгу. Так здание выглядело в марте 2014 г.

Вячеслав, "Дождь" уже "попросили" из "Красного октября", и телеканал арендует помещения в другом быв. производственном помещении.

Про Дождь не знал,а здание стало выглядеть как-то странно после достройки,хотя я не могу сказать,что прям ужасно.

Эх, давненько не катался на речном теплоходе ). С него Москва кажется еще красивей. Надо, однако, сходить покататься. Штаб-красота! Раньше строили на совесть.

Штаб-то допилен уже в наши дни.а кататься лучше летом))

>> Весь, без исключения общественный транспорт должен быть государственным. Вот и вся нехитрая наука. Не надо забывать практику СССР. Если та модель с транспортом работала полвека назад, то почему она не может работать сейчас? Частник всегда будет экономить, да и денег на постройку и тем более проектирование новых судов у него попросту нет. Все эти вещи должны лежать на плечах государства.

Это очень и очень спорно. В Советское время я по 30 минут иногда на остановка стоял дожидаясь транспорта, и маршруты были очень неудобные. И как все изменилось, когда частники вышли на рынок.
ИМХО, задача государства не монополизировать рынок, а устанавливать правила игры и проверять их выполнение.

тут есть и обратная сторона. Я знаю кучу историй когда за руль маршруток садились обдолбанные водители. Как результат авария. На РЖД к примеру вероятность встретить укуренного машиниста поди ниже. Опять же в погоне за лишним рублем они носятся как угорелые.

А вообще всё должно ходить по расписанию и в требуемых количествах тут ты прав.

Не так давно прочитал рассказ человека, который в 1980-е годы добрался на "Ракетах" с пересадками по Волге от Чебоксар до Астрахани. А где ещё в европейской части РФ остались не прогулочные, а рейсовые теплоходы? Пригородные линии от Ярославля и Казани, маршрут Сортавала - Валаам, малоизвестные маршруты от Серпухова и Коломны, Валдай - Иверский монастырь. Наверное, это всё. А в Сибири всё-таки остались по Иртышу, Оби, Енисею, Ангаре. И то мизер по сравнению с тем, что было двадцать лет назад.

История красивая,еще круче чем на электричках от Москвы до Владивостока))

Прогулка на теплоходе - обязательный пункт московской программы)
Люблю смотреть на город с воды.

хорошо тебе. я вот Москву первый раз с воды смотрел))

ИМХО речной транспорт убивают цены. Я как то примерялся к турам по волге - но как то цееы совсем неадекват, дешевле в какую нибудь турцию скататся.

а Россия вообще не очень-то и дешевая страна в плане туризма.

Современный шоколад Алёна не съедобен. Бренд утерян.

Сколько раз был в Москве, но все как-то денег жаль на теплоход, предпочитаю гулять пешком) А насчет твоего сна, что-то мне он подозрительно напоминает... Ты случайно Венечку Ерофееева не перечитывал в последние пару месяцев?)))

ура,хоть кто-то заметил эту отсылку к нему))

Сейчас глянул. Всё таки вернули тот грузопассажирский паром Усть-Луга — Балтийск, на котором можно добраться в Калининградскую область без самолёта и без загранпаспорта) Он по идее, более востребован среди автомобилистов, которым нужно своё транспортное средство перевезти в обход всяких границ, но и простым пассажиром на нём можно проехать. Двое суток по Балтийскому морю. Так что пожалуй, до тебя я доберусь именно таким способом)

хм,ты теперь навел меня на мысль как попасть в следующий раз в Питер))

  • 1