?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Kurt Cobain. Чертов монтаж.
soullaway



Помните в 90-е бродили десятки мальчиков и девочек в черных футболках со смазливым лицом покойного рок героя? Очередной красавчик, принесший себя в жертву рок-н-роллу. Жертвы, перемолотые роком, были до него, будут и после. Но, пожалуй, никто так глубоко не шагал в поп музыку как покойный Курт. Уникальное сочетание тяжелой музыки и радиоформата.

Честно говоря, я в 90-х его не слушал. Мне казался он безнадежной попсой. Среди нас это считалось музыкой для девочек. А вот в нулевых, когда волна идолопоклонничества схлынула я ознакомился внимательно с его творчеством. И мне неожиданно понравилось. Надрыв, мелодии, трагедия. Всё это имело место быть.





А еще всегда нравились видеозаписи концертов Nirvana. С одной стороны на сцене ничего не происходит, а с другой энергетика так и лилась с телеэкрана. Можно конечно начать нытье, что сейчас таких как он не делают, что такие гении рождаются раз в сто лет и так далее. Но речь не о том.

Посмотрел я тут фильм, снятый про его жизнь. Чертов монтаж, кино называется. И впервые в жизни я задумался о том, что уж слишком его биография шаблонная. Прям пунктиром проходит вся суть американской мечты поставленной на колеса рока. Глухая провинция - не такой как все паренек-одержимость музыкой-трудолюбие-концерты-успех-наркотики-депрессия-суицид.

Такое ощущение, что мне подсунули уже готовый образ. Образ, слепленный по классическим канонам панк рока. Есть такая книжка «Прошу убей меня!» называется. Наверное, это одно из лучших произведений о музыке, которую я люблю. Так вот образ словно взят оттуда. Хватает там, среди героев подобных персонажей. С той лишь разницей, что они не стали такими известными. Музыка-наркотики-жизнь на полную катушку и прочие радости. Все, как и положено.









И вот после просмотра фильма у меня впервые в жизни закралась мысль, что Курт не покончил с собой. Весь его образ тщательно вылеплен. Вылеплен так, что бы росли продажи дисков, увеличивалось чье-то благосостояние, ну и, конечно же, что б мы любовались на еще одну икону рок-н-ролла. Топке рока всегда требуются покойники. И они в обязательном порядке должны быть молодыми. 27 лет. Добро пожаловать в клуб. Еще кстати один штрих в пользу того что слишком уж всё по шаблонам. Такое ощущение, что кто-то писал сценарий и Курт сам того не ведая играл главную роль. А потом последний мазок кистью. Суицид…
В общем-то фильм хороший, рекомендую, но у меня осадочек остался...


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
Может и слушал его музыку, но не знал кто играет))

Как то не входила Нирвана в круг моих интересов

>>Помните в 90-е бродили десятки мальчиков и девочек в черных футболках со смазливым лицом покойного рок героя?

Сам такую носил!

>>Такое ощущение, что кто-то писал сценарий и Курт сам того не ведая играл главную роль.

Теория заговора?:) Да все проще. Ты правильно сказал, что вся история довольно типичная. Не он первый, не он последний.

а ты кино кстати посмотри на досуге,как минимум интересно с документальной точки зрения,только при детях не включай,там и мат присутствует и дикие мультфильмы))

Есть такое дело - коллективное-бессознательное, то есть сценарии, которые играются неосознанно. Да, есть определенный сценарий и есть те, кто ему следует. А что шаблонно - так много тысяч лет человечество повторяет одни и те же шаблоны.

Курт Кобейн - по сути древнегреческий бог Дионис - бог экстаза и виноделия. Он, Дионис, тоже устраивал концерты, у него энергетика охо-хо. И тоже, достаточно трагичная судьба, несмотря на всю его божественность.

Возможно ты тоже прав. В конце концов кто из нас в прошлом не любил вечеринок?)

Да я до сих пор иногда ловлю себя на порыве - так, кутить, гулять, бухать-валяться - домой не появляться)

так ты ж совсем уже ушел от этого))а я хоть и нет,но иногда пресекаю свои поползновения и потом хожу довольный,типа сделал что-то хорошее,а никто и не заметил)))

Курт был велик именно вживую. Хоть я и не застал его концертов (когда его не стало, мне было каких-то 16 лет, было как-то несподручно срываться в штаты да и не на что), это видно даже по видеозаписям.

А что таких больше не делают, это вранье. Был в июне на Muse, так вот: таких еще делают. Очень редко, но все же еще делают.

Muse местами хороши,но мне ближе КоЯn)

На Корн не был. Поэтому рассуждать не буду. Я считаю что нельзя говорить о группе если ты не слышал ее живьем. Из современных грандов я был только на Мьюз, Линкин Парк и Радиохед.

А, ну еще на Оззи был, но Оззи это Оззи, это другая статья.

хе-хе,я вообще не был на буржуйских группах живьем. раньше на наши ходил,на фестивали какие-то ездил,но уже лет пять как абсолютно охладел к этим мероприятиям. Единственное на что хочется это Аукцыон и Ник Кейв))

Ну таки зря. Реально что-то надо слышать живьем. Вот я например всегда думал что Starlight это попсовый хит для радио, просто зарабатывание денег, хуйня, короче.

Ага. Щас. Потом мне его показали живьем на стадионе Петровский.
http://www.youtube.com/watch?v=-b8UwuaQEWQ - вот, посмотрите. Я стою примерно в двадцати метрах слева и в трех метрах сзади от оператора.


Я был в экстазе, никакой долбаный оргазм не сравнится с ЭТИМ.

* * *

А вот АукцЫон я тоже живьем так и не увидел. Печаль. Очень хотелось бы.

Edited at 2015-08-11 12:20 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: мои 5 копеек

самое забавное,что я тоже работал с наркозависимыми определенное время.никто из них творчеством не занимался,увы.

(Deleted comment)

Re: мои 5 копеек

нет,я вообще за границами бывшего СССР не был и не стремлюсь. Работал именно в РФ. И вот точно знаю,что энергии в них много,но она вся направлена на наркотики. Впрочем Курту добывать не надо ничего было,он мог спокойно спускать в день косарь зелёных и не обращать внимания.

И вот теперь придется смотреть)

интересная рецензия, даже захотелось повнимательней его биографию изучить)

вот в кино как раз она и показана)

ну в данном случае, скорее правильно обращаться куда-то ближе к первоисточнику, а то у нас сейчас так снимают, что много художественных приёмов пытаются за историю выдать)

Да, я тоже невольно подмечал, что у рано ушедших поп-идолов биографии во многом похожи.

  • 1