Previous Entry Share Next Entry
Комитет охраны тепла.
soullaway



Русский регги. Словосочетание звучит как абсурд. В этой стрёмной и холодной стране такое явление кажется невозможным. Но, тем не менее, оно было. И было под вывеской группы Комитет охраны тепла. Все остальные группы игравшие регги, как в СССР, так и в России мне всегда казались дурной калькой с Запада. Каким-то нелепым подражанием и копированием того, что незнакомо русскому человеку.
Россия это всегда дожди, снег, холод и кремлевские стены. Неважно кто там у власти. Есть вещи, которые не меняются никогда. Потому я физически не мог слушать какие-то слащавые песенки о великом Джа которые пустит трамвай из болота в рай. Вот органически не переваривал всего этого. Мне всегда казалось, что это не про нас. Что регги в исполнении группы Ковчег звучит так же лживо как творчество какого-нибудь Ляписа Трубецкого.
И вот в конце 90-х на меня внезапно свалилась кассета с творчеством Олди. Если бы существовало такое направление как тюремный рок, то я бы смело отнес К.О.Т. к нему. По музыке это был регги, но вот по текстам это был откровенный панк рок, сдобренный полублатными высказываниями.









Олди не пел, что всё будет хорошо. Он не предлагал бороться с чем-то плохим. Ему не было дела до политики партии. К.О.Т. вообще одна из самых аполитичных групп русского рока. Они просто фиксировали окружающую действительность. Кинчев в 80-х кричал, что мы вместе (Мы вместе). Цой весело заявлял, что немногие знают в каком (Бошетунмай). Летов указывал конкретно, где мы, этот-то точно знал (Мы в глубокой жопе). Олди же флегматично пел, что просто сейчас не время любить.
Все его песни это какая-то перманентная боль. Печаль о далекой Африке. Грусть о том, что всё именно так как должно быть и изменить ничего невозможно, ведь так сказал Джа.
Мне всегда казалось, что в его песнях Джа это не божество, а какой-то вождь. Возможно напоминающий чем-то Сталина. При этом политических деятелей он редко упоминал в своих песнях, ну разве что в совсем раннем творчестве. «Эх, жаль, не знал я Сталина, не знал супермена Хрущева…»
В 90-х текст этой песни он переделает и выкинет ненужные фамилии. Свой второй и последний альбом группа записала в Останкино. Звук песен там вполне пригодный для радио, мата почти нет. Концерт группы хотели снять для «Программы А», но не сложилось.











Мне всегда было досадно, что К.О.Т. так и не вышел на большие площадки. Хотя какая карьера могла быть у героинового регги? Короткая и недолгая. В сухом остатке мы имеем всего два полноценных альбома и десяток, разных по качеству концертных записей.
К сожалению, на большее Олди не хватило. И с середины 90-х он как я понимаю, творчеством уже фактически не занимался. Жил как Бог на душу положит. Скитался по стране, иногда давал какие-то концерты со случайным составом. И, по сути, превратился в какой-то очередной эфемерный миф рок музыки из СССР.



Когда я переехал в Калининградскую область Олди был еще жив. Даже играл какие-то концерты, но я не пошел. Это уже был не К.О.Т. с моей точки зрения. Это было что-то другое, совсем неактуальное сегодня. Существующее по инерции и не внушающее доверия. К.О.Т. закончился в 90-х. А новая Россия такую музыку принять физически не могла.
Олди классический пример аутсайдера, человека выбравшего добровольно забвение и непопулярность. Пример того как имея огромный потенциал разменивают его на сиюминутные радости. С одной стороны жаль, что он так и не стал известен, а с другой кому надо, те его помнят и по сей день. И естественно нет, нет, да и послушают. Покойся с миром Олди.


Сергей Юрьевич Белоусов (Олди) 06.10.1961 – 04.11.2010


Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag

  • Уильям Берроуз и музыканты.

    1 Сегодня тут будет странная подборка фотографий. Как правило, я запихиваю в один материал несколько персонажей, но сегодня тут будет царить…

  • Эпатаж в рок музыке. Эпилог.

    1 Несколько месяцев назад я выложил первую часть про сценический эпатаж. Потом благодаря вам сделал продолжение с уклоном в первопроходцев.…

  • Сценический вандализм рок музыкантов.

    1 Сегодня с вами пообщаемся на тему вандализма на сцене в среде рок музыкантов. Явление это зрелищное, но многими осуждаемое. Оно и понятно.…


promo soullaway october 30, 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
слушал его в 92-м году, через пару лет появились ебучие модники-растаманы и слушать его стало стремно.

я году в 97 услышал впервые,офигел слегка. а модников особо много стало в начале нулевых. помню прям толпы в Москве с дредами,фенечками и всеми этими тошнотворными надписями типа jah,love...

Моды эти накатывают волнами. У нас на югах в силу понятных причин это быстро появилось.

волны волнами,но сегодня по-моему неформалы почти вымерли))

я далёк от этого))

Не знал таких:)

не самые известные ребята)

Не знаком с их творчеством, но название группы где-то слышал)

вряд ли по радио)

Ну это точно :)

Помню, помню… Хорошо ты про них написал. Вообще, если бы знать, что вот так кто-то однажды скажет-напишет, с теплом и благодарностью за то, что успел сделать, то и жизнь заканчивать будет не так печально.

да отдача публики бесспорно требуется творцу. с определенного этапа без этой отдачи желание что-то делать пропадает,но есть и еще один момент. в какой-то момент нужно успеть понять не перехвалили ли тебя. вот Олди умудрился стать памятником самому себе при жизни и в этом его беда. Впрочем и того что он успел сочинить некоторым хватает)

Не слышал. Но то, что ты описал, оч. мне близко по духу. Пошёл рыть инторнеты...

Своеобразный дядя,странная группа... Интересно кстати твое мнение.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account