?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Artplay. Реинкарнация завода.
soullaway
1




Смерть завода не бывает быстрой. Он умирает годами. Процедура банкротства может тянуться несколько лет. Люди будут ходить на работу, ежедневно чувствуя как над ними что-то довлеет. Толи оскал капитализма, толи усмешка буржуя считающего прибыль. А потом раз и ничего нет. Приехали бульдозеры, экскаваторы и снесли под ноль производственные цеха. Классическая схема для крупного города. В провинции заброшенные здания будут стоять после банкротства еще десятками лет. Печально взирая на проносящийся мимо новый, дивный мир. 

В 90-х заводы закрывали направо и налево. Нерентабельно! Самое распространенное слово. Окупаемость, амортизация, убыточность… Всё вдруг стало невыгодным. Впереди планеты всей были челноки торгующие джинсами, шоколадками и жвачкой. Страна, еще вчера покорявшая космос решила вдруг освоить азы предпринимательства. Стало модно менять валюту, торговать бензином и перепродавать меховые куртки из Польши.

- Вай, брат! Смотры какой куртка! Себе такую же взял, тебе как брату со скидкой! Бэри. Мэрий. Зачэм дешевле? Бэз ножа режу себя, и так забесплатно отдаю!

А потом страна очнулась. Словно в дурмане была десять лет. Очнулась и обнаружила массу интересных вещей. Выяснилось, что из славного советского прошлого до нас дошли в нормальном состоянии лишь жилые дома. Этакий символ уютного благополучия из страны, которой больше нет.

2


Новой же стране требовались свои новые символы. Показать, что не так уж всё и плохо. Да и вообще мы можем и в космос полететь при желании и построить новый дивный мир. Потому по всей столице стали как грибы плодиться стеклянные офисы и торговые центры.

3


Да только электрички тут по-прежнему бегают из прошлого. Но это ничего. Сейчас плиточкой застелем, и мечты сбудутся. Рекламу видели? Вот и я о том же. Мечты обязательно сбудутся. Надо только подождать. Пять, десять лет, сконцентрироваться, собраться, потерпеть.

4


Раньше ставили рекорды по выплавке стали. Производили горы арматуры, трубопроводы как артерии тянулись по всей стране. Пели песни, сажали картошку, ходили на парады. А потом раз и появилось новое искусство.

5


Тут ход моей стремительной мысли нарушают две фотографии. Вроде можно и прибрать или выкинуть, но не хочется. Красиво же.

6

7


Так о чём я там? А! Об искусстве и дохлых заводах. Вот и вспомнили в конце сытых нулевых, что есть огромная территория в центре столицы, которая переживает трудные времена. В итоге завод «Манометр» переехал в Саратовскую область, а на его площадях решили сделать центр дизайна. Манометры конечно дело нужное, но их можно производить и подальше от столицы. Совсем другое дело дизайн.

8

9

10


В общем, и покажу вам то, что меня привело в восторг. Центр «Артплэй». Пишется правда латиницей, но мне лениво. Да и зачем? Все свои, ровные пацаны, базарим ровно, ой так же уже не разговаривают. 90-е кончились, а я и не заметил. Ничего бывает.

11


Сюда принято ходить и делать вид, что разбираешься в искусстве. С умным видом глядеть на граффити, хлебать вёдрами кофе, кушать круасаны. Наверное, по вечерам молодежь тут и пропускает пару рюмочек, но аккуратно. Радикализм 90-х это уже история. Так теперь не принято. Не модно это. Те, кто не успел адаптироваться, чувствуют себя словно древние мамонты. В такие места естественно не ходят. Ну а я что? Я хожу туда, где интересно. А zeshechka и zucktm не будут показывать мне неинтересное. Они-то меня знают давно. За что им большое спасибо.

12

13

14


Идешь и радуешься. Могут же люди создавать какие-то необычные пространства. Не у нас! А вообще. Тут есть мнение, что я четко делю людей на жителей РФ и всех остальных. На самом деле-то мне всегда было наплевать откуда человек. Не обременен я предрассудками. Но я никогда не мог понять рассуждений в духе, а ты знаешь как там круто в Европе? И как же плохо у нас. Это не в Европе круто, это у тебя внутри плесень зреет. Тебе и там не будет хорошо, если на ПМЖ свалишь. Так же брюзжать будешь. Я и сам такой был. Пока не научился, не смотреть, а видеть. Не слушать, а слышать. А при таком раскладе настоящему индейцу завсегда везде ништяк. Что в деревне с лопатой на огороде, что в таком месте.

15

16

17

18


А еще тут есть железная дорога. Это любому месту в моём представлении сразу даёт +5 к карме. Что может быть милее поездов? Да ничего. Поезда это всегда что-то новое, неизведанное, так же как и искусство. Потому они вместе прекрасно уживаются.

19

20

21

22

23


Вот писал, писал, а чего хотел сказать и сам не знаю. Точнее чувствую, но сформулировать не могу. Этому я пока не научился. С трудом даются мне формулировки. Это от рассеяности и упорядоченного хаоса внутри. То одно мелькнет, то другое. Калейдоскоп. Такие же ощущения и «Артплэй» вызывает. Словно советский инженер объелся ЛСД и решил стать хипстером. По-моему круто получилось.

24

25

26

27

28

29


Хотя не вся территория еще облагорожена. Попадаются закоулки где явно чего-то не хватает.

30


Впрочем, таких закоулков немного. Заскочили мы и внутрь какого-то здания. Красота. На меня пахнуло сразу и детством и фильмом про космос. Школьной столовой и видеомагнитофоном. Алюминиевой гнутой ложкой и дивиди дисками. Цифровым фотоаппаратом и восьмибитным картриджем. Да много чем. До ночи могу перечислять, но нам надо идти дальше.

31

32


В общем, будете в районе Курского вокзала, обязательно посетите это интересное место. Кстати там есть отличные круасаны. Да, я их ем. Без шуток. Место же интересно тем, что на месте заводов не всегда вырастают высотки. Ведь, по сути, в производственные помещения вдохнули вторую жизнь. Тяжелые сапоги работяг сменили кеды хрупких юношей. И вместо лязга станков там теперь звучит совсем другая музыка.

33

34


Ну и полупустая площадь перед Курским вокзалом напоследок. Впереди меня ждал Орёл. А Орёл это родина. Сердцу, было, стало тревожно, волнительно, но потом я огляделся и понял, что зря. Ларьков с шаурмой больше нет на площади перед вокзалом, толпы народа исчезли как вид, а значит, я нахожусь в 2016 году и Орёл уже перестал быть родным городом.

35




Posts from This Journal by “Москва” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
Тяжелые сапоги работяг сменили кеды хрупких юношей как поэтично )

Да,лет в 15 я грешил стихами)

Чё-ты ты, братан, не по-пацански базар трёшь. Какой артплей? Это пусть хипстота занюханная туда тёлок своих водит, реальному пацану в таком месте тусовать западло!

Шо? Один раз не водолаз:-) А так-то нормальное местечко. Надо будет еще на винзавод тоже сходить.

Да ты чо, потом не ототрёшься!

значит придется переквалифицироваться в хипстоту:-)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

интересное место
у нас в основном ТРК на месте заводов появились

А это везде так по-моему. Либо ТРК,либо новостройки. Хотя вот у ваших соседей в Екатеринбурге что-то подобное собирались сделать,но пока только в планах.

Эх, безумно завидую Питеру и Москве за такие вот лофты.

Думаю, приедут бульдозеры - и будет окончательная и бесповоротная реинкарнация завода.

с чего бы это?

Интересно среда в АртПлее организована :)
Фасады зданий разнообразны по внешнему виду, неповторимое сочетание создают)


При этом определенная гармония там таки есть:-)

Интересное место получилось, я бы тоже туда не отказалась заглянуть.


у вас я слыхал тоже что-то подобное собираются делать)

Ой, у наших планов громадьё, как обычно! Посмотрим, что в итоге будет :)

Планирование на бумаге это вообще общероссийская болезнь)

  • 1