?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Стена Цоя как зеркало эпохи.
soullaway




Уже несколько лет меня не покидает ощущение, что моё поколение умудрилось похоронить весь этот самый русский рок. И вот вопрос – как так вышло-то? Как умудрились вчерашние мальчишки, носившие порванные джинсы и булавки в ушах никого не вырастить себе на смену?

Ведь вся музыка это обязательная преемственность поколений. У нас этого нет. Есть условные деды, и есть условные салаги. Одни с другими не водятся и живут в разных измерениях. Первые поглядывают на челядь из своей амбразуры. Вторые пытаются доплюнуть до первых со своей обочины. А между ними обычные люди, живущие своей скромной жизнью. И именно эти люди в итоге и похоронили и первых и вторых.



Я неоднократно слышал, что в 90-х на Арбате была какая-то своя атмосфера. Был свой неповторимый дух. Сейчас ничего этого нет, потому что Арбат стал на капиталистические рельсы. У меня вопрос. Если там был этот самый дух, то почему его никто не зафиксировал? Где мемуары тех, кто там тусовался? Через Арбат ведь прошли сотни людей. Они все вымерли? Не верю. В них не было таланта? Не может такого быть.

Я с удовольствием прочел бы рассказы о том, как на Арбате вырубали чеки с героином. Как там курили траву. Как пили портвейн в промышленных масштабах. Я даже не сомневаюсь, что кто-то с кем-то возле стены Цоя пытался делать детей. Где все эти истории? Нету. Почему-то их никто не хочет зафиксировать. А ведь это как раз и есть преемственность поколений.



Сегодня мы все пытаемся казаться правильными. Мы больше не пьём дешёвый портвейн в подворотнях. Мы бросили курить. Ай-яй-яй. Минздрав не рекомендует. Запрещено. Мир совсем сошел с ума. 20 лет назад на Арбате люди курили косяки с травой и вырубали себе банку «салюта», а сегодня стесняются закурить простую сигарету. Вдруг оштрафуют? Вдруг осудят? Вдруг дети увидят?

Я не говорю о том, что это хорошо. Но я и не говорю о том, что это плохо. Любое время надо принимать таким, какое оно есть. Намного хуже пытаться его исказить или вообще забыть. Мое поколение, судя по всему, решило забыть. Словно и не было ничего. И именно из-за этой амнезии и нет сегодня никакой рок музыки.



Мы никому не передали эстафетную палочку. Не вырастили смену и забыли самое главное. Ирокезом надо расти вовнутрь. Нет никакой мифической системы, с которой надо бороться. Нет никакой политики, никому не нужен этот пресловутый здоровый образ жизни. Всё это внешние проявления, которые на самом деле-то нас не касались раньше.
У нас у всех был свой маленький уютный мирок, в котором мы были счастливы. И вот судя по всему, символом этого мирка и был когда-то Арбат. С его панками, гопниками, художниками, торчками и трезвенниками.

И не один из этих сотен людей не сподобился написать свою историю Арбата из 90-х. А если миф не зафиксирован в печатном виде, то он исчезает. Через 10 лет уберут стену Цоя, через 20 все забудут, каким вообще когда-то был Арбат.



Прежде чем выплескивать своё негодование по поводу отсутствия мемуаров про Арбат я порылся в сети. Анализа хватает. «Квинтэссенция свободы», «перекодировка культурных подтекстов», «инсценированное подсознание советского человека». Это не мои слова. Это цитаты.

Я ненавижу такой язык. Он мёртвый. Вы разговариваете так с людьми? Я лично нет. Когда так пытаются разговаривать, мной овладевает тоска. И именно вот эта «заумь» убивает всё живое, что было в Арбате. Хотя было ли?



Вот серьезно. Если там было что-то живое, то почему это до сих пор никак не отражено? Вообще в плане литературы 90-ым у нас не уделяют внимания. Лучшее что я читал это книга «Песни в пустоту».  Хотя как она может быть лучшей, если она единственная?

Моё поколение не озаботилось тем, что бы младшим братьям передать форму и содержание. Мы оказались жадинами. Нас только и хватило карябать на стенах ничего не значащую надпись: «Punks not dead». Дэд. Еще как дэд. И Цой тоже дэд. Ибо мы предпочли комфорт переменам. И я никого за это не осуждаю.



Лет 10 назад мы с моим другом totalitarni_rej смотрели концерт Летова в Тюмени. Там вокруг него прыгало с десяток обычных подростков. Концерт был 94 года. Подросткам было лет по 18.

- А знаешь. Ведь им насрать о чём он поет. Где говоришь концерт? В Тюмени? Вон тот в свитере сейчас менеджер. Нефтью торгует. Этот отсидел, но пацанов не сдал. Ему на воле подарили бэху. Вон тот сторчался. А этого очкастого батя в администрацию пристроил. Сейчас уже в Газпроме…

Лёха шутил. Но по сути-то попал в точку. Так со всеми нами и вышло. Борись с системой, я всегда буду против, всё это чушь собачья. Главное что в конкретном месте и в конкретное время нам было безумно интересно жить. Интересно настолько, что всё происходило лишь здесь и сейчас. Наверное, потому никто до сих пор и не пишет книг о том времени.



Хотя дело не только в книгах. Нет никаких фильмов. Нет никаких подборок фотографий с комментариями очевидцев. Нет Балабанова и Соловьева 90-х. Ничего нет. Лишь молчаливый свидетель в виде стены на Арбате остался. Но стена не умеет говорить. А мы почему-то не хотим.

В годовщину гибели Виктора Цоя в Москве прошли памятные мероприятия

Сегодня наступила странная эпоха. Важно количество просмотров, важно количество «лайков». Что бы всего этого было побольше необходимо поглумиться. Как так вышло? Кто родил это безумное стремление к плевкам в старое? Вы будете таки смеется, но именно мы и виноваты.

Это же мы в 90-х разрисовывали портреты Ленина в школьных букварях. Это мы ругали старые группы типа Воскресения и Машины времени. Это мы пытались выглядеть не как в «совке». А на выходе и оказались-то этим самым дремучим «совком».

И именно по нашей вине сегодня Арбат выглядит, так как он выглядит. Мёртвым, бездушным, коммерческим. Горевать тут нечего. Просто надо научиться смотреть в зеркало и принимать отражение таким, какое оно есть.




Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

хороший текст.

Сумбурный. У меня есть привычка, написав сразу сюда вываливать,а по хорошему ему надо отлежаться хотя бы денек:-)

у меня во дворе есть люмпены, которые пьют дешёвый портвейн.
по ночам на лавке.
а нормальные люди оставили всё это в юности, повзрослели, детей растят или карьеры делают

оно и логично. я ж не сожалею и не горюю. просто вот фиксирую мысли меня сегодняшнего.

"Мы никому не передали эстафетную палочку. Не вырастили смену и забыли самое главное. Ирокезом надо расти вовнутрь. Нет никакой мифической системы, с которой надо бороться. Нет никакой политики, никому не нужен этот пресловутый здоровый образ жизни. Всё это внешние проявления, которые на самом деле-то нас не касались раньше.
У нас у всех был свой маленький уютный мирок, в котором мы были счастливы. И вот судя по всему, символом этого мирка и был когда-то Арбат. С его панками, гопниками, художниками, торчками и трезвенниками."

А потому нет мемуаров, что из всей этой субкультуры не выросло ничего. Я в девяностые, в студенческие годы, какое-то время бывала в обществе наших, местных рок-музыкантов. Они уже в то время начинали вырождаться. Дяденьки за сорок вели глубокомысленные беседы и потягивали винцо на лавочке. Кто-то потом спохватился и нашел в себе силы пойти по своему, мечтаемому пути. А большинство стали такими как все, обычными обывателями. Иногда устраивали концерты, где пели свои старые песни, хорошие, между прочим, но уже подернутые нафталином. И нового ничего не создавали... Потому и не пишут мемуаров. Потому что о многом тогда мечталось, столько перспектив открывалось, такая смелость была, дерзость. И ничего не получилось. Кому охота свои неудачи вспоминать. И понимать, что они, эти бывшие рокеры - уже глубокие пенсионеры (а часто и алкоголики) и новое поколение айфонных детей смотрит на них сверху вниз...

Мне недавно попался вот такой замечательный текст. http://kosmonozhka.livejournal.com/370890.html
Это фантастика, что девушка(!)берет на себя такую дерзость и смелость написать о своих провалах. Многим из тех кто мнил себя великим рокером как раз этого и не хватило в итоге. Смириться и написать всё как есть. Все свои вот эти неудачи, наркотики,секс,алкоголь, слёзы и сопли.

Да, я читала.

Вот именно так - надо было смириться и принять. И расти дальше, пережив этот опыт. А кто-то застрял в нем или просто вытеснил в подсознание, привычно плывя по течению жизни, такой, как у всех... Да это вообще не только рокерам - всем нам свойственно...

Странные ты вопросы задаёшь. То поколение - вернее, несколько этих поколений - ещё не доросли до написания мемуаров. Поэтому их и нет.

"ещё не доросли" вот не соглашусь. многим из тех с кем я когда-то, будучи сопляком общался, сейчас уже за 40. Прекрасный возраст. Но то Орёл. А ведь такие же взрослые дяди сейчас есть и среди бывших тусовщиков на Арбате. Не все ж вымерли как мамонты.

В немалой степени тогдашний взлёт популярности был не благодаря "социальным" текстам и поднимаемым "проблемам", а просто потому что до этого было "нельзя", а теперь стало "можно". Я ходил на стадион в Ростове на Цоя где-то за месяц до того как, и шёл в эйфории, очень хорошо помню, там тоже было всё классно, но, уходя, поймал себя на мысли, что как-то хотелось чего-то такого, чего-то непонятного, а оно как-то прошло мимо, концерт закончился, все свободны :)) Наверное, начал взрослеть.

Теперь же можно что угодно - можешь хоть голым на Арбате плясать и петь "Путин-вор", большинство будет не восторгаться "проникновением в подсознание" и "смелым текстом", а снимать на смартфон в целях разместить в уютненьком :)

Бизнес-машина шоу-бизнеса убила тот самый русский рок. Все встали в ротацию и на формат, а кто из-за "Общества память" стал "неформатом" для бизнеса, тем пришлось помереть.

А кто породил-то эту бизнес-машину?её и породили те кто рос на западном роке. моё же поколение ничему не научило вот этих ребят с планшетиками и айфонами. для них вообще рок музыка не является ценностью. и кстати может быть это хорошо:-)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Не отрицаю, что, может быть, моё поколение выросло не в такую интересную эпоху (мол, нулевые, "стабильность", — многие скажут, что это скучно), хотя, с другой стороны, свои плюсы в любой эпохе есть. Но вот чёрт возьми, как же это круто, когда ты, ещё совсем молодой и не видевший на своём веку значительных исторических событий, приходишь с пар из универа домой и узнаёшь о том, что Крым вошёл в состав России)

Анализа хватает. «Квинтэссенция свободы», «перекодировка культурных подтекстов», «инсценированное подсознание советского человека». Это не мои слова. Это цитаты. Я ненавижу такой язык. Он мёртвый. Вы разговариваете так с людьми? Я лично нет.

Ну если это слова из диссертаций на эту тему, то ничего ненормального тут нет)

Ты кстати вот не классический представитель. В айфон не тыкаешь, не подвержен рассуждениям в духе "в интернете видел картинку". Ну и да. То что Крым вошел в состав России меня обрадовало не меньше тебя:-)

Сумбурно немного, возможно, я не въехала в основную мысль... Но, мое мнение - это все по большому счету мода. Вчера было модно быть рокером, сегодня - хипстером (или уже еще кем-то?..). Ведь "мода" - это не просто шмотку определенную нацепить, это отражение совокупности ценностей, стремлений общества (прежде всего молодежи, конечно). Умер рок-н-ролл, потом умрет "хипстерство", потом что-то новое появится. Ну, не хочет новое поколение принимать идеалы неформалов 90-х, да и почему они должны то собственно? Их сформировали другие условия. Вот Цою тому же и его поколению было нужно "место для шага вперед", современному молодому человеку (ну пусть это будет хипстер, ха) вряд ли оно нужно. У него куча возможностей и так, даже не обладая какими-то супер-финансами. Есть возможность слушать любимую музыку, смотреть фильмы, по возможности путешествовать. Такая ленивая пресыщенность во всем. Ну и чего перемен-то требовать?... Хз, это и не хорошо, и не плохо - просто отражение действительности сегодняшней, которую во многом сформировал интернет. В общем, не актуальны сейчас идеи русского рока и Цоя. Хотя я периодически слушаю его, и мне многие вещи очень нравятся, но, чисто с творческой стороны, а не как некая идеология.

Основная мысль в том,что если уж и ругать Арбат,что он стал не тот,то начать надо с себя. Ну и так-то конечно же я мозгами понимаю,что музыка которая интересна мне однозначно не будет интересна сыну. Это логично и нормально.

Практически все, что я могу сказать - мы с тобой об этом уже говорили недавно, в том числе о том, что Цой мертв, во всех смыслах этого слова.

Я просто вот это еще здесь оставлю, это не мое, но тем, наверное, и ценнее, и, мне кажется, тоже в тему - не сколько рок-музыки, сколько взросления в целом - http://haydamak.livejournal.com/358370.html

В наших глазах звёздная ночь,
В наших глазах потерянный рай,
В наших глазах закрытая дверь,
Что тебе нужно - выбирай.


Много вопросов задал и все разные. "Смешались кони, люди..."
А зачем писать? Русский рок был интересен своей новизной и, как говорили в советские годы, голым энтузиазмом. А когда рокеры стали превращаться в пузатых бизнесменов, в новых кобзонов и пьех, это стало неинтересно. Заметь, в попсе сколько уже лет не появляется новых звезд - только примадонна и ее "голубятня"! У нас что, нет талантов? Есть, только кто их пустит туда, где крутятся огромные деньги. Также и рокеры не допустят никого в свою нишу, они тоже деньги очень сильно полюбили. А без свежей струи, без новой крови все это загнивает и умирает...
Энтузиазма век не долог. Так было во все времена. Сколько было шума про комсомольцев-добровольцев, которые ехали в 50-е осваивать целину! Сняли и агитку "Иван Бровкин на целине". А потом энтузиазм прошел - началась принудиловка, пошел план (тот же бизнес по-советски). Кто о целине написал, кроме Брежнева? Тоже самое и с БАМом - кто о нем написал? Или космонавтика - в 60-70-х каждый мальчишка мечтал быть космонавтом. Много ли книг об этом? Только если про Гагарина и Королева. Хотя там драматических судеб и историй - огромное количество!

>>Мы никому не передали эстафетную палочку. Не вырастили смену и забыли самое главное.

Это и невозможно - сменилась эпоха, сменились люди, сменились герои. Тот русский рок мог возникнуть только в той эпохе, то обстановке. Она закончилась, закончился и тот рок.

Думаю, лицемерие не позволяет признаться, что все мы были молодыми и делали глупости.
А мужик реально на Соловьёва похож.

А это он и есть. Фото из интернета:-)

=Арбат выглядит, так как он выглядит. Мёртвым, бездушным, коммерческим=
ты в другом посте писал, что он тебя не впечатляет и не впечатлял никогда
я хорошо помню Москву 90-х и свою юность
Чистые Пруды, легендарную чебуречную на Сухаревской, менее известную, но с куда более вкусными чебуреками на Автозаводской, футбол и то что с ним рядом, много что было, как в любом времени и у любого человека
на вот улицы Арбат не было, сколько знакомых было, даже в голову не приходило никому поехать туда без крайней необходимости
может раньше там и было что-то интересное, но в 90-е это было место куда приезжали посмотреть залетные туристы

Русский рок. Сводный брат

Пользователь haydamak сослался на вашу запись в своей записи «Русский рок. Сводный брат» в контексте: [...] ее представляли? А почему, собственно? «Цой мертв» - недавно написали поперек стены Цоя на Арбате [...]