?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Метрополитены, построенные в новом тысячелетии.
soullaway


Разговорились вчера с человеком на тему метрополитенов. И в разговоре мелькнула фраза, что метро в городе с населением меньше 5 миллионов человек проект ненужный. Да и вообще во всём мире уже отказались от метро в городах с населением в миллион человек. Речь шла о Самаре кстати. И человек искренне считает, что метро там дальше строить не нужно.

Решил ради интереса глянуть, где вообще в мире строят метро.

1.      Казахстан. Алма-Ата (население 1 700 000) метрополитен открыт в 2011 году.
2.      Дания. Копенгаген (население 1 250 000) метрополитен открыт в 2002 году.
3.      Испания. Пальма (население 474 000) метрополитен открыт в 2007 году.
4.      Италия. Турин (население 1 700 000) метрополитен открыт в 2006 году.
5.      Италия. Брешиа (население 200 000) метрополитен открыт в 2013 году.
6.      Франция. Ренн (население 200 000) метрополитен открыт в 2002 году.

Список можно продолжать долго. Там есть еще Индия, Китай, Турция да куча всего. Плюс метротрам, часть станций у которого переходит под землей. Это не только в Волгограде такое. Это в куче городов по всему миру. Так что вывод очевиден. Нет никакого особого пути, что у Самары, что у Екатеринбурга, что у Челябинска.

Везде в крупных городах требуется подземка. И чем быстрее, тем лучше. Я помню, как был неприятно удивлен, что в Самаре нельзя попасть в метро выйдя из ж/д вокзала. Вместо этого я взирал на огромные пробки и отвратительные автобусы. Прошло с тех пор 4 года. Ничего не поменялось. До вокзала там ветку так и не делают. Не делают новые станции и в Екатеринбурге. Про открытие вообще новых метрополитенов как я понимаю можно в принципе забыть. Любопытно когда-нибудь у нас в стране сменится политика в этом направлении или нет?

P.S. Одна Москва радует. Там уже 203 станции.


promo soullaway october 30, 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

Ну, в НН строят "Стрелку"; правда после неё перспективы туманны.

А ещё, прихожу к выводу, что в Симферополе и Севастополе тоже необходимо что-то внеуличное. Симферопольские пробки мне напоминают Екб, да и в Севастополе имеется несколько "пробочных" мест

Про Нижний в курсе,вот только после ЧМ там перспектив нету. Так же как и в Самаре. Я надеялся там нальют станций к ЧМ, но увы. Да чего там говорить? Даже в Питере после ЧМ ничего не светит. А там-то поболее 5 миллионов живет. Про Симферополь и Севастополь интресное наблюдение.

Для мегаполиса метрополитен крайне необходим, тут спорить не о чем. Помимо Самары, Нижнего, Еката метро нужно, причем остро, в Омске и Челябинске.

Собеседник рекомендовал пересесть с общественного транспорта на личное авто. Ну а дальше пошли аргументы в духе-ты нищеброд,либераст и т.д. Я сразу же заскучал, но вот полез глянуть чего в мире делается. А оказывает строят повсюду метро. В отличии от нас.

Метро нужно,никаких сомнений в этом нет!

еще б те кто отвечает за развитие городов так бы считали:-)

насколько я в курсе, в России "заградительный" характер для крупномасштабного строительства метро носит ограниченное количество необходимого оборудования, а привлечение нового-иностранного взрывпет сметы. хотя, может, в рамках импортозамещения уже разворачивают производство туннелепроходческих комплексов, надо будет уточнить.

Не,ну по чуть-чуть копашаться в той же Казани и Нижнем, не знаю правда на чьем оборудовании.

Москва без метро встанет))

речь не о ней вообще.

Денег нет, да. А ещё все провинциальные метрострои убило решение передать их финансирование из федерального бюджета в местные. Понятно, что наивно сравнивать бюджет Москвы, и, скажем, Омска.

Вот да. Это правда. А ведь наверняка есть момент,что часть регионов дают больше денег чем в них потом возвращается.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Кроме Москвы и, быть может, Питера, метро в России строиться не будет. Финансирование идет из местного бюджета, не из федерального - даже самый тучный местный бюджет метро не потянет.

Все говорят "денег нет" - деньги-то сами по себе есть. Чтобы построить дорогущий, по факту не нужный мост на остров Русский во Владивостоке, чтобы построить дорогу в Сочи, в стоимость всей Олимпиады в Канаде, чтобы кормить кучу республик-нахлебников - деньги будут.
Или чтобы построить охуительную по качеству, сложнейшую дорогу в Джилы-Су, о которой я расскажу в ближайшее время - которая по факту никуда не ведет, только к палаточному лагерю мест на 50 - тоже, зачем-то нужно было выпендриться, деньги нашлись.

Нужна политическая воля и федеральный бюджет. Редко это бывает вместе. А если и бывает - не всегда идет на первоочередные нужды.
Или хотя бы бюджет, сравнимый с федеральным - как в Москве. При Лужкове был бюджет, но не было политической воли - метро законсервировалось. Лужков ушел, появилась политическая воля - при более скромном, кстати, бюджете - ничего, сдюжили, пошло метро строиться.

Так что мантра "денег нет" - это не всё, что можно сказать по сути вопроса.

Кстати про мост во Владивостоке местные с тобой поспорили бы. Но то что у нас ценник на многие сметы завышен это факт. Я это сам вижу на работе каждый день.

метро- прекрасное изобретение.
но твой оппонент и газовую плиту и электрочайник может считать излишними, кто его знает ))

Ага,аскетизм:-)

Да и вообще во всём мире уже отказались от метро в городах с населением в миллион человек. Речь шла о Самаре кстати. И человек искренне считает, что метро там дальше строить не нужно.

Передай этому человеку, что я лично ему пассатижами яйца оторву.

Не надо ничего никому отрывать. Тем более там писала барышня. Я-то согласен,что в Самаре требуется еще одна ветка метро. Она разгрузит город. Но пока что увы она не свтеит. Правильно выше Александр пишет. Нужна воля политическая. Пока что её нет.

Надо отвязаться от числа жителей, особенно с учетом того как натягивают эту цифру на результат. Если есть в коридорах нужный пассажиропоток и если таких коридоров (не одну линию) достаточно, чтобы сформировать адекватную сеть, то метрополитен в нашем понимании (тяжелый) нужен.
Если этого нет, то нужен скоростной трамвай, интегрированный в классическую трамвайную сеть города.

Предположу, что Самара обоим критериям не удовлетворяет.

Edited at 2016-09-26 03:13 pm (UTC)

Мысль здравая,но вышеизложенная версия про политическую волю мне кажется более правдоподобной.

Странная точка зрения у человека, конечно. И почему он так уверен, что на авто будет проще? Пробки же везде. На метро добираться проще и быстрее.


Очень странная,потому и не удивительно,что чиновники так же мыслят.

А как для Перми с её концами актуально! Блин :,(

насколько я слышал - власти тамошние вообще решили ничего никогда не строить.

Все просто. Сейчас у власти в стране совки. А совки последние 1100 лет имеют одну и ту же парадигму - ограбить Россию, свезти все в столицу и там жить.

В Новосибирске власти последние 20 лет утрясают план развития метрополитена, а питерцы выкатили эпический план строительства 65 станций за 300 миллиардов рублей всего за 12 лет. Цены, кстати, почти в два раза ниже, чем в Москве. Не дали ни копейки.

Ну а про метро Томска только анекдоты и остается рассказывать.

Смех в том, что пик провинциального метростроя приходится на времена Горбачева.

Совки и 1100 лет в одном предложении ввели в ступор.

Жаль, да - только в Москве и строится метрополитен.
Другое дело, что, скажем Красноярск по моим ощущениям спокойно может жить и без метро) Какой-нибудь скоростной трамвай с подземными участками в центре был бы лучше вымученного огрызка из четырех-пяти станций метро.

Возможно и в тех же Омске с Челябинском так бы было логичнее сделать.