
Разговорились вчера с человеком на тему метрополитенов. И в разговоре мелькнула фраза, что метро в городе с населением меньше 5 миллионов человек проект ненужный. Да и вообще во всём мире уже отказались от метро в городах с населением в миллион человек. Речь шла о Самаре кстати. И человек искренне считает, что метро там дальше строить не нужно.
Решил ради интереса глянуть, где вообще в мире строят метро.
1. Казахстан. Алма-Ата (население 1 700 000) метрополитен открыт в 2011 году.
2. Дания. Копенгаген (население 1 250 000) метрополитен открыт в 2002 году.
3. Испания. Пальма (население 474 000) метрополитен открыт в 2007 году.
4. Италия. Турин (население 1 700 000) метрополитен открыт в 2006 году.
5. Италия. Брешиа (население 200 000) метрополитен открыт в 2013 году.
6. Франция. Ренн (население 200 000) метрополитен открыт в 2002 году.
Список можно продолжать долго. Там есть еще Индия, Китай, Турция да куча всего. Плюс метротрам, часть станций у которого переходит под землей. Это не только в Волгограде такое. Это в куче городов по всему миру. Так что вывод очевиден. Нет никакого особого пути, что у Самары, что у Екатеринбурга, что у Челябинска.
Везде в крупных городах требуется подземка. И чем быстрее, тем лучше. Я помню, как был неприятно удивлен, что в Самаре нельзя попасть в метро выйдя из ж/д вокзала. Вместо этого я взирал на огромные пробки и отвратительные автобусы. Прошло с тех пор 4 года. Ничего не поменялось. До вокзала там ветку так и не делают. Не делают новые станции и в Екатеринбурге. Про открытие вообще новых метрополитенов как я понимаю можно в принципе забыть. Любопытно когда-нибудь у нас в стране сменится политика в этом направлении или нет?
P.S. Одна Москва радует. Там уже 203 станции.
Journal information