?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Фестиваль независимой музыки «Индюки».
soullaway
1




К 1991 году среди рокеров еще не было тотального разделения на андеграунд и мейнстрим. Очень показателен состав участников концерта памяти Александра Башлачева в БКЗ «Октябрьский». На одной сцене в 90-ом году выступал Егор Летов и Андрей Макаревич. Спустя пять лет такое было уже невозможно представить. Так же показательна рок-акустика в Череповце того же года. Янка Дягилева и Майк Науменко на одной сцене. Спустя буквально пару лет начнется жуткое расслоение.

В 1991 году Сергей Гурьев организовал один из самых значимых фестивалей 90-х и судя по всему самый провальный в плане именитых музыкантов. Впрочем, идея затащить на одну сцену Кинчева, Летова и Макаревича и не присутствовала. Как раз наоборот Гурьев хотел вытащить провинцию на большую столичную сцену. И сцена таковая нашлась. Фестиваль «Индюки 91» проходил в ДК имени И. В. Русакова. Любители конструктивизма прекрасно знают это здание в Москве. Один из самых выразительных проектов архитектора К.С. Мельникова.

2


Удивительно, но в статье в википедии о здании про этот фестиваль нет ни слова. Зато написано, что в этом здании годом раннее Бутусов записывал часть песен для альбома «Наугад». На мой взгляд, зря не упоминается фестиваль. Он стал частью истории Москвы и весьма примечательно, что андеграунд собирался в таком причудливом зале. К слову здорово, что здание сохранили до наших дней и недавно провели там ремонт.

Поскольку изначально была идея делать некоммерческий фестиваль, то главными героями должны были стать Янка и Летов. Но их там не было. Через месяц Янка утонет, а Игорь Фёдорович к тому времени вообще прекратил концертную деятельность и не выступал около года. Состав участников выглядел причудливо. Многие из групп отметившихся там сегодня мало кому известны. Хотя несколько имён все-таки могут быть вам и знакомы.

1.      НТО «Рецепт» (Зеленоград)
2.      Хроноп (Нижний Новгород)
3.      Не ваше дело (Комсомольск-на-Амуре)
4.      Принцип Неопределенности (Иркутск)
5.      Чистая любовь (Москва)
6.      Вход через выход (Зеленоград)
7.      Тихий уголок (Харьков)
8.      Калинов мост (Новосибирск)
9.      Лолита (Москва)
10.  Стеклянные пуговицы (Томск)
11.  Дядя ГО (Барнаул)
12.  Миссия: антициклон (Магадан)
13.  До Мажор (Москва)
14.  Сезон дождей (Питер)
15.  Работа ХО (Киев)
16.  Восточный Синдром (Магадан)
17.  Выход (Питер)
18.  Иванов Даун (Киев)
19.  Инструкция по выживанию (Тюмень)
20.  Комитет охраны тепла (Калининград)

Из всего состава участников некую популярность в итоге поимел лишь Калинов мост. Хотя как популярность? Много вы песен этой группы вспомните? Я б если не слушал их целенаправленно и внимательно, наверное, назвал бы лишь «Камчатку».  Определённую локальную известность обрели Комитет охраны тепла, Инструкция по выживанию и Выход. Но это именно локальная известность в узком круге любителей андеграунда.  

3


Спустя год фестиваль нашёл своё продолжение на сцене Театра мимики и жеста. В 1992 году состав был еще более странным. Подробной информации я не нашёл, но точно известно, что там играли следующие команды.

1.      Тормоз Матросова
2.      Удафф
3.      Резервация здесь
4.      Крошка Енот и те, кто сидит в тюрьме
5.      Брешь безопасности
6.      До мажор
7.      НТО Рецепт
8.      Весёлые картинки
9.      Александр Лаэртский
10.  Джа Дивижн
11.  Вежливый отказ
12.  Ю
13.  Рада и терновник
14.  Ольга Арефьева
15.  Олеся Троянская

Состав откровенно слабый, хотя та же Резервация здесь впоследствии ставшая Бандой четырех мне была прекрасно известна в 90-е. Слышал я и Олесю Троянскую. Очень впечатляющая исполнительница. Жаль, что карьера у неё не задалась. Крошка Енот позже станет Соломенными Енотами и возьмёт свою порцию известности в очень уж узких кругах. Пожалуй, самый известный из выступавших на том фестивале был Александр Лаэртский. То есть вы понимаете, что фестиваль был откровенно местечковый.

Последний фестиваль проходил в 94 году в ДК Бронетанковых Войск. Здесь состав более убедительный.
1.      Пагода
2.      Казма-Казма
3.      Гоген
4.      Фома
5.      Мынула Юнь
6.      Разные Люди
7.      Ник-рок-н-ролл
8.      Нуклеар Лось
9.      Народное Ополчение
10.  Телевизор
11.  Аукцыон
12.  Ногу Свело!
13.  Валера
14.  Карл Хламкин

Фотографии ДК я не выявил в сети. Да и в фото самих участников можно запутаться. Их откровенно мало.

Честно говоря, пока я не полез рыться в деталях у меня была уверенность, что «Индюки Златоглавые» проходили один раз и в Москве. Однако нет. Кроме московских трёх индюков были фестивали еще в Твери (1991), Орехово-Зуево (1992-93), Саратове (1994). Там кроме местных групп играли Рада и Терновник, Аукцыон, Югенштиль.


Теперь рассмотрим фотографии участников. Как я и говорил их ужасно мало.

Ольга Арефеева

4

5


Дядя ГО

6


Юлия Шерстобитова (Некие стеклянные пуговицы)

7


Олди (Комитет охраны тепла)

8


Дмитрий Ревякин (Калинов мост)

9


Организатор Сергей Гурьев

10


Александр Лаэртский

11


Аукцыон

12


Заглавная фотография это пластинка. Выпущена фирмой «Мелодия». Вот содержимое.

·         A1Группа «Восточный синдром» - Танец4:50
·         A2Ник Рок-н-ролл и группа «Коба» - Филька-шкворень3:50
·         A3Группа «Комитет охраны тепла» - Тюремный рок3:30
·         A4Группа «До мажор» - Зарин-заман3:44
·         A5Александр Лаэртский [Aleksander Laertsky] - Вчера мне шепнуло радио3:30
·         B1Группа «Миссия: Антициклон» - Революция5:30
·         B2Группа «НТО Рецепт» - Свечка6:15
·         B3Группа «До мажор» - Не уходи6:30

Подробностей выпуска пластинки, честно говоря, не нашел. А почитать было бы любопытно. Собственно на этом я и завершу историю рок фестивалей. Да, потом будут еще такие монстры как «Нашествие», «Максидром», но это уже совсем другая история. И уж точно я не могу представить себе выступление Олеси Троянской на подобном мероприятии. Впрочем, её уже давно и нет. Так же как и нет Олди, Егора Летова и Янки. Эпоха полуподпольного рока сегодня окончательно завершилась.

В контакте есть сообщество посвященное такому месту как «Камчатка». Это котельная в Питере, где работал Цой, Башлачев, Машнин, Фирсов. Хотя сегодня не котельная, а клуб. Иногда я вижу, что там проводят какие-то концерты. Недавно играли Кузьма и ВиртУОзы с Сергеем Летовым. Публики было человек 40. Судя по лицам там людям хорошо за 30. Экспериментальная музыка, конечно, сегодня есть, но она явно никому не интересна. Если уж в Питере и Москве подобные мероприятия собирают ничтожное количество публики, то, что уж тут говорить о провинции? Аншлагов на молодых группах не будет. Да и, по-моему, нет этих самых молодых групп. Я веду речь про группы, конечно же, ориентированные на музыку, а не на заколачивание денег.

Попадалось мне несколько видео молодых исполнителей сетующих на отсутствие публики и забитых стадионов. Мог ли Цой в 1985 году рассчитывать, что соберет Лужники? Ну, конечно же, нет. Не этим он руководствовался, когда писал песни. Мог ли Летов представить своё лицо на обложках глянцевых журналов сидя в дурдоме в 1986 году в Омске? Естественно нет. Эти люди начинали играть не ради стадионов. Они играли, потому что не могли иначе жить. Так же не мог иначе Олди, Лаэртский и прочие. Другой вопрос, что в 90-х многие сознательно встали на путь саморазрушения и добровольного затворничества. Собственно Олеся Троянская с Олди выбрали путь саморазрушения, а Банда Четырех с Соломенными Енотами делали полностью неудобоваримую музыку. И делалось это сознательно.

Меня удивляют мальчики и девочки, которые сегодня пытаются играть рок и имеющие претензии. Время этой музыки ушло 20 лет назад. Может быть даже больше. Сетовать на отсутствие интереса сегодня глупо. Единственное чем недоволен лично я, так это отсутствием литературы и документального кино про подобные фестивали и то время. Как ни крути, а эпоха была любопытной. И это прекрасно, что она закончилась. На смену старому обязательно придёт новое. А каким оно будет разбираться уже не мне. Я-то родом из детства, а оно как раз пришлось на 90-е.    



Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

Ничего в этих исполнителях не понимаю...

Вход через выход (Зеленоград)- моего брательника))) https://www.youtube.com/watch?v=2hiPeSHt_Rw

Edited at 2017-07-08 08:27 am (UTC)

а как мыслишь, может еще момент заключался в том, что у них внешние условия были подходящие?
протест, поиски смысла, поиски себя и умеренно-сытая жизнь при отсутствии раздражителей неизбежно должны были консолидировать.
а сейчас эти вводные пропали и стало и унесли с собой это цементирование.


Ну, вот возьмём Цоя. Если забыть о песне «Перемен» то особого-то протеста у него и нет. Или мегапопулярную в 90-е Агату Кристи. Там вообще смыслы какие-то расплывчатые. Но собирали ж стадионы.

>>Много вы песен этой группы вспомните?

Много, но все больше из позднего Ревякина.

Всё же Калинов Мост не столь популярен как ДДТ или Наутилус Помпилиус. И уж тем более Кино.

Судя по лицам там людям хорошо за 30 - Фото не видел, но думается мне, что им хорошо, и здорово хорошо, за сорок...

В целом ты прав. Некоторым там и 50. По сути некоторые концерты сегодня напоминают репетицию куда пришли друзья.

Меня удивляют мальчики и девочки, которые сегодня пытаются играть рок и имеющие претензии. Время этой музыки ушло 20 лет назад.

В какой-то параллельной вселенной ты живёшь. Сейчас как-раз лето -- время фестивалей, вся лента фейсбучика забита фоточками с гитаристами и пьяной молодёжью. Только что "Roskilde" закончился в Дании -- 130 тысяч зрителей. Потом толпы поломятся в Чехию автостопом на "Obscene Extreme". А уж мелкие опен-эйры, куда съедутся по несколько тысяч человек всего, упоминать замучусь. Я бы даже сказал, что новой музыки и нет никакой, всё это достижения прошлого века, какая-то новая эстетика актуального тысячелетия пока так и не придумана, и помимо ветеранов, стригущих купоны, на сцене немеряно малолеток, панков всяких. Ау, чуваки, вы помните 77-й?? Большинство не родились ещё...

Да не. Подобных мероприятий хватает. Вон прошёл «Доброфест», дальше будет «Нашествие». Десятки тысяч людей сходят. Только все эти фестивали заточены на обогащение. Гурьев же организовывал совсем другого плана вещи. В 90-х энтузиазм и любопытство были первостепенными, а не денежные единицы. По поводу же цитаты я это не из головы взял. Смотрел кино какое-то (два с лишним часа, какой дурак такие длинные фильмы снимает!) про альтернативу. Вся эта волна типа Психеи и прочих. И через одного музыканты сетуют на отсутствие денег. Так противно всё это смотреть. Хочешь денег так иди работать в офис.

Чёрт... Вот времена были удивительные же. Тяжёлые, страшные, но удивительные.
Вроде бы мы с тобой оба середины 80-х рождения, и росли в 90-е - и по идее, на тот момент вся эта субкультура была всё же немножко не наша а ребят постарше. Но тем не менее - нас ещё "зацепило".
Мне ещё повезло в некотором роде в том, что родители мои были очень молодые (а я - "студенческий ребёнок"), и в 90-е мы запросто могли всей семьёй пойти на ту же Агатушку, или на нижегородские "Новые Ворота" с "МОПРом" и "Хронопом"...
И у нас в НН была ещё очень интересная тусовка во второй половине 90-х, при детской (но по факту скорее всё же юношеской) газете "УТЯ". Именно там какое-то влияние хитросплетений массовой и агндеграундной культуры было самым сильным для меня лично. Там было много тех, кто писал песни и стихи, играл и пел. Но так как мы были всё же младше, чем те, о ком ты пишешь здесь - то у нас всё это воспринималось как-то чище, ярче и с какой-то более светлой надеждой, что ли. О саморазрушении не думалось.

Чорт, разбередил вот... Хотя, я всегда считал и продолжаю считать что мне всего этого досталось крайне мало.

***

А вот про Олесю Троянскую раньше не слышал и не знал! Спасибо за открытие.

Edited at 2017-07-04 04:26 pm (UTC)

О! Прикольно, что была такая группа МОПР. Я на улице МОПР вырос в Орле. Многие и не знают такой аббревиатуры. С Хронопом вот забавно вышло. Я пока не начал вчитываться в участников фестивалей, как-то был уверен, что те, кто играл на «Подольске-87» все стали известными, ан нет. Тот же «Хроноп» ничего от этого не получил, да и десятки других групп тоже. Видимо фестивали не показатель.
Про саморазрушение, наверное, никто не думает пока не наступает определённый возраст. Я вот прикидывал с кем когда-то общался, так там покойников наберется немало. И всё происходило как-то молниеносно. Сегодня мы пьём бутылку портвейна вместе, а через год человек уже плотно сидит на героине. И от ирокеза ничего не осталось, ему не до этого. Музыка ушла. Остались только наркотики или же дешевые спиртные напитки. Ну а там и смерть. Видимо меня потому и привлекают такие деятели как Олеся Троянская или Олди. Люди разменявшие свой талант на вещества. При этом у обоих-то потенциал нешуточный был. Но увы. Кстати ты надеюсь разобрался, что всякие «Прыгай вниз» к Олесе не имеют отношения? Олеся это «Не для меня» и «Магазин Березка». Я когда услышал охренел, что так вообще можно петь и играть. Вообще показательны фотографии. Вот она в юности, интересная ж барышня. https://vk.com/photo-33189831_358128554 а вот как раз фото с «Индюков-92» https://vk.com/photo-33189831_294659048 словно два разных человека. Наверное все-таки надо написать большой пост про аутсайдеров вроде неё, Олди, Алекса Оголтелого, Свина и прочих.

А что, Лолита тоже была рокершей? Или эта не та Лолита?

Не, то группа под такой вывеской.

Ну, насчёт "Моста" - а как же "Улетай"?

Если честно не припоминаю что б слышал её по радио:-)

У меня есть эта пластинка.

Интересно. По сути это единственная пластинка где звучит К.О.Т. Великая группа с моей точки зрения.

В Тормозе Матросова я играл вторым барабанщиком ( у нас стучало сразу два). Сохранилось даже видео с концерта Индюков.



Edited at 2017-07-12 12:43 am (UTC)

Ух ты, занятно. А в каких группах еще играли? И не были ли знакомы с Олесей Троянской? Интересно, что она за человек была.

Женщины в российском роке. (Часть шестая)

Пользователь os_sergey сослался на вашу запись в своей записи «Женщины в российском роке. (Часть шестая)» в контексте: [...] А вот она же в 1992 году на фестивале «Индюки 92». [...]

Женщины в российском роке. (Часть шестая)

Пользователь topbloger сослался на вашу запись в своей записи «Женщины в российском роке. (Часть шестая)» в контексте: [...] вот она же в 1992 году на фестивале «Индюки 92». [...]

Тверь, Орехово-Зуево - это Индюшата, а не Индюки )

Да,вы правы. Некорректно написал.

"Индюшата" вполне достойно продолжают дело своих предшественников.

Почитал инфу в сети. Оказывается Кушнир в этом году занимается этим. Удивительно.

Знаковые отечественные рок фестивали прошлого тысяче

Пользователь os_sergey сослался на вашу запись в своей записи «Знаковые отечественные рок фестивали прошлого тысячелетия. » в контексте: [...] 11. Фестиваль независимой музыки «Индюки» 1991 (Москва) [...]