?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Фестиваль независимой музыки «Индюки».
soullaway
1




К 1991 году среди рокеров еще не было тотального разделения на андеграунд и мейнстрим. Очень показателен состав участников концерта памяти Александра Башлачева в БКЗ «Октябрьский». На одной сцене в 90-ом году выступал Егор Летов и Андрей Макаревич. Спустя пять лет такое было уже невозможно представить. Так же показательна рок-акустика в Череповце того же года. Янка Дягилева и Майк Науменко на одной сцене. Спустя буквально пару лет начнется жуткое расслоение.

В 1991 году Сергей Гурьев организовал один из самых значимых фестивалей 90-х и судя по всему самый провальный в плане именитых музыкантов. Впрочем, идея затащить на одну сцену Кинчева, Летова и Макаревича и не присутствовала. Как раз наоборот Гурьев хотел вытащить провинцию на большую столичную сцену. И сцена таковая нашлась. Фестиваль «Индюки 91» проходил в ДК имени И. В. Русакова. Любители конструктивизма прекрасно знают это здание в Москве. Один из самых выразительных проектов архитектора К.С. Мельникова.

2


Удивительно, но в статье в википедии о здании про этот фестиваль нет ни слова. Зато написано, что в этом здании годом раннее Бутусов записывал часть песен для альбома «Наугад». На мой взгляд, зря не упоминается фестиваль. Он стал частью истории Москвы и весьма примечательно, что андеграунд собирался в таком причудливом зале. К слову здорово, что здание сохранили до наших дней и недавно провели там ремонт.

Поскольку изначально была идея делать некоммерческий фестиваль, то главными героями должны были стать Янка и Летов. Но их там не было. Через месяц Янка утонет, а Игорь Фёдорович к тому времени вообще прекратил концертную деятельность и не выступал около года. Состав участников выглядел причудливо. Многие из групп отметившихся там сегодня мало кому известны. Хотя несколько имён все-таки могут быть вам и знакомы.

1.      НТО «Рецепт» (Зеленоград)
2.      Хроноп (Нижний Новгород)
3.      Не ваше дело (Комсомольск-на-Амуре)
4.      Принцип Неопределенности (Иркутск)
5.      Чистая любовь (Москва)
6.      Вход через выход (Зеленоград)
7.      Тихий уголок (Харьков)
8.      Калинов мост (Новосибирск)
9.      Лолита (Москва)
10.  Стеклянные пуговицы (Томск)
11.  Дядя ГО (Барнаул)
12.  Миссия: антициклон (Магадан)
13.  До Мажор (Москва)
14.  Сезон дождей (Питер)
15.  Работа ХО (Киев)
16.  Восточный Синдром (Магадан)
17.  Выход (Питер)
18.  Иванов Даун (Киев)
19.  Инструкция по выживанию (Тюмень)
20.  Комитет охраны тепла (Калининград)

Из всего состава участников некую популярность в итоге поимел лишь Калинов мост. Хотя как популярность? Много вы песен этой группы вспомните? Я б если не слушал их целенаправленно и внимательно, наверное, назвал бы лишь «Камчатку».  Определённую локальную известность обрели Комитет охраны тепла, Инструкция по выживанию и Выход. Но это именно локальная известность в узком круге любителей андеграунда.  

3


Спустя год фестиваль нашёл своё продолжение на сцене Театра мимики и жеста. В 1992 году состав был еще более странным. Подробной информации я не нашёл, но точно известно, что там играли следующие команды.

1.      Тормоз Матросова
2.      Удафф
3.      Резервация здесь
4.      Крошка Енот и те, кто сидит в тюрьме
5.      Брешь безопасности
6.      До мажор
7.      НТО Рецепт
8.      Весёлые картинки
9.      Александр Лаэртский
10.  Джа Дивижн
11.  Вежливый отказ
12.  Ю
13.  Рада и терновник
14.  Ольга Арефьева
15.  Олеся Троянская

Состав откровенно слабый, хотя та же Резервация здесь впоследствии ставшая Бандой четырех мне была прекрасно известна в 90-е. Слышал я и Олесю Троянскую. Очень впечатляющая исполнительница. Жаль, что карьера у неё не задалась. Крошка Енот позже станет Соломенными Енотами и возьмёт свою порцию известности в очень уж узких кругах. Пожалуй, самый известный из выступавших на том фестивале был Александр Лаэртский. То есть вы понимаете, что фестиваль был откровенно местечковый.

Последний фестиваль проходил в 94 году в ДК Бронетанковых Войск. Здесь состав более убедительный.
1.      Пагода
2.      Казма-Казма
3.      Гоген
4.      Фома
5.      Мынула Юнь
6.      Разные Люди
7.      Ник-рок-н-ролл
8.      Нуклеар Лось
9.      Народное Ополчение
10.  Телевизор
11.  Аукцыон
12.  Ногу Свело!
13.  Валера
14.  Карл Хламкин

Фотографии ДК я не выявил в сети. Да и в фото самих участников можно запутаться. Их откровенно мало.

Честно говоря, пока я не полез рыться в деталях у меня была уверенность, что «Индюки Златоглавые» проходили один раз и в Москве. Однако нет. Кроме московских трёх индюков были фестивали еще в Твери (1991), Орехово-Зуево (1992-93), Саратове (1994). Там кроме местных групп играли Рада и Терновник, Аукцыон, Югенштиль.


Теперь рассмотрим фотографии участников. Как я и говорил их ужасно мало.

Ольга Арефеева

4

5


Дядя ГО

6


Юлия Шерстобитова (Некие стеклянные пуговицы)

7


Олди (Комитет охраны тепла)

8


Дмитрий Ревякин (Калинов мост)

9


Организатор Сергей Гурьев

10


Александр Лаэртский

11


Аукцыон

12


Заглавная фотография это пластинка. Выпущена фирмой «Мелодия». Вот содержимое.

·         A1Группа «Восточный синдром» - Танец4:50
·         A2Ник Рок-н-ролл и группа «Коба» - Филька-шкворень3:50
·         A3Группа «Комитет охраны тепла» - Тюремный рок3:30
·         A4Группа «До мажор» - Зарин-заман3:44
·         A5Александр Лаэртский [Aleksander Laertsky] - Вчера мне шепнуло радио3:30
·         B1Группа «Миссия: Антициклон» - Революция5:30
·         B2Группа «НТО Рецепт» - Свечка6:15
·         B3Группа «До мажор» - Не уходи6:30

Подробностей выпуска пластинки, честно говоря, не нашел. А почитать было бы любопытно. Собственно на этом я и завершу историю рок фестивалей. Да, потом будут еще такие монстры как «Нашествие», «Максидром», но это уже совсем другая история. И уж точно я не могу представить себе выступление Олеси Троянской на подобном мероприятии. Впрочем, её уже давно и нет. Так же как и нет Олди, Егора Летова и Янки. Эпоха полуподпольного рока сегодня окончательно завершилась.

В контакте есть сообщество посвященное такому месту как «Камчатка». Это котельная в Питере, где работал Цой, Башлачев, Машнин, Фирсов. Хотя сегодня не котельная, а клуб. Иногда я вижу, что там проводят какие-то концерты. Недавно играли Кузьма и ВиртУОзы с Сергеем Летовым. Публики было человек 40. Судя по лицам там людям хорошо за 30. Экспериментальная музыка, конечно, сегодня есть, но она явно никому не интересна. Если уж в Питере и Москве подобные мероприятия собирают ничтожное количество публики, то, что уж тут говорить о провинции? Аншлагов на молодых группах не будет. Да и, по-моему, нет этих самых молодых групп. Я веду речь про группы, конечно же, ориентированные на музыку, а не на заколачивание денег.

Попадалось мне несколько видео молодых исполнителей сетующих на отсутствие публики и забитых стадионов. Мог ли Цой в 1985 году рассчитывать, что соберет Лужники? Ну, конечно же, нет. Не этим он руководствовался, когда писал песни. Мог ли Летов представить своё лицо на обложках глянцевых журналов сидя в дурдоме в 1986 году в Омске? Естественно нет. Эти люди начинали играть не ради стадионов. Они играли, потому что не могли иначе жить. Так же не мог иначе Олди, Лаэртский и прочие. Другой вопрос, что в 90-х многие сознательно встали на путь саморазрушения и добровольного затворничества. Собственно Олеся Троянская с Олди выбрали путь саморазрушения, а Банда Четырех с Соломенными Енотами делали полностью неудобоваримую музыку. И делалось это сознательно.

Меня удивляют мальчики и девочки, которые сегодня пытаются играть рок и имеющие претензии. Время этой музыки ушло 20 лет назад. Может быть даже больше. Сетовать на отсутствие интереса сегодня глупо. Единственное чем недоволен лично я, так это отсутствием литературы и документального кино про подобные фестивали и то время. Как ни крути, а эпоха была любопытной. И это прекрасно, что она закончилась. На смену старому обязательно придёт новое. А каким оно будет разбираться уже не мне. Я-то родом из детства, а оно как раз пришлось на 90-е.    



Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: soullaway.livejournal.com/276512.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.