?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Женщины в российском роке. (Часть девятая)
soullaway
1




Первоначальная затея выложить два-три поста о женщинах в нашем роке с успехом провалилась и переросла в нечто большое. Спасибо всем кто откликнулся и благодарю всех, кто вспоминает забытые имена. Имён же оказалось столь много, что я весьма сильно удивлен. При этом всё переплетается и на выходе получается не маленькая картинка, а некий срез ушедшего времени.

Естественно ограничиваться исключительно женщинами в рок музыке я не буду. Есть в планах написать пост о музыкальных передачах. Продолжить цикл с рок фестивалями. Так же хочу отдельно написать об украинской рок сцене. Планирую сделать пост об аутсайдерах. Туда войдут «Народное Ополчение», «Оргазм Нострадамуса», «Комитет Охраны Тепла», Холкин, Силя и много кто еще. Естественно как эпилог о женщинах я сделаю пост по иностранной сцене. Один пост, а то там вообще можно завязнуть надолго. Масштабы-то промышленные. Еще хочу рассмотреть такое явление как квартирные концерты. Так же озвучивались интересные мысли по поводу материала о наших эмигрантах и всяческих творческих объединениях. Ну и отдельно хочу попробовать осилить пост по нашим рок клубам. Они ж не только в Москве и Питере были. Такой вот пролог и он больше сделан как памятка для себя. Ну а на заглавной фотографии Сергей Курёхин с группой «Pep-See». Ими-то и продолжу серию о женщинах.

История «Pep-See» началась в 1992 году в Санкт-Петербурге. Судя по статье в википедии, продюсером группы был Сергей Курёхин. Однако в интервью Анны Кипятковой я вычитал, что никаким продюсером Сергей не был. Они просто были знакомы. Судя по рассказу Анны даже не близко. Курёхин лишь помог сделать первые записи группы. Человек он был разносторонний и любопытный. При этом начиная свою карьеру девушки, звонили и продюсеру Юрию Айзеншпису, но тот с ними работать не стал. В итоге директором группы стала Светлана Костицына. Она же позже будет какое-то время организатором концертов «Ленинграда».

2


Состав «Pep-See» часто менялся. Одни музыканты приходили, другие уходили. Неизменными в 90-х оставались солистки. Анна Кипяткова, Инесса Михайлова и Мария Волкова. До прихода в «Pep-See» Кипяткова и Михайлова пели в техно группе «Люки». Правда, о «Люках» я ничего толком не нашёл. Новый же коллектив создавали Денис Сладкевич и Кирилл Спечинский. Оба этих музыканта отметились во множестве групп.

По моим ощущениям в 90-х витала идея создать такую группу, как позже сделает Сергей Шнуров. Все эти «Pep-See», «Колибри» конечно же самодостаточное явление, но на мой взгляд они-то и послужили прообразом того чем в итоге стал современный «Ленинград». Девушки, музыка, не зажатая какими-то рамками и провокация. Один из хитов у «Pep-See» в конце концов, назывался «Парни, музыка, наркотики».

3


К концу 90-х оба создателя группы отправились играть в другие проекты. Что занятно название умышленно бралось точно таким же, как у компании производителя газировки. Денис Сладкевич надеялся на спонсорскую помощь, но судя по всему из этой затеи ничего не вышло.

4


Конечно, прослушивая записи этой группы, может возникнуть резонный вопрос. А где же тут рок музыка? Да и сами себя ребята позиционируют как играющих «экстремальное диско». Но как я уже неоднократно говорил, мне любопытно практически любое явление того времени не игравшее под фонограмму.

5


К слову о стиле. Поскольку жанр у девушек был специфический то, и выступали они не только на привычных рок фестивалях, а, к примеру, и на «Казантипе». Вот фото 2004 года оттуда. Этого и не хватало на мой взгляд многим музыкантам того времени. Брать и запросто смешивать в творчестве разные направления. А на выходе выступать и на дне города, и на фестивале электронной музыки, и на рок фестивале.

Чёткое разделение и попытка разложить всё по полочкам сыграло в итоге дурную шутку со многими коллективами. Ведь многие из них так и остались запертыми в свои собственные рамки.

6


Сегодня от прошлого состава осталась лишь Анна Кипяткова. С 2013 года она выступает одна. Две другие участницы ушли. Примечательно, что за столько лет существования группа выпустила лишь три альбома. Сейчас вроде бы намечается выпуск четвертого.

7


Группу «S.P.O.R.T.» многие наверняка помнят по песне «Каникулы». Неужели не помните вот это вот: «Зима! Весна! Веселые каникулы!»? По радио часто крутили. Хотя началась история группы куда раньше. В 1993 году в клубе «Там-Там» ребята впервые вышли на сцену. Этот клуб открыл двери в мир музыки много для кого, вот в том числе и группе «S.P.O.R.T.».

Первоначально в составе было две девушки. Наталья Козловская и Анна Столярова. Совместных фотографий того периода найти мне не удалось. Попались лишь снимки с Анной Столяровой.

8


9


Анна Столярова и снялась в первом клипе группы «Танго». Наталья же к тому времени из группы ушла.

10


Первый альбом группа записывала на студии «ДДТ рекордс». Принимали они и участие в фестивалях, которые организовывал «Театр ДДТ». В дальнейшем команда заключила контракт с фирмой «Союз», но к тому времени Анна ушла сотрудничать с группой «Скафандр». В общем-то, известность к группе «S.P.O.R.T.» пришла, когда женский вокал исчез из их записей. Хотя известность относительная.

Выступают они, и по сей день. Так же как и «Скафандр», но Анны Столяровой в списках постоянных участников не значится ни там, ни там.

Возвращаясь же к составу группы, стоит отметить, что сегодня там играет Денис Сладкевич, который изначально создавал «Pep-See». Такое вот смешивание всех и вся.

11


Одной из самых любопытных и на мой взгляд недооцененных групп питерской волны 90-х является «Джан Ку» с её бессменной солисткой Ксенией Ермаковой. Несколько месяцев назад я смотрел жутко нудный документальный фильм про альтернативную музыку России. Там про «Джан Ку» не было сказано ни слова. Между тем эта группа была одной из первых, кто не ориентировался на звук Ленинградского рок клуба, а пытался играть что-то своё.

Альтернативная музыка у нас заняла специфическую нишу. Вроде бы она и была, а вроде бы и нет. Группы той же волны «Кирпичи» и «Текиладжаззз» оказались популярнее чем «Джан Ку», хотя тоже тут не приходится говорить о каких-то стадионных концертах. В лучшем случае небольшие гастроли по скромным клубам Питера, Москвы и близлежащих городов. Хотя на самых крупных фестивалях 90-х они все отметились. В том числе и на таком грандиозном мероприятии как «Наполним небо добротой». Все-таки всё идёт к тому, что про этот сборный концерт необходимо сделать отдельный материал. Опять же любопытное наблюдение из общения с молодёжью. Первую волну нашего рока типа «Кино», «Алисы» или «ДДТ» знают. А вот те же «Кирпичи» не так уж сегодня и известны.

12


Первой группой, где пела Ксения, была «Коза Ностра». Они даже успели отыграть на четвертом московском фестивале «СыРок» в 1991 году. Но к тому времени никакой значимости этот фестиваль уже не имел. И выступление там ничего не сулило. Это был не «Подольск-87» и даже не «СыРок-88». Менялась страна, и менялся музыкальный мир. В итоге собрав новый состав и сменив вывеску, группа заиграла новую музыку. А начинали выступать «Джан Ку» всё в том же обросшем легендами клубе «Там-Там».

13


На этом месте стоит оговориться. Сегодня «Там-Там» позиционируется как первый и самый значимый клуб в России. На мой взгляд, корректнее рассматривать историю клубов в общем контексте. Ведь кроме «Там-Тама» был и клуб «Полигон». А в Москве вовсю гремели в то же самое время клуб «Имени Джерри Рубина» и «Sexton Fo.Z.D.». Так же в столице имелось кафе «Отрадное» где тоже проводились концерты. В общем, еще одна тема для исследования.

Говоря же о «Джан Ку» стоит отметить, что играя с 1991 года, первый альбом они записали лишь в 1996 году. Но зато сразу на студии у «ДДТ». Критики о нём отзывались положительно. Да и группа к тому времени успела отметиться на таком фестивале как «Учитесь плавать». В общем, на первый взгляд успех должен был случиться, но, увы. К сожалению никто, не знает точного рецепта успеха. Вроде бы и голос у Ксении интересный, и музыка любопытная, да и играли они в большинстве значимых мест того времени. Вот, к примеру, фотография как раз из клуба «Полигон».

14


Но у тех же «Кирпичей» известности было куда больше. При этом, будучи группами из одного города они естественно регулярно и выступали на одних площадках. Впрочем, не только выступали, но и принимали участие друг у друга в записи альбомов. Ксения подпевала в одной из песен на втором альбоме «Кирпичей». Вот фото примерно того периода, Ксения тут с Васей Васиным из «Кирпичей».

15


Всего «Джан Ку» записали 7 альбомов. Но ни одного хита, который знала бы вся страна они так и не сочинили. При этом нельзя сказать, что они стремились быть в каком-то вымышленном подполье. Просто так вышло. Выступают они до сих пор. Правда, куда как реже чем в 90-е.

16


Роясь на просторах интернета, случайно выудил несколько фотографий с Екатериной «Кэт» Питерской. Про неё я уже писал, разбираясь с группой «Ситуация». Но тут любопытные снимки скажем так времен «Там-Тама». Я хоть выше и пишу, что это был не единственный клуб в то время, но не могу не отметить его огромного влияния. Ну и конечно стоит сказать, что есть отличное сообщество в контакте посвященное этому месту. Администраторы молодцы. Собрали кучу интересного материала в одном месте. Опять же об этом клубе снято несколько документальных фильмов. В чём точно преуспел Питер так это в позиционировании себя рок столицей.

На этом фото один из составов группы «Wine». Всеволод Гаккель, Екатерина Питерская и Алексей Фидяков.

17


Тот же состав участников, на концерте, судя по всему в клубе «Там-Там». Надеюсь рассказывать о том кто такой Гаккель не надо. Наверное, те, кто хоть немного знаком с творчеством группы «Аквариум» знают его.

18


А это не менее любопытная фотография того же периода. Группа «Маркшейдер Кунст». Когда-то они тоже играли в «Там-Таме». Как зовут девушек на фотографии, не знаю. На официальном сайте нет никаких упоминаний о том, что вообще женщины когда-либо играли в группе. Возможно, просто разовая акция на одном из концертов. Еще тут любопытный момент, что в составе у группы был чернокожий музыкант, тогда как «Там-Там» регулярно посещали скинхеды. Как они там все вместе уживались для меня загадка.

19


Так же попалась интересная фотография Эдуарда Старкова с Татьяной Ельцовой. Собственно группа «Химера», которую создал Эдуард, была флагманом всего «Там-Тама». Но был у него и еще какой-то проект под названием «Зудва». Судя по всему, задумывался он как дуэт, но записи этого проекта с Татьяной мне не попадались.

20


В общем, чем дальше пишу, тем больше углубляюсь в тему. Всплывают какие-то новые и новые имена. При этом изначально я не собирался писать о локальных знаменитостях, но раз в комментариях указывают, то не могу и не написать.

Следующая женщина в нашей истории это Мария Володина. Её дуэт назывался «Пара Павших». Никакой подробной информации о ней я не нашёл. Знаю лишь, что она выступала на фестивале «Рок-акустика» в Череповце. На этом месте я уже хотел было перескочить дальше, но не поверил, что вообще ничего нет в сети по человеку.

21


Оказывается, действительно есть. Выяснились в очередной раз удивительные вещи. Если я правильно понял, то Мария Володина с акустики в Череповце и Мария Володина известная как актриса одно и то же лицо. Окончила школу-студию МХАТ, снялась в нескольких фильмах и, выйдя замуж за француза в начале 90-х уехала на ПМЖ во Францию. Её история как из кинематографа человека заносит в мир музыки, мне напомнила историю Ольги Кочетковой. Только в этом случае имеется в наличии счастливый конец. Хотя всё же еще раз оговорюсь. Конкретно в этом случае я мог что-то и напутать.

22


Мне приходилось неоднократно слышать название «Рада и Терновник». Но никогда не доводилось прослушивать записи этого коллектива. В общем-то, и понятно. Слишком деликатная у них музыка для меня. Вчера послушал. Оказался очень сильный материал у ребят. Я был приятно удивлен.

История Радиславы Цапиной начинается в Нижнем Новгороде. Там она родилась. Затем была учёба в Ивановском университете на филолога. И только потом началась Москва. Первоначально Рада, как и многие другие, играла под одну гитару, но к 1991 году собрался её первый коллектив, который и взял название «Рада и Терновник».

23


Рада, так же как и Ольга Арефьева, начала свою карьеру с фестиваля «Индюки». Правда я не понял, выступала ли она в театре мимика и жеста. В 1992 году проводился еще и фестиваль в Орехово-Зуево под вывеской «Индюшата». Вот эта фотография как раз и подписана как концерт в Орехово-Зуево 92. Возможно, играла она и там, и там.

24


А вот Рада вместе с Сергеем Гурьевым в студии Петра Мамонова. Это всё то же самое начало 90-х. Именно Гурьев и Олег Коврига активно помогали в тот период молодой группе. Они же и договорились о записи первого альбома в профессиональной студии.

25


Тогда же в середине 90-х Раду приглашает к себе в передачу «Кафе Обломов» Артемий Троицкий. Менеджментом же группы занималась в тот период Ольга Барабошкина. Она известна по работе с «Комитетом Охраны Тепла», «Аукцыоном», «Воплями Видоплясова». Не обошел коллектив вниманием и Дмитрий Дибров. Они засветились в его «Антропологии». В общем, очередной пример того, что есть и концерты, и вокальные данные, и любопытный материал, но нет всенародного признания. Музыка специфическая. Не для всех. Да и время странное. Отсюда и все эти перекосы. С одной стороны «Колибри» с другой «Рада и Терновник», а посередине «Джан Ку».

У меня давно сложилось впечатление, что если бы ряд коллективов начал играть на 5 лет раньше, то стал бы культовыми. Начни играть на 5 лет позже то хотя бы коммерчески успешными. Но имеем то, что имеем. Выступает, к слову, Рада и по сей день.  

26


Каждый раз читая, что в Свердловске был такой-то или такая-то в конце 80-х я не перестаю удивляться. Насколько же мощный был рок-клуб в уральском городе. На мой взгляд, по своей силе он ничем не устал рок клубу с Рубинштейна или Московской рок - лаборатории.

Очередную исполнительницу с Урала зовут Ольга Лебедева.  Весьма загадочная личность. Фотографий в сети практически нет. Да и информация запутанна. Точно известно, что она выступала на 4 фестивале Свердловского рок клуба. Нашлось оттуда и одно-единственное фото. Это 1989 год. Играла Ольга вместе с группой «Сама по себе».

27


Далее известно, что там же в Свердловске она записала альбом с музыкантами из «Наутилуса» и «Чайфа». Альбом называется «Быть общей деткой». Он уже позже был выпущен как сольный альбом Ольги. Далее как я понял, Ольга получила гран-при на фестивале в Ялте в 1992 году. К року Ялта не имеет уже никакого отношения. Просто любопытный факт. Тогда же начался период сотрудничества с Аллой Борисовной Пугачевой. 

В 1994 году Ольга выпустила второй альбом «Плачь детка». А затем Лебедева пропала из поля зрения публики на несколько лет. Вернулась она лишь в 2001 году с альбомом «Делать тебе больно». При этом проект назывался «Сладкая N» и о прошлом сотрудничестве, что с рок клубом из Свердловска, что с Пугачевой нигде не упоминалось. Что случилось потом с Ольгой, неизвестно судя по всему никому.
Опять же любопытный момент, что в начале 90-х в Москве была группа «Валькирия» с солисткой Ольгой Лебедевой. Фотографий мне найти не удалось. Теоретически это может быть один и тот же человек. А может быть и нет. Я всё же склоняюсь к версии, что пели просто однофамилицы.

Напоследок оставлю вот тут ссылку на клип 1992 года. Там засветился Пантыкин. Остальные более поздние видео легко ищутся. И там таки тоже есть на что взглянуть.  

28


Из Свердловска переезжаем в Ижевск. Конечно, там не было столь мощного рок клуба как у соседей, но забавный факт, что он там, в принципе был. Группа, о которой пойдёт речь, называется «Дисциплина». А её предтечей послужила команда под названием «Рок-артель». Которая играла в Ижевске аж с 1982 года. В обеих группах пела Ольга Перевозчикова. Вот на фото «Рок-Артель».

29


Записей того периода не сохранилось. Не было и каких-то бесконечных гастролей по стране. Выступали ребята преимущественно в Ижевске. Хотя уже в середине 90-х отметились в московском клубе «Бункер». Тоже к слову место легендарное. Вообще удивительная вещь время. Сегодня по стране есть десятки клубов. В 90-х же их можно было пересчитать по пальцам. Но при этом сегодня всплеска какой-то музыкальной активности нет.

30


Единственный альбом группа записала в 2002 году и через небольшой отрезок времени распалась. Хотя буквально недавно музыканты собирались для ностальгического концерта в Ижевске. Я такие мероприятия с одной стороны и понимаю и не одобряю. Собраться выпить водки и вспомнить былое это всегда здорово, собраться и выступить на одной сцене спустя 30 лет странно. Раз отрублено, значит отрезано. Впрочем, у каждого тут может быть своё мнение.

По поводу же фотографий хочу отметить странность. Лично у меня сложилось такое впечатление, что на всех трёх снимках разные девушки. Если же это все разные ипостаси Ольги Перевозчиковой, то занятно.

31


В самом начале я указывал, что есть планы по написанию поста об аутсайдерах нашей рок сцены. Возможно, корректнее написать, не аутсайдерах, а группах, которые по разным причинам оказались забыты. И часть из них, на мой взгляд, незаслуженно. Одна из таких групп «Передвижные Хиросимы».

Основатель группы Вячеслав Шатов начинал играть в томском проекте «Дети Обруба», тоже к слову любопытные ребята, а параллельно он организовал в конце 80-х свою группу «Передвижная Хиросима». Изначальное название звучало в единственном числе.

32


Состав у группы менялся, что и неудивительно, но в одной из статей мне попалась информация, что какое-то время в «Хиросиме» был общий ударник с группой «Некие стеклянные пуговицы». Тоже кстати томская группа. Она, мало кому известна, но её вокалистка Юлия Шерстобитова в своё время отметилась на одном из главных альбомов русского рока «Прыг-Скок» в качестве бэк-вокалистки. Так же она выступала на фестивале «Индюки». Вот её фотография с Шатовым.

33


Странный момент в биографии «Хиросим» заключается в том, что в некоторых источниках указывается на их участие в том же фестивале «Индюки». Но никаких фотографий я не нашел, так же их нет и в списках участников. Впрочем, они точно играли на другом любопытном мероприятия 90-х. В начале того десятилетия в Ижевске проходил фестиваль «Альтернатива» где «Передвижная Хиросима» выступала на одной сцене с «Комитетом охраны тепла» и «Работой Хо». Естественно никаких подробных материалов по этой теме я тоже не нашёл.

В 1993 году клип группы показывали в передаче «Экзотика» на канале «РТР». А некоторые их песни зазвучали в радиопередаче «Тихий Парад». Собственно клип снимался при участии гражданской супруги Шатова Елены Кузнецовой. Она же и играла в группе на бас гитаре. Спустя год группа выступала несколько раз в Москве, на каких-то фестивалях в Тюмени, интервью Шатова напечатала известная газета «Лимонка». Казалось бы еще чуть-чуть и вот он успех. Но группа распалась. По в общем-то, обычным причинам. Все участники хотели зарабатывать деньги, а музыка «Хиросим» на тот момент ничего не приносила. После распада группы Шатов продолжал заниматься музыкой, но известности он так и не достиг, а в 1997 году погиб. Елена Кузнецова, которая нас и интересует в этом материале, позже стала политтехнологом. Музыкой, судя по всему, она после распада «Хиросим» не занималась.

34


Следующая станция Пермь. Город много чем известен, но точно не рок музыкой. А между тем она там тоже была. Одна из самых значимых групп столицы соленых ушей называется «Муаб Галш». Прочитайте наоборот, и станет ясно, что в названии нет ничего загадочного. 

Первая группа, где играли будущие участники «Мауб Галша» как раз и называлась «Шлагбаум». Было это в конце 80-х. Правда, тогда женского вокала в группе не было. В самом начале 90-х в коллектив пришла Жанна Денисова и, на мой взгляд, вот тут история могла бы сложиться очень интересно. Но всё как всегда. Время не то и музыка не та.

35


Занятно, что группа ездила на фестивали в Самару, записала первый альбом еще в 1991 году. И даже умудрился позже снять клип, но известности так и не случилось. Еще один альбом был записан в 1998 году, а к началу нулевых команда распалась. Жанна Денисова ушла работать на радио, а далее и на пермское телевидение. Сейчас она ведет какую-то кулинарную передачу.

36


Что любопытно «Муаб Галш» лет пять назад собирались для единственного концерта в Перми. Очередной приступ ностальгии видимо у людей. Но после концерта все участники опять разбежались по своим проектам. По ссылочке кстати клип из 90-х. Сегодня смотрится занятно.

37


Ну что ж. Раз уж полез я в дебри, то придется упомянуть и Зою Ященко с её группой «Белая Гвардия». Конечно это не рок. Хотя тут критерии весьма разные, но речь не о том. Речь о занятной певице из Полтавы. Впрочем, Полтава тут лишь место рождения. Училась Зоя Ященко в Москве. Окончила МГУ и в середине 90-х собрала свой бард-проект.

Она не успела выступить на значимых с моей точки зрения фестивалях типа «Рок акустики» в Череповце. Не было её и на «Индюках», но зато Зоя сразу отправилась на «Грушинский фестиваль». Это удивительное мероприятие проходит аж с 1968 года. Само по себе эпоха. Пока что ни один фестиваль у нас столько не продержался.

Так вот хронологически Зоя на сцене с 1993 года. Потом была запись нескольких альбомов, её приглашал Дмитрий Дибров в свою «Антропологию», а уже в середине нулевых группа умудрилась попасть в эфир «Нашего радио».

38


39


Всего коллектив записал 20 альбомов. Практически в год по альбому. Плодовиты, конечно «белогвардейцы». Музыка это не моя, но ежели кто любит тишь и покой то в самый раз. Выступает, конечно же «Белая Гвардия» и в наши дни.

40


На сегодня всё. Спасибо за внимание. В следующей части будут группа «Хроноп», да там тоже были женщины. По настоянию ряда читателей напишу о «Ночных Снайперах». Так же будет Веня Дркин. Ну и, конечно же, кто-то еще.



Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
Ну, тогда ещё надо "Город-312" до этой кучи. Пост-рок-недо-поп, конечно. Но зато – в тему – женский вокал.
Помню, в начале нулевых у А. Гордона была на ТВ такая передача "Хмурое утро". И там конкурс устраивался для молодых и нераскрученных групп, прямо во дворике перед теле-студией. Вроде, под фонограмму, но это потому что тех.условия не позволяли для исполнения вживую всё устроить. Так вот, никому неизвестные "Город" туда пришли, выступили, после чего какой-то продюсер позвонил в прямой эфир. И где-то к середине 00-х их уже стало слышно из всех электоприборов.

Я помню такую группу, но уж если про них вести речь, то всплывёт еще туча женских имён из нулевых:-)

Да, 00-ые – это, во многом, как говорится, "уже совсем другая история"...

На мой взгляд, эта история еще не окончилась. Должно пройти чуть больше времени.

Да, наверно... Но я считаю, 00-е, прозванные "тучными", там-то как раз всё и подзагнулось по части творчества. 90-е, они-то "лихие" не только по части криминала в особо крупных, но и в том смысле, что там какая-то жизнь ещё теплилась, в том числе, и в муз.творчестве. А 00-е – это такое "вставание с колен", чтобы поудобнее вертикальное положение принять и заснуть.

Так давно известно, что творец должен быть голодным и молодым.

А, да, вот, кстати, в тему – в связи с недавним самоубийством лидера "Linkin Park":
https://um.plus/2017/07/21/rock-n-roll/
При том что я уже как-то отошёл от всего этого, да и тема избитая, заболтанная, но таки свежо как-то так проартикулировано!...

Вот это и обидно! В нулевые появились возможности записываться на профессиональной аппаратуре, с хорошим звуком, а вот с интересными идеями дело швах! А прослушивая записи 90-х, мысленно представляешь себе это в хорошем звуке и печаль наступает. На Западе во все временные отрезки были условия делать качественные записи, а у нашего рока со звуком беда

Тут все-таки о 80-90 речь идет, а Город-312 это уже нулевые, уже после Земфиры и Ночных Снайперов появились. Хотя по формату не намного попсовее, чем те же Колибри или ПепСи

Ну, названные Вами тоже, по преимуществу, в 00-е стали известны. А _родом из 90-х_, наверно, и про "Город" можно сказать.

Возможно, я не особо этой группой интересуюсь. Известность к ним пришла не в 20-летнем возрасте, насколько я понимаю

Да я тоже не интересуюсь, просто вспомнилась история начала известности с "попаданием в нужное время / нужное место" и последующее постановка на поток в рос.шоу-бизе.

А это на самом деле очень важное условие. Вот БИ-2 со своим "Полковником" Балабанову приглянулись и оказались на гребне волны. А не попади эта песня в саундтрек "Брата-2", и как знать... Интересная вещь, я встречал ярых фанов Сплина, Мумий Тролля, Земфиры, КиШ, Пилота, а вот вокруг БИ-2 никакого культа не было, мне не попадалось, во всяком случае. Их слушают в одной обойме с вышеперечисленными группами, не более того

По-моему вокруг Сплина тоже ажиотажа не было никогда. Они востребованы, но не культовые. Хотя может и ошибаюсь я.

Ну, кстати, "Город" тоже участием в популярных кино-треках 00-х отметились – в "Дозорах" (во 2-м, уже не помню, "дневной" он или "ночной"). Да, это, как и "БИ-2", коммерческие проекты. То есть фан-тусовки, может, и есть, но оно там не ахти что. Да и что касается всех проектов 00-х, честно говоря, вообще, как-то не вяжется это всё с какими-то "ярыми фанатами". Ну, мало ли, по молодости всегда хочется от чего-то фанатеть, то есть чисто возрастное, напрочь забываемое по взрослении.

Вот, даже само наименование "проект", как-то само собой здесь кажущееся более уместным, говорит о каком-то ином формате продукции и её восприятия. Вот, просто, как-то уже кажется чем-то неприменимым к этим коллективам понятия "группа". Так же, как раньше, само это наименование "группа" вытесняло "ансамбль", там, "ВИА" и вот это вот всё. Хотя теперь это не предстаёт как прогресс. Чисто технологическое совершенствование – это ещё не обязательно прогресс в творчестком смысле. А в данной ситуации, я бы даже сказал, наоборот, оно как-то супротив творческого прогресса пока движется. Ну, выше об этом говорили.

п.с. Кстати, если что, вот, в тему – о вдруг проявившемся проекте Цоя-младшего:
http://rovego.livejournal.com/7669166.html?thread=234135214#t234135214


  • 1