?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Женщины в российском роке. Финальная кода.
soullaway
1



Я не планировал писать о большинстве женщин вошедших в этот пост. Но в комментариях справедливо указали, что обзор будет неполым без Земфиры, Чичериной и еще ряда имён. Поразмыслив на досуге, я согласился с комментаторами. Раз уж я ограничивал себя рамками 90-х, то стоит обязательно написать о некоторых барышнях. И бог с ним, что сегодня они не вызывают ассоциаций с рок музыкой. Важно, что в конце 90-х точно вызывали. Так же отмечу, что этот пост не совсем последний. Будет еще некий постскриптум. Ибо в комментариях набралось имён еще на одну часть. Негоже будет забыть их.

Ну а начнём мы с группы «Маша и Медведи» и её солистки Маши Макаровой. Пожалуй, не было в 98 году песни с женским голосом популярнее чем «Любочка». Звучала она тогда везде и всюду. Это было интересное время. Я не хочу романтизировать 90-е, но если говорить про музыку, то именно тогда и появилось множество имен, которые до сих пор и остаются главными. Что удивительно.

2


История Маши Макаровой началась в Краснодаре. Там она родилась и там же в 90-х трудилась на радио. В 1996 году ей повезло познакомиться с Олегом Нестеровым из группы «Мегаполис». Он-то и обратил внимание на любопытную девушку.

По сути «Маша и Медведи» продюсерский проект Нестерова, но это никак не отменяет того факта, что они были первой группой из новой волны рока с женским вокалом, кто по-настоящему выстрелил. Эпоха безвременья начала и середины 90-х окончилась и музыка сумела стать на коммерческие рельсы. Конечно не вся, но те, у кого было желание делать что-то приносящее доход, запросто это начали делать. Появились тематические журналы, клубы, радиостанции.  

3


Певица года, дебют года, лучшая группа года, песня года. Каких только эпитетов не было в адрес команды в 1998 году. Быстрый взлет, несколько клипов, концерты и ротации на радио. Выступление на главных фестивалях того периода.  В общем-то, был несомненный и оглушительный успех. С которым Маше справиться не удалось.

В двухтысячном году группа развалилась. Последнее значимое событие в тот период это попадание в саундтрек к фильму «Брат-2». Собственно, на мой взгляд, это последний фильм на сегодняшний день который вызвал не только интерес к рок-музыке, но и вообще к саундтрекам. При СССР над песнями для фильмов работали тщательнее. Конечно, потом были еще «Сестры», но они, по-моему, куда слабее как по музыке, так и по сценарию.

4


История же Маши Макаровой сделала шаг, если не назад, то точно в сторону от шоу бизнеса. Несколько лет она находилась, как сама позже вспоминала в поиске себя. Были какие-то проекты с Герой Моралесом, случайные концерты, но в итоге в 2004 году группа была реанимирована. С тех пор и выступают и пишут альбомы.

Лично мне нравится, как Маша меняется внешне. На мой взгляд, она одна из самых интересных исполнительниц в России.

5


6


Попался вот такой занятный снимок с Гаркушей. Это что-то из недавнего.

7


А здесь Маша с Земфирой в конце 90-х. Они кстати подруги.

8


Собственно раз уж зашла речь про Земфиру то логично продолжить дальше её историей. Вот она, кстати, в детстве у микрофона.

9


А вот она же образца 1999 года. Если в 1998 году Маша Макарова была награждена кучей эпитетов, то в 1999 году всё внимание прессы было приковано к Земфире. Её дебютный альбом тогда зазвучал везде.

10


Переписывать общеизвестные факты о Земфире мне не хочется. Да собственно изначально и была цель попытаться осознать какие-то забытые имена. Земфира же точно не обделена вниманием, по сей день. Опять же наверняка многие из читающих эти строки ясно помнят 1999 год когда «Ромашки» и «А у тебя СПИД и значит, мы умрём» лились отовсюду. Да там, в принципе весь первый альбом состоял из хитов. Следующие альбомы были, безусловно, успешными, но такого засилья Земфиры в эфирах радиостанций больше не было.

11


Из забавного попалась вот такая фотография, где её целует ныне уже покойный «Горшок». Странно, но всё это уже стало историей. А ведь еще недавно я ездил на фестиваль «Нашествие 2002» где выступал и «КиШ» и Земфира.

12


Это Земфира со своей учительницей. Кстати занятно, но Земфира одно время пела в ресторанах. Фотографии легко находятся в интернете. Здесь же не буду перегружать вас талантом из Уфы.

13


Ну а выглядит сегодня эта барышня вот так. Имидж, подозрительно напоминавший Курта Кобейна, остался в прошлом.

14


Третьей и самой значимой певицей на изломе тысячелетий была Юлия Чичерина. Хотя именно её я услышал лишь в фильме «Брат-2». Земфира-то с Машей Макаровой и до этого регулярно где-то звучали. На фото Юля, надеюсь понятно с кем.

15


Сегодня конечно занятно вспоминать, какими были все эти женщины 17 лет назад. Кстати вы обратили внимание, что все трое в Москву понаехали? Маша из Краснодара, Земфира из Уфы, а Юля из Екатеринбурга. Еще одна представительница уральской волны, но уже современной. И все трое оказались в саундтреке к легендарному фильму.  

16


17


Здесь Юлю можно спутать с Машей Макаровой, но, тем не менее, это Чичерина.

18


Ну а сегодня Юля чаще всего мелькает в какой-то такой обстановке. Огромная просьба, кстати, не разводить тут политические дебаты. Это лишнее. Просто фиксируем момент.

19


Юля и Коля Рок-н-ролл. Внезапный снимок, а между тем до того как продюсером Чичериной стал Вадим Самойлов именно Ник помогал Чичериной с концертами. Удивительный человек. Однако он сам по себе тема для отдельного поста.

20


Фильм «Брат-2» подарил нам не только женский вокал, но и мужской. Главным хитом лета двухтысячного года однозначно была песня «Полковнику никто не пишет». Которая как раз и выстрелила после фильма. Удивительно, но когда-то в группе «БИ-2» играла и девушка. Это Виктория Билоган.

21


Правда тут любопытный момент в том, что играла Виктория в группе пока «БИ-2» были группой из Австралии. После их взлёта она уже ушла из коллектива. Но опять же раз её упомянули в комментариях, то негоже не указать в серии постов.

22


23


Сохранилось и видео с Викторией в составе. Смотрится любопытно и непривычно.

24


Сегодня, судя по всему, Виктория рок музыкой не занимается.

25


Ансамбль «Город 312» любопытен тем, что понаехал в Москву аж из Бишкека. Если честно я из Средней Азии вообще мало знаю групп играющих рок музыку. Хотя и «Город 312» тоже не совсем рок. Тут опять мы возвращаемся к теме, что всё сложно и спорно.

26


Опять же не звучали они по радио и в 90-х. «Город 312» стали известными уже в нулевых, но играть начинали в Бишкеке действительно еще в середине 90-х. У Светланы Назаренко, а именно так и зовут солистку, первый альбом датируется еще 1992 годом. Называется к слову «Спокойная Ночь».

27


На сцене Светлана естественно выступает и сегодня.

28


Следующая исполнительница тоже относится к новому времени. Елена Никитаева попала в эфиры радиостанций уже в двухтысячных, но играть начала в 80-х. Примечательно, что первой попыткой заявить о себе было выступление у Юрия Николаева в передаче «Утренняя звезда».

А уже в начале нулевых Елена сотрудничала с музыкантами из города Видное. Я писал про них. Это те ребята, у которых непечатное название. Первая группа Елены называлась «Партизанское радио», но в итоге Никитаева решила выступать сольно.

29


30


Ирина Трепакова известна по вокалу в группе «Весна на улице Карла Юхана». На мой взгляд, это одна из самых интересных и нестандартных групп нашей сцены. И именно по этой причине они не собирают стадионов. Слишком уж спокойная музыка у них.

31


Выпуском альбомов «Весны» занимался уже упомянутый Олег Нестеров на своём лейбле «Снегири - музыка». Что интересно сами музыканты считают, что делают поп – музыку. Эх, если бы вся поп-музыка у нас была такой.

32


Ну что ж. Вот мы и добрались до самой фантастической женщины нашей рок сцены. Именно вот с таким образом у меня и ассоциируется Наталья Медведева. Черно-белая, с обязательной сигаретой, со взглядом прямо куда-то внутрь меня. При этом взгляд и не тяжелый, и не лукавый, и не похотливый. Но он же и пронзительный, и хитрый, и томный.

Мне всегда казалось, что Наталья очень яркая, необычная и самая русская из всех тех женщин кто выходил к микрофону. В ней была одновременно и какая-то необычная красота и трагедия. По отдельности трагедий и красоты хватало, но вот что б вместе и так пёстро и столь глубоко и настолько пронзительно – нет.

33


Символичны и места жизни Натальи Медведевой. Родилась она в Питере, а умерла в Москве. Два города – вечных соперника в плане культуры. Так же и Наталья одновременно разрывалась между выступлениями у Пугачевой и концертами с рок музыкантами. При этом слово разрывалась, наверное, некорректно тут употреблять. На мой взгляд, в Наталье была какая-то внутренняя гармония, и она одинаково уместно смотрелась везде и со всеми. Кроме неё такое у нас удавалось, на мой взгляд, лишь Жанне Агузаровой.

34


Биография у Медведевой пёстрая. Она была моделью, журналисткой, писательницей, пела в ресторанах. При этом делала всё это в США и Франции. В начале 90-х, когда Россия рушилась, и многие люди отсюда бежали сломя голову, Наталья внезапно переехала жить сюда.

35


36


Личная жизнь у Натальи тоже была любопытной. Она была замужем и за владельцем ювелирного магазина и за известным политическим деятелем Лимоновым. Вот как раз они вместе.

37


А вот Наталья с Ником Рок-н-роллом.

38


Вообще у меня такое ощущение, что общалась Медведева со всеми. Есть фотографии с ней и Дмитрием Харатьяном.

39


А вот она же с Умкой.

40


Здесь справа от неё стоит Жариков. Наверное, конкретно к этому снимку ключевое слово – Лимонов. В 90-х Жариков тоже увлекся политикой. Странно, что Медведевой нет на одних снимках с Летовым. Они, тогда как раз все вместе крутились в «НБП». Там же вращался и Курёхин.

41


Последний муж Медведевой Сергей Высокосов по прозвищу «Боров» один из основателей группы «Коррозия Металла». Его я по-мужски понимаю. Уйти от «Паука» к такой красавице было более чем разумно.

42


Группа, игравшая вместе с Натальей сама по себе уникальна. Кроме неё и «Борова» там был бас гитарист Игорь Вдовиченко. Он уже мелькал в моих заметках. Прозвище у него «Сталкер». Играл он и с Умкой и с Арефьевой. А ударник Юрий Кистнев пришёл из группы «Альянс». О которых я тоже уже упоминал.

43


Масштаб личности Медведевой с моей точки зрения уникален. При этом у неё не было каких-то всенародных хитов. Не собирала она и стадионов. Можно развести тут клюкву про андеграунд и нонконформизм, но согласитесь весьма странно относить Медведеву к таким явлениям. Все-таки она спокойно общалась с Владиславом Листьевым и Дмитрием Дибровым. Знал её и Константин Эрнст и Алла Пугачева. Да и мелькала она регулярно по центральным каналам и на «Рождественских встречах» выступала у Аллы Борисовны.

44


Неповторимый голос, удивительные наряды, образ жизни которому могут позавидовать все эти наши картонные панки из 00-х. Как по мне в Медведевой было больше рок-н-ролла чем…

Вот не буду писать ничьи имена, что б не обидеть. Но для меня она одна из тех величин, на которые если надо не ровняться, то хотя бы помнить их и знать.

45


Покойся с миром Наталья.

46


Здесь надо было бы написать что-нибудь увесистое и сильное, но, увы. У меня лично не вышло. Окончу эту часть так. Возможно, и вышло несколько сумбурно, но извиняться мне не за что, я старался. Пойду, послушаю «А у них была страсть». Чего и вам советую. Одна из самых сногсшибательных песен на русском языке. Спасибо за внимание.



Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
На мой взгляд, культу Цоя послужила на руку именно его смерть. Мне сложно судить, как его воспринимали при жизни. Я тогда пешком под стол ходил, но к концу 90-х среди моих ровесников хватало ребят в футболках с ликом Цоя. А вот Кинчева носили куда меньше. Шевчука вообще ни разу не видел на футболках. Тот же Летов встречался чаще.

Да, я к слову тоже никогда не был его фанатом. После того как я открыл англоязычную сцену к русской я вообще охладел.

Мне сложно судить, как его воспринимали при жизни.

Очень серьёзно воспринимали. Он культовым был уже при жизни.

Не судите по своему окружению.
До уровня БГ, АМ, Воскресенья, да даже Шевчука ему просто в принципе не суждено было дотянуться.
"Бешеная популярность" пошла после аварии и пошла она от "поклонников" 14-18 летних. Те, что потом массово перекинулось на всякие ласковые маи и прочую .....

А именно вот эти подростки и решают. Мнение взрослых дядек неинтересно.

Не-а.

Лирико-ностальгическое:

Концерты с участием Цоя я посещал ещё осенью-зимой 1981..2гг, когда и Кино не было и Цой числился в "ГиГ". Точнее даже не посещал, а он сам к нам в общагу приезжал, то с БГ, а то с Науменко, и в местном студенческом кафе давал концерты, по схеме из "Кавказской пленницы" (плата - по таксе. Такса = 1р.). Собственно потом любительские магнитофонные записи, в т.ч. и с этих "квартирников", и расходились по стране. Но тогда он ещё был просто забавный корейский мальчик с гитарой и пустой банкой пива, набитой галькой с пляжа, в качестве ударных и маракас. Собственно если бы он приезжал один, без БГ или Майка, то рубль никто и платить не стал бы за это. Впрочем: всего через год у него уже появилась узнаваемость и "собственное имя". А так же и "Группа Кино" в качестве бренда. И дальше уже всё как у всех. С приходом к власти в стране Горбачёва начались мощные политические реформы и появились альтернативы Госконцерту. Так родился нынешний шоубиз.

До уровня БГ Цоя, собственно, БГ и продвинул. А всякие #юромузыканты, типа Шевчука, это уже следующая, более коммерческая, волна "русского рока".

К концу 1983г. началу 1984г. узнаваемость и популярность Цоя была стопроцентна по всей стране. Я это могу уверенно утверждать так как в 1983 году был призван на два года в армию и в нашей части служили люди со всего СССР. Цоя уже знали практически все, кто говорил по-русски.

Слушайте как интересно. А вы бывали именно на квартирниках Цоя или БГ или Шевчука? Хочу написать на эту тему, но интересны воспоминания очевидца.

"Квартирник" у меня выше в кавычках. Это всё же были мини-концерты в кафе. Другое дело, что в те времена студенческие кафе, в этих всех общагах, представляли из себя что-то вроде большой коммунальной кухни-квартиры. Т.е. музыканты играли на не сцене, а рядом с публикой, сидя на точно таких же стульях как и публика. В общем это по формату получается "квартирник", а по идеологическому наполнению - таки коммерческий концерт перед публикой. Хотя можно было и вопросы всякие задавать и просто пообщаться без формата.

И, важно, что там всё было довольно "либерально" в плане возможности просто собраться и послушать каких-либо авторов-поэтов или музыкантов. Не было запретов и формализма в виде залитованных текстов и проч. кагэбешной мишуры.

На классические, настоящие, квартирники я в те времена не ходил и даже не в курсе был, что подобное практикуется.

Вообще тогда, в начале 80-х, были довольно славные времена когда все тусовались со всеми.

ЗЫ. У Шевчука я не думаю, что были какие-то квартирники, после того как он приехал в г.Ленинград. Парень сразу был нацелен на успех, набрал быстро новую команду, чтобы не решать проблемы с перемещением музыкантов из старой и их трудоустройством на новом месте. И далее уже он напрягался в коммерческую сторону. Нафига, при подобных целях, вообще нужны какие-либо квартирники? Нужны диски, сцена, фильмография, закомства, связи и прочие масскультовые дела. А услаждать отдельных граждан, собирая по рублю, это не серьёзно. Это уже не бизнес, а хрен знает что получается.

Впрочем: как-то бухали и с ним на квартире у сестры "Худого" (Васильев) на В.О. Стрёмная была квартира: коммунальная, с видиком, отсутствием соседей и табличкой на входной двери: "База торпедных катеров". Но это уже другая история.

Edited at 2017-08-17 04:55 pm (UTC)

Чего-о? Да "Воскресенье" тогда уже мало кому интересно было. Ну вы вспомните последний концерт Цоя в Луже. Там что-то невообразимое творилось. Ну какое Воскресенье могло тогда собрать полные, блин, Лужники?
Пик популярности "Машины" - 70-80-е. В 90-м Макар уже хрен до Цоя мог дотянуться.

Вы смешиваете два понятия - популярность, как возможность собирать стадионы и масштаб личности/группы.
Сейчас условная девочка с фанеркой собирает стадион. И что? Я ее не то что с Цоем, а даже с рокером, которого слушает 100 человек, не сравню.
Так вот по масштабу Машина/Воскресенье, Макар (да любой из их состава. к Воскресенью также относится) для меня более значим, чем условный Цой. И мне глубоко плевать, кто собирает стадионы в 1990-м и в 2017-м.
В моем трек-листе им места нет.

Бросьте, девочки с фанерой уже давно не собирают стадионы.

вообще после этих Ваших постов приходит понимание того, какой пласт субкультуры ушел.

Это нормально. Всё и должно меняться.

Ну а мне, в свою очередь, плевать на ваши инсинуации. Факты говорят обратное.
Ваш трек-лист - ваше личное дело.

не продолжайте.
и так уже смешно с Вас.
(Frozen) (Parent) (Thread) (Expand)

Ну почему же? У меня были футболки с Шевчуком )) И с Кинчевым )) И с Сукачевым )) С Цоем, кстати, не было никогда. И шарфы были "ДДТ", "Неприкасаемые" )))

  • 1