?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Здесь куют металл. Отечественные тяжелые группы из прошлого тысячелетия.
soullaway
1




С металлом у меня как-то никогда не складывались отношения. В общих чертах я, конечно, имею представление об этой музыке, но не более. Да, я в курсе, что есть треш и спид метал, хеви-метал, симфоник-метал и еще сотня ответвлений всякого метал. Но именно, что в курсе.

Тем не менее, в комментариях неоднократно озвучивалось мнение, что этой сцене в отечественной музыке стоит уделить время. Ну что ж. Уделим. Заранее хочу отдать должное поклонникам этого направления. У них есть куча специализированных сайтов, каких-то форумов и сообществ. В этом плане, наверное, это самая собранная и организованная публика. Главное не читать комментарии. Там такие страсти кипят, что мама не горюй.

«Slayer» уже не торт, а вот раньше! «Metallica» сдулась как её можно слушать? А помнишь, как жгли раньше «Carcass»? Вы все лохи, нормальные парни слушают «Les Legions Noires». Ну и вот это вот всё.

Естественно тема русскоязычных групп стоит особняком. Что в целом, обязательно находится деятель, который спешит мне поведать, что русского рока не существует, что в частности по теме металла. Не существует, расслабьтесь и угомонитесь. Зачем тратите время на отрицание для вас очевидного?

За сим пролог окончен и переходим к теме. Опознали группу на заглавном кадре? Это уже ставшая легендарной «Коррозия Металла».  Сегодня Сергей Троицкий известный больше как «Паук» ассоциируется исключительно с каким-то эпатажем, а не музыкой. Но когда-то его группа гремела по всей стране. Кстати найдёте его на этом фото?

2


А вот уже классический состав «Коррозии».

3


Фото с концерта конца 80-х.

4


На мой взгляд, вершиной успеха группы можно считать конец 80-х и начало 90-х. В ту пору «Коррозия Металла» активно каталась с концертами и сотрудничала со Стасом Наминым. При этом как я понимаю, их и уважали в среде поклонников тяжелой музыки. К концу же 90-х классический состав группы развалился, Боров ушёл к Наталье Медведевой, а Паук увлекся идеями скинхедов. Побриться на лысо вот только забыл. Выступает правда, и по сей день, но от былой славы, конечно, ничего не осталось.

5


Вот так выглядит Паук в наши дни. А рядом с ним стоит некто Антон Гарсиа.

6


Когда-то Антон выглядел вот так.

7


И играл он соответственно в группе «Шах». Это еще одна московская группа, игравшая тяжелую музыку. Вообще как-то так сложилось, что по моим ощущениям подобная музыка чаще встречалась в Москве, чем в Питере. Однако ниже доберемся и до питерских групп.

8


Группа «Шах» успела записать несколько альбомов и сменить кучу участников. Кстати один из альбомов ребята писали и вовсе в Германии еще в 1988 году. Помогал им в записи Валерий Гаина из группы «Круиз». Так же с группой работал Анатолий Крупнов. Тоже фигура известная и легендарная. Но до него мы еще доберемся.

9


Как пишут в ряде источников к 90-м интерес к тяжелой музыке спал, но лично я помню по середине 90-х толпы длинноволосых металюг. Почему кто-то считает, что интерес спал, не знаю. «Шах» же стал выступать к тому времени всё реже и реже. Хотя успел отметиться в фестивале «Железный Марш». Это детище Паука. Последний концерт группа отыграла в 1995 году и распалась. Антон Гарсиа позже помогал записывать альбомы Пауку, а затем и вовсе укатил на ПМЖ в Испанию.

Андрей Сазонов, игравший на ударных, сегодня байкер и занимается продажей мотоциклов. А так же организовывает всяческие выезды байкеров. Он кстати один из первых «Ночных Волков».

Любопытно, что Михаил Жемчужный игравший на бас гитаре позже запел цыганские романсы, а сегодня организовывает детские праздники и корпоративные мероприятия. Такой вот рок-н-ролл.

10


Все опознали человека с улыбкой на лице?

11


Возможно, я ошибаюсь, но, по-моему «Ария» самая коммерчески успешная группа из так называемой металл сцены. Году в 97 я помню, как одноклассник одинаково котировал и «Арию» и Паука. Вряд ли сегодня такое возможно. Хотя как я выше и говорил, в подобной музыке не разбираюсь, и чего делается в среде поклонников, не знаю. Для кого-то и «Ария» не торт.   

Переписывать историю группы не буду. Наверное, все в курсе, что Кипелов вместе с Расторгуевым пел в ВИА «Лейся, Песня», что группа из Москвы и играет с 1985 года. Ну и то, что в итоге Кипелов ушёл из группы тоже, в общем-то, общеизвестный факт. Поглядим лучше на фотографии. Это 1987 год. Львов.

12


А это уже 1988 год. Вообще забавно. Команда была успешна и на излёте СССР и в 90-е. И даже в нулевые. Помню, с каким удивлением обнаружил пластинку этой группы у своего дядьки на Украине. Дядя у меня человек далёкий от рок музыки, но вот пластинка «Арии» у него завалялась. В конце 80-х вся эта волна была, судя по всему любопытна для молодежи не меньше группы «Ласковый Май».

13


Еще вот вам молодых музыкантов.

14


Вот очень хорошая фотография. Первый в верхнем ряду это Алик Грановский. Он после «Арии» отправился играть в группу «Мастер». Дальше стоит Андрей Большаков, так же после «Арии» ушёл в «Мастер», а с 1992 года вообще прекратил заниматься музыкой.

Владимир Холстинин и по сей день играет в «Арии». Ударник Александр Львов с «Арией» не выступал, но записывал первый альбом. Дальше играл в «Парке Горького», ну и еще он живет уже давно в США. Очередная персона для материала по эмигрантам.

Нижний ряд. Кучерявый это Валерий Кипелов, дальше Игорь Молчанов. Он играл кроме «Арии» в «Альфе» и «Мастере». С конца 80-х живёт в Бельгии. И в правом углу Кирилл Покровский. Опять же играл и в «Арии» и в «Мастере». Пару лет назад скончался в Бельгии.

15


Как я уже указал выше часть музыкантов «Арии» перекочевала в группу «Мастер». Было это в 1987 году. К слову на первых порах группе помогал некто Валерий Голденберг. Буквально через год он будет заниматься уже группой «Ласковый Май».

16


Полюбуемся немного на фотографии. К слову вычитал, что в 1987 году «Мастер» принимал участие в сборном концерте вместе с группой «Зоопарк». Уникальное конечно сочетание групп. Хотя для того времени это наверное было нормально.

17


Фотография с гастролей в Ростове-На-Дону.

18


А это уже Ленинград 1987.

19


В конце 80-х группа перебралась в Бельгию, затем вернулась обратно. Были смены состава, сотрудничество с Кипеловым, да много чего было. Играет «Мастер» и в наши дни. Единственным бессменным участником коллектива на протяжении всех лет остается Алик Грановский. И кстати любопытно, что часть текстов для группы писала Маргарита Пушкина. Вот как раз они вместе с Аликом.

20


Если из предыдущих групп я что-то целенаправленно слушал в ознакомительных целях, то вот команда «Скорая Помощь» прошла полностью мимо меня. Что любопытно эта команда из Питера и играет с самого начала 80-х. Вообще удивительно, что и информация-то о ней мне особо не встречалась. Между тем группа с 1986 года вроде как состояла в Ленинградском рок клубе. И даже выступала на сборных концертах вместе с «ДДТ» и «Нолем».

21


Состав и в этой команде регулярно менялся. Кстати какое-то время с ними играл Игорь Черидник. Он же играл и с «АукцЫоном», и в «Странных Играх», и с еще кучей групп. Полюбуемся на фото. Эти три снимка, судя по всему, сделаны на одном и том же концерте в 1987 году.

22


23


24


Занятно, что у группы выходила пластинка на «Мелодии» в 1989 году, но это никак не повлияло на её известность. В общем-то, сегодня эта группа практически полностью забыта. Напоследок вставлю вот такой занятный документ эпохи. Я вот не знал, что в Пскове был свой рок клуб в 1989 году.

25


Еще одна группа из Ленинграда называется «Фронт». Прообразом группы послужила команда «ЭДС». Она была образована в 1986 году, успела отыграть несколько концертов и переименоваться в 1987 году в «Фронт». Тогда же они вступили в рок клуб.

26


Поглядим немного старых фотографий. Это 1987 год.

27


Это тоже конец 80-х.

28


Естественно и в этой группе состав плавал. Был даже временный раскол на две группы «Фронт» и «Фронт-2» соответственно. Были удачные гастроли на фестиваль «Металлопластика» в Свердловск. Записи альбомов и сотрудничество с коллективом Панова «600».

29


Меняя составы, группа дожила до 90-х. К слову любопытно, что они выступали на фестивале «Наполним Небо Добротой». Как я понял «Фронт» и по сей день изредка собираются поиграть вместе, но естественно говорить о какой-то славе не приходится. Окончу вот такой фотографией. Интересно, что потом делал этот кудрявый вокалист с выбритыми висками и жив ли он вообще?

30


Одни из первопроходцев  хеви-металла в нашей стране это ленинградская группа «Нокаут». Вообще вот пишу и удивляюсь. Как-то весь металл у меня больше ассоциировался с Москвой, но нет. Питер и тут показывал неплохие результаты. Вот только известными в итоге стали совсем другие группы.

31


Группа образовалась в 1984 году и примерно тогда же была принята в рок клуб. Занятно, что первый альбом им помогал записывать Игорь Доценко. Один из самых известных ударников страны, по-моему.

32


Группа вроде как успешно выступала в Питере и Москве, но к началу 90-х распалась. Судя по воспоминаниям, основной проблемой в коллективе был алкоголизм Александра Ильина, который эту группу и основал.

33


34


Ну а к началу нулевых Ильин вообще подался в авторскую песню. Такая вот небольшая история некогда перспективной группы.

35


Знаете этого мощного мужчину с бас гитарой?

36


Это Анатолий Крупнов и следующий коллектив, который нас интересует, называется «Чёрный Обелиск». В это раз речь пойдёт о московской группе. Родилась эта команда в середине 80-х. Составы менялись и в этой истории, единственным неизменным участником был сам Крупнов. Фото из ЦДТ в Москве.

37


В 1988 году во время гастролей в Молдавии в коллективе произошел какой-то конфликт, что и послужило причиной раскола. Впрочем, уже через пару лет Крупнов реанимировал свою группу и успешно выступил на первом фестивале «Железный Марш». 

38


Из занятных фактов стоит отметить, что «Чёрный Обелиск» играл на разогреве у таких тяжеловесов как «Sepultura», «Faith No More» и «Accept». В ту пору группой занимался некто Борис Зосимов. Он-то и притащил в Россию в своё время «МТV». А еще он владелец радиостанции «Хит ФМ». Оказывается, я когда-то работал на этого дядю. Забавно.

Крупнов же сотрудничал с проектом Сукачева «Неприкасаемые». Играл концерты в составе группы «Воскресение» и репетировал с «ДДТ». Правда с последними он не высутпал, да и альбом «Это всё» в итоге был записан без него. Еще любопытно, что он писал партии бас гитары для Людмилы Гурченко. Так же у него был проект «Крупский сотоварищи». Сотрудничал с «Митьками» и внезапно с таким проектом как «Ван Моо». Помните такой коллектив из 90-х? Вообще, наверное, напишу я таки пост о нашей попсе из прошлого. Там есть любопытные моменты.

39


Ну а Крупнов, пожалуй, одна из самых любопытных и разносторонних фигур нашего рока. Интересно, что было бы дальше в его творчестве и биографии. Впрочем, узнать мы этого никогда не узнаем. В 1997 году он умер от остановки сердца. Причиной послужили видимо наркотики.

40


Группа «Аспид» из Волгодонска. Информации про них я нашёл не так уж и много. Единственный альбом они записали в 1992 году. Время стояло лихое, и многим было не до музыки. Парни не добились широкой известности, но в комментариях их указали. Поглядим на фото.

41


42


43


В правом углу этой фотографии, наверное, один из самых известных и неоднозначных музыкантов нашей страны. Это Жан Сагадеев из группы «Э.С.Т.» Расшифровывается это дело как электросудорожная терапия.

44


Узнаете мужчину в левом углу? Один из самых косноязычных людей, что я видел по телевизору. Жан же стоит по центру со стаканчиком.

45


Группа «Э.С.Т.» начала играть с середины 80-х и к концу того десятилетия уже успешно гастролировала по Европе и США. В России «Э.С.Т.» в общем-то, тоже пользовались успехом в 90-е. Они принимали участие в крупнейших фестивалях того времени, выходили на одну сцену с кучей импортных групп.

46


47


Вот занятное фото. Судя по всему, музыканты едут на гастроли. В правом же углу сидит родная сестра упомянутого выше Паука. Она покончила жизнь самоубийством. Толком никакой информации я по этой теме не нашёл. Я в принципе и не знал, что у него была сестра.

48


Возвращаясь же к группе отмечу, что странно, но к началу нулевых карьера группы, судя по всему пошла на спад. Жан вроде вёл какую-то передачу на радио, перевыпускал старые альбомы, а в 2009 году покончил жизнь самоубийством. Повесился на дверной ручке.

У многих близких к нему людей естественно есть весомые сомнения по поводу суицида. Всё-таки удавиться на дверной ручке та еще задача. Закончу же заметки этой фотографией.

49


Вот такой вот подобрался сегодня материал. Конечно, тут отражены далеко не все группы игравшие в нашей стране метал, но основных я вроде всё-таки озвучил. Дополнения только приветствуются! При этом сразу оговорюсь. По этой теме никакого продолжения я писать, точно не буду. Но комментарии читаю, как выяснилось не только я. Соответственно и интересные имена будут любопытны не только мне. Ну и конечно спасибо вам за внимание.



Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
В Москве и Питере разумеется были, насколько я могу судить по всяких статьям на эту тему, они уже года с 89-го стали появляться. Но до регионов это докатилось только к середине 90-х. А банды вроде Крэка, как мне кажется, играли oi-музыку скорее по наитию и обрывкам какой-от инфы. Ну вот как какой-нибудь условный Сектор Газа прв 80-е пытался играть панк, понятия не имея, что это за музыка и за движуха. А Д.И.В. по музыке это смесь трэша и хэви, потом что-то пантерообразное к концу 90-х, не классический oi. Хотя идеологически текста выдержаны, при этом грамотно разбавлены традиционной металлической тематикой, всякие там мертвяки, Фредди Крюгер. Их винил "Майн Кампф" меня в свое время бодрил и веселил, а вот потом я перестал за их творчеством следить

Ну почему , Хой вполне шарил в панке. В 88-м был на их квартирнике в Воронеже. Там на хате везде плакаты Clash и Damned висели , а на мафоне постоянно Пистолз крутился. Другое дело , Юра тогда заявлял , что чисто панкуха в Совке не покатит , надо делать типа "быдло рок". Кстати , пилотное название его группы " Аж 5 воронежских жлобов". Но в итоге выбрали "СГ" -в честь района города. Д.И.В. да , не ой конечно и близко. Однако , к концу 80-х , в Европе появилось много групп , игравших "что-то пантерообразное" с НС-текстами. Это называлось Hatecore. B.E.D. - Angry Arians - Total War - Hate for Breakfast -Macht und Ehre ну и т.п. И "разбавление" -не фишка именно ДИВа. В этом жанре оно допускалось , в отличии от НС Ой. ДИВ же недолго грохотал -несколько альбомов , а потом Лысый увлекся электронщиной. Сейчас его творчество- не рок вообще , да и темы НС в нем практически нет.

В этом сегменте музыки я не особо шарю, так что за инфу спасибо)К слову, НС-тематика и в блэке имеет место быть. С Хоем согласен, пример неудачный, я хотел сказать, что в 90-е появилась хренова туча так называемых "панк-групп", которые играли панк, ориентируясь на Хоя и Летова, при этом не слышав ни единым ухом Пистолетов, Рамонов, Эксплойтед и прочих классиков. Концерты Хоя конца 80-х не застал в силу малолетства, хотя сам родился и живу в Воронеже. Кстати, что любопытно, какого-то культа вокруг Сектора я в 90-е у себя в городе не наблюдал, в середине 90-х вообще интерес к Сектору среди рокерской тусовки сошел на нет, это считалось музыкой для гопоты, даже термин с легкой руки Гурьева появился "припанкованный блатняк". При этом Хой как меломан был прошарен, если судить по первоисточникам его песен. Рэпкоровые банды типа H-blockx и Stuck mojo известны были лишь узкому кругу, Хой же сделал их достоянием широкой общественности)

В блэке- стиль NSBM. Придуман Варгом и мардуками ( сами его не играли ).Лучшая команда- Absurd. По мне , так остальных и слушать неча ))). Про "типа панков". Тут дело вот в чем. После 93-го пошла движа НБП-культуры. В т.ч. музыкальной. Летов вписался туда , а за ним- эта "хренова туча". Самые известные -"Красные Звезды". Остальные- так себе. По музыке мож и был у них панк , но полный отрыв от корней- Летов-альфа и омега )). Еще попса была- Тараканьи детки )). Ну , эти за Рамонс-и только. В 95-м пошел на Сектор в клуб московский. Дорого -но пошел. Ностальгия)). И как же все изменилось! Музло- самая херь припопсованная. Публика- бандюки сплошь. Не удивительно ,что Гурьев так сказал )). А вот чуть позже Юра осознал себя в творческом тупике. И прорывом стал для него рэпкор. Открыл он его для себя с подачи А.Ф. Скляра и его тусы (братья Гуэрилосы- если точно). В Москве , где он обретался (потому и в Воронеже его не видно было кстати ) именно компашка Скляра пиарила этот стиль , а не Хой. Команды типа Чикатилло Булз- продукт Скляра до последней нитки , левые люди на них не ходили. А Хой...взял внешнюю форму , как всегда , а в движ вписаться и не пытался )).

Кстати в 90-х "Красные Звёзды" мало кого интересовали по-моему. Среди моего окружения больше слушали "Банду Четырех". Тоже из НБП-тусовки.

Просто Селиван из Белоруссии , в столицах не засвечен. А Сантим со своей "Бандой"- свой ,московский. Да и Каманч сильно помогал в раскрутке- это уже чисто из клубной солидарности . А так , по России в целом- "Звезды" конечно были популярнее. Да и по таланту- че там говорить.

Вот только я не из Москвы:-)

По поводу Хоя, по мне, так последний его альбом "Восставший из ада" - лучший со времен "Колхозного панка", и к сожалению, недооцененный. В отличие от блатняковых альбомов 90-х этот я от начала до конца на одном дыхании прослушал, хотя изначально был скептически настроен) Вектор развития был задан многообещающий, но куда бы дальше все пошло-гадать бессмысленно. Из НБП-тусовки еще Банда Четырех мне катила, что-то в них было при всей корявости. А все эти Дни Донора, Огни, 28 панфиловцев и прочее-согласен, ни о чем. А Красные Звезды в нулевых резко стиль поменяли, насколько я понял из интервью Селиванова, он тоже осознал себя в творческом тупике. А сейчас у него сольный проект, Черная Ленточка, он ушел в какие-то эмбиентно-психоделические дебри, мне лично тяжело слушать такое))

С "Восставшими" та же история , что и с ЭСТом и Монголом, например. Хороший альбом...но поздно , ребятки ((. Имидж растерян, статус потерян. Ничего хорошего не ждало Сектор- даже если б Хой нас не покинул. Вот Скородед например. Валял дурака 5 лет- а потом в 11-м году выдал убойный "Естественный Отбор". А толку? Все забыли "Монголов" и вспоминать не спешили. Таких историй полно -одна грустней другой((. "Банда"-да. Неплохой потенциал , но... Сантиму музон на вторяках пер- его страсть -футбол. Во-первых- фанат , во-вторых- музыкант. Ему б играть подучиться , аранжировочки постругать -пока интерес к нему был...но нет. На 2-х стульях не усидишь - кончилась Банда, едва начавшись. Селиван же пытался было коммерциализироваться , не преуспел. Стал заумь двигать -тоже не фонтан. Сейчас и назад вроде не вернешься- сколько двигал телег , что "перерос примитивную протестную тематику" ? А впереди- туман . Зачем музон , который и самому-то до конца не понятен? )) Так что из творческого тупика он так и не вышел.

Ну да, момент любопытный, со Скородедом та же история, что и с Хоем: решил переключиться на более платежеспособный сегмент аудитории, условно говоря барыжно-бандитский, но, в отличие от Хоя, на этой ниве ну совсем не преуспел, и культовый статус в рок-тусовке растерял. А тем не менее, "Естественный отбор" и "Собственность это кража" хороши! Насчет Сантима, помимо футбола у него еще была страсть побухать) Да и распи...дяй он тот еще. Сравнить с тем же Ерменом Анти - человек добился того, что с ним бывшие музыканты Алисы и ДДТ играют, Тропилло последние альбомы записывает в своей студии. Потому как он с самого начало четко зал чего хочет. А Сантим просто по натуре другой. Хотя в конце 90-х он в более выгодных стартовых условиях находился, как-никак москвич) А Селивану на мой взгляд нужно было определиться, какую аудиторию он окучивать собирается. Альбомы нулевых и десятых неплохие, но для ортодоксальных фанов ГО слишком попсовы, а для любителей, скажем, Агаты Кристи-чересчур заумно) Получилось все "в молоко". Хотя я был на их последних концертах, команда была в отличной форме.Но в начале нулевых момент был упущен

Абсолютно согласен по всем позициям. Был на совместных репах Сантима и Миши Моро (Хенде Хох)- музыкальная часть длилась мин 20- а потом начиналась главная -портвейная ))). Потому ничего удивительного- ни один из них не преуспел (Миша был еще талантливее Сантима , но совсем слаб характером -синька довела до суицида ). Сантимовское раннее творчество еще найти можно как-то , а записей Хенде Хох вообще не осталось похоже- а ведь там были потенциальные хиты чуть не уровня ГО ! И сколько еще таких не состоявшихся ? Питерский "Депутат Балтики" (Химера) мог всех порвать в андеграунде , вплоть до Летова. Но героин довел Рэдда не до славы , а до петли ((. И кто теперь его помнит , кроме немногих соратников ? Все это очень грустно- наблюдать , как буквально на твоих глазах талантливейшие люди превращаются в трясущихся нариков-суицидников. Но таково было наше время- 90-е , бессмысленные и беспощадные . Вон сейчас все веганы да стрейтэйджи сплошь- а выдать могут только коровье мычанье а-ля "Элизиум" )) или таракашек. Грустно все это , бро ((.

Либо сегодня вечером, либо завтра утром как раз собираюсь выложить пост где будет и «Химера» и «Банда Четырёх» и еще ряд любопытных групп ныне почти забытых.

У Скородеда до Естественного отбора выходил Собственность - есть кража. Лучший альбом со времен Собачей чуши. А вот ЕО, на мой взгляд - это отбракованные песни с Собственности.

Только вот одно "но"- 5 лет между альбомами. Он эти годы чем занимался , коль ЕО- лишь добавка к Собственности ?

  • 1