?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Здесь куют металл. Отечественные тяжелые группы из прошлого тысячелетия.
soullaway
1




С металлом у меня как-то никогда не складывались отношения. В общих чертах я, конечно, имею представление об этой музыке, но не более. Да, я в курсе, что есть треш и спид метал, хеви-метал, симфоник-метал и еще сотня ответвлений всякого метал. Но именно, что в курсе.

Тем не менее, в комментариях неоднократно озвучивалось мнение, что этой сцене в отечественной музыке стоит уделить время. Ну что ж. Уделим. Заранее хочу отдать должное поклонникам этого направления. У них есть куча специализированных сайтов, каких-то форумов и сообществ. В этом плане, наверное, это самая собранная и организованная публика. Главное не читать комментарии. Там такие страсти кипят, что мама не горюй.

«Slayer» уже не торт, а вот раньше! «Metallica» сдулась как её можно слушать? А помнишь, как жгли раньше «Carcass»? Вы все лохи, нормальные парни слушают «Les Legions Noires». Ну и вот это вот всё.

Естественно тема русскоязычных групп стоит особняком. Что в целом, обязательно находится деятель, который спешит мне поведать, что русского рока не существует, что в частности по теме металла. Не существует, расслабьтесь и угомонитесь. Зачем тратите время на отрицание для вас очевидного?

За сим пролог окончен и переходим к теме. Опознали группу на заглавном кадре? Это уже ставшая легендарной «Коррозия Металла».  Сегодня Сергей Троицкий известный больше как «Паук» ассоциируется исключительно с каким-то эпатажем, а не музыкой. Но когда-то его группа гремела по всей стране. Кстати найдёте его на этом фото?

2


А вот уже классический состав «Коррозии».

3


Фото с концерта конца 80-х.

4


На мой взгляд, вершиной успеха группы можно считать конец 80-х и начало 90-х. В ту пору «Коррозия Металла» активно каталась с концертами и сотрудничала со Стасом Наминым. При этом как я понимаю, их и уважали в среде поклонников тяжелой музыки. К концу же 90-х классический состав группы развалился, Боров ушёл к Наталье Медведевой, а Паук увлекся идеями скинхедов. Побриться на лысо вот только забыл. Выступает правда, и по сей день, но от былой славы, конечно, ничего не осталось.

5


Вот так выглядит Паук в наши дни. А рядом с ним стоит некто Антон Гарсиа.

6


Когда-то Антон выглядел вот так.

7


И играл он соответственно в группе «Шах». Это еще одна московская группа, игравшая тяжелую музыку. Вообще как-то так сложилось, что по моим ощущениям подобная музыка чаще встречалась в Москве, чем в Питере. Однако ниже доберемся и до питерских групп.

8


Группа «Шах» успела записать несколько альбомов и сменить кучу участников. Кстати один из альбомов ребята писали и вовсе в Германии еще в 1988 году. Помогал им в записи Валерий Гаина из группы «Круиз». Так же с группой работал Анатолий Крупнов. Тоже фигура известная и легендарная. Но до него мы еще доберемся.

9


Как пишут в ряде источников к 90-м интерес к тяжелой музыке спал, но лично я помню по середине 90-х толпы длинноволосых металюг. Почему кто-то считает, что интерес спал, не знаю. «Шах» же стал выступать к тому времени всё реже и реже. Хотя успел отметиться в фестивале «Железный Марш». Это детище Паука. Последний концерт группа отыграла в 1995 году и распалась. Антон Гарсиа позже помогал записывать альбомы Пауку, а затем и вовсе укатил на ПМЖ в Испанию.

Андрей Сазонов, игравший на ударных, сегодня байкер и занимается продажей мотоциклов. А так же организовывает всяческие выезды байкеров. Он кстати один из первых «Ночных Волков».

Любопытно, что Михаил Жемчужный игравший на бас гитаре позже запел цыганские романсы, а сегодня организовывает детские праздники и корпоративные мероприятия. Такой вот рок-н-ролл.

10


Все опознали человека с улыбкой на лице?

11


Возможно, я ошибаюсь, но, по-моему «Ария» самая коммерчески успешная группа из так называемой металл сцены. Году в 97 я помню, как одноклассник одинаково котировал и «Арию» и Паука. Вряд ли сегодня такое возможно. Хотя как я выше и говорил, в подобной музыке не разбираюсь, и чего делается в среде поклонников, не знаю. Для кого-то и «Ария» не торт.   

Переписывать историю группы не буду. Наверное, все в курсе, что Кипелов вместе с Расторгуевым пел в ВИА «Лейся, Песня», что группа из Москвы и играет с 1985 года. Ну и то, что в итоге Кипелов ушёл из группы тоже, в общем-то, общеизвестный факт. Поглядим лучше на фотографии. Это 1987 год. Львов.

12


А это уже 1988 год. Вообще забавно. Команда была успешна и на излёте СССР и в 90-е. И даже в нулевые. Помню, с каким удивлением обнаружил пластинку этой группы у своего дядьки на Украине. Дядя у меня человек далёкий от рок музыки, но вот пластинка «Арии» у него завалялась. В конце 80-х вся эта волна была, судя по всему любопытна для молодежи не меньше группы «Ласковый Май».

13


Еще вот вам молодых музыкантов.

14


Вот очень хорошая фотография. Первый в верхнем ряду это Алик Грановский. Он после «Арии» отправился играть в группу «Мастер». Дальше стоит Андрей Большаков, так же после «Арии» ушёл в «Мастер», а с 1992 года вообще прекратил заниматься музыкой.

Владимир Холстинин и по сей день играет в «Арии». Ударник Александр Львов с «Арией» не выступал, но записывал первый альбом. Дальше играл в «Парке Горького», ну и еще он живет уже давно в США. Очередная персона для материала по эмигрантам.

Нижний ряд. Кучерявый это Валерий Кипелов, дальше Игорь Молчанов. Он играл кроме «Арии» в «Альфе» и «Мастере». С конца 80-х живёт в Бельгии. И в правом углу Кирилл Покровский. Опять же играл и в «Арии» и в «Мастере». Пару лет назад скончался в Бельгии.

15


Как я уже указал выше часть музыкантов «Арии» перекочевала в группу «Мастер». Было это в 1987 году. К слову на первых порах группе помогал некто Валерий Голденберг. Буквально через год он будет заниматься уже группой «Ласковый Май».

16


Полюбуемся немного на фотографии. К слову вычитал, что в 1987 году «Мастер» принимал участие в сборном концерте вместе с группой «Зоопарк». Уникальное конечно сочетание групп. Хотя для того времени это наверное было нормально.

17


Фотография с гастролей в Ростове-На-Дону.

18


А это уже Ленинград 1987.

19


В конце 80-х группа перебралась в Бельгию, затем вернулась обратно. Были смены состава, сотрудничество с Кипеловым, да много чего было. Играет «Мастер» и в наши дни. Единственным бессменным участником коллектива на протяжении всех лет остается Алик Грановский. И кстати любопытно, что часть текстов для группы писала Маргарита Пушкина. Вот как раз они вместе с Аликом.

20


Если из предыдущих групп я что-то целенаправленно слушал в ознакомительных целях, то вот команда «Скорая Помощь» прошла полностью мимо меня. Что любопытно эта команда из Питера и играет с самого начала 80-х. Вообще удивительно, что и информация-то о ней мне особо не встречалась. Между тем группа с 1986 года вроде как состояла в Ленинградском рок клубе. И даже выступала на сборных концертах вместе с «ДДТ» и «Нолем».

21


Состав и в этой команде регулярно менялся. Кстати какое-то время с ними играл Игорь Черидник. Он же играл и с «АукцЫоном», и в «Странных Играх», и с еще кучей групп. Полюбуемся на фото. Эти три снимка, судя по всему, сделаны на одном и том же концерте в 1987 году.

22


23


24


Занятно, что у группы выходила пластинка на «Мелодии» в 1989 году, но это никак не повлияло на её известность. В общем-то, сегодня эта группа практически полностью забыта. Напоследок вставлю вот такой занятный документ эпохи. Я вот не знал, что в Пскове был свой рок клуб в 1989 году.

25


Еще одна группа из Ленинграда называется «Фронт». Прообразом группы послужила команда «ЭДС». Она была образована в 1986 году, успела отыграть несколько концертов и переименоваться в 1987 году в «Фронт». Тогда же они вступили в рок клуб.

26


Поглядим немного старых фотографий. Это 1987 год.

27


Это тоже конец 80-х.

28


Естественно и в этой группе состав плавал. Был даже временный раскол на две группы «Фронт» и «Фронт-2» соответственно. Были удачные гастроли на фестиваль «Металлопластика» в Свердловск. Записи альбомов и сотрудничество с коллективом Панова «600».

29


Меняя составы, группа дожила до 90-х. К слову любопытно, что они выступали на фестивале «Наполним Небо Добротой». Как я понял «Фронт» и по сей день изредка собираются поиграть вместе, но естественно говорить о какой-то славе не приходится. Окончу вот такой фотографией. Интересно, что потом делал этот кудрявый вокалист с выбритыми висками и жив ли он вообще?

30


Одни из первопроходцев  хеви-металла в нашей стране это ленинградская группа «Нокаут». Вообще вот пишу и удивляюсь. Как-то весь металл у меня больше ассоциировался с Москвой, но нет. Питер и тут показывал неплохие результаты. Вот только известными в итоге стали совсем другие группы.

31


Группа образовалась в 1984 году и примерно тогда же была принята в рок клуб. Занятно, что первый альбом им помогал записывать Игорь Доценко. Один из самых известных ударников страны, по-моему.

32


Группа вроде как успешно выступала в Питере и Москве, но к началу 90-х распалась. Судя по воспоминаниям, основной проблемой в коллективе был алкоголизм Александра Ильина, который эту группу и основал.

33


34


Ну а к началу нулевых Ильин вообще подался в авторскую песню. Такая вот небольшая история некогда перспективной группы.

35


Знаете этого мощного мужчину с бас гитарой?

36


Это Анатолий Крупнов и следующий коллектив, который нас интересует, называется «Чёрный Обелиск». В это раз речь пойдёт о московской группе. Родилась эта команда в середине 80-х. Составы менялись и в этой истории, единственным неизменным участником был сам Крупнов. Фото из ЦДТ в Москве.

37


В 1988 году во время гастролей в Молдавии в коллективе произошел какой-то конфликт, что и послужило причиной раскола. Впрочем, уже через пару лет Крупнов реанимировал свою группу и успешно выступил на первом фестивале «Железный Марш». 

38


Из занятных фактов стоит отметить, что «Чёрный Обелиск» играл на разогреве у таких тяжеловесов как «Sepultura», «Faith No More» и «Accept». В ту пору группой занимался некто Борис Зосимов. Он-то и притащил в Россию в своё время «МТV». А еще он владелец радиостанции «Хит ФМ». Оказывается, я когда-то работал на этого дядю. Забавно.

Крупнов же сотрудничал с проектом Сукачева «Неприкасаемые». Играл концерты в составе группы «Воскресение» и репетировал с «ДДТ». Правда с последними он не высутпал, да и альбом «Это всё» в итоге был записан без него. Еще любопытно, что он писал партии бас гитары для Людмилы Гурченко. Так же у него был проект «Крупский сотоварищи». Сотрудничал с «Митьками» и внезапно с таким проектом как «Ван Моо». Помните такой коллектив из 90-х? Вообще, наверное, напишу я таки пост о нашей попсе из прошлого. Там есть любопытные моменты.

39


Ну а Крупнов, пожалуй, одна из самых любопытных и разносторонних фигур нашего рока. Интересно, что было бы дальше в его творчестве и биографии. Впрочем, узнать мы этого никогда не узнаем. В 1997 году он умер от остановки сердца. Причиной послужили видимо наркотики.

40


Группа «Аспид» из Волгодонска. Информации про них я нашёл не так уж и много. Единственный альбом они записали в 1992 году. Время стояло лихое, и многим было не до музыки. Парни не добились широкой известности, но в комментариях их указали. Поглядим на фото.

41


42


43


В правом углу этой фотографии, наверное, один из самых известных и неоднозначных музыкантов нашей страны. Это Жан Сагадеев из группы «Э.С.Т.» Расшифровывается это дело как электросудорожная терапия.

44


Узнаете мужчину в левом углу? Один из самых косноязычных людей, что я видел по телевизору. Жан же стоит по центру со стаканчиком.

45


Группа «Э.С.Т.» начала играть с середины 80-х и к концу того десятилетия уже успешно гастролировала по Европе и США. В России «Э.С.Т.» в общем-то, тоже пользовались успехом в 90-е. Они принимали участие в крупнейших фестивалях того времени, выходили на одну сцену с кучей импортных групп.

46


47


Вот занятное фото. Судя по всему, музыканты едут на гастроли. В правом же углу сидит родная сестра упомянутого выше Паука. Она покончила жизнь самоубийством. Толком никакой информации я по этой теме не нашёл. Я в принципе и не знал, что у него была сестра.

48


Возвращаясь же к группе отмечу, что странно, но к началу нулевых карьера группы, судя по всему пошла на спад. Жан вроде вёл какую-то передачу на радио, перевыпускал старые альбомы, а в 2009 году покончил жизнь самоубийством. Повесился на дверной ручке.

У многих близких к нему людей естественно есть весомые сомнения по поводу суицида. Всё-таки удавиться на дверной ручке та еще задача. Закончу же заметки этой фотографией.

49


Вот такой вот подобрался сегодня материал. Конечно, тут отражены далеко не все группы игравшие в нашей стране метал, но основных я вроде всё-таки озвучил. Дополнения только приветствуются! При этом сразу оговорюсь. По этой теме никакого продолжения я писать, точно не буду. Но комментарии читаю, как выяснилось не только я. Соответственно и интересные имена будут любопытны не только мне. Ну и конечно спасибо вам за внимание.



Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
Ну да. А в 70-е и начало 80-х - романтика и идеализм. Согласись, тяжело представить в этот период времени человека, сочиняющего тексты как у Оргазма Нострадамуса, Банды Четырех или Лаэртского) Потом уже появился Жариков с ДК и пошло-поехало))

Каждому овощу- свой срок. Да и не востребованы были бы подобные тексты. Высоцкий , Башлачев ...даже Свин тогда вполне ажурные темы писал ( с поправкой конечно ))) ). Мне отец рассказывал , как они слушали Битлз и бардов-"туристов", в текстах намеками наезжавших на Совок, и считали себя жутким не форматом. )) А в 25 лет ( 72-й г.) -он первый раз где-то послушал Black Sabbath...и воспринял его как полный ад ! Примерно так , как я в 93-м -Immortal )). Трудно представить , ага ? )

Для поколения наших бабушек-дедушек, людей, родившихся в 20-е годы прошлого века всякие ВИА "Самоцветы" и "барды-туристы ", были чем-то ужасным, да) про Элвиса и Битлз я молчу. Хотя, возможно меня многие закидают камнями, типа не фига я в музыке не шарю, но для меня, выросшего на музыке 80х и начала 90х: метале, панке, нью-вейве, Битлз воспринимаются также, как наши ВИА тех лет: музыка для танцулек на школьных выпускных и летних танцплощадок)) рок-н-ролл изначально и возник как развлекательная танцевальная музыка. А что касается моего восприятия ада, то в этом контексте я расцениваю всякий агротех, драм-н-бэйс, нойз и тому подобное)) вот тут старость меня настигла))) ну и отдельная тема - современный русский рэп)

На счет р-н-р. Он не то чтобы возник... в США была линейная структура угарной танцевалки. Шимми-чарьстоны всякие сменяли друг друга из десятилетия к десятилетию ( лень реально гуглить , че там за чем шло ).Суть проста- обезьяньи танцы , музыка вторична , текст-примитив. Р-н-р первой волны таков и был- отыграть должен был лет 5-10, и кануть в не бытье , как и все прочие темы до него. Но что-то пошло не так ...сначала Битлз-заурядная попса ( даже по тем раскладам) вдруг приобрела колоссальную популярность. Почему? Никто до сих пор не знает по большому счету. Потом Роллинги. Эти уже откровенно запачкали сцену- грязные тексты , мат , похабщина. Всеобщий шок и стремительная мутация стиля. Гаражный рок. Скрещивание с музыкой черных ( не слыханно! ). Дальше-больше. Дорз. Рок-социальный протест. Наркотическая волна. Вудсток. Английский удар- Секс пистолз. Антимузыка как легитимный жанр. Хард-рок. Саббат- начало ада. Ну и далее- до дет-метал )). И кого волновало , что в танцевалке шел свой процесс? Диско-фигиско )). Рок стал роком. Системный сбой- и ничего больше. Что до рэпа- так эта тема к музыке относима лишь условно. Это поэзия под ритм , черных и для черных. Потому белый рэп- вообще смех , тем более русский )). Техно музон не понимаю в принципе , даже "тяжелый". Исключения- KMFDM- короли стеба ! Ну и Atari Teenage Riot- че-то типа упомянутых недавно тобой АХС - МСЗ. Псевдополитический глумеж ).

Битлз надо отдать должное-эволюцию за какие-то неполные 10 лет они нехилую сделали: начали простенькой музыкой для танцулек - и "Лет Ит Би", где уже слышны зачатки прог-рока. Так что насчет попсы я не совсем корректен был: это все же к раннему периоду относится. Насчет феномена рока если честно, даже не думал, привык принимать его как данность) В середине прошлого столетия в каждой стране была своя развлекательная музыка, которая мало кого интересовала за пределами ареала возникновения. Ну кому был интересен массово французский шансон или итальянская эстрада? А рок-н-ролл стал космополитичной музыкой, понятной всем)

Эволюция ? Не думаю. Поздний Битлз- это искания Леннона. Искания Леннона- влияние Оно. Достаточно посмотреть , на что Леннон стал похож. )) Конфликт в группе , как его ни обсасывала пресса , прост как 2 копейки. Леннон начал "умничать" , а Пол так и хотел гнать коммерческое повидло. так что битлы-100% коммерс-проект. На счет рока- повторюсь , это злобный мутант случайного происхождения. Общество 1-й половины 20-го века в "свободном" мире было очень строгим и консервативным. Психика людей искала выход. В Европе плевали на эту проблему. США были хитрее. Обезьяньи танцы под визги и дикие ритмы- нормальная такая отдушина- Шимми , Чарстон. Рок-н-ролл вот...и тут бах- сбой !! До этого бесившиеся личности сами-то были заурядными типами , вне танцпола-то. А рок-н-ролл родил РЕАЛЬНЫХ бунтарей и отморозков, вот в чем заковырка-то ! Основная версия почему так вышло- феномен электрогитары. Возможно . Тут у меня мнения нет. Но то , что рок-сбой системы, это сто пудово.

Искания и эксперименты у Битлов еще на Белом альбоме начались. В свое время я для расширения кругозора слушал сольники всех экс-Битлов, благо у меня был школьный друган заядлый битломан (для рожденного в конце 70-х надо сказать ункально), собирал в фототеку все, что мог в 90-е достать, переписать и т.д. Леннон мне показался на фоне остальных тягомотным, не моя это музыка) А так, в целом я Битлз уважаю, но все же из той эпохи Роллинги мне ближе) То, что именно рок-н-ролл родил бунтарей и вывел это в массы - да, этот феномен есть, факт

Не мудрено , что тебе Роллинги ближе , коль панкуху уважаешь. )) Мик вообще был первым экстремал-музыкантом в р-н-р. Первый панк (не Сид вовсе , просто понятия такого не было). Первый блэкстер ( не Кронос и не Квортон- желтая пресса так и захлебывалась , смакуя сатанинские оргии с участием Роллингов ) . Короче , бэд бои с них начались , а политический протест- с Дорз.

  • 1