?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Честный диалог о гастролях группы «Горький».
soullaway




1. Мечта, наверное, любого музыканта поехать в большой тур и отыграть в десятке городов. Но мало кто представляет себе, что же это такое изнутри. Давай начнём с самого простого. Сколько вас было человек в этом туре?

- Нас было мало — всего трое музыкантов и водитель-администратор-продавецМерча-секъюрити в одном лице. А после Краснодара вообще остались только трое музыкантов, т. к. водитель должен был вернуться домой. Cоответственно, почти треть тура сделали втроем. Ещё можно упомянуть Артёма - парня, который помогал договариваться с клубами, но в сам тур не поехал (однако, был онлайн и, периодически, решал вопросы).

Вот, не знаю, считать его «в туре» или нет.

2. На каком транспорте вы передвигались, и какой на твой взгляд предпочтительнее по комфорту?

- Лично я в этот раз только что на кораблях и подводных лодках не передвигался.

Все остальные типы транспорта были задействованы: самолеты, поезда, личный автомобиль, автобус. Мои «коллеги» ограничились автомобилем и поездом. Дело в том, что, мне нужно было несколько раз вернуться в Москву в течение тура, отсюда возникли многочисленные перемещения на самолётах. Также, я всегда прилетаю в первый город тура, а мои «коллеги», как правило, едут на авто — это потому, что у них более свободный график и живут они в Орле, где нет аэропортов, а я в Москве. Т.е., они едут сразу в стартовый город, им в Москву ехать нет особого смысла, т. к., все равно ехать на авто или на поезде. А мне нет смысла ехать в Орел, т. к. из Москвы можно куда угодно стартануть на самолёте). В общем, сложная у нас логистика)

К концу тура я решительно и бесповоротно охренел от всех видов транспорта и возненавидел все длительные перемещения. А так, конечно, если без эмоций — то самолёт вне конкуренции на мой взгляд, для нашей страны с дичайшими расстояниями.


Если расстояние меньше 700 километров и можно ехать ночью, то поезд становится  удобным — можно ехать ночью и спать, не теряя время. Всё остальное весьма неудобно, как по комфорту, так и по расстояниям. Проехать по нашим дорогам, стараясь успеть в каждый город на концерт и не поломать где-нибудь машину— то ещё занятие, должен сказать)





3.  Расскажи о городах, где вы выступали. Какой особенно запомнился? Я знаю, что ты тактично можешь сказать, что везде хорошо, но наверняка где-то ярче впечатления. И речь не про концерты, а сами города. Вот, к примеру, как тебе Екатеринбург? Претендует же на звание столицы Урала. Как тебе Челябинск? Так ли он суров? Чем хороша или плоха Самара? Ну и так далее.

- Везде хорошо, где нас нет)

От Екатеринбурга ожидал большего именно в плане «столичности». Производит впечатление провинции, рядящейся в одежды столичности, которые ему не по размеру. А так — нормальный город. Хочу отметить совершенно сногсшибательное метро — такого атмосферного оформления и освещения, наверное, больше нигде нет). Я часа полтора катался, рассматривая все станции, вот, Геологическая — полностью из черного мрамора — это просто отпад! Ну и другие)

Челябинск — ну ооочень суров. Холод, ветры, ритуальное агентство «Незабудка»))
При этом, люди оказались очень открытые и именно там был один из самых ярких приёмов и, как следствие, очень крутое выступление. Интересный парадокс.

Самару толком посмотреть не успел, запомнилось пиво, душевные люди, памятник дяде Степе и тот факт, что было очень тепло. И шаурма дороже, чем в Москве)) И  вообще, очень общительные люди в Самаре были.)

Волгоград  очень понравился, мы там уже во второй раз играли. И каждый раз этот город поражает.

Воронеж поразил тем, что он оказался намного ухоженнее и красивее, чем принято считать. Центр города вообще, как раз таки по столичному выглядит (столица Черноземья же?). И красивые широкие реки придают этому городу ещё большей монументальности.
Саратов тоже запомнился широкой Волгой и побережьем.

Краснодар — очень тёплой погодой и атмосферой всеобщего праздника после концерта на центральных улицах (такое ощущение, что весь город вышел БУХААААТЬ!, нигде такого мы больше не наблюдали)).


В Минске я был уже второй раз и каждый раз этот город поражает неописуемым сочетанием советских элементов (в хорошем смысле) и современности. Эдакий пример, какими могли стать города СССР, но.. не стали. Вообще, мне Белоруссия нравится.

Липецк запомнился какой-то «домашней» атмосферой и тем фактом, что мы очень долго не могли найти аптеку в центре города.


Уфа поразила ощущением, что находишься немного в другом государстве — видимо сказывается автономия. Вроде бы и в России, а всё немного другое. Очень странное ощущения, ранее с этим не сталкивался (правда и из автономий был только на Ямале). В этом же городе играли совершенно в сногшибательном дорогущем клубе. Кажется там все сделано по высшему классу, очень крутой аппарат, за сценой ещё пара комплектов такого же, звуковые ловушки, отличная гримёрка. В столице таких клубов не сыщешь. Удивительно, почему именно в Уфе так. И ещё в этом городе таксист ехал наперегонки с другим таксистом, пока вёз меня в аэропорт)) Было занятно.




4. В каком городе вы собрали больше всего народу? Какой вообще пока был максимум по посещениям? Ну и конечно назови город, где тебе больше всего запомнилась атмосфера на концерте.

- Точную статистику я не знаю, но могу сказать, что лучшая посещаемость была в Минске (больше сотни человек), неожиданно, в Липецке, в Краснодаре и в Волгограде.

В этих же городах получились наиболее атмосферные концерты, Минск был просто улётным! Наверное, в Минске был самый яркий концерт + ещё Челябинск встречал так, как будто мы только что вернулись победителями с войны).

«Антигероем» стал Орел. Воронеж из-за слабой посещаемости «не дотянул» по атмосфере, хотя люди встречали тепло. В Санкт-Петербурге вышел несколько странноватый концерт в этот раз.. Вроде и хороший, но что-то шло не так, как надо, должная магия получалась с трудом), плюс начало выходить из строя оборудование. У меня прямо вначале выключились все эффекты, что угробило вступление и весь концерт были какие-то флюктуации. Но, в целом, вроде бы справились в СПБ.


5. Где был самый минимум? Вообще приходилось ли вам играть в пустом зале не в этот раз, а именно вообще?

- Самый минимум был в Воронеже — человек под 30 было. Совсем в пустом зале мы никогда не играли, абсолютный антирекорд, по-моему— около 15 человек на самом первом концерте в Санкт-Петербурге несколько лет назад.




6. Как я понимаю, фактически организаторами тура были вы сами. Как решали вопрос с жильем? Это были гостиницы или съемные квартиры?

- Арендовали съемные квартиры в большинстве случаев — это дешевле. Один раз была вписка, но мы сознательно их избегали, чтобы не возник переизбыток общения с новыми людьми. В Минске сняли гостиницу — было очень приятно).

7. Встречающая сторона кормила вас, водила по городу или предоставляла только помещение для концерта? Что от неё вообще требовалось? Расскажи, пожалуйста, подробности всей процедуры. От лица группы кто-то пишет/звонит организаторам, что происходит дальше? Какие тут есть подводные камни. Часто ли к вам сами организаторы обращаются напрямую? Были ли предложения от продюсеров? От каких гастролей вы бы точно отказались?

- Это очень обширный вопрос, достойный отдельного интервью))

С питанием во всех городах по разному — некоторые клубы предоставляли питание, а в Екатеринбурге вообще напоили до весьма интересного состояния. Но, все же, большинство клубов предоставляет только площадку + воду.

В этом смысле СПБ антирекорд поставил. На просьбу дать воды представители клуба послали нашего человека «в магазин», это в культурной-то столице. Это, единственный подобный случай за весь тур (если не за всю историю Горького!). Они ещё обиделись, когда мы со сцены об это заявили. Но мы действительно были поражены, это ж надо группе, которая делает кассу зажать элементарную воду....  Просто из-за того что очень хотелось пить, мы об этом были вынуждены сказать посреди концерта, т. е. мы попросили воду со сцены и как-то это надо было мотивировать перед зрителями.

Что касается прогулок, то встречающие особо их не предлагали. Как правило, если нам устраивали экскурсии, то это была инициатива слушателей-поклонников и, в некоторых случаях (когда было время и мы не были готовы перегрызть всех подряд), мы соглашались.
По процедуре: мы сами искали клубы/площадки, связывались со всеми более-менее подходящими. С теми кто соглашался далее обговаривали условия, за исключением пары городов. Далее обычная менеджерская работа — согласовать даты/стоимость билетов, вознаграждение группе и площадке, технические условия, время заезда -выезда и много всяких таких достаточно скучных для слушателей нюансов)).

Главный подводный камень — возможная неадекватность принимающей стороны из-за которой может быть все, что угодно. Например, в прошлом туре пришлось один город отменить, т. к., уже после согласования всех условий принимающая сторона просто исчезла, не вышла на связь. В этот раз вырубили звук в Краснодаре перед последней песней.  Второе — отсутствие необходимой техники (надо сказать, в этот раз с этим нигде не столкнулись). В общем, бывает всякое))

Иногда поступают предложения от организаторов, но, должен сказать, весьма редко. Я даже не знаю, были в этот раз такие места, куда мы по именно по приглашению поехали. Знаю, что приглашали в Томск и ещё куда-то в такую же даль, но это уж очень далеко, мы пока отказались.


Продюсер у нас был ранее, в период 2014-2015 гг, потом это сотрудничество закончилось, лично я считаю, что к счастью. После этого прямо серьёзных предложений именно о продюсерстве не поступало, хотя периодически поступают предложения о разного рода сотрудничестве,, издательстве чего-либо и т.д.




8. Финансовый вопрос. Его многие обходят стороной, но на чистоту давай уж. Вы после тура в плюсе по деньгам или в итоге в минусе?

- Пока в сравнительно небольшом минусе) Но, есть ещё московский концерт, Москва родимая должна все отбить и всё покрыть, как это всегда в России бывает)). Кстати, так было уже в нашем первом туре. Второе  Однако, должен сказать, что мы не прям сильно экономили, как часто делают другие группы в подобных условиях. Не питались одними бомжпакетами, не перемещались только на блаблакаре и почти не спали на вписках.  Так-то можно было вывести в небольшой плюс, но тогда бы мы устали ещё сильнее и точно бы поубивали друг друга, а все-таки хотелось в относительном здравии вернуться домой)

9. Были ли конкретные предложения где-нибудь сыграть еще раз, к примеру, весной? Я про встречающую сторону, а не слушателей. То есть давайте вот 10 марта вы играете у нас, и прям сейчас договоримся.

- Конкретные даты не обговаривались, это ещё рано, но предложения есть. Например, один Краснодарский клуб, узнав про ситуацию с отключением звука тут же публично предложил «в следующий раз к нам». Совершенно определённо, нас хотят видеть еще раз в Минске, Волгограде, Самаре, Липецке, Санкт-Петербурге и, думаю, мы туда обязательно вернёмся.




10.  Какая реклама на твой взгляд сегодня работает для привлечения слушателей на выступление? Достаточно ли одних социальных сетей или же все-таки афиши, ротации на радио по-прежнему играют роль?

- Довольно много зависит от целевой аудитории артиста. Сейчас все настолько «нишезировалось» (от слова ниша)), что даже аудитория для разных артистов сидит в разных местах, на разных ресурсах. Например, слушателям музыки а-ля «Стас Михайлов» вряд ли нужно что-то рекламировать активно через соц.сети и наоборот. Если в целом могу сказать, что афиши и ротации по прежнему играют роль, чем больше, тем лучше, но для молодых артистов, афиши — это далеко не первостепенно, ротации — только на топовых станциях (остальные дают минимум отклика), главное, все же интернет, причем «маркетинг»  (терпеть не могу это словечко) в интернете с каждым годом должен быть все изощрённее.

Конечно, если есть денежные и человеческие ресурсы, нужно задействовать все возможные каналы, Тиньков и некоторые другие, например, так и поступают)))

11. Щекотливый такой вопрос. Вы бы поехали выступать сегодня в Киев или Одессу? А в Донецк или Луганск?

- Нам поступали предложения из Киева, однако так, пока ничего и не получилось.

А жаль, т. к., откуда-то у нас немало слушателей там и, конечно, нам хотелось бы сыграть и для них.

В Киев, Одессу, вообще, в мирную часть Украины мы готовы ехать, если организатор возьмёт на себя все возможные риски связанные с перемещением граждан России по Украине (пока таковых героев не нашлось). Сами мы организовывать точно не будем, мы просто не знаем нынешних законов Украины и всех нюансов, а их очень много, а разбираться во всем этом желания да и времени особо нет.

В Донецк и Луганск, скорее всего, нет, т. к. любое появление там воспринимается всеми, как политическое заявление, а мы максимально дистанцируемся от политики (именно, как группа Горький, а не отдельные участники).




12. Ну и планируется ли уже сейчас тур на весну? Ведь у вас выпали такие мегаполисы как Нижний Новгород, Казань, Пермь, ну и Сибирь вообще не освоена с Дальним Востоком.

- Пока мы с тихим ужасом думаем о том, что нам, возможно, придётся это делать, осваивать, планировать и т.д.)))

13. Нет ли в планах, сыграть акустический концерт? В том же Питере, например, договориться в клубе «Камчатка»? Или же акустика категорически не ваш формат?

- Почему же, мы несколько раз выступали в акустике в Орле. Формат не совсем наш, но тоже, по своему интересен и, я думаю, эксперименты с ним обязательно будут.



14. И как обычно, что бы ты сам хотел добавить к вышеизложенному. Чего я не спросил, а тебе хотелось бы рассказать?

- Вообще это был такой тур, что не хочется много историй рассказывать — мы постарались всю энергию вложить именно в музыку, выложились. Поэтому сейчас, на этом этапе сразу-после-тура внутри наличествует эдакое звенящее молчание.

Хотелось бы не рассказать, а пожелать, скажем так. Пожелать процветания всей нашей концертной индустрии и пожелать понимающих зрителей и слушателей.

Удивительно, но по прежнему встречаю именно в нашей стране буквально толпы людей, который считают, что занятие музыкой и концертной деятельностью — это такое развлекалово. Я понимаю, ещё, когда не было соцсетей. Но сейчас-то куча информации на эту тему! Я специально интересовался в других странах, которые посещал, там такого нет, люди понимают какой это сложный труд и относятся к нему соответствующе. И, о чудо (!), уровень музыкальной массовой культуры там почему-то выше….
Так вот, хочу пожелать общего повышения этого уровня этой самой музыкальной массовой культуры в России))
Ура)

Ах да, и приходите на концерт 19 ноября в Мосвке) Все в мире меняется и порой быстрее, и неожиданее, чем запланировано. Никто не знает, что нас ждёт, помните об этом) Но именно на этом концерте будет возможность ещё разочек прикоснуться к этой безудержно-безумной сладковато-горькой атмосфере. Прикоснуться и окунуться в неё с головой)






Posts from This Journal by “Честный диалог” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
1) Общение на публичной площадке в открытом чате не может быть личным по простому определению понятий, по смыслу этих слов. даже если оно между двумя людьми.
2) Конечно, в широком смысле у нас один жанр. Есть общие определения понятий ("гитарная", "авторская", даже "рок-музыка") и частные ("софт-рок", "бардовская песня" и т.д.) - частные определения, конкретизирующие общие понятия. С точки зрения общих понятий, конечно, у нас оин жанр.
3) Это не мне не хочется признать, это Вам все также лишь бы ярлык навесить. Я не только признаю, но и утверждаю, что у нас "подростковая" музыка и это превосходно, что это заметно), а Вы совсем не оригинальны с этим "экспертным мнением").
"Да я Вас послушал" - большое одолжение, ничего не скажешь, блоггер снизошёл до подростковой музыки))
4) ЩИТО (касательно Шансона, лимиты и т.д.)?
Я не только прекрасно себе представляю интересы ровесников, но и регулярно с ними общаюсь, причем не только в Орле, но и в куче других городов. Что не мешает мне быть прогрессивным) А вот Вам бы пора понять, что Ваши попытки умничать и развешивать ярлыки выглядят убого и тупо. Ха, у меня даже аккаунта в ЛинкедИне нет))), а Фейсбуком я пользуюсь нечасто. Халтурный нынче троллинг пошёл, вот в "наши времена" было дело!))
И да, мы ведь Оксимирона тут, а не меня обсуждали, не так ли?))
Кстати сказать, заводов в Орле почти не осталось, среди моих многочисленных оставшихся знакомцев и одноклассников (а у меня было 6 классов в параллеле - больше ста человек, только однокашников!) на заводе в Орлеце работает только один(!) человек мужского пола и в автосервисе несколько, причем, у одного - собственный автосервис к 30 годам. А почти половина ровесников мужского пола (именно оставшихся) работают вахтой в Мск или ещё где-нибудь. Вы даже этого факта не знаете.


Edited at 2017-11-20 12:32 pm (UTC)

1) беседуем вы и я - два человека, обращаемся конкретно друг к другу => общение личное, а форма - да хоть переписка Кола с "Фантомасом" у Драгунского, в виде надписей на стенах;
2) то есть с Тори Эймос или Амандой Палмер у вас жанры диаметрально разные только в силу того, что барышни используют пианино?;
3)я имел в виду только то, что ознакомился и знаю, о чем говорю, все остальное - вам голоса в голове нашептали; еще могу добавить девушку МакSим (вроде так пишется) в пару к "Братьям Грим", в качестве стилевого ориентира в описании вашей музыки;
4) мне, вообще, мало интересна трудовая занятость населения Орла и распределение выпускников вашего возраста по регионам РФ, вероятно, потому я и не знаком с этим, гм, "фактом" ))
По поводу "ЩИТО": вы ставите себя в позицию парня, играющего модную музыку для модной молодежи, я попытался, как смог, объяснить, что интересы минимум половины вашей потенциальной аудитории лежат в сфере "Радио Шансон" и "Песни года", музыки в формате, если так можно выразиться, "Одноклассников". У вас очень узкая жанровая ниша, в отличие от Оксимирона и логичней была бы позиция "наше творчество понять не каждому дано".
Вы же себя ведете так, будто собираете "Олимпийский" дважды в неделю, у вас тур на два года и вы уже подписали контракт на ближайшие два десятка альбомов с Sony/BMG. Короче, то, что описывается словом "парвеню" со всеми возможными негативными коннотациями. Это раздражает, но, с другой стороны - не сбавляйте темп, смелость города берет, главное, чтоб музыка постоянно появлялась новая и чтоб вы, как профессионалы, не застаивались, потому как что "Шансон", что "Наше радио", как жанровые радиостанции, обслуживают довольно небольшие группы исполнителей (порядка полусотни наименований групп/исполнителей в регулярных плей-листах, и около двухсот треков), мумифицировавшихся как музыканты еще лет тридцать назад, и это болото уже пора бы выжигать ))) Рэперы выжигают успешно (к тому же в России традиционно "уважают за текстА"), очередь за "авторской гитарной музыкой" (лишь бы не свернули в сторону КСП, там тоже примат текста над собственно музыкой). Как по мне - лучше искренние и драйвовые простецкие агитки "Порнофильмов", чем "поэзия" Арбениной/Сургановой/Шевчука на сложных щщах, с музыкой, легко сводимой к "Лыжи у печки стоят".

1)все же личное общение, имхо, это когда нет потенциальных наблюдателей, я останусь на своей позиции.
2)Ну ни диаметрально. Тут требуется уточнение уже, что является гитарной, а что "пианинной", а что - переходные формы.
3) Что нашептали, что у нас подростковая музыка?) Да нет не нашептали, это понятно и ещё раз, спасибо вам за то, что это подтвердили.
4) В каком месте я веду себя так, как будто "собираю Олимпийский?") (ха и интересно, у вас такой большой опыт общения с "олимпийцами", что вы дифференцируете поведение на расстоянии?))
Откуда вы взяли, что я "ставлю себя в позицию"? Это, вот, вам кто-то что-то шепчет, не иначе.
Лично мне в принципе, почти (!) плевать на "модность", "потенциальность" и т.д., иначе, я бы уже играл в рэп-проекте. Между прочим, это вообще не единственная группа, в которой я играю. Я играю, в первую очередь, для себя, скажу честно.
Все что произошло: мы сыграли самодельный тур, без всяких лейблов и, весьма неплохо, что показывает, что никакие лейблы в наше время не обязательны, и я рассказал об этом Славе. Все. Где вы обнаружили "вызывающее поведение" - загадка)
Может быть, мы вообще не соберемся дальше в этом качестве и составе, как случается с сотнями подобных групп.


Edited at 2017-11-21 03:24 pm (UTC)

  • 1