?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Белорусская рок сцена.
soullaway
1




Совсем недавно я делал материал по украинской сцене. С Украиной оно было как-то проще и понятнее, но решил я взглянуть и на наших других соседей. Конечно, Минск не Киев и такого влияния на отечественную рок культуру не оказывал. Не было в Белоруссии и своего Харькова, да и там, в целом-то населения в стране меньше 10 миллионов. Для сравнения на Украине живет сейчас больше 40 миллионов человек, а в лучшие годы так и вовсе больше 50-ти. Но не суть. Это никак не отменяет наличия в Белоруссии своих культовых рок персонажей. И начну я с «Ляписа Трубецкого». Как ни странно, но именно этот коллектив мне первым и приходит на ум из белорусов в контексте рок музыки.

Впрочем, правильнее сказать не коллектив, а основатель группы Сергей Михалок. Родился Сергей в 1972 году внезапно в Дрездене. Далее проживал достаточно длительное время на Алтае, а школу окончил так и вовсе в Норильске. Здесь при желании можно провести параллели с Олегом Скрипкой.

В конце 80-х Михалок переехал в Минск и поступил в Белорусский государственный университет культуры и искусств. Его же он впоследствии и окончил. Тогда же, будучи студентом, в 1989 году он и собрал коллектив, принесший ему известность. Снимков того периода я не вывил, но вот нашлась фотография 1994 года. Сергей здесь сидит на лавочке по центру.

2


В общем-то, первые годы становления коллектива можно благополучно пропустить. Выступали там, выступали тут. Сергей Михалок до 1995 года вообще работал в клубе и театре. Но всё изменилось после того как на группу обратили внимание ребята из фирмы «Союз». Наверняка же помните такую контору, которая специализировалась в 90-х на популярной музыке. 

3


Собственно дебютный альбом вышедшей на территории России выстрелил в 1998 году. Тут может возникнуть путаница. Большая часть композиций на «Ты кинула» выходили до этого на альбоме «Ранетое сердце» 1996 года, но для «Ты кинула» они были перезаписаны. Можете закидать меня тапками, но я считаю альбом «Ты кинула» одним из лучших творений 90-х. Да, этот поп музыка. Это не рок. Тут вопросов нет, но если бы у нас вся попса была такой, то это было бы прекрасно. Каждая песня с альбома слушается на одном дыхании. Ну и плюс он перегружен хитами. «АУ», «Ты кинула», «В платье белом», «Евпатория». Все эти песни звучали повсюду и, конечно же, в ту пору вызывали у меня тошноту. 

4


Что интересно не один последующий альбом не был таким же гармоничным. Да и такого количества хитов в одной компиляции песен больше не было. Нет, конечно, отдельные песни выстреливали. Были и «Яблони» и «Сочи» и «Голуби», но, по сути, группа продолжала вертеться вокруг одной и той же темы.

5


Интересно кто-нибудь вообще сейчас помнит Сергея в таком образе?

6


Смотрите, какой милый и лиричный герой.

7


То, что в группе «Ляпис Трубецкой» происходит нечто странное, лично я обратил внимание еще в 2002 году. Именно тогда мне в руки попался трибьют группы «Гражданская Оборона». Меня не удивило наличие там «Ленинграда» или «Кирпичей». Это всё казалось естественным. Но вот Михалок перепевающий песню «Государство» меня насторожил. Человек который кормится из рук капиталистов вдруг перепевает того самого Летова? Это было странно.  

Как оказалось в итоге, это было не просто заигрывание с рок музыкой. В 2007 году с выходом альбома «Капитал», «Ляписа Трубецкого» стали слушать многие из тех, кто точно не стал бы прикасаться к кассете с дебютным релизом коллектива. Группа полностью переориентировалась на политический протест. Шутки теперь остались в прошлом. Песню же «Капитал» хвалил сам Егор Летов. Был ли я удивлен? Да нет, конечно же. Я альбом услышал лишь в декабре 2008 года, по возвращению из армии и отнесся к нему скорее насторожено. То есть он мне понравился, но где-то внутри сидело недоверие. Не могу я воспринимать всерьез тех, кто провел сытую молодость и на старости лет подался в протест. Война это дело молодых как пел Цой. И я с ним полностью согласен.

После «Капитала» «Ляпис Трубецкой» настругал еще 5 альбомов, Сам Михалок полностью изменил имидж, вместо лирика перед нами теперь накачанный боец, пляшущий с голым торсом. Молодежь, наверное, всё это привлекает. Меня нет. И дело не в политических заявлениях. От них я могу абстрагироваться. Вся эта чушь про майдан, свободу и потенциал легко опровергается концертами под маркой «Ляпис 98». Большинство публики всё равно помнит его по старым песням из 90-х, а Михалку нужны деньги. В этом нет ничего дурного. Это как раз нормально. Так же как видимо сегодня монетизировать протест тоже считается нормальным.

По сути, история Михалка мне чем-то напоминает историю Самойлова младшего. Вот только не верю я нутром им. Люди, что развлекали сытую публику в 90-х, внезапно переобуваются и начинают кусать руку, что кормит, неспроста. Я это списываю на кризис жанра. Им как творцам больше нечего сказать и отсюда все эти политические поползновения. При этом, что занятно как по мановению волшебной палочки нет-нет, да и мелькнет концерт реанимированного «Ляписа» для широкой публики. Да и «Агата Кристи» иногда собирается для гигантских концертов в Москве и Питере. А потом, подсчитав прибыль можно и по новой протестовать. Пипл хавает. Все довольны.

8


И если уж говорить о протестной тематике в Минске, то логично дальше вспомнить такую группу как «Красные Звезды». Вот она контркультура во всей красе. Началась история в Минске в 1993 году. Кстати первоначально группа называлась «Хотели Утки Йоду». Вот они образца 1994 года.

9


А это уже 1996 год.

10


«Красные Звезды» на мой взгляд, одна из тех бесчисленных групп, на которые оказал сильнейшее влияние Егор Летов. Тут и схожий звук, и тематика песен, да и красная символика имеет место быть.

11


Да чего уж там? С ними и сам маэстро играл на одной сцене в Минске еще в 90-х. Вот так запросто приехать и отыграть концерт не со своими музыкантами, а с местными. Немногие могут себе это позволить. Летов мог. Играли они, кстати, в концертном зале «Минск». 1300 мест. Подозреваю, что это был один из самых масштабных концертов, что доводилось видеть Селиванову. Автору и идеологу коллектива.

12


Сами же «Красные Звезды» выступали для куда меньшей аудитории. На мой взгляд это такой вариант «Банды Четырех» по-мински.

13


Опять же глядите, какая ходила на них публика. Все помнят 90-е? Всё было рассортировано по полочкам. Маргиналы сюда, а ухоженная публика туда. Для кого играл вышеупомянутый «Ляпис»? Уж точно не для этих ребят, что носили шарфы, тяжелые ботинки и бомперы наизнанку. Эти ребята были опасны. Не было тогда социальных сетей, где каждый искрометный шутник мог стать героем. Своё право, на что угодно, необходимо было доказывать на улице. 

14


Широкой известности группа не снискала. Даже несмотря на то, что уже в нулевых попала в ротацию «Нашего» радио. Метания Селиванова так и не привели его никуда. Ну а в 2015 году «Красные Звезды» окончательно распались. Сейчас Владимир собрал новую группу под вывеской «Чёрная Ленточка». Ну а нам осталась на память великолепная песня «Последнее лето детства». На мой скромный взгляд это вершина его творчества.

15


Отвлечёмся от панк рока и вообще рока. Следующая группа, которую я решил упомянуть называется «Gods Tower». Они из Гомеля, а не из Минска и играют металл. Металл это отдельная субкультура и в той же Белоруссии можно найти еще с десяток относительно успешных банд. Но в силу специфики субкультуры лезть в глубины я не собираюсь. Так-то можно и отдельный пост по такой сцене делать, но мне любопытно охватить весь спектр такого явления как «Белорусский рок».

16


Основной состав команды сформировался к 1992 году. Группа успела записать несколько альбомов и отыграть концерты в Чехии, Венгрии, Германии. Собственно металл всегда был больше ориентирован на международный рынок, а не внутренний российский. В этом отличие от тех же «Красных Звезд». Ну, кому они нужны, если серьезно в Будапеште?

17


18


Летом же 2002 году группа распалась, а в декабре 2003 умер один основателей коллектива Александр Ураков. Не знаю, правда, от чего. В группе он был гитаристом.

19


Любопытно, что группа была реанимирована в 2010 году и даже записала еще один альбом. Смотрите, какие мощные мужчины.

20


«Нейро Дюбель» еще одна старая команда из Минска. Собравшись в начале 90-х они даже успели отметить в легендарном кафе «Отрадное», что в Москве. Кстати никому не попадались воспоминания оттуда? Место-то специфическое и там много кто играл. Можно сказать один первых клубов в стране. В очередной раз вот убеждаюсь, что в соседнем Питере люди умеют преподносить какие-то события толковее. Про легендарный «Там-Там» и фильмы нынче снимают документальные и книги пишут. Москва же, как огромный котёл всё переваривает и благополучно забывает. А жаль. Впрочем, я отвлёкся.

21


22


Считается, что «Нейро Дюбель» играет панк рок. Но судя по фотографиям, внешняя атрибутика парням не так-то и важна.

23


24


Выступают они, и по сей день. Предположу, что в Белоруссии их прекрасно знают, но вот в России широкой известности они не получили.

25


«Аддис-Абеба» отвечают за регги сцену в Белоруссии. Это относительно молодая группа. Образовались они в начале этого тысячелетия. В общем-то, тут особо и писать нечего.

26


Регги пользуется, конечно, небольшим спросом, но это не популярная музыка. Иногда «Аддис-Абеба» бывают с гастролями и в России, и на Украине. В России, кстати, они регулярные участники такого фестиваля как «Пустые Холмы».

27


Вот занятное фото. Вокалист Дмитрий Иванов на одной сцене с отечественным регги гуру Герой Моралесом.

28


Из примечательного еще отмечу, что в Минске группа иногда выступает в трамвае.

29


Ну и вот еще мне фото понравилось.

30


Следующая команда носит сложное название - «#####» или «5diez». Они из Витебска. Собрались в самом начале нулевых. Правда, в 2003 году переехали в Россию, но всё равно пусть будут. Играют так называемый альтернативный металл.

31


Я очень хорошо помню, как в середине нулевых появился целый вал подобных групп. «Психея», «Jane Air», да десятки их было. Честно говоря, читая про сцену Белоруссии, я был удивлен, что «Диезы» дожили до наших дней. Оказалось, что это не просто дань моде, а ребята действительно решили положить жизнь на музыку. Это конечно всё занимательно.

32


33


Из примечательного еще отмечу, что с парнями какое-то время играла Станислава Матвеева. Сейчас она играет с Глебом Самойловым.

34


Что еще? Гитарист Сергей Полянский когда-то играл в таком проекте как «Ван Моо». Ну а сами «Диезы» живы и изредка катаются с гастролями по нашей стране. От Москвы до Владивостока. Это тоже примечательный момент. Значит востребованы. Так-то на Дальний Восток многие группы попросту не доезжают.

35


«Серебряная свадьба» это не совсем рок. Скорее гремучая смесь разных стилей. Но тем они собственно и хороши. Это тоже молодая группа, образовавшаяся в середине нулевых.

36


Лицо коллектива это, конечно же, Светлана Бень. Она из Витебска. К слову по образованию режиссер кукольного театра. Смотрите, какая красотка.

37


38


39


С 2016 года группа находится в творческом отпуске, а Светлана занимается театральными постановками. Лично мне жаль, что такой замечательный коллектив взял паузу. Как по мне сегодня это самая интересная группа из Белоруссии.

40


Вы узнали этих парней?

41


Конечно, узнали. Это группа «Би-2». Как ни странно, но начинали Лёва и Шура именно в Белоруссии. Более того организовывали свой рок клуб в Бобруйске. Вы были в Бобруйске? Позволю себе цитату из замечательного писателя:

«Человек, родившийся и выросший в России, не любит своей природы? Не помнит её красоты? Её заливных лугов? Утреннего леса? Бескрайних полей? Ночных трелей соловья? Осеннего листопада? Первой пороши? Июльского сенокоса? Степных просторов? Русской песни? Русского характера? Ведь ты же русский? Ты родился в России? Ты ходил в среднюю школу? Ты служил в армии? Ты учился в техникуме? Ты работал на заводе? Ты ездил в Бобруйск? Ездил в Бобруйск? В Бобруйск ездил? Ездил, а? Ездил? Чего молчишь? В Бобруйск ездил? А? Чего косишь? А? Заело, да? Ездил в Бобруйск?» Ну и так далее.

42


Переписывать же биографию группы я не буду. Там был и Израиль, и Австралия и ошеломительный успех благодаря фильму «Брат 2».
Просто полюбуемся снимками.

43


44


45


Я так понимаю с Чичериной.

46


Ну и, конечно же, на сцене эти парни по сей день.

47


На этом, пожалуй, окончим. Дополнения приветствуются. И спасибо вам за внимание.

P.S. Надеюсь у читающих эти строки хватит ума не разводить пустую полемику на тему, что считать роком, а что нет. И да. За употребление слова «говнари» я теперь баню. Утомило меня всё это. Куда интереснее читать толковые комментарии. 



Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag

  • Дэн Martinez забравший время с собой.

    Гроб был полностью завален тюльпанами. На поворотах бутоны цветов вздрагивали, и вместе с ними вздрагивал я. Мы ехали в душном автобусе на…

  • Книги о рок музыке.

    1 Увлёкся я тут чтением всяких мемуаров от рок музыкантов. Ну и решил подборку небольшую сделать по книгам. Если бы меня спросили совета…

  • «Ленинград» в Калининграде.

    Для того что бы устраивать концерт посреди недели нужна определенная смелость. У организаторов концерта в Калининграде она есть. Однако, на мой…


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
"Ляпис" - команда для меня наравне с "Сектором газа", которую любил и люблю, несмотря ни на что.
значит, первое. насчёт причисления ранних Ляписов к попсе. позволь не согласиться. инструментальный состав никак не характерен для попсы, к тому же все инструменты живые, в отличие от попсы 90-х, зачастую обходившейся одним синтезатором. и да, если их слушали попсолюбы, это не значит, что Ляписы были попсой. у нас гопота АС/ДС слушала и Гражданку наряду с дембельскими песнями и блатняком, и чё? не показатель. по "Ты кинула" - согласен. просто что ни песня - то мегахит. у поздних Ляписов тоже есть альбом, сравнимый по хитовости - "Весёлые картинки". он не характерен для того периода ни по тематике, ни по стилистике, однако же вот. даже моей жене он понравился.
так ты по каким критериям определил сытую молодость? и драки были, и наркота была, и выступления "по кабакам". в 90-е люди крутились, как могли. и наличие бабла вовсе не гарантировало покой и сытость.
по поводу вулканического недоумения (не только в адрес Михалка) - мол, как же так, раньше был примерный парень, а потом ударился в протест... так жизнь меняется, вы не видите разве? вот меня лично многое устраивало примерно до 2011 года. тогда я понял, что большинство моих соотечественников - аморфная масса. я побугуртил по этому поводу и успокоился, поскольку просто примирился с данным фактом. с 2014 года меня уже не устраивает многое, но барагозить я, честно говоря, боюсь. нынешний режим уже перешагнул некую черту, после которой с ним бодаться просто опасно для здоровья и жизни. так я отвлёкся. элементарно. жизнь меняется, человека перестаёт устраивать окружающее, вот и всё. а в случае Михалка он при этом ещё и бросил бухло с наркотой и взялся за железо, за что ему от меня лично огромный респект.
да, только причины разные. у молодых ветер в голове и гормоны в яйцах на войну толкают, а протест в зрелом возрасте - чёткая, сознательная, продуманная позиция.
про бесполезность протеста я уже писал, но человек имеет право высказывать свою позицию. и не надо попрекать деньгами. деньги ему даёт не власть, а поклонники его творчества, идущие на концерт, покупающие мерч, так что никаких кормящих рук никто не кусает. Ляпис не реанимируется, кстати, Михалок с Булатниковым и Владыко посрались нехило. это просто ты системник, вот и мечешь молнии во всех, кто имеет наглость отвешивать пенделя Системе. а я вот считаю, что в отличие от Михалка и Глеба, высказывающих искренне свои мнения, ребята по ту сторону баррикад, состоят на прикорме у властей. все эти Чичерина, Скляр, Джанго и прочие. кроме Степанцова, он реально ебанутый (в хорошем смысле). потому что, чтобы поддерживать эти бандитские анклавы, ездить туда и не виждеть, что представляют из себя эти бандюки - надо быть или клиническим идиотом или подмазанным толстой пачкой купюр. так, кароч, опять ты меня на эту тему спровоцировал. ну тебя нахрен.
а, вот ещё что. был очень даже неплохой гурт "Ойра", недавно распался. и "Крамбамбуля" забавные весьма. ты в своём стремлении "заклеймить" не упомянул, кстати, что у Михалка был сайд-проект "Саша и Сирожа", что он работал с "Н.О.М" над "Звёздным Ворсом".

Edited at 2017-11-28 01:07 am (UTC)

Вот. Я всегда говорил, что Михалок толково умеет заниматься маркетингом. Ты купился, а я нет. Так же как и в случае с Самойловым младшим. Человек выступавший в поддержку Ельцина и ныне топящий против Путина не может вызывать доверия. А так-то да. Люди крутились как могли. Только Летов играл на окраинах Москвы, в каких-то полузаброшенных кинотеатрах, а Михалок развлекал бандюков. Кто из них был ближе к народу? Ну не надо мне втирать, что Михалок. Он обычный торгаш. То с левыми был, теперь с правыми, а на Украине именно правая идея победила. Несогласных с ней стреляют как Олега Бузину. Чего ж Михалок там не топит за реальные проблемы? Правильно, не топит потому что тогда ему жрать нечего будет.
Ну и это. По поводу Ляписа. Вот прошлогоднее видео. Поёт старые песни, а говорил, что не будет. Трепло. https://www.youtube.com/watch?v=DOzhb2XR-oQ

я в 96 голосовал за Жирика. я сейчас за него голосовать не буду. люди могут менять взгляды со временем. Летов в 2000-х ездил с концертами и собирал залы не за бурные овации, а за бабки. а в 90-х топил за НБП. меняются люди, понимаешь? и если бы он был торгаш, он бы язык в жопу засунул и устраивал бы туры по России с "Ляписом". и собирал бы гораздо больше, чем собирает сейчас. цитируя его самого - "хочешь быть сытым поэтом? пой отчизну и будешь кушать". те, кто лёг под власть - вот истинные торгаши. Самойлов, только не Глеб, например. вот им все блага и преференции. а Михалок потерял огромную часть аудитории и возможность выступать в России. это маркетинг? да охуеть.

Вот только в 00-х Летов абстрагировался от политики вообще. По поводу же маркетинга очевидно же. Михалка с его поля выжил Шнуров. Ему надо было занять какую-то другую нишу. Он занял. Нравится тебе его слушать? Человека, который поддерживает фашистов и не осуждает их? Ну, бога ради.

Шнуров? ты смеёшься? раздолбайство и бухачка выжили гири, бокс и социальный протест? да у них ни одной точки соприкосновения нет вообще.
фашистов поддерживает? во ты загнул. прям так и говорит?
в "новоросии" воюет дохера российской фашни - они ж за империю топят, за "русский мир" и прочую фашистскую хрень. те, кто их поддерживает, кто тогда?

Речь не про сегодняшние гири, а про начало 00-х. Когда Ляпис еще не потёк головой. По поводу высказываний почитай его интервью же. Он чётко говорит то, что от него хотят услышать украинские националисты. И запросто замалчивает проблемы которые таки есть на Украине. Ну если он такой правдоруб чего ж он на неудобные темы не общается там? Наверное потому что кушать хочется. И да. Я продолжаю утверждать, что ты купился на его кризис среднего возраста.

он это говорит, потому что поддерживает националистов, при чём тут фашизм? русский национализм более уродлив и опасен, я считаю. не разделяю его нынешние взгляды, кстати, и "Брутто" не слушаю.

Вот дался тебе этот русский национализм. Словно я его где-то поддерживаю.

Вот видишь ? Политика тебя все равно настигла , а я предупреждал ))

гораздо более честно для пополнения кошелька исполнять свои старые песни для тех, кто их любит, нежели хрустеть спиной перед властью, участвуя в сильно дурно пахнущих коричневым делишках. а на своих взглядах Михалок не зарабатывает.

Ельцина в начале многие поддерживали.
А вот например Кинчев, сдавший медаль "за белый дом" в 95-м против введения войск в Чечню, уже в 96-м спокойно участвовал в предвыборной программе Ельцина "Голосуй или проиграешь".

А Михалок пережил клиническую смерть, видимо его и торкнуло.
Будь это наносное, то зачем закрывать Ляписов и на волне успеха и создавать непонятное Брутто.

Забавно, ты только в 2011 понял, что люди - аморфная масса, а я к этому времени уже успел примириться с этим фактом после нескольких лет "активной оппозиционной деятельности")) (небольшой всплеск был ещё в 12-м, на волне этих дурацких митингов "за честные выборы", который, впрочем, быстро закончился.
Это там, к слову.

да не, я всегда был о "массах" не сильно высокого мнения. хотя каждый раз надежда была - ну вот сейчас вскипит их разум возмущённый и скажут "Доколе!"))) нет, нихерашечки. и да, я последний раз эмоционально это переживал как раз после выборов 2011, когда внезапно (бугага!) победили "Едим Россию". после этого я понял, что бесполезняк ждать от сограждан чего-либо, а все последующие годы вплоть до сегодняшних дней меня только сильней в этом убеждают. хотя у каждой медальки две стороны (про медальку тонко получилось, да? памятуя о моих с Соловьём и тобой вечных тёрках по поводу некой территории, хех). аморфной массе можно задать любой вектор движения. теоретически говоря, придёт к власти некий генерал - все станут ходить строем в ногу и восхвалять милый сердцу каждого патриота запах портянок в родной казарме. приди... ну, условный Навальный - все станут ходить на митинги (ну условно) и соревноваться, кто демократичней и либеральней. ну и так далее. ну а если ничего не изменится в ближайшее время - все будут с энтузиазмом постукивать друг на друга и грозить кулаком телевизору, когда показывают "загнивающий Запад". я бы сказал - "запасёмся попкорном и посмотрим на развитие событий", но запах надвигающейся жопы уже вышибает слезу. так что уже тревожно весьма всё это наблюдать.

А с чего ты взял, что ты особенный и тебе никто не задает вектор движения?

Проблема не только в этом (хотя в целом, я согласен с этим ходом мыслей).
То что ты описал есть элементарные законы массовых явлений и массовой психологии. Я ж талдычил тебе миллион раз уже про то, что надо изучать социологию, там как раз эти вещи и их причины изучаются и объясняются, причем, в хороших источниках - чисто математически (а математика, как известно, Царица наук). И эти же законы используются успешно в массовой рекламе и работают не только для наших соотечественников (хотя признанно, что наши люди обладают повышенной внушаемостью к сомнительным идеям).
Твои идеи, в целом, это те же коммунистические идеи в том смысле, что надо построить некое справедливое общество где граждане обязательно должны обладать высоким уровнем гражданской сознательности и организованности, без этого невозможны успехи вот этих революций, митингов и т.д.
Но ты не учитывал (как и романтические коммунисты и прочие преобразователи), что массу надо организовывать силой, сама по себе она не организовывается. Отсюда на любой самой демократической идее неизбежно вырастет террор и тоталитаризм (и, как следствие, разного рода репрессии "недостаточно демократичных").

  • 1