?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Русский рок в музыкальных телепередачах.
soullaway
1




Когда-то, давным-давно, когда телевизору еще не было альтернативы в виде интернета, там попадались весьма неплохие телепередачи. Правда, начну я с той передачи, которую лично не смотрел. В силу возраста меня в ту пору интересовали совсем другие вещи. Передача же называется «Музыкальный Ринг».

Не спешите меня ругать! Да, я в курсе, что были и другие музыкальные телепередачи, но для этого материала я отбирал те программы, где показывали рок группы. И именно «Музыкальный Ринг» был первопроходцем на этом поприще.

2


Примечательно, что в первом выпуске должен был быть Кинчев, но в эфир та программа не пошла. На дворе стоял 1986 год и вместо Кинчева в эфир отправили Валерия Леонтьева. Впрочем, уже через месяц там запестрели такие деятели как Гребенщиков, Курёхин, Цой. Были там и «Звуки Му» и «АукцЫон» и «Браво». Забавно, что выпуски с рок музыкой чередовались с выступлениями Корнелюка, Боярского и Долиной. В общем, всё самое актуальное на конец 80-х там успели показать.

Это очень важный момент про актуальность. Я не случайно делаю на этом акцент. Ведь телевидение должно идти в ногу со временем, а не застывать в прошлом. Поэтому, на мой взгляд «Музыкальный Ринг» эпохальная передача. И своеобразный срез эпохи.

3


Придумана же телепрограмма была Тамарой и Владимиром Максимовыми. Тамара как раз до начала 90-х и вела эту передачу. Смотрите, какая интересная женщина вставляла в эфир наших рок музыкантов.

4


К концу 80-х проект себя изжил и супружеская чета, увлеклась другой работой. Впрочем, в конце 90-х «Музыкальный Ринг» был реанимирован, и там успели засветиться звёзды уже 90-х, но былого влияния, конечно, эта передача не имела. Хотя примечательно, что там побывали и «Агата Кристи» и «Пикник» и «Ва-Банк». Тогда же там выступал Михаил Круг, Катя Лель, Аркадий Укупник и еще куча знаменитостей.

Позже, уже в 2010 году подобную передачу пробовали сделать ребята с НТВ, но сами понимаете, что эксплуатировать прошлое не всегда хорошо. Хотя выпуск где Глеб Самойлов играл против «Ранеток» я смотрел. Забавно, но не более.

Супруги же Максимовы давно уже не работают на телевидении, а спокойно живут себе на Кипре. Всё что они хотели сделать, они сделали. После «Ринга» у них были и другие проекты, в том числе и первые телемосты, и политические программы, но к нашей теме всё это не имеет отношения.

5


2 февраля 1991 года в эфире Первого канала Центрального Телевидения появился странный мужчина, который вёл программу в солнцезащитных очках. Такого себе прежде никто не позволял. Нет, всякое бывало, но Иван Демидов смог создать очень чёткий и узнаваемый образ. Конечно его «МузОбоз» был ориентирован на поп музыку, но как ни странно там мелькал и Кинчев, и Шевчук и Егор Летов.

6


Смотрите, какой милаха. Интересно, что за девушки вокруг него?

7


К середине 90-х Иван Демидов стал не просто лицом из телеэкрана. Он выезжал вести сборные концерты. Вот, к примеру, снимок из Самары. Там он был в компании Преснякова, Казаченко, Белоусова.

8


Да, Демидов крутился вокруг популярной музыки. Роком там и не пахло. Но опять же всё это было актуально. В том числе и внешний вид. Рваные джинсы, кожаная куртка. Имидж рокера еще был в моде. Да и сам рок он тоже пускал все-таки в эфир. В принципе того же Летова вообще не жаловало телевидение, а Демидов запросто это дело показывал.

Снимок с того же мероприятия в Самаре. Кстати сам Демидов родом из Сызрани. В Самаре же он окончил школу. А высшее образование и вовсе получил в Пятигорске.

9


Сегодня Демидов возглавляет какой-то фонд современного искусства. Параллельно он успел побывать на должности замминистра по культуре и запилить телеканал «Спас». Такая вот история. А как занятно всё начиналось.

10


«Горячая десятка». Будучи маленьким мальчиком, я ждал её. Меня мало интересовала музыкальная составляющая, но мне безумно нравился ведущий. Это было нечто фантастическое. Кто-нибудь помнит Борю Выкрутасова?

11


Занятно, что типаж был срисован с автора программы Сергея Кальварского. Позже он был режиссером таких штук как «Звуковая Дорожка», «Песня Года», «50/50». Наснимал он и кучу всяких клипов.

12


В принципе, как и «МузОбоз» телепередача «Горячая Десятка» имеет мало чего общего с рок музыкой, но я отчетливо помню, что там крутили Бутусова с его Титаником. Была там и «Агата Кристи». Впрочем, к концу 90-х подобную музыку прочно вытеснили оттуда Агутин с Королевой и Николаевым. 

13


К началу нулевых передача с интересной мультипликацией и развязным юмором скатилась…

Ну, в общем скатилась. Проект надо было закрывать году эдак в 98-99. Но имеем то, что имеем. Шла эта передача изначально, кстати, на «РТР». Сегодня я такого себе не могу представить в эфире этого телеканала. Матом там конечно не ругался Боря, но мультипликация была прекрасной и иногда по-хорошему злой. Да и не скупился он на шутки в адрес исполнителей.

14


Впервые Владимира Епифанцева я увидел в знаменитом ролике про порошок «Тайд» и отрубание головы. Позже узнал о фильме «Зеленый Слоник». Ну а там и «Пять бутылок водки» подъехали и как ни странно роли в обычных сериалах.

Его легендарную передачу «Дрёма» я не видел. По-моему её у нас в Орле и не транслировали. Хотя, по отзывам очевидцев для своего времени эта передача была легендой. На снимках он с Анфисой Чеховой. Она тоже в своё время засветилась в этой программе.

15


16


Анфиса позже вела передачу, сделавшую её знаменитой - «Секс с Анфисой Чеховой». Кстати это вымышленное имя. В свидетельстве о рождении у неё написано Александра Корчунова. «Секс с Александрой Корчуновой» звучит несколько иначе, не правда ли? Но примечательно, что начинала она когда-то свою карьеру в «Дрёме» с Владимиром. Безумное сочетание конечно и очень яркое. 

17


Ну а Епифанцев после опыта в телепередачах, где только не снимался и чем только не занимался. Вообще колоритный конечно человек. И любопытный. Сегодня такой проект как «Дрёма» на ТВ невозможен. Ну, сами подумайте. Клип Филипа Киркорова чередуется с клипом группы «Napalm Death». Это был не то что разрыв шаблона, а не знаю даже что.

На фото же он с Сергеем Шнуровым в фильме по роману Пелевина. Один из важнейших писателей 90-х. Но то совсем другая история. 

18


Итак. Мы добрались с вами до главной передачи о русском роке. В моём конечно понимании, но вряд ли кто-то сможет оспорить значимость «Программы А». Это была та передача, которую я еженедельно ждал. А придумал её Сергей Антипов. Он фантастический человек. Глыба отечественного телевидения.

19


Начинал Сергей с такой программы как «Утренняя Почта». Снимал праздничные «Огоньки» и концерты в Юрмале. Ну а в 1989 году и родилась его главная программа. Да, к слову он же снимал концерты десятков звезд. Тина Тёрнер, Дэвид Боуи, Патрисия Каас. Там огромный перечень имён. Он же занимался прямыми эфирами с «Евровидения» и фестиваля «Славянский Базар».

20


Я глядел как-то с ним интервью и на вопрос, почему именно рок музыка шла в его передаче, он ответил без фанатизма. Как профессионала его интересовал живой звук и видеоряд. А интересный живой звук в 90-е, по его мнению, выдавали именно рок музыканты. Человеку было интересно работать с этим форматом, собственно отсюда и такой ошеломительный результат. При этом Антипов успел отснять буквально всех значимых рокеров 90-х.

От Егора Летова до братьев Самойловых. От Владимира Шахрина до Сергея «Олди» Белоусова. От Бориса Гребенщикова до Александра Лаэртского. Но мало того что он всё это отснял. Он всё это еще и пустил в эфир. Каждый выпуск «Программы А» был неповторимым и безумно интересным. Уж если кто-то когда-то и возьмется искать срез времени для рок музыки 90-х, то лучшего образца телепередачи не найти.

А самый важный момент в том, что Сергей, так же как и другие его коллеги снимал и показывал актуальную музыку. Музыку своего времени. И неважно, что что-то там совпадало с его личными симпатиями. Важно, что в первую очередь он показывал то, что больше никто не рисковал показывать. О прошлом что-то снимать проще. Оно уже состоялось. А вот умудриться схватить нечто свежее и важное для дня сегодняшнего очень трудно. У Антипова, на мой взгляд, был дар видеть то, что является своевременным. Ну и плюс, конечно же, настоящий профессионализм.       

21


Попалась вот такая интересная фотография. Указано, что здесь есть Сергей Антипов. Правда, я его не опознал. Возможно, что он сидит во втором ряду снизу и хохочет.

22


После закрытия «Программы А» Сергей явно не сидел без работы. Профессионал своего дела всегда найдет, чем заняться, но телевидение в нулевых сильно изменилось. И больше Сергей уже не мелькал по центральным каналам. А в 2015 году он умер. Покойся с миром человек, сделавший моё детство счастливым. И спасибо за великолепную программу ему и всем причастным.

23


Телепередача «Антропология» которую вел Дмитрий Дибров просуществовала пару лет. Конечно тягаться с «Программой А» она не могла, но тем не менее я считаю эти прямые эфиры тоже вехой на нашем телевидении. Диброву стоит отдать должное за популяризацию рок музыки. И за то, что он приглашал в эфир очень разных людей.

24


Кстати смотрите, какой он был в молодости.

25


Примечательно, что в «Антропологию» он приглашал, как и уже состоявшихся к тому времени людей вроде братьев Самойловых или Макаревича с Гребенщиковым, так и Умку с Земфирой. Это сейчас все знают Земфиру, а в 1999 она только-только начинала делать свои первые шаги. Были у Диброва и Юрий Наумов, и «Король и Шут», и «I.F.K.» и еще десятки разных исполнителей.

26


Здесь опять же я хотел бы обратить внимание, что Дмитрий тащил в эфир самое актуальное на тот отрезок времени. Земфира актуальна? Пусть придет и споёт. Михей интересен? Сюда его. «Нож для фрау Мюллер» пользуется спросом в определенных кругах? Пусть поют в прямом эфире.

Это конечно очень здорово, что когда-то телевидение было не зашоренным. А главное, что он, так же как и Антипов делал ставку на прямой эфир и живой звук.

Позже он стал вести передачу «Кто хочет стать миллионером» чем, в общем-то, и знаменит, по сей день.

27


В самом начале нулевых на телеканале ТВ-6 выходила прекрасная передача, которую вёл внезапно Василий Уткин. Многие знали его как спортивного комментатора, а тут он оказался в роли музыкального ведущего. На фото я думаю, найдёте его.

28


Я смотрел несколько выпусков телепрограммы «Земля-Воздух». Это было прекрасно. Пётр Мамонов, группа «Кирпичи», первый эфир Сергея Шнурова. Я помню, как Ксения Стриж возмущалась и пророчествовала, что Шнур однодневка. Ошиблась. Помню как еще молодой и наивный Шнур выкручивался из неудобных вопросов. Как там зажёг Мамонов. В общем, была масса всего прекрасного и чудесного.

29


К сожалению, передача просуществовала недолго. Хотя может оно и к лучшему. За два года там успело мелькнуть много хороших ребят. Сам же Уткин так и ведет спортивные передачи, ну и до кучи иногда снимается в кино.

Кадр из фильма «День Выборов». Кстати он же озвучивал приложение «Яндекс. Навигатор».

30


Ну что ж. Вот и добрались мы до дня сегодняшнего. Главный по рок музыке в телевизоре у нас нонче Захар Прилепин. Его передача «Соль» по-своему интересна, но есть один нюанс.

Сейчас телевизор так устроен, что попадает туда всё, что успело пропахнуть нафталином. Нет, я с удовольствием посмотрел у него и Фёдора Чистякова. И братьев Самойловых по отдельности. И Шахрина. Но давайте будем честны. Все эти люди давно и прочно заняли свои места на небосводе. Они состоялись. При этом состоялись еще в прошлом веке.

31


Конечно, бывают у Прилепина и современные исключения в лице тех же «25/17», но это именно исключения. Какие-то группы актуальные сегодня к нему почти не попадают. Да, и «Психея» и «П.Т.В.П.» это всё тоже наследие нулевых, а не дня сегодняшнего, но может быть и стоило бы пригласить для разнообразия и таких ребят. А так же присмотреться к рэп культуре. Повнимательнее. Пусть будет запикивание мата, пусть будет что-то вырезано, но в целом-то мы ж живём не в прошлом.

Я не против посмотреть на Ревякина, но его же крутил и 20 лет назад Антипов, и 15 лет назад Дибров. Почему-то кого-то молодого сегодня в музыкальные передачи бояться звать. Нет эксперимента. Нет смелости. Даже в той же программе «Земля-Воздух» была доля риска. И Шнур был актуален, и тащить его в эфир было опасно. Так же как было опасно тащить Летова в 90-х на «РТР».

Сегодня же телевидение забронзовело. Стало неповоротливым и тягучим. А это печально.   

32


Написал о Прилепине и понял, что совсем забыл про Ивана Урганта. Не спешите смеяться. Он таки тоже к себе таскает регулярно звезд рока. Да, уже состоявшихся. Но больше на первой кнопке подобного никто не делает! Вот, к примеру, он с временно реанимированной «Агатой Кристи»

33


А вот у него же в гостях Гаркуша. Много вы сегодня видите Гаркушу по телевизору?

34


Константин Кинчев.

35


Была у Ивана и Агузарова, был и Шевчук, и Гребенщиков, и Дельфин. Хотя здесь, конечно же, повторяется история с Прилепиным. Никого из молодежи он к себе не тащит. Оно, наверное, и понятно. Рейтинги, формат и прочая-прочая. 

Ну а окончу же заметку я вот такими снимками. Это к вопросу о формате.

Владислава Листьева и молодого Константина Эрнста я думаю, все узнали.

36


37


Когда-то эти люди не боялись менять окружающую реальность. Они смело делали интересные передачи и пускали их в эфир. Вынуждали своих конкурентов с соседней кнопки рожать что-то в противовес, и они рождали! Ведь «Программа А» шла по «РТР». Телевизор был интересен и не боялся риска. Сегодня, к сожалению, это время ушло. Больше нет пластики и стремления удивить зрителя. Конечно, можно в ответ мне сказать, что есть интернет и молодежь уходит туда. Но интернет это всё же несколько иная плоскость.

На этом всё. Дополнение приветствуются и спасибо вам за внимание. Надеюсь было интересно.   



Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
А это, к сожалению, не такой уж редкий случай. Многие знаменитые музыканты (сейчас про них только) пишущие вроде красивые песни, правильные слова, в жизни оказываются довольно неприятными типами. Или вообще моральными уродами. Как Макаревич тот же.

Edited at 2018-01-10 07:06 pm (UTC)

Дибров пытался петь и играть на гитаре,если кто помнит.Но после грандиозного фейла в Питере (тогда ни одного билета не купили,свои не считаются) как то затух)

"Дибров пытался петь и играть на гитаре,если кто помнит"
Что-то такое припоминаю, но смутно...

Как ведущий он ничего, а как музыкант… Ну может и неплох, но не рок герой точно:-)

Майковский Ром и пепси-кола пел. В Питере все же было куплено 15 билетов, если быть точным. Но концерт все равно отменили.

Решил дядя на старости лет в рок-героя поиграться, будем снисходительны) Помнится, были проекты АнЖ и Пилигрим, где такие же великовозрастные дяди, преуспевшие в бизнесе, вдруг кинулись метал играть

Как по мне, чувак переоценил харизму,которая дальше как трещать языком в эфире не шла.
АнЖ и Пилигрим?А Белый Орёл не из этой же оперы часом? Вроде как подгон от тогдашних только что оцивилизованных бандитов братану)

Ну по факту да, из той же среды, но Белый Орел пели кабацкие песенки без претензий на место в культурном наследии, а эти же решили почувствовать себя рок-идолами) Только играть рок-н-ролл, будучи миллионером, можно лишь в одном случае: если ты миллионы рок-н-роллом заработал, как Мик Джаггер, Оззи Озборн и прочие. А что касается Диброва, был у него интересный проект в конце 80х - "Монтаж", может, вы помните. Для советского ТВ это была бомба. Хотя подобное начинал делать и Кнышев в "Веселых ребятах"

"Белый Орел" не столько подгон, сколько один из братанов решил, что можно и культурой заняться, а до этого владел рекламным агентством "Премьер-СВ". Группу отличали дорогущие клипы, дурацкие песни и отвратительный вокал Жечкова. Потом вдруг Жечков купил удивительной красоты и мощи песню "Как упоительны в России вечера". Группа стала субъектом шоу-бизнеса, ее стали заказывать на гастроли, поэтому потребовался работающий вокалист, на роль которого наняли какого-то артиста Ленкома. После этого была еще разудалая песня "За нами Путин и Сталинград", текст которой Пеленягрэ утащил у какого-то менее известного маньериста. А потом у Жечкова на Рублевке разбилась насмерть в подаренной им машине дочь, и группа естественным образом сошла на нет. А вообще был интересный эксперимент.

  • 1