?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Тучные нулевые - золотая эпоха для русского рока.
soullaway
1



Недавно мне попалась мысль, что лучшие альбомы русского рока были записаны в 90-е, а не в 80-е. Мысль любопытная и требующая детального анализа. Обязательно сделаю субъективную подборку на эту тему, но сегодня мы поговорим с вами о том, что происходило буквально вчера. И при этом уже успело стать историей.

Заглавие лично мне объяснить очень просто. В 90-х у людей банально не было денег, лишь к концу того десятилетия музыкальная индустрия стала как-то оформляться. В провинции начали появляться клубы, специализированные магазины, где продавали не пиратские кассеты и диски. Группы наконец-то начали ездить в полноценные туры по стране. Появилась аппаратура и нужная для музыки инфраструктура. Нет, конечно, в Питере, Москве или, к примеру, Екатеринбурге всё это было и в середине 90-х. Возможно не самого лучшего качества, но в той или иной форме в этих городах проходили мероприятия. Проходили рок концерты и в совсем мелких городах типа Орла или Брянска. В советских ДК для глухих или слепых, например. Я не юродствую. Эти ДК сохранились и по сей день. И абсолютно все они не предназначены для рок концертов. Там нельзя пить и курить. Нет, конечно, мы все это делали там. Некоторые даже умудрялись вмазываться и заниматься сексом, но это вынужденные меры, потому что не было альтернативы. Альтернатива появилась лишь в нулевые.

В 1999 году я лично ходил к директору ДК «Полёт» в Орле и договаривался о проведении концерта. Мне в ту пору было 15 лет. Я сидел в кабинете у директора в порванных джинсах и уверено говорил, что всё будет хорошо. И директор верил! Наивному сопляку он дал в итоге зал для проведения концерта. Это наглядно иллюстрирует, какая была жопа тогда в стране. Взрослый мужик даже к концу 90-х не понимал, как дальше должно функционировать его ДК и доверял несовершеннолетнему ведение дел на целый вечер.

Буквально спустя пару лет места случайным людям типа меня в музыкальной индустрии не осталось. И это хорошо. Дилетантам нечего делать в бизнесе. Только тогда будет нормальный звук, гостиница, афиши и гонорары для исполнителя. Одним из таких профессионалов оказался Михаил Козырев. Я не случайно поставил заглавным фото Сергея Бодрова с Юлией Чичериной. Её песня звучала летом двухтысячного года из каждого утюга. Как и другие из саундтрека к фильму «Брат 2». И именно Михаил Козырев занимался подборкой групп для легендарного фильма Балабанова. На мой взгляд, это кино дало дорогу последнему всплеску нашего рока. Так же как, несомненно, повлияло и появление «Нашего радио». Это тоже заслуга Козырева.

2


Кто выстрелил в ту пору? Конечно же, Земфира.

3


О, это было уникальное время. Земфира выходила на сцену в платье, и пела вместе с Ильёй Лагутенко занятные песни. Лагутенко, как и она, тоже выстрелил в самом конце 90-х, но фактически большой и увесистой звездой он стал в нулевых.

4


Земфира в тот период была, пожалуй, главной женщиной в русском роке.

5


А вот она вместе со Шнуром. Они в начале нулевых и песни совместные записывали. Сегодня Шнур предпочитает работать с Глюкозой.

6


Ну и на фестивале «Нашествие» он конечно до сих пор выступает. Один из самых увесистых ребят сегодня. Ему и в одиночку по силам собрать стадион.

7


Вот занятное фото. Слева направо тут Анастасия Калманович – продюсер Земфиры в ту пору. Сама Земфира, Маргарита Митрофанова – ди джей с радио и Михаил Козырев.

8


Ну и еще поглядим на молодую Земфиру.

9


Собственно открыв «Наше радио» Козырев сделал с одной стороны благое дело. Вся наша русская рок музыка получила собственную площадку, где можно было себя реализовать. С другой стороны тем самым Козырев наверняка потешил имперские амбиции определенной части аудитории. Формат радио мне не близок. Но как ни крути это важное явление в наших реалиях. При этом Козырев крутил не только новых звёзд. Конечно же, он взял багаж прошлого в лице Бутусова, Кинчева, Шевчука и Цоя. Без этих столпов его станция вряд ли выстрелила бы.

10


Естественно и на фестивали он приглашал всех этих ребят. Вот Юрий поёт в середине нулевых на «Нашествии».

11


А вот братья Самойловы где-то позируют. «Агата Кристи» выстрелили в середине 90-х, и к середине нулевых, в общем-то, успели стать классикой.

12


Попалась вот такая занимательная фотография. Сташевский и Глеб. И тот и тот звёзды. Правда, Влад совсем из другой оперы, но дружбе это не мешало.

13


Немало повлиял на популярность «Агаты Кристи» фильм «Брат 2», но был же еще и фильм «Сёстры». Мелькала группа по нашему каналу «МTV». То есть мы видим, что в нулевых те, кто хотел, могли наконец-то попадать в фильмы, выступать на огромных площадках, светиться в телеэфире музыкального канала и раздавать интервью на специализированном радио. Всё стало выглядеть по-взрослому.

14


Пробежимся по другим известным людям. Вот Линда, которая выпала к тому времени из тяжеловесов по известности, но всё еще была на слуху.

15


А вот Глеб обнимает участника группы «Би-2». Уж кого точно сделал популярным фильм «Брат 2», так это этих ребят. Ну и регулярные эфиры на «Нашем радио» тоже добавили известности.

16


Да, в ту пору их любили многие.

17


Справа можно опознать Васильева.

18


Конечно «Сплин» тоже начинали в 90-х. Они успели выстрелить еще со своим «Орбит без сахара», но в начале нулевых состоялись по-настоящему.

19


«Би-2» и Чичерина. Пожалуй, Юля в ту пору была главной конкуренткой Земфиры.

20


А смотрите, какая забавная-то была изначально.

21


Вспомним еще раз и Лагутенко.

22


Вот он Илья с Михаилом на очередном фестивале. Я был на том мероприятии. 14 лет уж пролетело. С ума сойти.

23


Дельфин. Еще один дядя который крутился тогда и по «Муз ТВ», и по «МTV». Вписывался он и в любые фестивали тех времен.

24


Тоже примечательный снимок. Дельфина опознать легко. Узнаваем и Найк Борзов взлетевший в ту пору со своей «Лошадкой» и «Верхом на звезде». А между ними стоит Александр Петрунин, который придумал музыку к альбому «Звезда» у Дельфина. В том числе и к такому хиту как «Весна». Блестящий гимн ушедшего детства.

25


Бутусов. Уже без своей группы, но в 2004 году её реанимировали для разового выступления на «Нашествии». Увы, из-за дождя я не дождался и свалил в Москву.

26


Галанин, который регулярно мелькает на больших фестивалях.

27


«Ногу свело!» конечно же тоже вписывалось в формат любых мероприятий того времени.

28


Выстрелили благодаря фильму «Брат 2» «Смысловые Галлюцинации».

29


Ну и «Король и Шут» в ту пору тоже взлетели.

30


Сергей Шнуров времен, когда его слушали уже не все.

31


Вот это я видел своими глазами. Отличный концерт был.

32


Конкуренты Шнурова тех времен. На мой конечно взгляд.

33


Совершенно замечательная группа «Brainstorm».

34


И «Здуб ши Здуб».

35


«Пилот».

36


«Океан Эльзы». В начале нулевых звучали везде и много в России.

37


И, в общем-то, заслуженно. Вакарчук умеет делать качественную музыку.

38


«Танцы Минус». Где они сейчас? Взлетели и канули в лету.

39


Была такая группа «Сети».

40


«Тотал».

41


«Буч».

42


Певица Мара.

43


«Мельница».

44


«Сурганова и оркестр».

45


Арефьева.

46


Группа «Наив» и «Блондинка Ксю».

47


Гражданина Филипенко кто-нибудь еще помнит?

48


«Люмен» взлетевшие в ту же пору.

49


Можно сказать, что формат «Нашего радио» или других упомянутых телеканалов ставил узкие рамки и не давал кому-то выступать. Это не так. На том же «Нашествии» играли «Яйцы Фаберже». У группы никогда не было возможности кататься в большие туры по стране из-за узкой направленности музыки, но фестиваль давал возможность увидеть парней сотням людей из далёких городов вроде Тюмени или Омска.

50


Играли на «Нашествии» и «Пурген», и «Психея» и еще куча групп.

51


Занятно конечно, что идёт сет мало кому известной команды из провинции и тут же следом группа «Звери». Которая тоже гремела в нулевых и вызывала лютую ненависть у многих.

52


Что забавно на «Нашем» крутили и Летова.

53


Детище Михаила Козырева благополучно существует и по сей день. Хотя сам он сейчас работает на «Дожде». Уровень журналистики там никакой. Увы.

54


Про формат же современного «Нашествия» я судить не берусь. Важно, что оно по-прежнему собирает десятки тысяч людей. В этом году опять вот будет проходить.

55


Подводя итоги, я могу с уверенностью сказать, что нулевые были золотым временем для нашей рок музыки. Как уже было сказано выше, группы смогли кататься в туры. Выступать на крупных фестивалях и светить лицами по телевизору. Расцвет таких телеканалов как «Муз ТВ» и «MTV» пришёлся на то время. А были рыбы и помельче. «О2 ТВ» и «A one» например.

Кроме «Нашего» радио, было радио «Максимум» и радио «Ультра». Ко всем этим трём станциям приложил руку Козырев. Забавно, но факт. Стоит вспомнить и кучу печатной продукции. Как минимум такие журналы как «NME» и «RS». Первый недолго, но выпускался на русском языке. Сегодня он загнулся и на Западе.

Появился интернет. Группы создавали свои сайты, происходил стремительный круговорот всего и вся. Что любопытно формат «Нашего» радио породил всю эту волну в лице Земфиры или группы «Звери», но параллельно с ними была и совсем другая сцена. «Психея», «П.Т.В.П.», «Jane Air», «Amatory» и еще десятки групп. Это было не локальным явлением. Да, по «Нашему» радио данные коллективы почти не мелькали, но в прессе о них писали. Нельзя сказать, что они существовали в некоем вакууме. Их приглашали на крупные фестивали. Им вручали премии, и самое главное они катались по клубам от Калининграда до Владивостока.

Организовать тур в 90-е для групп такого калибра было бы почти невыполнимой миссией. Это «Алиса» с «Агатой Кристи» могли себе позволить кататься по всей стране, но они и собирали залы-тысячники. Клубов же для двух сотен посетителей попросту не существовало в 90-е. И большинству начинающих музыкантов было некуда податься.

При этом те, кто хотел играть  и дальше в андеграунд, спокойно это делали в нулевые. Выпускали сами по себе альбомы, рассылали их друг другу по почте и варились в собственном соку. Да и деньги спокойно себе зарабатывали. Если возникало такое желание. Ну а на нет и суда нет. Россия вписалась в огромный мир мирового шоу бизнеса. Для кого-то это звучит грустно, но я всегда считал, что рок музыка без индустрии существовать не может. Миф о том, что надо рубиться за идею полная ерунда. Конечно, есть по-настоящему буйные, но их всегда было мало. Да и многие из них запросто пошли бы светиться на радио и телевидении. В деньгах нет ничего плохого. Другой вопрос, что они могут убить творчество, но это тема для отдельного разговора. Ну а на сегодня всё. Интересно ваше мнение относительно ушедшего десятилетия. И спасибо за внимание.




Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag

  • Дэн Martinez забравший время с собой.

    Гроб был полностью завален тюльпанами. На поворотах бутоны цветов вздрагивали, и вместе с ними вздрагивал я. Мы ехали в душном автобусе на…

  • Книги о рок музыке.

    1 Увлёкся я тут чтением всяких мемуаров от рок музыкантов. Ну и решил подборку небольшую сделать по книгам. Если бы меня спросили совета…

  • «Ленинград» в Калининграде.

    Для того что бы устраивать концерт посреди недели нужна определенная смелость. У организаторов концерта в Калининграде она есть. Однако, на мой…


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
Вооот, вот именно я об этом!)
Вот эти песни, да и легион других, они у всех исполнителей были с этой тематикой!
Вот взять замечательную Shoking Blue,слушал их mp3 недавно. Хоп, и строчки поёт женщина "I want You on the crowded street" и далее перечисление, где бы она ещё хотела бы сделать это с ним)) А ведь, это Shoking Blue - крайне безобидная группа в сравнении с тем же Игги.
Важен ещё такой момент - эта "нераскрытая" тематика начинает раскрываться, вот, прямо сейчас. Оказалось, что и у нас есть спрос и это непаханное поле для рок-артистов. Вот эти молодые выстрелившие и наступающие им на пятки именно рок-группы: Пошлая Молли, Мерзота, там и прочие у них как раз крен в сторону этого. Как и в случае с началом 90-х, это выглядит несколько гипертрофированно, как будто прорвался какой-то фонтан, который по каким-то причинам затЫкали много лет. очень интересный феномен)
Особенно забавно, тут, что морализаторы из числа "фанатов старого рока" уже успели навесить на это явление всякие нехорошие ярлыки (при этом, наверняка, являясь фанатами западных песен с такими же текстами)))

Да и Шнур, гений маркетинга, тоже взялся эксплуатировать именно эту тему сейчас. Тоже маркер такой. Раньше-то там у него были более приземлённые темы: пьяные мужики, дачи, экзестенциальная подзаборнаяя философия))

Не-не. До Шнурова был же Юра Хой. А Шнур с самого начала пел «ты моя лошадь-я твой ковбой» или «Все эти тёлки, что садятся мне конец- я их конечно всех ебу, но без тебя пиздец»))

Я кстати положительно отношусь ко всем этим новшествам. Да, слушать я может быть это и не буду. Но так и должно быть. У современных подростков своя музыка. Это очень хорошо.

  • 1