?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Тучные нулевые - золотая эпоха для русского рока.
soullaway
1



Недавно мне попалась мысль, что лучшие альбомы русского рока были записаны в 90-е, а не в 80-е. Мысль любопытная и требующая детального анализа. Обязательно сделаю субъективную подборку на эту тему, но сегодня мы поговорим с вами о том, что происходило буквально вчера. И при этом уже успело стать историей.

Заглавие лично мне объяснить очень просто. В 90-х у людей банально не было денег, лишь к концу того десятилетия музыкальная индустрия стала как-то оформляться. В провинции начали появляться клубы, специализированные магазины, где продавали не пиратские кассеты и диски. Группы наконец-то начали ездить в полноценные туры по стране. Появилась аппаратура и нужная для музыки инфраструктура. Нет, конечно, в Питере, Москве или, к примеру, Екатеринбурге всё это было и в середине 90-х. Возможно не самого лучшего качества, но в той или иной форме в этих городах проходили мероприятия. Проходили рок концерты и в совсем мелких городах типа Орла или Брянска. В советских ДК для глухих или слепых, например. Я не юродствую. Эти ДК сохранились и по сей день. И абсолютно все они не предназначены для рок концертов. Там нельзя пить и курить. Нет, конечно, мы все это делали там. Некоторые даже умудрялись вмазываться и заниматься сексом, но это вынужденные меры, потому что не было альтернативы. Альтернатива появилась лишь в нулевые.

В 1999 году я лично ходил к директору ДК «Полёт» в Орле и договаривался о проведении концерта. Мне в ту пору было 15 лет. Я сидел в кабинете у директора в порванных джинсах и уверено говорил, что всё будет хорошо. И директор верил! Наивному сопляку он дал в итоге зал для проведения концерта. Это наглядно иллюстрирует, какая была жопа тогда в стране. Взрослый мужик даже к концу 90-х не понимал, как дальше должно функционировать его ДК и доверял несовершеннолетнему ведение дел на целый вечер.

Буквально спустя пару лет места случайным людям типа меня в музыкальной индустрии не осталось. И это хорошо. Дилетантам нечего делать в бизнесе. Только тогда будет нормальный звук, гостиница, афиши и гонорары для исполнителя. Одним из таких профессионалов оказался Михаил Козырев. Я не случайно поставил заглавным фото Сергея Бодрова с Юлией Чичериной. Её песня звучала летом двухтысячного года из каждого утюга. Как и другие из саундтрека к фильму «Брат 2». И именно Михаил Козырев занимался подборкой групп для легендарного фильма Балабанова. На мой взгляд, это кино дало дорогу последнему всплеску нашего рока. Так же как, несомненно, повлияло и появление «Нашего радио». Это тоже заслуга Козырева.

2


Кто выстрелил в ту пору? Конечно же, Земфира.

3


О, это было уникальное время. Земфира выходила на сцену в платье, и пела вместе с Ильёй Лагутенко занятные песни. Лагутенко, как и она, тоже выстрелил в самом конце 90-х, но фактически большой и увесистой звездой он стал в нулевых.

4


Земфира в тот период была, пожалуй, главной женщиной в русском роке.

5


А вот она вместе со Шнуром. Они в начале нулевых и песни совместные записывали. Сегодня Шнур предпочитает работать с Глюкозой.

6


Ну и на фестивале «Нашествие» он конечно до сих пор выступает. Один из самых увесистых ребят сегодня. Ему и в одиночку по силам собрать стадион.

7


Вот занятное фото. Слева направо тут Анастасия Калманович – продюсер Земфиры в ту пору. Сама Земфира, Маргарита Митрофанова – ди джей с радио и Михаил Козырев.

8


Ну и еще поглядим на молодую Земфиру.

9


Собственно открыв «Наше радио» Козырев сделал с одной стороны благое дело. Вся наша русская рок музыка получила собственную площадку, где можно было себя реализовать. С другой стороны тем самым Козырев наверняка потешил имперские амбиции определенной части аудитории. Формат радио мне не близок. Но как ни крути это важное явление в наших реалиях. При этом Козырев крутил не только новых звёзд. Конечно же, он взял багаж прошлого в лице Бутусова, Кинчева, Шевчука и Цоя. Без этих столпов его станция вряд ли выстрелила бы.

10


Естественно и на фестивали он приглашал всех этих ребят. Вот Юрий поёт в середине нулевых на «Нашествии».

11


А вот братья Самойловы где-то позируют. «Агата Кристи» выстрелили в середине 90-х, и к середине нулевых, в общем-то, успели стать классикой.

12


Попалась вот такая занимательная фотография. Сташевский и Глеб. И тот и тот звёзды. Правда, Влад совсем из другой оперы, но дружбе это не мешало.

13


Немало повлиял на популярность «Агаты Кристи» фильм «Брат 2», но был же еще и фильм «Сёстры». Мелькала группа по нашему каналу «МTV». То есть мы видим, что в нулевых те, кто хотел, могли наконец-то попадать в фильмы, выступать на огромных площадках, светиться в телеэфире музыкального канала и раздавать интервью на специализированном радио. Всё стало выглядеть по-взрослому.

14


Пробежимся по другим известным людям. Вот Линда, которая выпала к тому времени из тяжеловесов по известности, но всё еще была на слуху.

15


А вот Глеб обнимает участника группы «Би-2». Уж кого точно сделал популярным фильм «Брат 2», так это этих ребят. Ну и регулярные эфиры на «Нашем радио» тоже добавили известности.

16


Да, в ту пору их любили многие.

17


Справа можно опознать Васильева.

18


Конечно «Сплин» тоже начинали в 90-х. Они успели выстрелить еще со своим «Орбит без сахара», но в начале нулевых состоялись по-настоящему.

19


«Би-2» и Чичерина. Пожалуй, Юля в ту пору была главной конкуренткой Земфиры.

20


А смотрите, какая забавная-то была изначально.

21


Вспомним еще раз и Лагутенко.

22


Вот он Илья с Михаилом на очередном фестивале. Я был на том мероприятии. 14 лет уж пролетело. С ума сойти.

23


Дельфин. Еще один дядя который крутился тогда и по «Муз ТВ», и по «МTV». Вписывался он и в любые фестивали тех времен.

24


Тоже примечательный снимок. Дельфина опознать легко. Узнаваем и Найк Борзов взлетевший в ту пору со своей «Лошадкой» и «Верхом на звезде». А между ними стоит Александр Петрунин, который придумал музыку к альбому «Звезда» у Дельфина. В том числе и к такому хиту как «Весна». Блестящий гимн ушедшего детства.

25


Бутусов. Уже без своей группы, но в 2004 году её реанимировали для разового выступления на «Нашествии». Увы, из-за дождя я не дождался и свалил в Москву.

26


Галанин, который регулярно мелькает на больших фестивалях.

27


«Ногу свело!» конечно же тоже вписывалось в формат любых мероприятий того времени.

28


Выстрелили благодаря фильму «Брат 2» «Смысловые Галлюцинации».

29


Ну и «Король и Шут» в ту пору тоже взлетели.

30


Сергей Шнуров времен, когда его слушали уже не все.

31


Вот это я видел своими глазами. Отличный концерт был.

32


Конкуренты Шнурова тех времен. На мой конечно взгляд.

33


Совершенно замечательная группа «Brainstorm».

34


И «Здуб ши Здуб».

35


«Пилот».

36


«Океан Эльзы». В начале нулевых звучали везде и много в России.

37


И, в общем-то, заслуженно. Вакарчук умеет делать качественную музыку.

38


«Танцы Минус». Где они сейчас? Взлетели и канули в лету.

39


Была такая группа «Сети».

40


«Тотал».

41


«Буч».

42


Певица Мара.

43


«Мельница».

44


«Сурганова и оркестр».

45


Арефьева.

46


Группа «Наив» и «Блондинка Ксю».

47


Гражданина Филипенко кто-нибудь еще помнит?

48


«Люмен» взлетевшие в ту же пору.

49


Можно сказать, что формат «Нашего радио» или других упомянутых телеканалов ставил узкие рамки и не давал кому-то выступать. Это не так. На том же «Нашествии» играли «Яйцы Фаберже». У группы никогда не было возможности кататься в большие туры по стране из-за узкой направленности музыки, но фестиваль давал возможность увидеть парней сотням людей из далёких городов вроде Тюмени или Омска.

50


Играли на «Нашествии» и «Пурген», и «Психея» и еще куча групп.

51


Занятно конечно, что идёт сет мало кому известной команды из провинции и тут же следом группа «Звери». Которая тоже гремела в нулевых и вызывала лютую ненависть у многих.

52


Что забавно на «Нашем» крутили и Летова.

53


Детище Михаила Козырева благополучно существует и по сей день. Хотя сам он сейчас работает на «Дожде». Уровень журналистики там никакой. Увы.

54


Про формат же современного «Нашествия» я судить не берусь. Важно, что оно по-прежнему собирает десятки тысяч людей. В этом году опять вот будет проходить.

55


Подводя итоги, я могу с уверенностью сказать, что нулевые были золотым временем для нашей рок музыки. Как уже было сказано выше, группы смогли кататься в туры. Выступать на крупных фестивалях и светить лицами по телевизору. Расцвет таких телеканалов как «Муз ТВ» и «MTV» пришёлся на то время. А были рыбы и помельче. «О2 ТВ» и «A one» например.

Кроме «Нашего» радио, было радио «Максимум» и радио «Ультра». Ко всем этим трём станциям приложил руку Козырев. Забавно, но факт. Стоит вспомнить и кучу печатной продукции. Как минимум такие журналы как «NME» и «RS». Первый недолго, но выпускался на русском языке. Сегодня он загнулся и на Западе.

Появился интернет. Группы создавали свои сайты, происходил стремительный круговорот всего и вся. Что любопытно формат «Нашего» радио породил всю эту волну в лице Земфиры или группы «Звери», но параллельно с ними была и совсем другая сцена. «Психея», «П.Т.В.П.», «Jane Air», «Amatory» и еще десятки групп. Это было не локальным явлением. Да, по «Нашему» радио данные коллективы почти не мелькали, но в прессе о них писали. Нельзя сказать, что они существовали в некоем вакууме. Их приглашали на крупные фестивали. Им вручали премии, и самое главное они катались по клубам от Калининграда до Владивостока.

Организовать тур в 90-е для групп такого калибра было бы почти невыполнимой миссией. Это «Алиса» с «Агатой Кристи» могли себе позволить кататься по всей стране, но они и собирали залы-тысячники. Клубов же для двух сотен посетителей попросту не существовало в 90-е. И большинству начинающих музыкантов было некуда податься.

При этом те, кто хотел играть  и дальше в андеграунд, спокойно это делали в нулевые. Выпускали сами по себе альбомы, рассылали их друг другу по почте и варились в собственном соку. Да и деньги спокойно себе зарабатывали. Если возникало такое желание. Ну а на нет и суда нет. Россия вписалась в огромный мир мирового шоу бизнеса. Для кого-то это звучит грустно, но я всегда считал, что рок музыка без индустрии существовать не может. Миф о том, что надо рубиться за идею полная ерунда. Конечно, есть по-настоящему буйные, но их всегда было мало. Да и многие из них запросто пошли бы светиться на радио и телевидении. В деньгах нет ничего плохого. Другой вопрос, что они могут убить творчество, но это тема для отдельного разговора. Ну а на сегодня всё. Интересно ваше мнение относительно ушедшего десятилетия. И спасибо за внимание.




Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
Пиздят они все для ПР-у)
Мол, рок- музыкантам имидж такой положен. Что ты мол , за рок- звезда, если не ширяешься? Поэтому кроме Горшка, который честно доказал- что да, употреблял скорее всего, и других, умерших молодыми- я не верю.
Кто это употребление видит то? Это мероприятие все же связано с нарушением закона- то есть за употребление то и не содют, но прежде чем употребить , человек должен какое время из хранить. Хотя бы в кармане до дома донести.
Это дело интимное, публично они это не делали.)

Почитайте на досуге книгу «Прошу убей меня». Сам Игги про это мало рассказывает, но зато очевидцев хватало. Да и не такое уж интимное. Я видел как торчат, хотя сам далёк от наркотиков.

Ну так это что же тогда получается- медики врут? И герыч с коксом- если и не безвредные наркотики, то во всяком случае не вреднее обычного алкоголя?

Герыч это опиат. Если потребитель пользуется чистым продуктом, то может прожить вполне долго. В России же распространены наркотики кустарного производства. То есть берется мак, растворитель и вываривается лютая хрень. На таком действительно 10-15 лет сидят и отдают концы. Есть индивидуумы которые и 20-25 лет живут, но это исключения. Как правило, там тюрьма прерывает стаж или еще какие-то иные причины.

Кокаин вообще штука дорогая. Я когда опером работал, не то что не видел, а даже не слышал, что б его кто-то употреблял в моём мельником Орле. Элитный наркотик. Соответственно чистый. Вообще можно провести параллели с алкоголем. Есть качественный продукт. Хорошая водка или виски, или коньяк, ну то есть дорогой хороший напиток. А есть боярышник или стеклоочиститель. Первый вариант пьют все разумные люди изредка. На праздник, под хорошую закуску и потом живут по 70-80 лет. Второй вариант уничтожает человека очень быстро. Там не идёт речь о празднике, там болезнь.

Ну контролировать употребление алкоголя все же можно, хотя тоже далеко не у всех получается. Но как ограничить себя потреблением герыча? Если без него- ломка, и для "догона" требуется все больше и больше?
Ведь большинство торчков со стажем не для кайфа его колят, а чтобы не загнуться. У них и денег на него нет- у все из дому выносят, потом воровать идут.

Я знаю как минимум двух человек, которые торчат с 98 года. То есть, как торчат? В сезон они собирают мак, пару раз сварятся, вмажутся и живут дальше. Оба женаты, дети есть. Оба отслужили в армии (один так вообще в ВДВ), внешне вообще не скажешь, что они наркоманы. Обычные люди. С работой, руками и головой. Таких исключений хватает. Но подавляющее большинство действительно быстро опускаются на дно.

Собственно про ломку один из мифов, что она появится после первого укола. Надо в течении месяца каждый день ставиться что б она появилась. Как показывает опыт она даже не самое страшное. Ну потрусит человека несколько дней, продрищется, поблюет и можно жить дальше.
И вот тут-то и возникает вопрос, а зачем жить дальше? 99,9% наркоманов не умеют жить дальше. В основном человек пробует наркотики в нежном возрасте. Вероятность, что кто-то побежит мутить герыч в 30 лет крайне мала. Если не сказать ничтожна. Так вот если человек из детства попадает сразу в мир наркотиков, он просто не знает, что можно жить иначе. Дискотеки, девочки, прогулки по паркам ему не интересны. Нет ничего круче героина. Он забирает всё. Вообще всё. И ломает навсегда психологию человека. То есть я наблюдал, как один торч кидает другого на деньги сегодня, а завтра они уже опять вместе варятся. Представьте, что вас кто-то кинул на деньги. Вы пожмете ему руку? Я лично нет. Для наркомана это просто штрих жизни. Ради дозы они назавтра забывают прошлое. Иная система ценностей. Доза первична. Но это при условии, что человек на так называемой системе. То есть ему требуется регулярно наркотик. Если же человек время от времени торчит, то он не будет никого кидать и вообще будет избегать контактов с наркоманами. Для него это развлечение 2-3 раза в год. Не больше. Естественно многие срываются. Да большинство, в общем-то. Но мы ж тут ведем речь о творческих людях, так вот у них кроме наркотиков есть творчество. Оно и спасает. И как правило музыканты живущие долго для начала научились играть музыку, состоялись в жизни, а потом уже начали торчать. Кто-то смог выжить как Оззи Осборн или Игги Поп и бросить. Кто-то отъехал как Сид Вишес или Курт Кобейн. Кстати из наших торчал Кинчев. Он и сам рассказывал в интервью.

Вообще тему интересную мне вы подняли. Давно хочу вывалить подборку книг на эту тему.

Короче, ну его в жопу- всякую эту дурь.) С меня достаточно, что я одно время на алкоголь подсел. Еле избавился. А от никотиновой зависимости не избавился до сих пор.

Сам курильщик со стажем. А так-то да. Ну его в жопу всё это. Лучше сок пить и мороженное кушать)

  • 1