?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
День первый. Дорога от Балтийска до Мытищ.
soullaway
1




Заглавное фото сделано в Мытищах. К нему мы еще обязательно вернемся. Описывать же свой маршрут я начну хронологически. Именно в том порядке, в каком всё и происходило.

Раннее утро. Абсолютно пустая трасса на аэропорт. Лишь одинокий Забивака играет рядом в футбол.

2


Вот он новенький аэропорт Храброво. Ну как новый? Старый был на том же месте, просто его довели до ума.

3


Перед входом расположились лавочки, новая плитка и деревья. Внешний лоск навели.

4


Внутри почти пусто. Бродит несколько человек провожающих. И пара десятков готовится к вылету. Интересно, что в прошлом году наш аэропорт был на 20 месте по пассажиропотоку. Впереди Тюмень, а позади Сургут. Интересное такое соседство.

За 2017 год пассажиров тут было в районе 1 788 000. Сказывается оторванность от большой земли. Большую долю трафика обеспечивают военные. Нельзя им кататься на поездах через ЕС. Что в век высоких технологий выглядит глупо. Поглядим статистику по завершению этого года. Почему-то есть ощущение, что Храброво должен скакануть вверх.

5


За что я не люблю самолеты так это за процедуру регистрации. В этом плане железнодорожный транспорт мне намного ближе. Тут же сидишь как балбес, потом целый час в аэропорту и не знаешь чем себя занять. Покурить нельзя выйти. Остается только разглядывать самолеты. У этого на борту вот герб Пензы красуется и надпись соответствующая. Интересно, что рейсов из Калининграда в Пензу нет.

6


Из российских городов от нас можно улететь прямым рейсом в Архангельск, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Мурманск, Сочи и Череповец. Ну, Москва и Питер само собой. Много летает самолетов тут к соседям в Белоруссию. Минск, Витебск, Брест, Гомель, Гродно. Еще есть рейсы в бывшие советские столицы Ригу и Ташкент.

Ну и для желающих другого отдыха имеется Анталья, Барселона и внезапно Варшава. В общем-то, всё расписание аэропорта я и перечислил. Такое оно летом. Зимой часть рейсов отваливается. Да я, честно говоря, подозреваю, что и на следующий год расписание будет иным.

Тем временем полёт прошёл нормально. В самолете дочь выспалась у меня на руках, а сын равнодушно смотрел в иллюминатор в момент взлёта. Потом ему это надоело, и он читал журнал. Мне всегда очень хотелось, что б мои дети воспринимали самолет как обычный вид транспорта. Потому что так сложилось, что я за свои первые 25 лет жизни летал ровно один раз и воспринимал самолет как что-то особенное. А ведь это просто средство передвижения. 

Приземлились мы во Внуково. После нашего скромного Храброво Внуково конечно впечатляет своими циклопическими размерами. Размеры же легко объяснимы. Это аэропорт №3 по пассажиропотоку в нашей стране. За прошлый год аэропорт переварил больше 18 миллионов пассажиров. Серьёзная цифра. Для сравнения Внуково переваривает пассажиров больше чем Женева или Гамбург.

Если же собрать все аэропорты Москвы, то выйдет за год порядка 88 миллионов пассажиров. И есть веские подозрения, что это не предел.

7


Из Внуково я категорически хотел добираться на общественном транспорте до Мытищ. Это была такая вот блажь испытать на себе удобство московских маршрутов. Ну что могу сказать? Рядом с аэропортом есть автобусная остановка. Автобусы новые, большая часть русской провинции может о таких только мечтать.

8


Они привозят человека прямо к выходу из метро. Ехать минут 20, наверное.

У входа в метро «Саларьево» обнаружилась какая-то огромная стройка. Интересно чего тут будет? Линию-то как я понимаю, будут тянуть дальше.

9


Ну а сама станция проста в оформлении. Советская роскошь ушла в прошлое, уступив место современной функциональности.

10


По красной ветке мы добрались до станции «Красные ворота». Да, нам нужно было на следующую «Комсомольскую», но спешить некуда и пройтись пешком от одной станции до другой по шумной Москве милое дело.

11


Вот чем хороша Москва так это наличием просто зашкаливающего количества всякого визуально интересного. Когда-то здание наркомата путей и сообщения было самым высоким в том районе. Построено оно меньше века назад. Сдержанное и деликатное. Как впрочем, и весь конструктивизм.

12


13


И тут же рядом еще одно советское здание, но созданное чуть позже и абсолютно в ином стиле. Мне нравится с одной стороны сталинский ампир, но конструктивизм всё же мне милее. В ампире, на мой взгляд, чувствуется откат назад в прошлое. Лепнина, дорого-богато и вот это вот всё. Конструктивизм же был действительно каким-то новым словом в архитектуре.

14


Идём вдоль шумной и загруженной Садово-Спасской улицы.

15


Меня там очень интересовало здание Министерства сельского хозяйства или Наркомзема. Но, увы. Ремонт помешал бросить взор на этот шедевр конструктивизма.

16


За ним же тянется, как я понимаю брежневская застройка. Подобные здания у меня ассоциируются с фильмами «Москва слезам не верит» или «Ирония судьбы».

17


Сворачиваем на проспект академика Сахарова. Тут уже торжество современной архитектуры.

18


Хотя центр Москвы так устроен, что здесь смешалось всё и вся. Это видимо постройка позднего СССР.

19


Глаз на этой стороне улицы обязательно цепляется за высотку. Это бизнес-центр «Домников». Высота всего-то 28 этажей, но на фоне остальной застройки он смотрится выше. Рядом с ним тянется советское здание, которое занимает «Управление Росимущества». Интересно, что там располагалось прежде.

20


Тротуар широк. Везде плиточка. Положена к слову так себе.

21


Проспект же в итоге вывел нас к трём вокзалам. Удивило строительство чего-то огромного в этом районе. Москва так устроена, что тут в любом месте постоянно растут какие-то новые дома.

22


Вон, торчит Казанский вокзал за путепроводом.

23


А вот он чуть с другого ракурса. Хорош! На мой взгляд, один из самых интересных вокзалов страны.

24


Взгляд назад. Оттуда мы пришли. За фонарём в левом углу торчит высотка на «Красных Воротах», а прямо по центру бывшая гостиница «Ленинградская». Самая низкая из семи сталинских высоток. Всего-то по шпилю 139 метров. Сегодня она принадлежит американской конторе «Хилтон». Это здание очень любил критиковать Никита Сергеевич Хрущев. Более того он лишил Сталинской премии обоих архитекторов здания.

25


Ну что ж. А теперь перенесёмся в Мытищи. Ехать от Ярославского вокзала до них всего-то полчаса. На мой взгляд, это фактически пригород столицы. Хотя в диалогах с местными жителями я пару раз слышал чёткое: «Мы не Москва!». И говорилось это с гордостью, а не с огорчением.

26


В этот раз прогулялись в ту сторону, куда прежде нам ходить не доводилось. Всё как в столице. Свои бизнес центры, свои новостройки.

27


Остатки советской роскоши.

28


Смотрите как уютно. Аккуратные газоны, подстриженные кусты.

29


Такие вот виды открылись нам. Торжество новостроек. Тут собственно в кадре вообще всё новое. Даже купол храма в левом углу. Подозреваю, что 20 лет назад тут либо не было вообще ничего, либо была деревня.

30


В итоге забрели мы в какую-то промзону где тротуары кончились и решили вернуться назад.

31


32


А назад это значит поближе к железнодорожной станции. Где естественно преимущественно новые дома.

33


34


Вот и двор с заглавной фотографии. Квинтэссенция современной русской мечты. Вселиться в новостройку. Что бы там была детская площадка из инкубатора. И что б в шаговой доступности имелся ТЦ и храм. В ТЦ каждый день за продуктами. В церковь на праздник два раза в год запилить селфи. В остальное время можно грешить, в том числе и с помощью вино-водочного отдела в ТЦ. Не, не все верующие такие, но таких хватает.

35


36


Удивительно, что в этом районе сохранились нетронутые пустыри. До станции-то рукой подать. Тут есть, где развернуться застройщику.

37


Это мы уже на улице Белобородова. От станции чуть дальше и цены на жильё тут соответственно адекватнее. Интересно, что еще каких-то пять лет назад этих новостроек не было. Мытищи растут как на дрожжах. Просто вдумайтесь, что в 2008 году там проживало 163 тысячи человек, а сейчас уже 211 тысяч. Почти 50 тысяч человек плюсом за 10 лет.

38


39


Однако вернёмся на Олимпийский проспект. Тут есть интересные здания во дворах. Вот, к примеру, любопытный дом. У него круглые углы, что нам говорит о том, что это не при Хрущеве строилось, как я изначально подумал. 1932 год, между прочим. Вычитал, что когда-то этот дом назывался – тюрьма. Интересно почему?

40


Зафиксировал стройку новой поликлиники. Не сомневаюсь, что через год её уже сдадут.

41


Ну и пара кадров с крыши напоследок. Это нас Оля тайком провела с сыном. Он прежде не бывал на крышах, а я еще помню эпоху, когда замки не вешались, заборы повсеместно не ставились, и можно было залезть куда угодно.

42


43


44


45


46


Про Мытищи будет еще один пост. В этот заезд на удивление мы провели довольно много времени, гуляя по улицам этого города. Ну а на сегодня всё. Спасибо вам за внимание.



Posts from This Journal by “Мытищи” Tag

  • День второй. Мытищи.

    1 Утро второго дня отпуска меня встретило ласковой головной болью. Было ровно два варианта развития событий. Либо сидеть дома у друзей и…

  • Вернулся из отпуска.

    1 Ну что ж. Из заглавия всё понятно. Вернулся я из своего небольшого путешествия и значит, скоро начну снова выкладывать посты в ЖЖ. Многие из…

  • Мытищи: памятник самодержавию.

    1 На въезде в Мытищи есть церковь со сложным названием. Церковь Владимирской Божьей Матери. Считается, что постройка 18 века. Хотя та же…


promo soullaway октябрь 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

Когда-то здание наркомата путей и сообщения было самым высоким в том районе. Построено оно меньше века назад - Скажем так, ты немного ошибаешься :) Построено оно в 1753 году, в нём была Главная дворцовая канцелярия, потом госпиталь, потом Институт благородных девиц. В 1919 году его занял НКПС, а в 1932 году его перестроили в современный вид.

Сворачиваем на проспект академика Сахарова. Тут уже торжество современной архитектуры - эти дома постройки 1980-1986 годов. Кстати, интересный нюанс - за первым домом проспект Академика Сахарова заканчивается, дальше идёт улица Маши Порываевой.



Я читал про институт благородных девиц и предыдущие заведения, но как я понимаю от старого здания ничего не осталось. Перестроено всё капитально.

А вот про проспект ты меня удивил. Я был уверен, что это здания ну самое позднее 90-х годов. Видимо внешнее оформление сбило меня с толку.

21. Проспект же в итоге вывел нас к трём вокзалам. Удивило строительство чего-то огромного в этом районе. Москва так устроена, что тут в любом месте постоянно растут какие-то новые дома.

Кто-то смог таки пробить новую стройку у ГВЦ МПС в этой зоне. Может, РЖД и пробило.

Так ты в Балтийске живёшь? Я думал в Калининграде... А в здании МСХ на верхних двух этажах Центральная Научная Сельскохозяйственная библиотека.

Не, я совсем провинциал. За дополнение спасибо.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

30.

Там частные дома и пустыри вроде были. А вообще 90% новодела в Мытищах - жуткие уродцы.

Мне у вас очень нравится новостройка, что хорошо видна на 43 фото. Может, у меня нет вкуса, ну и ладно. Правда там и ценники наверное конские супротив новодела с 38-39 фото.

Новые районы Мытищ вполне себе. Архитектура жилых высоток зачетная!


Как по мне, далёко не всё там зачётное в плане новостроек.

16 Минсельхоз очень интересен внутри для детей. Там есть лифт (может и не один) без дверей. Который постоянно крутится по кругу. Одна кабинка за другой - просто запрыгиваешь туда и едешь)))
Здание СОГАЗа строили уже в 90-е. И вначале там какой-то другой банк был.
20. Здание Управления статистики в советские годы. До постройки проспекта Сахарова смотрелся круто. Сейчас мрачно.
27. "Формат" - это уже не новостройка. Ему лет 20, наверное, уже. Раньше там были пустыри, промзоны, строительные рынки
28. В середине 70-х там было НИИ каких-то материалов (не помню каких, оборонных). С 90-х стало офисным зданием. Внутри там - мрак! В прямом и переносном смысле!.. Это вообще интересный пятачок, не зря там рядом контора автострахования! В здании бывшего НИИ располагалась мытищинская ГАИ (пока они не построили в "нулевых" свой дом поблизости), рядом там автошкола ДОСААФ. Что называется - "в шаговой доступности"!
32. Эта пожарная вышка стояла всегда. По-крайней мере, с начала 70-х. С нее весь город тогда было видно.
35-37. Там вообще ничего не строилось в советские годы и в 90-е. Потому что сложный рельеф - карьер на карьере! Там глину брали для кирпичных заводов. В этих карьерах была промзона металлолома и завод памятников - половина Лениных в разных городах оттуда. В "нулевых" стали территорию осваивать. Первым появился Гулливер.
40. Наверное, на "Военке" дом. Уууу, там такие дома можно увидеть!..
41. Я часто ругаю наших вождей. Но социалкой они занимаются! И детсады строят, и школы, и поликлиники новые. Это отрицать нельзя.

Ага, с Согазом я значит тоже ошибся. Выяснилось, что таки конец 80-х это здание. Так что не ошибся)

На вышке пожарной ты, небось, бывал?

На 40-ом фото дом с Олимпийского проспекта, просто он в стороне от основной дороги. Там много советского наследия сохранилось.


Edited at 2018-07-31 07:57 am (UTC)

Ого, Вы до Мытищ добрались!
Там, где стоит стекляшка Формат, раньше, в 1980-х, была помойка здоровая и полигон, а напротив - хозяин этого полигона - НИИВторсырья. Если бы прошли по Олимпийскому проспекту дальше в область, то увидели бы справа здание Инженерно-строительного института, во внутреннем дворе которого в своё время, вместо дорожек и газончиков, было шикарное болото, в кустах коего "студенты-строители" и бухали между парами.
Там, где сейчас церковка-новодел, тоже была помойка и карьер какой-то невообразимый. С другой стороны вокзала стояли ММЗ и НИИХимволокно, которые крепко озонировали окрестности, а в конце ул. Лётной со стороны Северной ТЭЦ постоянно тянуло липкий, плотный туман. Вообще, ТЭЦ очень притягивает дожди в эту область, даже когда с другой стороны МКАДАа солнце вовсю.
Мытищи советского периода был удивительно недружелюбным для проживания городком. Зато сейчас там построили шикарное элитное кладбище. )))

Ну как добрался? Я там и прежде много раз бывал. Друзья там близкие живут. Комментарии интересные. Судя по всему город за последние лет 20 очень сильно изменился в лучшую сторону.

Здание СОГАЗ вроде бы под закат советской власти построено как министерство авиационной промышленности.

В 1986-1988 годах для размещения вычислительного центра была возведена пристройка к дому Минавиапрома, выходящая фасадом на Садовое кольцо. Проект этой пристройки был разработан отраслевым Гипронииавиапромом и повторял общий стиль здания Д.Ф. Фридмана. После завершения строительства пристройки к дому 22 весь ансамбль административных зданий архитектора Д.Ф. Фридмана приобрёл законченный вид со стороны Новокировского проспекта и со стороны Садового кольца.
В этой пристройке до 1992 года размещался отраслевой НИИ экономики и управления авиационной промышленности. В результате жульнической приватизации этот комплекс зданий НИИ экономики попал в собственность банка "Менатеп" и впоследствии стал переходить из рук в руки различных коммерческих организаций, не имеющих отношения к авиационной промышленности: ОАО «НК ЮКОС», Национальный банк «Траст», ОАО «Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний».

Вот чего на викимапии пишут. Всё-таки советское здание.

Последний раз был в районе трех вокзалов в 89м году, и почему-то помнится, что Казанский вокзал красного цвета..
Было такое или меня память подводит ?



Edited at 2018-07-31 08:35 am (UTC)

Башенка красной была, по-моему, и в 10-х годах.

там чуть дальше по мясницкой в сторону центра стоит здание ле корбюзье и перед ним памятник архитектору

Да, до него не дошли. Но и объять всё у вас там невозможно.

>За что я не люблю самолеты так это за процедуру регистрации
Аналогично. Более того - не нравится авиаперевозочный пафос, начинающийся с постоянного упоминания о "заботе о вашей безопасности" (привет Ефремову), и заканчивая пригламуренной аэрофобией.

Вот, ей-богу, иной раз мечтаю о сверхбюджетной а/к, чтоб перевозки происходили в стиле воинских.

Мне вот не доводилось на военных самолетах летать. И еще мечтаю когда-нибудь попасть на вертолет. А так-то да. Аэрофобия штука интересная. У нас обратный рейс в этот раз задержали. Пилот красавец конечно. Вышел в салон и заявил с улыбкой, что в самолете глючит электроника, но ничего страшного. Я-то поржал, ну может лампочка, какая не горит или еще ерунда какая-нибудь. А впереди сидящие тётя с дядей очень разволновались. Я редко летаю, может такие пассажиры регулярно бывают, но наблюдал за ними с интересом.

Думали над переездом в Мытищи. Выбор стоял меньше жилплощадь, но в пределах досягаемости метро, либо больше жилплощадь, но в Мытищах. Близость к метро победила. Добираться в будни иногда по полтора часа от Медведково до Мытищ не хотелось.

Edited at 2018-07-31 11:15 am (UTC)

Не очень понял, зачем из Медведково добираться в Мытищи? Туда надо ж на электричке добираться. Гарантированно никаких пробок.

"Вот чем хороша Москва так это наличием просто зашкаливающего количества всякого визуально интересного." :) Подписываюсь всеми четырьмя конечностями.

При этом мне нравится бывать не только в центре. Мне и Мякинино кажется любопытным районом и Марьино:-)

От Красных ворот до Комсомольской по Каланчёвской улице гораздо ближе идти, чем как вы ))
Ох, насколько знакомые места )))

Ну цель-то была прогуляться, а не сократить маршрут)