?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
День третий. Московское Центральное Кольцо. Взгляд обычного пассажира.
soullaway
1



Почти два года назад было открыто МЦК. Еще тогда читая про этот проект, я решил, что однозначно хочу его протестировать и увидеть своими глазами. Уж больного много шуму было. Как в интернете, так и по федеральным каналам. У меня вообще есть привычка, увидев шум в сети автоматически потом посмотреть телевизор. Сравнить, так сказать, информационную волну. Вот про МЦК точно много писали в интернете и снимали репортажей для ТВ.

Шумиха за это время улеглась. Москва теперь взволнована новым проектом под вывеской Московские Центральные Диаметры. Хотя справедливости ради тут таких волнений как вокруг МЦК пока еще нет. Надеюсь в обозримом будущем протестировать и эту штуку. И таки надеюсь, что там запустят «Иволги». Ну а МЦК проект, конечно же, нужный и точно не лишний для огромного мегаполиса.

Собственно взгляд бросают на это инфраструктурное решение сегодня все, кто спускается в обычное метро.

2


Как можно увидеть на схеме, МЦК интегрировано в метро. Другой вопрос, что от некоторых станций идти довольно далеко. Но там где провинциалу далеко, то для жителя столицы рукой подать. Факт очевидный. Садились на МЦК мы в районе станции «Ленинский проспект». Там дорогу переходишь и вот ты уже на станции «Площадь Гагарина».

3


4


Район этот занятный. Не гулял я вроде в тех краях никогда пешком. По этой ветке метрополитена в другую сторону бывал. И даже как-то ночевал в «Медведково». На «Бунинской аллее» тоже доводилось вписываться у друзей, а тут не был. Хотя это только кажется, что Москва огромная. Голову повернешь, а вон уже и небоскребы Сити видны.

5


Да и в другой стороне есть яркие и узнаваемые картины. Слева виден памятник Юрию Алексеевичу Гагарину. Установлен он в 1980 году. А чуть правее виднеется президиум Российской Академии Наук. Вот туда давно намереваюсь прогуляться, но в этот раз не вышло. Здание интересно тем, что строилось больше 20 лет. Хотя я был уверен, что оно построено куда быстрее и сдано еще при Брежневе, ан нет.

6


Однако не отвлекаемся и проходим внутрь.

7


Тут уже как видите оживленно. Вовсе и не скажешь, что не пользуется этот транспорт спросом.

8


Внутри по-разному. Наверное, утром тут можно и стоя ехать. Но мы ехали в выходной день вечером.

9


Ну что ж, трогаемся. Там, где-то впереди торчит памятник Петру Первому, в тех же краях парк Музеон, да и нашумевшее Зарядье тоже там. Тут же отчётливо видна по правую руку Пушкинская набережная и Нескучный сад. Именно там снимают такую передачу как «Что? Где? Когда?». В своё время я увлекался этой штукой. Хотя после смерти Ворошилова как-то интерес к передаче поубавился.

10


А тут в левом углу виден вестибюль станции «Спортивная». Никаких архитектурных излишеств. Впрочем сейчас и того проще строят.

11


Здесь запросто опознается олимпийский комплекс «Лужники» на переднем плане в левом углу и на горизонте в правом углу отчётливо видна башня МГУ. Надеюсь, к следующему году канатную дорогу на Воробьевых горах доделают, и у меня будет возможность на ней прокатиться. Так-то еще ведь и на ВДНХ делают канатную дорогу.

Чем хороша Москва так это своими бесконечными изменениями. Ежегодно что-то меняется и открывается. Увы, но такой город у нас в стране всего один. И даже Питер с Москвой тягаться, к сожалению не может.

12


МЦК любопытно тем, что отсюда открываются непривычные виды Москвы. Вот, к примеру, торчит на переднем плане дворец торжеств «Сафиса». Это новое здание. 2005 год. За ним же виден красавец «Дом на Мосфильмовской». Только не верьте названию. На самом деле адрес у дома улица Пырьева. В те края тоже давно хочу наведаться. Там, к примеру, имеется некая аллея звёзд российского кинематографа. Бросить взор на такое всегда любопытно.

13


Те же места, но немного с другого ракурса. Кстати интересно, что башня Дома на Мосфильмовской находится на 14-ом месте по высоте среди московских высоток. 213 метров. А за пределами Москвы-Сити оно будет третьим.

14


Далее на первый взгляд начинается суровая Москва, но это только на первый взгляд. В левом углу можно опознать шпиль высотки Министерства Иностранных Дел и башенку Киевского вокзала. Красные трубы принадлежат ТЭЦ №12. Интересно, что её ввели в строй в 1941 году, буквально за несколько дней до начала войны. Ну а Третье транспортное кольцо на переднем плане я думаю, вы и без меня опознали.  

15


Подъезжаем к Москве-Сити. Интересное место. Позже отсюда выложу более подробный пост со своими наблюдениями.

16


Конечно фотограф из меня так себе. Если статичные здания и сооружения я еще кое-как могу поймать в объектив, то в движении по МЦК результат вышел не самый удачный. В реальности всё это смотрится куда мощнее и величественнее. Как бы не ругали Сити, но Москве не хватало подобного места.

17


А вот и вырвиглазная станция. По-моему это единственная станция такой сумасшедшей расцветки.

18


В мае 2016 года, когда я в предыдущий раз гулял в Сити, этой вот стройки еще не было. А сейчас за два года уже вымахала башня «Neva Towers». Да и вторая как мы видим, подтягивается.

19


А тут в левом углу видна очередная большая стройка столицы. Жилой комплекс «Headliner».

20


Еще одна гигантская стройка на горизонте. Этот жилой комплекс называется «Сердце столицы».

21


Далее начинается промзона, но даже оттуда открываются специфические виды. В левом углу торчит небоскрёб «Триумф-Палас». 264 метра. Седьмое по высоте здание в Москве. А правее торчит какое-то сооружение похожее на рюмку. Это оказывается часть футбольного стадиона «ВЭБ Арена».

22


Ну и, конечно же, опять стройка. Стройка вдоль МЦК обычное дело. В кои-то веки у нас сначала сделали инфраструктуру, а потом уже начали возводить жилые дома, ну и наводить внешний лоск.

23


24


Парковка.

25


И очередные трубы.

26


Станция «Лихоборы». Кадр смазался, но пусть будет. Там памятник примечательный имеется. Посвященный столетию Московской Окружной железной дороги.

27


Тем временем пересекаем очередную магистраль.

28


Народу как видите, совсем немного остается в вагоне.

29


В общем, в итоге мы добрались до станции «Ростокино» и там пересели на обычную пригородную электричку. Станция «Северянин» относительно близко расположена.

30


Бросаем взгляд с платформы на ЖК «Триколор» - он в правом углу и уходим с МЦК.

31


Мы проехали чуть больше половины станций, то есть совершили неполный круг. Резюмируя вышеизложенное, точно могу сказать, что проект интересный. На сегодняшний день «Ласточки» с МЦК перевезли уже больше двухсот миллионов человек.

Опять же мне тут показался весьма любопытным момент, что появились новые транспортные связи с пригородом. Так друг Дима поведал, что пока у него машина была в ремонте, он из Мытищ предпочитал доезжать до МЦК и уже через него добираться на работу. Тем самым минуя площадь трёх вокзалов. Я не сомневаюсь, что он далеко не одинок в подобных маршрутах.

Вывод напрашивается простой. МЦК серьёзно разгрузило, а где-то вообще изменило пассажирские потоки. Из рекордов отмечу, что в мае этого года за день МЦК воспользовалось больше 450 тысяч человек. Весьма и весьма неслабый такой охват аудитории. Скептик, конечно, скажет, что Московское метро иной раз за сутки переваривает больше 9 миллионов пассажиров, но представьте себе, что туда дополнительно лягут и эти 400 тысяч которые сейчас стали пользоваться МЦК. Плюс Москва продолжает активно расти. Даже по этой скупой подборке фотографий видны десятки новых жилых домов. И часть людей вселившихся туда, будут пользоваться не автомобилем - не все любят стоять в пробках. А значит, загрузка МЦК будет расти. Посмотрим статистику перевозок еще через годик-другой. 

Мне же, как любопытному к инфраструктуре провинциалу остается ждать запуска Московских Центральных Диаметров. На мой взгляд, это еще один весьма интересный проект московских властей.

Что еще добавить? Приспособления для велосипедов моя дочь изучала в «Ласточке» внимательно, словно пытаясь понять, в чём же смысл этого аттракциона. Не поняв, забила и начала по ним просто лазить.

А еще когда мы шли по Проспекту Мира к станции «Северянин» нам помахал рукой водитель проезжающего мимо троллейбуса. Дочь помахала в ответ. Милая сцена, которая до сих пор сидит в голове. Очень такая трогательная и нежная. Я никогда не пересекусь с этим водителем. Да, честно говоря, я и не запомнил, как он выглядит. Но момент вряд ли забуду. Человек просто помахал рукой, а мне спустя и месяц приятно это вспомнить. Маленькое доброе дело сделал человек, а огромный мир стал хоть чуточку, но лучше. И я надеюсь, все мы в глубине души такие водители троллейбуса приветствующие незнакомых детей.

Напоследок поинтересуюсь, доводилось ли вам пользоваться МЦК? Ну а на сегодня всё и спасибо вам за внимание.



Posts from This Journal by “Москва” Tag


promo soullaway октябрь 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

эту инфраструктуру ещё при Николае Втором задумали и рельсы проложили.

Задумать не значит реализовать. По поводу рельсов тоже не совсем верно. Шпалы в ту пору клались деревянные. Так что тут всё заново пришлось делать.

> доводилось ли вам пользоваться МЦК?

Было как-то дело :))

25 - это переносится станция Ленинградская на Рижском направлении. Чтобы было поближе к МЦК. По твоим фоткам скорость строительства впечатляет. Не думал, что оно в такой высокой стадии готовности.

> Тем временем пересекаем очередную магистраль.

Дмитровское шоссе.

> В общем, в итоге мы добрались до станции «Ростокино»

Проехали бы ещё одну станцию - попали бы на самую необычную - Белокаменную. Станцию среди леса, вокруг которой нет ничего! Тоже весьма своеобразная точка.

> Дима поведал, что пока у него машина была в ремонте, он из Мытищ предпочитал
> доезжать до МЦК и уже через него добираться на работу.

Если учесть, что у Ярославского направления больше нет точек пересадки на метро, то действительно Ростокино очень хорошим подспорьем для них стало. Правда пересадка длинновата. А сейчас там всё перекопали, надо в обход через проспект Мира идти.


> Вывод напрашивается простой. МЦК серьёзно разгрузило, а где-то вообще изменило пассажирские потоки.

Изменило не столь сильно, но действительно популярно, да. И рост потока заметный - год назад сильно меньше людей ездило в нём. А сейчас постоянно заполненные поезда.

Чего не хватает - так это более удобных пересадок на НОТ. Они сделаны много где на редкость коряво. И вторых выходов, на том же Ростокино. Где единственный смотрит не туда куда надо.

Толковый комментарий. Сразу чувствуется не просто пассажир, а человек увлекающийся транспортом. По поводу пересадки на Ростокино мне показалось идти близко до электрички, но я в принципе морально вообще был готов, что МЦК и пересадка как в метро вещи абсолютно разные. Ну и что поток будет расти, я не сомневаюсь. Старые промзоны-то вокруг МЦК постепенно убирают. И строят соответственно жильё.

Не скажу, что часто, но регулярно пользуюсь. Там, где длинные переходы, надо прикидывать, потому что, допустим, в дождь не имеет большого смысла скакать на переходе по улице по лужам, даже если там будет быстрее, проще объехать с сухими ногами. А сухих переходов пока меньше, чем уличных.
Но в целом, проект правильный. Выбор всегда лучше, чем отсутствие выбора.

Вот по длинным переходам не ходил. Это было так сказать просто знакомство с проектом. В следующий раз можно будет эксперимент провести и прогуляться по самому длинному уличному переходу. Понять ощущения человека регулярно пользующегося им.

Когда на Северянине перенесут платформу ближе к МЦК, то пересадка там будет действительно удобная. Но очень медленно там всё делают, к сожалению - я каждый день мимо езжу.

Вон какое дело. Я как-то и не задумывался, что с пригородными электричками тоже налаживают взаимосвязь. Как я понимаю, на других направлениях тоже есть такие пересечения?

а еще там есть туалеты.

Кстати ж в метро вроде тоже собираются на станциях открывать.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я, было дело, покатился по МЦК. Впечатления весьма положительные

К слову все прогнозы, которые я читал год назад, что вагоны ушатают, всё будет грязным, не сбылись. Не знаю, может это с ЧМ связано. Может еще с чем-то, но везде было чисто.

"там где провинциалу далеко, то для жителя столицы рукой подать" Ха-ха! Нам-то времени и не хватает :) Знаете, как бесит, когда от нашего дома до МЦК 11 минут на электричке и те же 11 минут - пешая пересадка, включая три спуска и три подъема, из которых по два - исключительно ногами. Спору нет, МЦК - отличная вещь, но сделано многое, чтобы по мелочам доставляло неудобство.

Ну с ним-то всяк лучше чем без него)

МЦК регулярно использую. Особенно если не спешу. Ехать комфортно над землей куда приятнее, чем давиться в метро. Очень хороший проект.

Насчет видов с МЦК - это не самое его сильное место. Все же Окружная делалась под грузовые перевозки по тогдашним промзонам. Хотя многие из них сейчас переделывают в лофты или строят там жилье, но красот там немного, а заборы высокие.
Вот когда открыли 3-е транспортное - вот там да, даже старые москвичи иногда не понимали - по какому городу едут и почему все такой загогулиной вывернулось...-)

Виды с МЦК действительно заборы подпортили, но, на мой взгляд это всё равно любопытная шутка. Если кого-то занесло в Москву и нечем занять пару часов между пересадками на самолетах например или поездах, то можно вполне покататься.

Что за Диаметры?

Вот какую штуку они у себя мутят пока кто-то мечтает о метро, а кто-то вообще о простых троллейбусах и трамваях.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B

Мне одинаково идти как до м. Октябрьское Поле, так и до МЦК Зорге, по возможности выбираю МЦК. Ехать тише, комфортнее, да и в окно смотреть гораздо интереснее. Из маршрутов появились - до ВДНХ например, через Ботанический Сад, потом автобус насквозь через выставку. В парк Культуры через Площадь Гагарина и метро. И еще много куда. Полезная линия, даже очень.


Ну вот я к такому выводу и пришёл, что логистика изменилась в столице из-за этого проекта. Что конечно же хорошо.

При презентации проекта я был полон скепсиса относительно МКЖД, но сейчас беру свои слова обратно. Главный недостаток (это ты верно заметил) - длительные и неудобные связи с другими транспортными артериями. Но со временем и это поменяется.

Ну как подметил. Я не учёл самый главный момент. Что это я молодой и детскую коляску спокойно могу таскать куда угодно. А так-то, что метро, что МЦК для сильных и молодых.

Водитель троллейбуса - молодец :) дарит радость людям)
МЦК - интересный проект. Слава, как думаешь, если в запасе день-два в столице, стоит ли выделить на МЦК время?


На мой взгляд, только в том случае если и так Москву неплохо знаешь, ну или погода совсем испортилась. А так-то там куча и других интересных мест. Из транспорта я б скорее порекомендовал на ВДНХ прокатиться на монорельсе.

Имхо, МЦК - скорее декоративный проект. Им удобно пользоваться лишь тем, у кого стандартные маршруты начинаются ли заканчиваются рядом со станцией - таких немного. Если же нужны две пересадки, то из-за огромного времени, необходимого для перехода при крайнем неудобстве выходов, которые устроили так, чтобы было дешевле, а не удобнее, все плюсы исчезают. К тому же, на южной половине трасса идет по малонаселенным районам около третьего кольца.
Я МЦК раз в месяц пользуюсь - исключительно для разнообразия - выигрыша во времени нет никакого (ну, где-то, правда, можно несколько рублей сэкономить, что не особо интересно). И, впридачу, некоторые лестницы на станциях МЦК просто опасны для жизни - когда посреди пролета появляется ступенька нестандартной ширины.

«таких немного.» В том-то и дело, что в кои-то веки разум победил, и для начала сделали инфраструктуру, а потом уже начали застраивать жильём прилегающие территории. Так что я думаю, будет там со временем еще больше народу.

стабильно год назад от Ростокино до Делового центра. тогда еще что станций не открыли

К деловому центру я смотрю все виды транспорта стараются привязать, а всё равно там как-то пусто.