?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
День четвёртый. Винзавод и АРМА.
soullaway
1




В Орёл мы как обычно ехали на Белгородском поезде. Были мысли вписаться в «Ласточку», но поскольку билеты покупали сильно заранее выбор пал именно на поезд №741А. В общем-то, такие же сидячие места. А «Ласточка» появилась на сайте уже, когда билеты были куплены. Ну да ладно. Протестируем и её на этом маршруте. В принципе, что из себя она представляет в четырёхчасовой поездке мы в курсе. Катались из Нижнего Новгорода до Москвы на ней. Терпимо.

Перед отправлением нашего поезда, что бы как-то занять время решили себя развлечь посещением пары любопытных мест. Естественно из Мытищ мы добрались для начала на Ярославский вокзал. Зафиксировал тут памятник Георгию-Победоносцу.

2


Ну и общую суету вокруг тоже сфотографировал. Народ спешит, бурлит и суетится. Мы же в этом отпуске вообще никуда не спешили. Как-то так всё было распланировано, что времени хватало гулять не торопясь.

3


Везло нам и с погодой. Вроде и начнёт хмуриться, но ливень лишь один раз подпортил прогулку. В остальное время спокойно передвигались.

4


Еще один кадр всем известной площади и перебираемся в район Курского вокзала. Кстати забыл отметить важную штуку, на которую обращал внимание каждый день в Москве. Общественный транспорт в этом городе для молодых и сильных.

Передвигались мы вчетвером, и часть маршрутов естественно я таскал коляску. Да, мне не трудно поднять и опустить ребенка по ступенькам, но молодой мамаше это будет куда тяжелее делать. Все эти пандусы, которые понатыканы везде, предназначены именно для инвалидных колясок.

Я не видел ни одного инвалида за всё время, который передвигался бы на метро. Зато людей с детскими колясками хватало. И везде коляски тягали парни вроде меня. То есть молодые и сильные. Бабулю с ребенком уже не отправишь на прогулку в парк, до которого надо ехать на метро. Она физически не сможет столько носить на себе коляску с дитём.

Не сомневаюсь, что с пандусами можно что-то придумать. И сделать так, что б было удобно и молодым семьям и инвалидам. А еще у меня есть подозрения, что там и инвалиды-то не везде смогут проехать.

5


Однако бросаем еще один взгляд на Ярославский вокзал и двигаемся вперёд.

6


Первое место, имеющее отношение к современному искусству, куда мы отправились, называется «Винзавод». Судя по всему это первое пространство у нас в стране, когда из бывших промышленных помещений родилось нечто такое вот модное и невразумительное. Территория мне не понравилась.

7


8


Впереди вот торчит куда более интересная шутка, но туда дойдём чуть позже.

9


Винзавод на этом месте был основан еще в 19 веке. Благополучно пережил и 20 век. К сожалению на официальном сайте я не нашёл никакой конкретики что именно тут выпускалось. Меж тем там есть упоминание о 170 наименованиях продукции в советское время. И нет ни одной этикетки. Печально. Историю выходит современные продвигатели искусства не хранят. А зря.

10


11


Сегодня же тут расположились всякие галереи, бары и театральные площадки.

12


Любуемся еще на старину и уходим дальше.

13


Дорога нас выводит к бизнес-центру «АРМА». Тут как мы видим даже по названию, позиционирование идёт совсем иное. «Винзавод» - то полностью называется как центр современного искусства.

14


«АРМА» расположилась на территории бывшего Московского газового завода. Места тут сами видите, какие увлекательные. Не зная куда идешь, можешь и испугаться.

15


16


А вот и проходная. Документы естественно никто не спрашивает. По прямой видно какое-то современное здание, но я почему-то подозреваю, что это перестроенное советское.

17


А вот и цель нашего визита. Газгольдеры. Смотрится очень круто.

18


Тут же рядом видно здание 1911 года. Это бывший газораспределительный пункт.

19


За заборами видны и современные постройки.

20


А вот торчит советское здание. Это НИИ радио. Когда-то оттуда вещало, например «Русское радио».

21


Полюбуемся еще на красоту.

22


23


24


25


26


Территория компактная. Шаг влево или вправо как видна уже совсем другая Москва.

27


Еще тут из внешне любопытного есть постройка 1932 года. Видите высокое здание? Это бывший газогенератор.

28


Намешано тут много всякого. И кафе, и ночные клубы, и молоком вон в ларьке торгуют, и какие-то деловые люди снуют. А самое главное архитектура вокруг прекрасная. Колоритно и необычно. То, что старые промышленные здания не идут под снос это здорово. Еще пару лет назад Оля с Димой нам показали центр Артплэй и я прям проникся такими вещами. К слову кроме Питера и Москвы подобных площадок я больше нигде и не припомню.

29


Ну а мы покидаем это богоугодное место и движемся в подземный переход. Посетители Курского вокзала наверняка хорошо его знают. Там же можно и на платформы выйти по нему.

30


Напоследок вот такая картинка с богомерзкого заведения под названием «Атриум».

31


Сам же Курский вокзал я по какой-то досадной случайности умудрился не сфотографировать. Но он точно похорошел. Мутных личностей там теперь нет, зато внутри имеется детская площадка. На ней-то я и обитал до поезда.

Дальше поедем в мой родной Орёл. А на сегодня всё и спасибо вам за внимание.



Posts from This Journal by “Москва” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

"Общественный транспорт в этом городе для молодых и сильных" - вот! Кто вещал пару постов назад, какая Москва стала удобная?? К мамам с колясками добавьте пассажирам с чемоданами, которые начинают знакомство с Москвой с тем, что входят в метро на Комсомольской,таская чемоданы по маршруту "вниз - вверх - вниз" , плюс почти километр переходов. А к инвалидам добавьте тех, кто не на коляске (с которой в метро не спустишься), а просто хромых, на костылях или плохо ходящих.

Именно вы и привели меня в чувство. За что я вам признателен. Восторги как-то перекрыли объективную реальность. Всё-таки надо стараться мне внимательнее свои впечатления переваривать.

Винзавод беспричинно не люблю. Про прошлое немного есть у меня здесь https://moscow-i-ya.livejournal.com/255682.html

Я от него почему-то ожидал большего. Пока что Артплэй у меня №1, следом АРМА, ну и Новая Голландия в Питере хороша. За ссылку спасибо.

Фото №2 (фонтан Георгию).

Вокруг фонтана расположены барельефы с фасадами ж/д вокзалов Москвы с перечнем городов, до которых можно доехать с этих вокзалов. Если интересно,

мой взгляд на этот фонтан


Edited at 2018-08-09 06:09 am (UTC)

А ведь интересная тема была - газификация городов искусственным газом. Помнится, один из героев Драйзера на этом поднимался

Тема интересная. Кто ж спорит. Я правда в ней не понимаю вообще ничего, но сооружения та эпоха оставила нам внушительные)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Самая известная продукция бывшего Винзавода (правильно он назывался Московский комбинат виноградных вин, или Мосвинкомбинат):



Ещё портвешок там разливали, белое и красное крепкое, типа "Лучистого". У меня этикеток его продукции предостаточно :)

А какой именно портвешок? Всякий №16 или №100 я еще помню. Ну и «Анапу» еще потребляли:-)

газгольдеры круто смотрятся

Очень круто. И я рад, что их не снесли, а переделали под офисы.

как-то обхожу стороной все эти артпространства. ну их. по делам иногда приходится бывать в модных бизнес-центрах перестроенных из старых мануфактур. места дорогие, престижные. заседают там компании типа яндекса, фамилии и т.п. ну епт, ходить ведь невозможно - каждый второй или в подвернутых штанах или вейпом воняет на всю мануфактуру, кругом бриолин и начесики и бородишки. всегда ухожу оттуда в иерзком злобном настроении, что несколько уравновешивается архитектурой вокруг, но не сильно

IMG_20171010_162325

Ну мода такая нонче. Что ж тут поделать. К слову никогда не понимал вейпа. Им хрен накуришься. Вот на днях угостили меня Беломором – это дело.

фото 30- раньше были ряды шаурмы , постоянно по дороге спали бомжи и проиходило очень много стычек и драк, сколько было грязи. проход от армы в тоннель облагородили года 2.5 назад

Ну пару бомжей мы всё ж видели пока шли к Курскому. Хотя по сравнению с тем, что там было году в 2005 изменения колоссальные. А шаурму мне жаль. Я её там иногда покупал в ожидании поезда.

Зону, где Арма облагородили года три назад. До этого там был трэш, когда чтобы зайти на территорию, нужно было получать пропуски, грязь, ужас и ненависть)
А потом я пришёл туда забирать американскую визу, ожидая худшего и офигел)

Что касается пандусов, то это большое тёмное пятно на комфортности Москвы. Уже и трамваи низкопольные пустили, а удобных технологий для перемещения колясок нет. Пока наш малышок не ходил, я активно натренировал тело, таская все туды сюды) Может, это такой способ извращённый заставить людей заниматься физическими упражнениями... Иначе совсем не ясно, по какой загадочной причине, даже имеющимися пандусами пользоваться практически невозможно (

Да, физически я за время отпуска подкачался. Тут ты верное наблюдение сделал. Но не все ж физически могут это проворачивать)

> Общественный транспорт в этом городе для молодых и сильных.

Ну эт зря. Тут другое. В последнее время много делается в этом направлении, но вся инклюзия и доступность "маломобильным группам" делается через жопу. Выход из метро, два вестибюля. Направо и налево, стандартная конфигурация. Пандус есть только в одном. Этот один вдруг закрывается на ремонт - и ты внезапно обнаруживаешь, что перейти дорогу под землёй ты просто так уже не можешь. Или опять вестибюль метро. Пандусы там, рельефная плитка, все дела, всё красиво и здорово. Только под самый конец вся эта красота завершается ступенькой, всё это оказывается приподнято над тротуаром. Не очень высоко, сантиметров 10-15, но всё-таки. Или вот пологий съезд с тротуара. Он какбэ есть, но вот напротив, на другой стороне дороги, его уже нет.
То, что на Комсомольской нет никаких пандусов - ну, это историческое наследие, про это говорить нечего... А вот когда низкопольный троллейбус останавливается сантиметрах в тридцати от тротуара - это весело. Здоровыми ногами перешагнуть не проблема, а вот коляску занести - внезапно квест.
Так что - всё есть, но всё через жопу.

Ну то есть для отчётности, а по факту не работает. Мне интересно другое. Кто-то ж эти работы принимает, подписывает бумаги. Ну как так-то?

Эх, можешь ты огорчить. А вот у нас в Мытищах, пидорьё из администрации и Метровагонмаша снесли целый промышленный ансамбль конца 19-го века. Дикая страна.

Ну а чего огорчить? Тут-то как раз есть повод порадоваться. Разум победил бабло. Кто-то решил после себя что-то красивое оставить.

А ведь здорово, когда таким образом дают вторую жизнь старинной промышленной архитектуре.


Однозначно здорово. И это точно намного лучше, чем когда просто всё сносят. Другой вопрос, что не факт, что в провинции такие пространства будут востребованными. Всё-таки это недешевое удовольствие переделывать уже существующие здания под совсем другую концепцию.

Тула Ликерка лофт - из бывшего ликеро-водочного завода, сейчас и Октава также

О, занятно, что в Туле тоже такие вещи есть. Еще вспомнил, что и во Владикавказе есть нечто подобное.

Хоть это всё совсем недалеко от меня - никогда не был. И никогда не поеду. Не понимаю и не люблю вотэтовсё ((

Я всё же иногда пытаюсь приобщиться к современному.