?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Загадка про путешественников.
soullaway
1



Вопрос у меня тут возник во время вояжа по Орлу. Попался моему семейству занятный памятник. Называется «Колесо истории». И символизирует он путешественников из разных времен. Для начала давайте поглядим внимательно на всю композицию. Образы тут собирательные, но отсюда и вопрос. Хотя по мальчишке вопросов нет.

2


Космический путешественник. Ну, тут всё понятно. Юрий Гагарин. Других вариантов быть не может. Он навсегда №1 в мире.

3


А кто бы мог быть вот это? Судя по одежде это век так восемнадцатый-девятнадцатый? Я б конечно тут Иван Федоровича Крузенштерна поставил.

4


Наш современник.

5


Общая композиция.

6


Теперь к сути вопроса. Памятник не отражает никого конкретно из реально существующих людей. Это всё собирательные образы. Но всё же интересно кого бы вы вписали из современников и предшественников? С космосом-то как я уже и сказал всё ясно.


Tags:

Posts from This Journal by “Орел” Tag


promo soullaway октябрь 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

Шизовый случай, когда на территории одного торгового центра больше памятников чем по всему остальному городу.

Я тут вычитал, что Гринн грозят признать банкротом. Слегка офигел от этого. Еще один нехороший штрих к портрету города. Не скажу, что это самое приятное место, но там есть движуха которой так не хватает Орлу.

Трудно кого-то из современников предложить)

А ты смелее будь)

Ну памятник первооткрывателям - это понятно. Первому - за земли. Второму - за космос. А третий кто с камерой? Блогеру - за ТОП ЖЖ?))

Тут бы скорее надо Фёдора Конюхова влепить. Не, может есть еще кто, но он первый мне на ум приходит из современников.

У морехода - медальон с Екатериной II. Получается - вторая половина XVIII века.

По сабжу. Из прошлого - Лазарев, Макаров, Шмидт. Современников знаю похуже, первым Конюхов вспоминается

Мне тоже кроме Конюхова никто на ум не пришёл. Возможно он очень распиаренная фигура, а может еще почему. Из ЖЖ вот Буяновский еще вспоминается, но он в начале карьеры. Лет через 20 будет видна примерная картина.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

20 век - Тур Хейердал, Юрий Сенкевич, Валерий Чкалов.
Конюхова уже упоминали.
Больше на ум никто не приходит.

Только книжные персонажи типа капитана Гранта)

Чкалов кстати да. Хорош.

С персоналиями понятно. Слева граф Орлов, Гагарин, справа на тебя похож. По-крайней мере фотоаппаратом. Да и колесо в руке - много ведь исколесил по стране)))

Мне-то не льсти. Я мало где был)

Современному - Конюхову или Чилингарову. Ибо Север.

Чилингаров серьезный дядя. Пробежался по его биографии. Крут.

Со школьных времен еще выражение "колесо истории" вызывает у меня лишь воспоминания о нашей училке по истории, за давностью лет уж не помню как ее звали. Было ей тогда уже под 60. Кличка прилипла к ней по всей видимости задолго до того как она начала вести историю нашему классу. Все дело в том, что походка у нее была как бы это сказать, как будто одна нога короче другой, в итоге ходила она всегда переваливаясь из стороны в сторону, выписывая верхней частью тела эдакие синусоиды. Ну ржали мы над ней конечно втихую, а потом как то раз она рассказала почему у нее такая хрень с ногами. Все детство пока город был оккупирован немецкими войсками она таскала воду в ведрах какому то немцу который поселился у них в доме. И зимой и летом, ну и отморозила себе ноги да так что на всю жизнь осталось. Вот тебе и колесо истории.

Хорошая история, настоящая такая. Вроде и ничего особенного, но меня такие вещи трогают.

Зачем на спине мальчонки написано "Россия"? Да ещё рельефными буквами. Какое отношение к путешествиям имеет космонавт? И что он держит в руках? Тогда уж для симметрии с космосом нужно было и шахтёра. И водолаза. Кстати, на скафандрах действительно бывают карманы?

Потому что мальчик живёт в России. Как и я, как и ты. Космонавт это вершина путешествий. Это семь шагов за горизонт и посещение мест, которые никому не доступны. Шахтёр и водолаз тоже своего рода путешественники, тут ты отчасти прав, но с космонавтом сравнить их нельзя. Разные весовые категории.

Про скафандры в частности так же как и про космонавтов, в общем, рекомендую почитать тут. Лучше этого никто ничего не писал. https://varandej.livejournal.com/956701.html

я бы туда ещё одного добавив, в честь первопроходцев-казаков (Ермак, Хабаров, Дежнёв)

Да, резонное дополнение.

Есть поговорка про одного дурака и сто мудрецов. Вопрос, мудрецы ли те, кто на полном серьёзе пытаются найти смыслы в реплике обычного дурака?

Это ты к чему сейчас?

Конюхова или Сенкевича.


Да, Сенкевич тоже значимая фигура. Бесспорно.

Лупачёв Алексей Владимирович всё это ... в прошлом, настоящем и будущем))))

на самом деле тот чувак, который из 18 века - это стопудово Григорий Орлов, а современный скорее всего - Сергей Доля (личности в некотором смысле сопостовимые по своему социальному статусу ;-)) ... только оба какие-то малость похудевшие, хотя может быть от того, что скульптор лепил их молодых ... но скорее всего всё это Лупачёв Алексей Владимирович в прошлом, настоящем и будущем)))))))))

Edited at 2018-08-10 08:20 am (UTC)

Про Лупачева хорошо. А Доля кстати похудел)

"А кто бы мог быть вот это? Судя по одежде это век так восемнадцатый-девятнадцатый?"

ну раз человек носит на себе изображение Екатерины - предположу, что это Григорий Потёмкин-Таврический

Логично. Спасибо за версию.