?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Фильм «Лето». Главная премьера этого года.
soullaway
1



Посмотрел я с супругой на выходных нашумевший в определенных кругах фильм «Лето». Садясь перед монитором, я был настроен скептически, но результат превзошел все ожидания. Фильм на удивление оказался хорош. Для начала давайте рассмотрим несколько персонажей оттуда. Собственно вот он Майк Науменко с супругой Натальей. Естественно это герои из фильма.

2


А вот так выглядели настоящие супруги Науменко.

3


Милая пара.

4


Вот Наталья с сыном Евгением.

5


Еще один снимок, где хорошо видна внешность женщины.

6


Что я могу сказать? Роме Зверю удалось неплохо сыграть Майка. Я его, в общем-то, таким себе и представлял в художественном кино. Удалось, я считаю и Ирине Старшенбаум сыграть Наталью.

Пробежимся для понимания атмосферы еще по снимкам того времени. Майк и БГ играют.

7


А вот Майк с Виктором Цоем.

8


Другой концерт.

9


Вернёмся к кадрам из фильма. Собственно я ожидал увидеть фильм про Виктора Цоя, но на самом деле-то фильм про Майка Науменко. И это прекрасно.

10


Похожи ли актёры на своих прототипов? Я считаю, что скорее да. 

11


Глядите. Чем не Виктор Цой?

12


Вот настоящий Цой с супругой Марьяной.

13


14


А вот и актриса сыгравшая Марьяну. Юлия Лобода. На мой взгляд, более чем похожа.

15


На этих кадрах нас интересует Андрей Панов. Он в тельняшке весьма узнаваем.

16


17


Настоящий Панов.

18


А вот Панов с Майком.

19


Из титанов нашего рока в фильме мелькает еще и БГ. Он тоже там узнаваем и похож.

Резюмируя вышеизложенное, могу сказать, что я посмотрел прекрасное легкое кино. Достоверное? Ну, я ж не документальную ленту всё-таки глядел. Возмущение некоторых участников тех событий я искренне не понял, но наверняка режиссер Серебренников всё это предвидел. Тем более часть людей скажем так «в теме» снимались в этом фильме. Есть там и Сева Новогородцев, и Александр Баширов и Антон Адасинский.

Единственное я не понял, зачем в этот замечательный фильм было тащить Лию Ахеджакову. Но даже она там не раздражает. Передан ли дух той эпохи? Скорее да чем нет. Тут конечно опытный и взрослый человек скажет, а что я собственно могу знать в силу возраста о той эпохе? Ну да. Я не жил в то время. Я обычный зритель, который наслаждался фильмом. У меня не стояло задачи выискивать очевидные ляпы. Глаз точно ничего не резануло. А раз не резануло, то значит, атмосфера передана. Это хорошее и правильное кино.

Надеюсь, в обозримом будущем у нас войдёт в моду снимать нечто подобное. Так-то про наших звёзд я и не припомню художественных фильмов. Ну, разве что «Высоцкий. Спасибо, что живой», да «Ласковый Май». К слову оба этих фильма мне тоже понравились. Такой вот у меня дурной вкус.
Про кого еще можно было бы снять кино? Ну, конечно же, про Олди из «Комитета Охраны Тепла». Прям начиная с отсидки и до угасания от героина. Могла бы быть поучительная история.

Конечно же, про Константина Ступина. Там у дяди несколько ходок и тоже героин в промышленных масштабах. Еще одна поучительная история вышла бы. Однозначно занятная биография у Егора Летова. Опять же начиная с дурдома в 80-х, продолжая увлечением красными идеями в 90-е и оканчивая спокойной зрелостью.

Любопытно было бы увидеть фильм про Георгия Ордановского. И, пожалуй, еще про таких дам как Олеся Троянская и Янка Дягилева. Обе женщины с трагичной судьбой, но именно трагедия и должна быть в сюжете. Нет перепадов в биографии, а значит смотреть там нечего. Не вижу я интересного сюжета в спокойных судьбах. Наверное, можно было бы грамотно рассказать историю про Юрия Шевчука или Александра Башлачева. У первого поездка в Чечню, у второго суицид. Такое можно хорошо подать. В общем, при желании у наших режиссеров есть целое непаханое поле. 

Ну а на сегодня всё. Спасибо вам за внимание. Постскриптумом пусть будет этот снимок. Больно уж хорошо тут все вышли.

20



Posts from This Journal by “Кинематограф” Tag


promo soullaway october 30, 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

Какие-то двойственные ощущения. Не могу сказать, что совсем не понравилось, но и понравилось тоже, не могу. Как-то это всё странно. Есть ощущение, что автору кто-то рассказал про русский рок, причём рассказывали двое. Один этот рок на дух не переносил, а второй наоборот.
А рассказчики оба были плохие. Ну и вот автор там себе что-то такое напредставлял и наснимал.

Я думаю, что мои представления о русском роке и представления участников каких-то событий тоже будут отличаться. Но задача же стояла не документальное кино снимать. Этого добра про Цоя как раз хватает. Про Майка меньше, но тоже есть. А вот опыт художественного фильма фактически первый у нас. И я считаю, что получилось достойно.

Лето, я изжарен как котлета ) Не смотрел и смотреть не буду, кажется что муть поэтому не хочу портить этим себе настроение, если уж БГ высказался о том что это гадость, то очевидно это она и есть, но это мое мнение... в то же время про Высоцкого и Ласковый май - смотрел, тоже понравилось. Цой кстати на постере на бабу похож почему то. Вот такой вот у меня дурной вкус :)

Edited at 2018-08-10 10:38 am (UTC)

Меня вот мнение БГ не беспокоит. У него свой взгляд, у режиссера свой, а у меня соответственно свой. Настроение же фильмом мне трудно испортить. Бывает, что гляжу что-то и потом просто жалею о потраченном впустую времени. Но тут я точно не зря потратил время.

мнение бг меня не беспокоит совсем, но смотреть всерно не буду. не в этом году точно

А я наоборот вот заинтересовался. Всё-таки ж такой прецедент первый раз у нас, что про рок музыкантов художественное кино сняли.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

А Цой то не настоящий(с)

"он художник он так видит"

Тоже на днях посмотрел ))

В принципе под пиво зашло хорошо, единственное, показалось, что если бы первые пол часа из фильма убрать, примерно до сцены в электричке, то кино получилось бы более цельным, интрига сохранена бы осталась.

Re: Тоже на днях посмотрел ))

Мне вот как раз не понравились эти музыкальные вставки и непонятные действия. Что в электричке, что в троллейбусе. Но в целом, на мой взгляд, неплохо. Возможно, кстати фильм понравился, потому что я садился смотреть с жутким предубеждением.

Про Агузарову интересное кино получилось бы, думаю...

Пожалуй, да. Тоже пёстрая судьба у дамы.

фильм смотрели в кинотеатре,понравился
в основу сценария я так понял положили книгу Натальи Науменко

Да, так что нагонять на то, что режиссер всё взял из головы как-то странно.

"Любит наш народ всякое говно,
Всякое говно любит наш народ!"
Это про творчество Серебренникова

Объективная оценка. Ага. Главное сразу понятно.

Критик Троицкий тоже узнаваем) Хорошее кино, элементы мюзикла неплохие, саунд прекрасный, монтаж, срежиссировано неплохо. Многие так возбудились странно, это же не документалка.


Я вообще не понял, почему многие возбудились.

Интересная рецензия, СПС!

Я бы хотела кино про Густава Гурьянова. Очень интересный человек из семьи потомственных ленинградских интеллигентов. И про Владика Монро. Но это, несмотря на загул Густава в "Кино", художники, другая среда.
Ахеджакова очень любима Серебренниковым, тут у меня вопроса не возникло, откуда взялась)))
Про фильм. Мне понравилось :) Очень. Майк - мой самый любимый персонаж из той тусовки, единственный, кого я до сих пор слушаю в наушниках с телефона, перемещаясь в пространстве. Поэтому я, если помните, очень боялась этого фильма. Потому что Идов и Серебренников... Ну, скажем так, их эстетические пристрастия далеки от моей эстетики.
И Майка, и Цоя я видела тогда еще живыми, это отдельно страшно - увидеть на экране. И они не разочаровали.
Как показана эпоха? Ни одной фальшивой ноты. Респект художнику фильма. Я всегда зацепляюсь за мелочи - обувь, прически, рубашки, бутылки, стаканы, окна-двери (как часто весь фильм в моих глазах летит в тартарары из-за того, что действие в 70-е, а двери современные!))))
Ну, здесь, скажем, одна "засада" была: Майк сказал, что "мосты" и не успеет, но он остался на той же стороне Невы, где и его дом, и дом БГ, куда он пришел мокрый. Но тут, скорее, просто он так сказал, чтоб устраниться из странной ситуации и оставить Цоя и жену вдвоем.
Вообще мне показалась эта линия совсем лишней, и без нее все было б клёво, но, с другой стороны, наверное, только так можно было показать посторонним людям благородство натуры этого человека. Да, Майк всегда казался мне очень тонким благородным человеком. И после его ухода. мне его очень не хватает.
Мы с дочкой смотрели фильм в кино, тоже в прошлые выходные, плюс жизни в Москве, долгий прокат хороших фильмов. Как у нас принято, смотрели до последнего титра, зал уже убирать пришли, а мы все стояли (я плакала навзрыд, простите, не было сил видеть годы жизни Цоя и Майка)
У меня осталось два вопроса к создателям. 1) Серебренников иллюстрировал кое-какие сцены музыкой зарубежных известных групп, зачем? Чтобы фильм удачно прокатить в Каннах? Или показать нашу интегрированность в мировое музыкальное поле даже тогда (а оно было, несмотря на железный занавес, я помню) 2) Кому и когда пришло в голову, что голос Дениса Клявера - голос Цоя? Шикарная озвучка! У меня еще при просмотре тизера был мороз по коже - говорил живой Цой! Но этот вопрос я лично задам продюсерам, если встречу)))


Спасибо за отклик. Вы в итоге написали рецензию лучше, чем я! Тем более вы очевидец тех событий. Класс.

(Deleted comment)
Фильм неплох как первая попытка сделать историю о нашем роке (ок, был "Взломщик", кино хорошее, я после премьеры в подростковом восторге был,но все же оно немного про другое и не ретроспективное, а актуальное). То, что будет много нелицеприятной критики со стороны гуру-мастодонтов вроде Троицкого и Тропилло - это предсказуемо. У нас вообще отношение к нашей рок-классике долгое время было как к священной корове, если вспомнить, сколько критики на "Кинопробы" обрушилось. Поэтому будут те, кто скажет, что все не так, но это нормально. Всем угодить невозможно, у Серебренникова свое видение, как его воспринимать - вопрос личных предпочтений. Насчет того, насколько достоверно передана эпоха - так эпоха как таковая там и не показывалась, задачи такой не стояло, это не семейная сага а-ля "Вечный зов", фильм не про эпоху, а про двух творческих ярких людей. Так что, если резюмировать: о потраченном времени не жалею, но пересматривать вряд ли буду, по крайней мере в ближайшее время

Ну что б и я второй раз сел что-то нонче смотреть это из разряда чудес. Очень много всего. И так не успеваю)

У меня пока в планах

Вечером можно глянуть. Главное пошлятины никакой нет.

Мне в целом понравилось. Как художественный фильм, да. Потому что эти танцевальные вставки сразу отсылают к "Стилягам" и прочим "Across the universe". Но тогда уже мало - ни туда ни сюда - не мьюзикл, не документалка. И очень из киношного Майка лезут интонации Ромы, прям слух режет местами.

А мне вот как раз понравился Майк. Я даже не ожидал, что Рома так сможет его сыграть.