?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Современная музыка России.
soullaway
1



Сегодня здесь будет странный материал. Большая часть имён может быть вам незнакома. Да, честно говоря, они и для меня были в диковинку. Более того моё нутро не приняло почти ничего из новой современной музыки. Наконец-то я могу смело заявить, что я старик. Всё. Свершилось. Выросло новое поколение, где моим музыкальным вкусам нет места. Это не плохо. Это не хорошо. Это абсолютно естественный процесс. У каждого поколения свои кумиры.

Условно говоря, мои бабушки с дедушками слушали Утёсова или Кобзона. Мои родители слушали «Pink Floyd» и Бутусова. Мне же крепко свернули голову «Агата Кристи» и Егор Летов. Естественно я слушал и Бутусова, люблю и «Pink Floyd», но я прекрасно помню, какая музыка была актуальна в конце 90-х. «Nirvana», «RATM», «Кирпичи». Позже пришли все эти «Rammstein», «Korn», «SOAD». Из наших Земфира, Лагутенко, «Психея», «Jane Air» и т.д. Я не буду углубляться еще в десятки имён. Важен сам факт того, что у каждой группы я мог принять хоть что-то. А какие-то песни мне могли даже понравиться. Неважно, что у той же Земфиры я находил какие-то отсылки к «Radiohead». У Летова выявлял цитаты из «The Dovells» или «Procol Harum». Важно, что музыка 60-х вписывалась в моё мировоззрение, так же как и музыка 00-х. Естественно к группам 60-х я пришёл не сразу. Для начала я переболел панк роком и хардкором. 90% музыки которую я слушал в подростковом возрасте у меня сейчас не вызывает интереса. Скорее слушать это скучно. Но важен сам факт переплетения истории.  

Так вот все эти годы внутри меня зрела мысль, что рано или поздно появится музыка, которую я не смогу принять. Вот оно наконец-то и случилось. Настало время новых имён. О них-то мы сегодня и поговорим. И сразу оговорюсь. Я не собираюсь делать оценку чьего-то творчества. Мне интересно само явление, а оценку сделает время. Я же просто попробую перечислить всё то, что сегодня считается актуальным.

Начнём с команды Пошлая Молли. Как раз Кирилл Бледный на заглавном фото. Вообще группа вроде как из Харькова, но судя по гастрольному графику, они живут большую часть времени в России. Желающие приобщиться к творчеству могут заценить клип «Любимая песня твоей сестры». Эта штука набрала 10 миллионов просмотров. В 21 веке это важно. Гастрольный график привожу для понимания востребованности.

2


Следующая нашумевшая персона именуется Монеточка. По-моему все слышали про небольшой конфликт Земфиры этой дамы и Гречки. Я к этому отнесся просто. Земфира представитель прошлого и не может принять новое. В общем-то, её никто и не заставляет. Пришло время отправиться на свалку истории.

3


Я послушал целиком последний альбом Монеточки. Не моя музыка, хотя раздражения не вызывает. Ну и график выступлений для понимания явления тоже приведу.

4


Ну и ж коли речь зашла про женщин вспомним и Гречку. Забавно, что Земфира назвала её внешне страшной. Мне кажутся они как раз внешне похожими. Судить же про творчество дело дурное. Я послушал песни три у Гречки. Удивился, что такие тексты востребованы и сейчас. Видимо такой путь проходит каждое поколение. У нас был Дельфин в 90-е с подобными темами, в нулевых выскочил «Кровосток», а сегодня Гречка. Надеюсь, она вырастет в нечто большее. Дельфин-то смог стать большим поэтом.

Афишу же гастролей не вывешу. Гречка только собирается в большой тур, и пока расписания нет. Просто отмечу такие моменты, что и на «Нашествии» в этом году она играла и у Ивана Урганта светилась. Видно, что ей кто-то занимается всерьёз. Кстати Монеточка у него тоже была. Так что обвинять наше телевидение в том, что оно не обращает внимания на молодых исполнителей не выйдет. Другой вопрос, что голоса современной молодежи могут, не нравится старикам вроде нас. Но это вопрос к нам, а не к молодежи.

5


Пишу эти строчки, а в ушах играет группа «Комсомольск». Лёгкая такая музыка. Странно, что не они стали известными. Мне-то эти барышни ближе чем Монеточка или Гречка. Хотя всё это вкусовщина. Гастролей у них естественно меньше чем у вышеупомянутых персон, но по всяким фестивалям катаются. Есть подозрение, что они еще взлетят.

6


Пройдёмся по мужчинам. Группа «Пасош». Занятно, что вокалист серб, но группа фактически из Москвы.

7


Почитал про них в википедии. Оказывается, там есть аморальные песни. Посмеялся. Однако ребята тоже востребованы.

8


Группа «Пицца». Тут вот любопытная история. Один из участников начинал в группе «Via Chappa». Если ничего не путаю, они с Михеем делали когда-то песню. Я это слушать, конечно же, не буду.

9


Группа «Хлеб». Выходцы из КВН. Писали сценарии к сериалу «Реальные пацаны». В общем-то, этой информации достаточно, что бы лично меня не заинтересовать.

10


«Буерак». Эти ребята из Сибири. Когда-то Сибирь производила совсем другую музыку.

11


У следующей команды весёлое название. «Кобыла и трупоглазые жабы искали цезию, нашли поздно утром свистящего хна». Я послушал несколько песен. Вокалист явно знаком с творчеством Егора Летова и Лаэртского.

12


«НонАдаптантЫ». Странное название у странной группы. Вокалист мне чем-то напомнил молодого Кинчева которого покусал Борзыкин. По музыке ассоциации возникли с группой «Альянс». Но у «Альянса» есть блокбастер «На заре». У этих молодых людей пока что такого хита нет.

13


Антоха МС очередной исполнитель хип-хопа. Мне показался невыразительным.

14


Ну, вот мы и добрались до сути времени в моём понимании. Современной музыкальной индустрии не нужны длинные альбомы. Мы это наглядно видим на примере упомянутых выше девиц из «Комсомольска». Это же мы видим и на примере таких титанов как Дельфин и Шнур. Альбомы теперь состоят из 6-7 песен. Коротких замечу песен.

Всё это отправляется на ютуб и там собирает просмотры. Самые ушлые просекли, что логично снимать в первую очередь картинку. Никому больше не нужны песни нетленки. Сегодня Цой с его «Перемен» или Летов с «Всё идёт по плану» выглядят нелепо и неуместно. Мир стал слишком быстрым. Хороший видеоряд, невнятный текст и едем дальше. Всё это собирает лайки, просмотры и репосты. Важен, в общем-то, не смысл, а именно количество просмотров. По такому же принципу действует и Дудь, к которому я тут недавно выливал претензии. Куда-то там углубляться некогда.

Примером моих слов пусть будет песня Шнурова «Почём звонят колокола?». Это хорошая песня. Там замечательный текст. Стала ли она каким-то блокбастером? Нет. Зато клип на «Экспонат» собрал 131 миллион просмотров. Благодаря картинке. Так же как и «В Питере пить» или «Сиськи» набрали по 67 миллионов просмотров. Шнур умеет писать хорошие песни. Вон, «Про любовь» с вокалом Коган блестящая и трогательная, но кому она нужна? Там нет в клипах сюжета. Все хотят минифильм.

По этому же принципу действует и попса. Пример Филипп Киркоров с его синим настроением. 43 миллиона просмотров. Ну, или Дима Билан с его «Пьяной любовью». Тут немного не задалось. Даже 10 миллионов пока клип не собрал, но клип хорош.

Из новичков же отмечу такую штуку как «АИГЕЛ». Их клип «Татарин» собрал почти 20 миллионов просмотров. Будут снимать дальше такие же мини фильмы - взлетят. Музыка как я выше указал, сегодня не нужна. Хотя пока что они не так уж и известны. Не спас их даже Иван Ургант. Они там были, да.  

15


Собственно раз я завёл речь о видео, то отмечу такую команду как «2rbina 2rista». Да, у них нет миллионов просмотров, но потенциал у ребят точно есть. Они делают ставку на трешовый видеоряд, но у них с моей точки зрения и тексты занятные. Во всяком случае, ребята работают со словом. Возможно, сделай они ставку на видео, уже были бы у Урганта. Впрочем, попадание в телевизор сегодня мало чего даёт.

16


А вот гастрольная деятельность, на мой взгляд, даёт многое. И в первую очередь опыт. Вообще, по-моему, эпоха стадионных исполнителей ушла. Культовых персонажей, из-за которых режут вены и которые снятся девочкам по ночам, больше не существует. Если группа может собрать 100 человек в Курске и 200 в Челябинске, то её можно считать успешной. Судя по этому графику, ребята понимают, что выступать важно.

17


Ну и главные герои ютуба на сегодняшний день это «Little Big». Ребята умеют делать бесподобные видео. Странно кстати, что с ними Шнуров до сих пор не замутил проект. По-моему эта шутка взлетела бы. С гастролями же у ребят всё в порядке. В том числе и за пределами России. Про Шнурова я вспомнил неслучайно. «Little Big» обитают вроде как в Питере.

18


На этом всё. Самых значимых и известных персонажей с современной нашей сцены я выделил. Хотя дополнения конечно приветствуются. Только не надо писать про молодые панк группы или металлистов. Всё это старый формат, который больше не работает.

Сегодня мало быть просто исполнителем. Требуется что-то другое. Нельзя сказать, что для молодежи может сработать только ровесник. Пример Шнура это опровергает. Он очень хорошо чувствует время и знает, как сделать продукт, который будет востребован. Собственно в слове продукт, наверное, и кроется секрет нашей современной сцены. Песни перестали быть песнями, а стали продуктом. Нравится нам это или нет, но таковы реалии. Впрочем, универсального рецепта как кого-то сделать звездой по-прежнему не существует. И как ни крути, но харизма исполнителя всё-таки важна.

Вам же спасибо за внимание и до новых встреч.

P.S. За создание поста хочу поблагодарить своих приятелей. Алексей Гришаев натолкнул в принципе на идею о создании материала. Александр Бутенко послужил катализатором. А Алексей Волков и Сергей Орлов давали консультации. Я оказался еще большим консерватором, чем ряд моих друзей. И большинство имён попросту не знал. Без вас ребята ничего этого не было бы.



Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag

  • Дэн Martinez забравший время с собой.

    Гроб был полностью завален тюльпанами. На поворотах бутоны цветов вздрагивали, и вместе с ними вздрагивал я. Мы ехали в душном автобусе на…

  • Книги о рок музыке.

    1 Увлёкся я тут чтением всяких мемуаров от рок музыкантов. Ну и решил подборку небольшую сделать по книгам. Если бы меня спросили совета…

  • «Ленинград» в Калининграде.

    Для того что бы устраивать концерт посреди недели нужна определенная смелость. У организаторов концерта в Калининграде она есть. Однако, на мой…


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
"И как-то слушать желания не возникает, если честно."
"Потому что слушать, в общем-то, и нечего."

Как-то очень смахивает на "не читал, но осуждаю".
Простите, что вырвал именно Ваш коммент, но это показательный момент.
Я знаю десятки людей, которые считают, что "ничего нового в музыке нет" и при этом, они на самом деле просто ничего нового слушать не хотят и варятся в своих закостеневших предпочтениях.

Я, вот, что хочу сказать. Когда появились Радиохэд, то музыканты группы Pink Floyd их очень высоко оценили. А ведь, они тоже и играли поначалу кривовато, и писали развязные песни о любви для совсем молодых.... Но все мы знаем, что было потом. Можно занять деструктивную позицию и ничего не принимать, либо опускаться до критики внешности, как некоторые, а можно вот так, как Pink Floyd. И если делать так, как они в массе, то "искусства расцветают". Кстати сказать, также, в свое время и БГ по отношению к Цою поступил и все мы знаем что было потом.
А пока, к сожалению, в очередной раз западное общество показывает свое превосходство в музыкальном плане над нашим.

Ну, почему, я вот послушала клип Гречки, выложенный в комментах тут выше.

"Мама, прости - ведь девочки не пьют;
Девочки не курят и девочки не лгут.
Но мама, прости - я так хочу бухать;
И если вдруг приспичит - то я пойду блевать".

Прониклась) Высокое искусство...

А в чем здесь превосходство западного общества, я не понимаю. Западная музыка написана для западных людей, а наша - для наших. Не думаю, что наши понимают их музыку, особенно молодежь. Просто модно слушать западное, круто и вообще)

Кто-то сопит
Кто-то воняет
Кто-то моет кожу
Чемодана свово

Кто-то пыхтит
Кто-то рыгает
Кто-то обнимает
Юные тела

Кто-то звенит
Кто-то рыдает
Кто-то вспоминает
Дедов и отцов

Кто-то совсем
Кто-то почти что
Кто-то еле-еле
Кто-то просто вощще!

Я блюю на ваши дела.

Это Егор Летов по молодости такое выдавал. Уже много позже он станет писать совсем иные тексты.

Ну это совсем другое, хотя лексика похожая. Но смысл-то здесь переносный, протест.

А там примитивно и ни о чем. Девочка из благополучной семьи, у которой родители не курят, не пьют и не лгут, решила набухаться. И угрожает родителям тем, что, возможно, будет блевать. Проблема мирового масштаба. Ну, вообще))).

///Уже много позже он станет писать совсем иные тексты

За иные тексты и отношение будет другое.

Так и у неё протест, но он иной. Это ж сытое такое поколение. Дети, у которых есть всё, рассказывают о своих проблемах. Я потому и даю так сказать ей аванс в надежде на то, что позже она расцветет сотней цветов:-)

Да бросьте Вы. Летов местами конкретно обожествлен и переоценен.
Он, во первых, сам говорил своих ранних песнях, что они по приколу и просто абсурдистские, и никакого, так вселенского протеста нет.
Протест "вселенский" после репрессий пошёл.
Во вторых, он сам был из вполне благополучной и сытой, достаточно (по советским меркам), семьи.
В третьих, и его друзья подтверждали, что "полит.похождения" молодого периода Летова преувеличены. Была достаточно стандартная ситуация для того времени, а т.е. как Вы бы сказали "ни о чём", в общем-то)
"За иные тексты и отношение будет другое."А в чем здесь превосходство западного общества, я не понимаю". Я имел ввиду только сферу поп-музыки. Превосходство В том, что там великовозрастные люди дают "право на появление" "право на развитие", или право на ошибку, как хотите это называйте, молодым исполнителям, а у нас, "отношение будет другое, если ты, вот мне лично угодишь". Тут Вы можете даже не спорить, я могу целое исследование написать про подобную реакцию на десятки когда-то перспективных у нас исполнителей.
Чтобы начать писать о проблемах мирового масштаба, надо сначала просто начать писать, а для этого нужен "кредит доверия", скажем так. Наши люди его, как правило не дают. Вот, Вы же не потрудились послушать ещё пару песен и дойти до гораздо более глубокой "однажды мы все постареем". Не потрудились, а артиста в обвиняете в бессмысленности текстов.
https://www.youtube.com/watch?v=ErK9uizt-CA

PS - этот текст тоже крут, т.к., он архитипичен для девочек её возраста. Задача артиста -поймать и выразить настроение поколения и это сделано блестяще. Здесь ни "ни о чем", а о том, что всех воспитывают быть правильными, вопреки очевидной реальной картине (понятно же, что "девочки не курят" - это строка с сарказмом). Надо не отторгать, а хотя бы поинтересоваться, как так вышло и во что это может вылиться. Лично, я например, задумался о том, что будет, когда дочь, которой, конечно, надо говорить, что пить много не хорошо рано или поздно напьётся под действием "двора".. Мелкая проблема? Для кого как.



Edited at 2018-09-10 08:49 am (UTC)

///////Вообще, простите, но ваши комменты не лучше сильно комментов гонителей Летова, которые тоже ничего не поняли, но поспешили раскритиковать все и вся. Мне прям представилась разгромная статья в советской передовице по стилю поэзии, по аналогии с теми что писали про Летова и ко.

Мне кажется, вы как-то слегка преувеличиваете, приравнивая мой скромный коммент к разгромным советским передовицам). Раскритиковать "все и вся" - надо же). Если вы мне ставите в вину, что делаю вывод об исполнителе по одной песне, - так ведь и вы делаете вывод о моем отношении по паре постов. Почему я должна трудиться и что-то слушать, я же не статью пишу на эту тему, а всего лишь комментарий со своим впечатлением. Вы ведь и сами наверняка, если вам что-то не нравится, не будете что-то слушать еще этого неприятного вам исполнителя, с надеждой отыскать что-то в его репертуаре, а вдруг? А, между тем, я все-таки, потрудилась еще вчера послушать песню Монеточки про 90-е. Монеточка мне понравилась больше, чем Гречка - в плане музыки и манеры исполнения. Больше цепляет, хотя сама песня, на мой взгляд, тоже особо ни о чем. Я не могу понять скорби этих исполнителей, честно. Скорбь позднесоветских, зажатых в рамки системы, могла понять. Скорбь поколения 90-х, которым было нечего есть и на которых пришелся поколенческий разлом - очень даже. А вот скорбь Монеточки и Гречки понять не могу. Если честно, мне кажется, что это имитация, потому это вроде как круто. А, может, попытка заполнить пустоту? Но я могу ошибаться, конечно. Песню "мы все постареем" я тоже послушала. Да, она более глубокая, согласна. Хотя, вот честно, я не понимаю, насколько искренне Гречку заботит этот вопрос. Я вот в ее возрасте знала, что мы все постареем, но это была для меня больше абстракция...Но, может, бывает.

////этот текст тоже крут, т.к., он архитипичен для девочек её возраста. Задача артиста -поймать и выразить настроение поколения и это сделано блестяще. Здесь ни "ни о чем", а о том, что всех воспитывают быть правильными, вопреки очевидной реальной картине (понятно же, что "девочки не курят" - это строка с сарказмом). Надо не отторгать, а хотя бы поинтересоваться, как так вышло и во что это может вылиться.

Выразить настроение поколения можно по-разному. На мой взгляд, задача артиста сделать это так, чтобы был виден "свет в конце тоннеля", творчество, если это настоящее творчество, должно делать человека лучше, возвышать его над текущей ситуацией. Способствовать увеличению любви в душе. Для этого он должен быть способен хотя бы внутренне уметь как-то подняться над ситуацией. А если это просто выброс грязных эмоций - то это уже не творчество, а эксгибиционизм, и никакой художественной и какой-то иной ценности не имеет. Первое - будет жить, а второе - забудут через неделю.


"вы как-то слегка преувеличиваете, приравнивая мой скромный коммент к разгромным советским передовицам).""
Я бы преувеличивал, если бы не знал точно исходя из уже наверное сотен примеров, что разгромы начинаются с подобного стиля или, скажем так, подобного подхода к критике.
Я же написал сразу, что Ваше мнение - достаточно типично для представителей "моего поколения" (" те, что постарше").
Что до не понимания скорби, ну а поколение 60-х не понимало "скорбь" стиляк и рокеров 80, ибо дети войны, участники войны не понимали скорбь тех, кто родился после и так до конца. Всегда можно в силу бОльшего опыта представить проблемы нового поколения, как никчёмные - и это и есть нежелание (активное нежелание) понимать момент.
Остальной ваш месседж, в принципе структурно тоже из советской передовицы " Искусство должно возвышать и соответствовать идеалам Марскисзма и т.д", просто вместо идеалов ленинизма там ваши собственные проставлены.

Я собственно, не против Вашего активного нежелания это все принимать, но что тогда сетовать, что "ничего нового подходящего появляется".

Edited at 2018-09-10 10:24 am (UTC)

Но вы точно так же не хотите понять "мой месседж", припечатав его штампом о "марксизме"-"ленинизме" и "советских передовицах", не так ли? Точно так же ведь не хотите найти в нем хоть какое-то рациональное зерно, а?)

В общем-то, я все равно благодарна автору за тему, так как благодаря ей приобщилась к творчеству новых для меня исполнителей). Очень интересно, и это не шутка.

да дело тут не в штампах, а в том, что вы пишете.
Можно другой образ применить, вот, в 00-х мне попадались случаи разгрома без всяких Ленинизмов, а мою позапрошлую группу, например, называли "слишком неформатной" и никуда не брали, а прошлую наоборот "слишком форматной" и тоже не брали))) "
Дело тут в самом способе мышления и оценки исполнителей.

Почему я должна трудиться и что-то слушать, я же не статью пишу на эту тему, а всего лишь комментарий со своим впечатлением. Вы ведь и сами наверняка, если вам что-то не нравится, не будете что-то слушать еще этого неприятного вам исполнителя, с надеждой отыскать что-то в его репертуаре, а вдруг?

Не поверите именно так я и делаю, во всяком случае, стараюсь. И мне открываются ошеломительные "небеса с алмазами" порою даже там, где и не ждёшь)
Почему трудиться, ну как раз для этого, для этих самых бриллиантов. Вы же сами сетовали, что "ничего нового". А между тем, чтобы просто понять любую новую вещь - надо трудиться, это же ясно, как божий день.
Ну, если Вы не хотите, то это ваша право, но ваше собственное нежелание трудиться (т.е., попросту лень), не надо выдавать за ущербность чего-то нового.

Возможно, вы правы. Просто именно эти темы (даже не сами исполнители и их манера творчества) мне не близки. Я - человек другого поколения. Так что - увы...


Вообще, простите, но ваши комменты не лучше сильно комментов гонителей Летова, которые тоже ничего не поняли, но поспешили раскритиковать все и вся. Мне прям представилась разгромная статья в советской передовице по стилю поэзии, по аналогии с теми что писали про Летова и ко.
Разница в том только, что они не становятся руководством к репрессивным действиям для органов.


Edited at 2018-09-10 08:35 am (UTC)

  • 1