?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
День четырнадцатый. Путешествие из Москвы в Петербург.
soullaway
1



228 лет назад гражданин Александр Радищев издал книгу «Путешествие из Петербурга в Москву». Книга была замечена современниками и вызвала определенные бурления. Она не понравилась Екатерине Второй. Недовольны были ей и Пушкин и Достоевский. Меж тем сетования на устройство России можно смело запилить и сегодня. Москва ровно как Питер отличаются от всех наших остальных городов. Москва в принципе похожа на другое государство. Питер тоже отдельная маленькая вселенная. И там и там есть масса вещей, которых нет в других городах. И в первую очередь, конечно же, такая штука как привлекательность для туриста.  

В эти два города приезжают миллионы туристов со всего мира. Меж тем, на мой взгляд, Самара или Нижний Новгород заслуживают не меньшего внимания. И скорее всего там было бы куда больше туристов, чем есть сегодня, если бы не визы в нашу страну. Увы, отменять их не хотят. А меж тем Россия заслуживает большего. Но наши чиновники не хотят дать заработать денег простым людям.

Однако в сторону рассуждения и вернёмся в Москву. Почти в обед мы прикатили на станцию метро «Красносельская». Тут я в очередной раз умудрился просчитаться. Идти от этой станции до площади трёх вокзалов близко. Мне почему-то казалось, что она расположена намного дальше. Времени перед поездом у нас было навалом и мы не спеша гуляли по окрестностям, но уже без фанатизма.

Попался нам вот очередной новый трамвай. Москва в этом плане прекрасна. Подвижной состав общественного транспорта регулярно обновляется. Чего как раз нельзя сказать о провинциальных городах. Дом же на фоне, которого запечатлён трамвай, тоже любопытен. Это постройка 30-х годов. Известен он как «Дом ударников-железнодорожников».

2


Вот так выглядело это место в 1937 году. Интересно много ли железнодорожников там живёт сегодня?

3


Высокое здание на этом снимке принадлежит РЖД. Это постройка 1980 года. Раньше там располагался информационно-вычислительный центр Московской железной дороги. А красное невысокое здание на переднем плане принадлежит «Мосгортрансу». Собственно оно и питает трамвайную ветку, которая тут расположена. Возведено здание в 1904 году. Подробнее про такие изыски архитектуры есть тут.

4


Снимок 1914 года.

5


А это первая половина 80-х.

6


Далее идёт прародитель современных супермаркетов. Универмаг «Московский» 1983 года рождения. Фотографируя его, я еще отметил про себя, что никогда там не был внутри. Меж тем наверняка этот универмаг для тысяч пассажиров был местом времяпрепровождения. Забавно, но уже через полчаса мы гуляли там внутри. Вышло так, что мы забыли одну из бутылочек дочери дома у друзей. Друзья в это время выезжали на машине из столицы. Мы как раз должны были вечером встречаться в Питере. Ехать же без бутылочки в поезде не вариант. Пришлось идти покупать. Универмаг внутри запомнился каким-то безумным количеством торговых точек. Такое ощущение, что из одного квадратного метра пытаются выжать максимум прибыли. Впрочем, это не ощущение, а скорее констатация факта. 

Удивительно кстати, что вывесками снаружи не завесили полностью здание. А ведь могли бы.

7


Окунёмся в историю. Это я так понимаю снимок 1982 года. Здание почти полностью возведено.

8


А это уже конец 80-х в этом же районе. Обратите внимание на трамвай. В Орле по сей день точно такие же бегают.

9


1999 год. Удивительная штука. Это время я прекрасно помню, меж тем он успело стать историей и покрывается мифами.

10


Современная стройка. Несколько недель назад уже выкладывал фотографию этого места, но с другого ракурса.

11


Собственно вот чего там будет. МФК «Краснопрудный». Так себе архитектура на мой взгляд.

12


Вид на Ярославский вокзал.

13


Почти с такого же ракурса обнаружился снимок 1992 года.

14


Возле Владимира Ильича приметили восточных гостей. Вот не знаю китайцы ли это или еще, откуда гости. Для туристов у них подозрительно много сумок.

15


1992 год. Какие хорошие типажи. И интересно, что нет никаких заборов за памятником.

16


Внутри Ленинградского вокзала. Наконец-то заполнил я пробел в своих поездках на этой площади. С Казанского ездил, с Ярославского ездил, а вот Ленинградским прежде не доводилось пользоваться.

17


Выйдя на платформу к «Сапсану» я удивился. Народу не просто много, а ошеломительно много. При том, что это очень недешевая игрушка. Глянул расписание на завтра. В Питер будет 5 «Сапсанов». Летом, судя по всему, их каталось гораздо больше.

18


И они сдвоенные!

19


В нашем вагоне пустых мест, к слову, не было. Идти нам пришлось в самое начало состава, и тут конечно народ уже схлынул.

20


Ну а теперь снова немного истории. Это снимки 2009 года, когда проходили тесты данного типа поездов.

21


22


А это исторический снимок Якунина. 17.12.2009 года поезд совершил свой первый рейс для пассажиров на этом направлении.

23


Кроме Питера на «Сапсане» можно укатить и в Нижний Новгород. Но там всего один поезд бегает ежедневно. Населения всё-таки существенно меньше и из-за этого видимо большего количества не требуется. Плюс на том направлении есть «Ласточка» и «Стриж». На последнем у меня имеется непреодолимое желание как-нибудь прокатиться. «Ласточку» - то мы опробовали еще в 2015 году. Как раз из Нижнего до Москвы в ней и добирались.

Недавно я выговаривал yapet, что он не выложил подробностей своей поездки на «Сапсане», но вышло так, что и мне выкладывать нечего. Уж очень всё стремительно проносится за окном.

24


25


26


Не успеешь глазом моргнуть как уже Тверь.

27


Заценил конечно я и туалет. Ну как без этого-то? Туалет как туалет. Чисто и ладно.

28


Примерно за 10 минут до прибытия дочь устроила незабываемый концерт. По нашим расчётам она должна была лечь спать где-то после Твери, но расчёты оказались неверны. Дочке понравился поезд, и спать она категорически отказывалась. В итоге 3 лишним часа она была золотым ребенком. Ровно до тех пор, пока не начал мелькать за окном новый для нас город. Сказалась видимо усталость, и начались капризы.

Что занятно, как только я ступил на платформу, капризы кончились. Я обнаружил ребенка спящим в коляске. Ну а Питер же встретил нас солнцем, чистым Московским вокзалом и толпами народу.

29


30


На какое-то время мне даже показалось, что я попал в мегаполис по типу Москвы, ан нет. Спустя час оказалось, что не так-то и много тут народу, не так уж тут и чисто, да и вообще всё другое. Тем не менее, Питер, безусловно, второй город в стране и он точно интересен. Тут есть своя атмосфера и так называемая Ч.П.Х. Однако об этом речь пойдёт позже. Для начала надо выложить несколько постов из Калининградской области.

А на сегодня всё. Спасибо вам за внимание.


Posts from This Journal by “Москва” Tag


promo soullaway october 30, 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

В Питере после Мск все кажутся заторможенными )))

Ехать же без бутылочки в поезде не вариант. Пришлось идти покупать. Универмаг внутри запомнился каким-то безумным количеством торговых точек.

На самом нижнем этаже (вход из перехода) - какой-то супермаркет (вроде Billa). Так что если что купить перед поездкой не по конским вокзальным ценам - это туда )))

Заторможенные это если вообще есть люди. Питерское метро мне очень пустым показалось. Становишься на эскалатор и вообще никого, что вверх, что вниз.

Хорошо помню, как "Московский" открыли в 1983-м - похоже, специально строили, чтоб потоки колбасных туристов оттянуть из города и снизить нагрузки на транспорт :) А еще помню совершенно шокирующий по тем временам факт - перед "Московским" стояли настоящие "Москвич-2140" и ЗАЗ-968М, перед ними были таблички, их которых следовало, что эти новые машины продаются совершенно свободно, то есть БЕЗ ОЧЕРЕДИ. Ты понял? БЕЗ ОЧЕРЕДИ!!!

Edited at 2018-09-13 05:49 am (UTC)

Бабуля мне рассказывала когда-то, что купить машину у неё деньги были, но очередь ждала несколько лет. Потом начались другие времена. Машину можно купить, но денег нет. Вечные у нас крайности)

В следующий раз посмотрите саму площадь трех вокзалов, там очень много интересного. На Сапсан билеты сравнительно дешевые если брать сильно заранее.

В ближайший год мне точно не светит в ваши края, но планы уже конечно есть и огромные. Всё-таки Москва нереально огромный город в плане достопримечательностей и просто любопытных мест. Про билеты же я в курсе, мы и брали за месяц, но мне провинциалу всё равно это, кажется дорого.

Ленинградский вокзал в Москве - единственный, на котором я была. И всё-таки, даже судя по фото, Москва - не мой город. Питер гораздо ближе. Буду ждать продолжения)

Я видел все вокзалы, но ездил не со всех. С Рижского никогда никуда не катался. Про Питер будет и много, но чуть позже. Надо разгрести фотографии.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ага, толкался в Московском универмаге в ожидании поезда. Видимо за десятилетия он не меняется - тесно и неприятно.

Суровый капитализм во всей красе. У вас в «Галерее» посвободнее пространство. Хотя она и строилась намного позже. Тут-то затея была неплохая, но перепланировка убила всё.

>Обратите внимание на трамвай. В Орле по сей день точно такие же бегают.

В Екатеринбурге тоже, большая часть - Т3. Вроде менять их собираются все, в ближайшие лет 5, ну посмотрим.

В Екатеринбурге планировали крутой трамвай R1 когда-то запустить, но, увы. Так и не запустили.

Питер - да, там все другое.

На детей "Сапсан" все же мощное впечатление производит, нравится он им. Как детская игрушка.

У меня у дочери-то вообще опыта поездок прежде не было. Теперь увидев где-то поезд, или самолет, или метро тыкает себя в грудь. Так она объясняет, что пользовалась этой штукой. Особый восторг у неё эскалаторы вызвали. Она их воспринимает как карусель. А вот сын привычный. Но и он в сапсане открыл себе интересную штуку. Ему понравилось еду заказывать.

С прибытием!
Вот только погода уже осенняя :(.

Ну, у меня-то будут летние фотографии. На удивление с погодой повезло в Питере. Один день только дождь мешал, но не суть. Единственная досада, что я не попал на Канонерский остров. Вот прям очень хотелось туда, ну да ладно. В Питер я явно еще когда-нибудь прокачусь)

Универмаг "Московский" для меня очень памятное место. Во-первых, там я купил свою вторую пластинку в жизни - "Электроклуб" с Ириной Аллегровой и Игорем Тальковым (как раз та, где "Чистые пруды"). А во-вторых, во второй половине 90-ых это место спасало меня, когда я опаздывал на свою электричку, возвращаясь из универа, а до следующей было более получаса. В общей сложности я за 90-ые провёл в "Московском" никак не меньше 50 часов. Тогда там было много отделов с музыкой и фильмами. Точно помню, как покупал там супер-фирменную VHS-кассету "Скорость" с Кину Ривзом. А в подземном переходе к универмагу располагались целые ряды палаток. В одной из таких я купил 90-минутную кассету Крематория "Живые и мёртвые" / "Зомби".

А у тебя, поди, тоже была привычка разглядывать обложки на кассетах, а потом и на дисках. У нас в Орле ларьки были чисто на музыку ориентированные и вот я, будучи школьником, там регулярно мог стоять и втыкать на изображения.

Позволю себе несколько ремарок (не из придирчивости, а просто для информации):
— универмаг "Московский" — он ведь, по сути, больше не единый универмаг, а ТЦ, сдающий площади в аренду куче разных торговых точек — отсюда и скученность;
— таких "Татр", как на снимке 80-х, в Москве и сейчас достаточно, хотя, возможно, через пару лет они действительно уйдут в историю;
— билеты на "Сапсан", если брать заранее, могут обойтись едва ли не дешевле плацкарта, я вот недавно скатался в Питер меньше чем за полторы тысячи рублей (в одну сторону, конечно).

Спасибо за пост! Интересно взглянуть на свой город со стороны, тем более, что Вы так по-хорошему въедливо его изучали и о нем рассказываете. :)

Про сапсан я в курсе, брал за месяц, было недешево.

Два года назад я тоже путешествовал из Петербурга в Москву, но - ночным, сидячим. А на Сапсанах я много в 2011 - 2012 годах катался

Э не. Целую ночь в сидячем я б не поехал. Лучше плацкарт.

12 - какое уродство. Да и не вписывается оно там, загромождает только общий вид улицы.


Вообще удивительно, что именно такое разрешили там воткнуть.

"Московский", к сожалению, давно уже не универмаг, каким он был изначально, а обычный крытый рынок, где торговые места внутри сдаются разным торговцам, торгующим разными товарами. А поначалу он был очень крутой. Я там в отделе грамзаипси столько пластинок купил... :)

Во! Точно! Рынок самоё меткое определение происходящего там. При этом в самом хреновом смысле этого слова.

Помню , мы с вьетнамцем смотрели «следствие ведут знатоки» , вроде 1982 года серия , действие происходило на комсомольской площади с видами проспекта Андропова ещё в строительных кранах. Мой вьетнамский друг был счастлив иметь возможность сравнить «тогда» и «сейчас» на 2013 год ))


Меня прям очень увлекло сравнивание, как было раньше и как стало теперь.