?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
День восемнадцатый. Санкт-Петербург. Парнас.
soullaway
1




О современной застройке наших городов уже сказано немало. Еще больше отснято и выложено в интернет. Меж тем муравейники как росли, так и растут. Значит, спрос есть. А спрос рождает предложение. Питерский район «Парнас» успел обрасти какими-то невероятными легендами в плане своей архитектуры. Его не ругал только ленивый. Однако что бы составить своё мнение мы решили прокатиться туда и увидеть всё своими глазами. Вот про это увиденное сегодня и поговорим. Ну, или помолчим.

Метро сюда пришло недавно. В 2006 году. Удивительно, но это оказалась единственная станция в нашей стране, где ко мне приставали на тему фотосъёмки. Я даже опешил от предложения не фотографировать. Опешил так, что убрал фотоаппарат. Интересно, что тётка рекомендовала прекратить съёмку метров за 5 от меня. Ругаться мне было лень, свои два кадра внутри метро я сделал, и мы пошли наружу. Снаружи вот так.

2


Тут же под ногами идёт грамотный маркетинг. В Москве подобного не видел. По-моему чисто питерская фишка.

3


Однако нам вон туда. Идём смотреть красоту современной архитектуры.

4


На остановках замечены маршрутки. Увы, но часто в новых районах общественный транспорт оставляет желать лучшего. И это не только в Питере так. Тут хоть метро под боком. А бывают совсем невероятные варианты, да.

5


Мечта современного жителя России. Новый район. Новые дома.

6


Я много раз читал, как ругают подобную застройку. Парой недель раннее мы побывали в Московском районе Мякинино. Вот там мне находиться было тяжело. Застройка словно давила. В Парнасе ничего подобного я не ощущал. Между домами довольно просторно. Но опять же это субъективное восприятие. Кому-то этот район наверняка покажется адом на земле. Впрочем, квартиры там покупают, судя по всему активно. И это, наверное, тот случай, когда спрос рождает предложение.

7


8


Как правило, основная претензия у критиков подобных районов, что дворы представляют собой сплошную парковку. Так же часто я вижу рассуждения, что детям здесь негде играть. На этом снимке отчётливо видна детская площадка. Классическая, без каких-то наворотов, но она есть. Так что малолетний ребёнок чем-то да будет занят. Вот куда деваться подростку это вопрос интересный. Но наверняка в каких-то соседних дворах есть и футбольные площадки.

9


Относительно парковки история сложнее. Машин действительно во дворах стоит много. Но это не от хорошей жизни-то идёт. С одной стороны. С другой мы все знаем истории, как заклеивают номера хозяева дорогущих машин. Как паркуются они, где попало. То есть наличие денег никак не гарантирует, что за машину владелец будет платить.

На мой взгляд, тут проблема в том, что на сегодня в России не сформировалась культура владения автомобилем. Не вождением, а именно владением. До сих пор еще жива иллюзия, что это нечто роскошное, что даёт тебе некоторые отличия от пешеходов. Что это что-то такое, что делает тебя особенным. Не делает.

Культуру же воспитать очень просто. Нужны эвакуаторы и драконовские штрафы. Купил машину – купи гараж или парковочное место. Всё это должно идти в совокупности. Во дворах машин быть не должно.

С одной стороны всё так, но всегда есть и другая сторона. Допустим в Москве или каком-нибудь Екатеринбурге доходы у граждан одни. Я поверю, что там многоуровневые паркинги будут пользоваться спросом. В провинции вроде Орла или Кургана народ несколько беднее. Загонять всех под очередную волну налогов и штрафов попросту опасно.

Возвращаясь к гаражам, я бы еще отметил такой момент, что наличие у автовладельца оного отнюдь не гарантирует, что он им будет пользоваться. Гаражи бывают двух видов. Вид первый – владелец там живёт, что-то варит кому-то, перебирает двигатели и т.д. Встречается нечасто. Вид второй – гараж завален каким-то хламом. Лыжи, тулупы, канистры, удочки, санки, салазки, и прочий скарб. Кстати владелец первого вида после рабочего дня садится за руль и машину бросает во дворе. Да, такова реальность. В общем, с парковками вопрос очень сложный у нас в стране. Но решения он требует. Глядя на развитие, а точнее отсутствие развития общественного транспорта люди будут продолжать скупать автотранспорт.

10


Однако я отвлёкся. Мы же тут на архитектуру смотрим. И она местами прекрасна. Современная Россия разная. Кому-то нравится частный дом. Кто-то хочет жить на 25 этаже. Не понимаю претензий к таким людям. Допустим, был район малоэтажной советской застройки. Его снесли и вместо него выросли высотки. Тут негодование мне ясно. Но когда в чистом поле строят всё с нуля, то почему бы и нет.

11


Мне как человеку непривычному к району тут было бы легко заблудиться вечером. Местные же как-то ориентируются. Привыкли видимо.

12


Дома на первый взгляд похожи друг на друга. Но побродив по району, я отметил некоторые особенности у отдельных зданий. Поживи я тут недельку, конечно, привык бы находить нужное мне место. Лет 15 назад я так же путался в советской застройке Марьино. Но переночевав там пару дней, выявил, что ничего-то сложного нет в ориентировании. Да, вы не удивляйтесь моим рассуждениям и учитывайте, что я провинциал. Мне частный сектор и поля вообще-то привычнее.

13


А вон видны еще стройки. Явно тут активно продаётся недвижимость. Вот где лучше жить? В новом доме, где всё отлично работает или же заморачиваться, и делать ремонт в старом? Ой, не знаю – не знаю. Кто имел опыт ремонтов в старом жилом фонде, наверняка тоже десять раз подумает, что ему ближе.

14


У некоторых новых зданий расцветка отличается. Как по мне в худшую сторону.

15


Бесконечные вереницы машин. Тут конечно можно написать гневный комментарий, но можно в очередной раз посмотреть на это с другой стороны. Вот я молод. Не женат и не собираюсь. Мне квартира-то, по сути, нужна лишь приехать переночевать, переодеться, помыться. И всё. Остальное время я могу посветить работе и гулянкам. Таких покупателей, наверное, тут много. Хотя и мамаш с колясками на районе мы тоже встретили немало. Кстати подобные районы часто называют гетто. Мамаши были с русской внешностью. Как-то не тянет это на гетто или резервацию.

16


Удивительное рядом. Не весь Парнас-то новый. Правда, старых советских фотографий не выявил я. Но судя по всему, там были в основном просто поля и ЛЭП.

17


Главный минус всех новых районов независимо от города и региона это отсутствие инфраструктуры. Нет больниц, детских садов, школ. Сюда не прокладываются новые ветки троллейбусов и трамваев. И если школы и детские сады в итоге застройщики вынуждены строить, то общественный транспорт тут не светит.

В общем-то, при таком подходе не стоит удивляться, что все дворы заставлены автомобилями. А меж тем троллейбусы и трамваи дали бы новые рабочие места, как на производствах, так и в последующей эксплуатации. Можно возразить, что и автомобили дают те же самые рабочие места, но почему одно не может дополнять другое?

18


Ругают вот, ругают СССР в плане поздней архитектуры, а что взамен? Ну да. Не типовые серийные дома в 9-14 этажей.

19


А дома в 25 этажей. Вот что взамен. По сути, такое же типовое строительство. Полёта архитектурной мысли, конечно, тут нет. Но и это объяснимо. Застройщику важно извлечь прибыль. Желательно астрономическую. И тратить средства на какие-то изыски некогда.

20


Звериный капитализм как он есть.

21


Во всей своей торжественной красе.

22


Красиво?

23


Такая она Россия будущего? Или же это настоящее, а будущее будет всё-таки чуть лучше?

24


Риторические вопросы. Но интересно вот что. Берём вот такой кадр и пишем, что даже в новых районах, где и так невидно неба процветает точечная застройка.

25


А вот с другого ракурса снимок. Как-то иначе всё выглядит, не правда ли? Надеюсь, на фото попала стройка новой школы.

26


Ходили мы там недолго. От силы полчаса. Может быть, минут сорок. Было раннее утро. Впереди нас ждал исторический центр Питера. Но находясь здесь у меня, лично не было ощущения, что я вообще в Питере. Скорее такая этажность вызывает ассоциации с Москвой. Меж тем Питер медленно, но верно превращается в громадный мегаполис, и подобные районы тут будут продолжать расти. Издержки большого города и тут ничего не поделаешь.

27


28


20 лет назад здесь были поля, а теперь новая Россия. Можно ли этим восторгаться? Не знаю. Но факт примечательный. И интересно, что это не показуха, а обычный спальный район. Он не уникален. И он востребован.

29


Когда я читаю у некоторых специалистов по архитектуре, что всё это скоро придётся сносить, то мне становится смешно. Насколько же надо быть оторванным от реальности? На этих фотографиях мечта для тысяч моих соотечественников.

30


Ненужная фотография, но количество люков позабавило. Такой концентрации в одном месте не встречал прежде.

31


Ну а как выглядит Парнас, я думаю понятно.

32


Это неплохой и нехороший район. Это вот такая история, на которую можно смотреть нейтрально. Раз покупают, то значит это кому-то нужно. Кто не хочет тут жить тот и не живёт. Я лично не вижу никаких проблем в подобных районах. В конце концов, Питер не просто так считается вторым городом в стране. И если уж он мегаполис, то тут неизбежно будут расти дома вверх. С небоскрёбами дела в Питере так себе. Но зато вот подобной застройки хватает.

Если у кого-то возник вопрос, а на кой меня вообще понесло с семейством в этот район, то спешу ответить. Мне любопытно смотреть на любой город с разных сторон. Ведь жизнь в Москве кипит не только на ВДНХ и Красной площади. Там есть и Выхино и Марьино. Так же и в Питере есть не только Невский проспект. Тут имеются еще десятки интересных для меня мест, где жизни не меньше чем в центре.

На сегодня же всё. Спасибо вам за внимание. Надеюсь было интересно прогуляться вместе со мной по не самому туристическому району.



Posts from This Journal by “Санкт-Петербург” Tag


promo soullaway октябрь 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

Это не архитектура, это муравейники...

Я б сказал, что это такой современны формат нашей архитектуры.

Про Питер не знаю, а когда мы искали жилье в Подмосковье, то таких районов повидали немало. Не знаю, как в Питере, а под Москвой, к сожалению, это все же гетто - не по нацсоставу, а скорее, по социальному статусу. Здесь покупают квартиры те, кто не может позволить себе что-то более дорогое. Если как на Парнасе метро рядом, это снимает половину проблем. Без этого - отсутствие инфраструктуры, часы на дорогу и давящее окружение огромных домов. Возможно, хорошая квартира искупает это, но... кто сказал, что квартира в новостройке - это отсутствие проблем в сфере ЖКХ?

Мне сложно судить. Я в таких местах всё-таки не жил. Но по моим ощущениям лучше может быть квартира в таком районе, чем в старой хрущёвке. Вот где может интересный контингент попадаться.

>Во дворах машин быть не должно.

Это должны решать собственники, общим собранием. Если большинство за парковку, то так тому и быть.

Хе, не соглашусь. Допустим в доме 100 квартир. В 80-ти из них живут семьи без детей. Они и будут топить за парковку. А остальные 20 должны страдать?

>Допустим в Москве или каком-нибудь Екатеринбурге доходы у граждан одни. Я поверю, что там многоуровневые паркинги будут пользоваться спросом.

В Екатеринбурге паркинги спросом не пользуются. Многие полупустыми стоят - в новостройках.

А я был лучшего мнения о доходах и расходах в Ёбурге. Вон оно как оказывается.

Все претензии к мегаполисам с человейниками идут от того, что люди "не умеют их готовить". Мегаполисы нужны для учёбы и старта карьеры, это совершенно нормальное потребительское отношение (у нас капитализмъ, ёба). Для жизни лучше выбирать более комфортные места. Я приехал в Ленинград в 1990 и свалил оттуда в 2011, всё что мне надо от этого города (образование, связи) я забрал с собой. Сейчас той же тропой идут мои дети. Для жизни это принципиально дерьмовый город, просто в силу климата.

А вот это тоже интересное мнение. Но я бы лично не хотел бы вообще, что б мои дети там учились, например. Тут я бы скорее рассматривал бы Екатеринбург или Нижний Новгород. Может быть Казань или Самару. Но не Москву с Питером. Впрочем, они всё равно сделают по-своему)

Тут вопрос не в том, что это сейчас гетто. Сейчас это как раз район людей, что купили себе за деньги новое жилье, т.е. в основным молодые и обеспеченные. Вот лет через дцать, когда нового тут уже будет не воткнуть, и соответственно развития не будет, а народ выйдет на пенсии или передаст потомкам - что будет непонятно.

А вообще претензии только одни к таким местам - почему позволяется застраивать с такой плотностью, дикой скученностью, отсутствием удобной территориальной планировки и т.д. Без обязательной нагрузкой всем тем, что является городом за исключением жилья. Учитывая, что такие места уже застраивает одна организация кварталами, не скажешь, что между собой не договорятся. Значит обязать самим достраивать развязки, путепроводы, прокидывать троллейбусные и трамвайные линии.
Почему-то мы, когда проектируем комбинаты, все мосты, дороги, подключения к ж.д. делаем сами, а на пытаемся выпросить у региона.

Очень разумное замечание про троллейбусы/трамваи. Почему нельзя нагрузить застройщика этим мне неясно. Во-первых, район стал бы привлекательнее с точки зрения логистики. Во-вторых, доходы строительных контор наверняка позволяют потратить деньги и на это. Я понимаю, что капиталист хочет космических доходов, но тут государство как-то должно регулировать эти вещи. Строишь? Строй, но не забывай и о людях.

Красиво конечно. Но меня всегда мучает мысль, глядя на такие дома, - а вдруг сильный пожар? Техники, чтоб снимать людей с 25 этажа, почти нет. Если и будет, то молодой замучается спускаться по лесенке, а старики вообще не смогут.

Я аж чаем подавился. Ты про красоту без иронии пишешь? Если да, то от тебя не ожидал такого мнения.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

проблема таких районов в том, что в них нет и никогда не будет жизни, никакого развития, только деградация. и настоящими гетто они станут не завтра, а лет через 15-20, когда поменяется большая часть состава жильцов с нынешних относительно обеспеченных людей на люмпенов и маргиналов

90% живущих там рассматривают это место как временное, как ночевку, очень много жилья в аренде. естественно при таких условиях все срать хотели на окружающую среду, на собственные дома, отношения с соседями и так далее

парнас и ему подобные районы - памятник капитализму и человеческой алчности

15-20 лет небольшой срок. Застанем изменения и посмотрим. Я всё-таки надеюсь, что совсем уж в ад такие районы не превратятся. Тут ведь еще дело в том, как воспитывать современную молодежь. Это ж комплекс целый проблем.

вы правильно подметили, на Парнасе постарались оставить кислород между домами, потому он не вызывает неприятные ассоциации с муравейниками. но тут вы тоже верно обратили внимание: нет школ, нет садов и паркингов. а высотки - вон они какие. и покупают их просто потому, что у них дешевая цена. детей приходится возить в другие районы. но, может, со временем все обустроят. помню, Мякинино на момент сдачи 1-3 очередей был ужасен - грязи по колено, сплошные эмигранты и ноль освещения во дворах. а сейчас приятные дорожки, чистенько.

В Мякинино чисто, согласен. Но плотность застройки угнетает. Как-то некомфортно себя я там ощущал.

Мне даже глядя на фотографии стало неуютно. Конечно, район району рознь, есть и удачные примеры, но Парнас явно не в их числе.


Видал я и похуже районы. На этот слишком много помоев вылили зазря)

>Тут же под ногами идёт грамотный маркетинг. В Москве подобного не видел. По-моему чисто питерская фишка.
Видел другой вариант - имя и телефон.

>Однако нам вон туда. Идём смотреть красоту современной архитектуры.
На фото, между прочим - многогранная опора ЛЭП. Новое, так сказать, поколение.

> Кому-то нравится частный дом. Кто-то хочет жить на 25 этаже.
Поймал себя на мысли - скучаю по высоткам.

Ну дык новому району новые ЛЭП:-)
Возможно, я спокойно отношусь к высоткам, потому что там, где живу домов выше 10 этажей, нет. Да и тех штук 5 на весь город.

Не фонтан, конечно, но и не ужас-ужас. ЛюдЯм же надо где-то жить, а Петроградка не резиновая.

Я откровенного ужаса здесь тоже не увидел.

Лет 50-40 всякие Купчино и Дачные тоже ругали, и ведь за то же самое - и архитектура ужасная (ну это правда) и инфраструктура... ой, даже кино же сняли "С лёгким паром", мол всё безликое и однотипное. Ничего, сейчас обычные зелёные районы, уже давно не на окраинах)

Наверное когда-нибудь и станция Парнас перестанет быть конечной)

>>Мамаши были с русской внешностью. Как-то не тянет это на гетто или резервацию.

К сожалению, гетто получается не по национальному признаку, а по мировоззренческому:).
Мне идея с коттеджем все больше и больше с возрастом нравится...

Боюсь моё мировоззрение предполагает вообще житие в лесу где-нибудь)