?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Метрополитен Санкт-Петербурга.
soullaway
1





Данную подборку фотографий со своими размышлениями я собирался выложить в конце 2018 года. Приурочив материал так сказать к открытию нескольких новых станций питерского метрополитена. Сроки открытия тогда перенесли. Пораскинув мозгами и самое главное, почитав материал periskop.su, я пришёл к выводу, что смысла давать отлеживаться фотографиям, нет. Потому что появились у меня веские подозрения, что Питер не увидит новых станций и в этом году.

Для начала заценим карту. Всего в Питере 69 станций и пять линий. И это единственный полноценный метрополитен в России кроме московского который более-менее покрывает город.

2


О цифрах поговорим с вами в конце материала. А сейчас посмотрим на фотокарточки. Жили мы в центре города, ну как я понимаю центр Питера. И ближайшая станция к нам была «Владимирская». В этот вестибюль получается, мы с семейством заходили чаще всего за время пребывания в Питере. Удивила меня конечно торговля тут около метро, но в принципе это объяснимо наличием рынка под боком.

3


Заценим другие вестибюли метрополитена. Вот, например интересный вариант оформления из 60-х годов. Стильно же сделано. И абсолютно иной подход если сравнивать с предыдущей станцией «Владимирская». Та открыта была в 50-х годах.

4


«Площадь восстания». Здесь конечно тоже угадывается роскошь 50-х годов.

5


А вот уже современность. Станция метро «Беговая».

6


«Новокрестовская». Собственно самые свежие станции.

7


«Василеостровская». Открыта во второй половине 60-х.

8


Станция «Крестовский остров». Открыта в 1999 году, но её потом доделывали.

9


«Приморская» 1979 год.

10


Станция «Парнас». Дата открытия – 2006 год.

11


«Балтийская». Тут снова роскошь из 50-х.

12


Ну и самый запомнившийся мне вестибюль у станции «Московская».  Открыта кстати она была в 1969 году. Интересно, не планировался ли выход изначально в сталинском доме, который там рядом стоит?

13


Оформление станций в Питере не такое яркое как в Москве. Здесь нет станций попав на которые ощущаешь себя в музее скульптур. Но кое-что интересное всё же зодчие создали и тут. Регулярно встречаются всяческие мозаики.

14


15


Или же правильно это называется панно?

16


Изредка встречаются и скульптуры.

17


На стенах можно выявить артефакты СССР. Очень трогательные надписи. Надеюсь, их сохранят для потомков.

18


19


Ну и декор. Опять же в сравнении с Москвой тут нет размаха.

20


21


Владимир Ильич тут тоже имеется. Правда не в таких масштабах как в Москве, но оно и немудрено. Метрополитен-то всё-таки меньше.

22


23


Любопытное оформление у станции «Маяковская». Пожалуй, внешне, на мой взгляд, это самая интересная станция в Питере. Опять же непривычно находиться на станции закрытого типа. В Москве ничего подобного нет. Как я понял, подобные станции строили в целях экономии средств. Вот только не понимаю я, в чём тут экономия. Двери-то тоже требуют обслуживания.

24


Ещё немного деталей.

25


26


27


Судя по тем кадрам, что мне пришло в голову сделать, основная фишка питерского метро это мозаики.

28


29


Ну и ещё есть там занятные витражи. Правда, я приметил их только на станции «Парнас».

30


31


И конечно как же в Питере без Александра Сергеевича? Хотя как по мне там давно пора появиться и Виктору Цою. Впрочем, об этом тоже ближе к концу подборки.

32


Удобная фишка питерского метро это наличие карт на самих станциях. Вон в правом углу как раз люди разглядывают маршрут.

33


Не все ещё пользуются модными гаджетами, где можно построить маршрут. Так что штука эта востребованная. Хотя я подозреваю, лет через 10 будет выглядеть как неуместный артефакт прошлого.

34


Относительно заполняемости питерского метро. Мне лично оно показалось пустым. Но судя по рассказам наиболее опытных передовиков, по утрам бывает и там адок. Интересно, какой аналог в Питере у Выхино? Хотя не Выхином единым. Так-то и Новогиреево мне запомнилось толпами, и Комсомольская и ВДНХ, в конце концов. 

35


Безусловно, совсем уж пустым питерское метро нельзя назвать.

36


Но я точно знаю, что в столице очередь на эскалаторы начинается с той точки, где я стоял, делая этот кадр. В Питере очередей на эскалатор я вообще не видел.

37


В центре города, судя по всему, небольшие толпы есть в принципе всегда.

38


А вот на новых станциях типа «Беговой» оказалось пустынно.

39


Из трёх людей в кадре двое сотрудники метрополитена. Но опять же справедливости ради скажу, что и в Москве есть станции, где народу бывает мало. На какой-нибудь «Лесопарковой» или «Спартаке» не так уж и густо.

40


Закрытые эскалаторы ведущие неизвестно куда.

41


Ну а на «Новокрестовской» мы и вовсе никого не встретили.

42


Посмотрим на интерьеры самих станций. Вот, к примеру «Василеостровская».

43


«Приморская». Не могу удержаться и снова отмечу, что везде нет толп.

44


Хотя кое-где и встречаются, но по моим ощущениям это скорее исключение.

45


«Достоевская». В Москве-то интереснее оформление.

46


Тихо в питерском метро и спокойно.

47


48


Ещё немного карточек подземки.

49


50


51


Собственно пришло время поговорить о цифрах.

Площадь Москвы 2561 километра. Площадь Питера 1403 километра. Грубо говоря, он в два раза меньше столицы. Но в столице 223 станции. Плюс 54 станции МЦК, плюс монорельс. Протяженность московского метро 381 км. Протяженность питерского метро 118,6 км. Накидываем ещё МЦК и монорельс. Итого имеем 439,7 против 118,6. То есть питерская протяженность составляет, грубо говоря, 27 процентов от московской. Я рассматриваю только то, что есть на сегодняшний день. В перспективе-то еще в Москве будут МЦД, да и метро роют там активно. Здесь логично вспомнить и про население. 12 с половиной миллионов против 5,35.

Путём нехитрых вычислений мы видим, что на одну станцию в Москве приходится 56 тысяч человек. В Питере же 77 тысяч. На основе этих цифр можно сделать вывод, что Питеру необходимо заиметь 95 станций на карте. Что бы достичь цифры в 56 тысяч человек на одну станцию. То есть в обозримом будущем там надо открыть 26 станций. Цифра для Москвы небольшая. Для Питера же фантастическая. Я не верю, что в ближайшие 10 лет там появится столько станций. Да и в ближайшие 20 лет тоже.
Начиная с 90-х годов, то есть за 29 лет, было открыто всего-то 18 станций. Для сравнения в Москве только в прошлом году открыли 17 станций. Перспективы у города туманные. Винить я никого не буду. Но странная динамика развития второго города в стране. И это при том, что население там продолжает расти.

52


Ну а окончу я подборку вот таким снимком. Увидел у r0l.

53


На мой взгляд, в Питере было бы неплохо сделать станцию с лицами музыкантов. Да-да. Можно сказать, что я совсем поехал крышей со своей рок музыкой. Но можно на это взглянуть и с другой стороны. Рок стал давно уже частью истории. А историю иной раз неплохо увековечивать. Станция же посвящённая эпохе рок музыки точно стала бы достопримечательностью города. Я даже в этом не сомневаюсь. Туда бы совершали хадж провинциалы вроде меня. Да и далёкие от музыки люди наверняка тоже из любопытства заехали бы глянуть. Конечно, это всего лишь мечты и вряд ли что-то подобное у нас появится. Всё-таки чиновники у нас весьма закостенелые люди. Но с другой стороны, а вдруг?

На сегодня же всё. Спасибо за внимание и конечно желаю Питеру новых станций метрополитена не только в этом году, а ежегодно. Надеюсь, что увижу открытие и станции под №100.



Posts from This Journal by “Метро” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

Надо было на Гостинку прокатиться, она же Невский проспект))) Или на Ваську в час пик) Вот где Адъ и Израиль)))

По Невскому мы пешком ходили. Как-то вот не довелось там в метро спускаться. Ради интереса сейчас глянул цифры и выявил, что больше всего пассажиропоток на «Проспекте просвещения».

Вы не побывали на станцииях Нарвская-Кировский завод-Автово?
Самая загруженная - Проспект Ветеранов/Ленинский проспект, туда весь юго-западный пригород приезжает.
Новокрестовская - прямой аналог станции "Спартак", построена чисто под стадион.


Edited at 2019-01-29 06:08 am (UTC)

Нет, не побывали. Не подготовился я должным образом к посещению метро. А на «Новокрестовской» я так понимаю в дни матчей или концертов нормально народу.

С одной стороны, в Москве метро переполнено, в Питере пустовато, с другой - в Москве строят метро слишком много в ущерб Питеру. Как объясните этот парадокс?

Мне очень не нравится формулировка, что Москва что-то делает в ущерб кому-то. Я не виню Москву. Это прекрасно, что там много строят. Но хочется, что б наверху было понимание, что у нас есть города за пределами Московской области.

мне из интересных Обводный канал по душе https://jenich.livejournal.com/106196.html

Да, неплохое оформление.

А кто это между БГ и Кинчевым?

Вот! Хороший вопрос. Я предполагаю, что это Курёхин. Но в комментариях вычитал, что некоторые считают, что это Бутусов.

У мцк 31 станция , 54 км протяженность )


Блин, да. Ошибся)

Вместо строительства метро во многих областных городах можно активнее задействовать железную дорогу с эльками и дизелями (в Брянске , к примеру, было бы великолепно продумать, друг рассказывал , что до конца 1970-х там было нечто схоже с наземным метро).


Если я ничего не путаю, то в Екатеринбурге электричку можно использовать как вид городского транспорта. Кстати и в Москве тоже такое работает уже сейчас, ещё до всяких этих диаметров:-)

станции (особенно старые) смотрелись очень органично и стильно пока не ввели вот эту цветовую маркировку по линиям и не залепили ей все подряд, на какой-нить нарвской или автово это особенно бросается в глаза. но с другой стороны метро не музей, выбор сделали в пользу информативности пожертвовав красотой

Да, метро действительно в первую очередь транспорт. И там порою не до красоты. Но с другой стороны многие станции, которые сейчас лепят в Москве, ну очень скучно выглядят.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

В час пик загруженность вполне может достигать московских показателей. ))
Особенно в центре, на станциях пересадок.

Да, я читал отзывы местных. И охотно верю в это. В конце концов, не зря же питерское метро входит в пятёрку самых востребованных в Европе.

Не со всем согласен.

Ну первой очереди станций "Автово" - "Площадь Восстания" может позавидовать любой метрополитен мира (и московский тоже). Да, дальше пошли по пути удешевления.

Приходилась ощущать совершенно московскую людность на станция "Адмиралтейская", "Старая деревня", "Приморская" в час пик, да и Техноложка и "Садовая" тоже не подарки. Аналогом "Выхино" служит "Купчино". Я прям как дома оказался: электрички, переход этот зассаный...

Рокеров им давно пора увековечивать. Во-первых их знают все (одно использование песен Цоя в рекламе, например, Макдональдса о многом говорит), а во-вторых никого более достойного памяти в городе нет.

Не Собчаков же и Матвиенко из бронзы ваять.

Edited at 2019-01-29 07:27 am (UTC)

Да, судя по всему, кроме Автово надо будет и Купчино посетить. Прям заинтересовал ты меня. Выхино-то наше всё. Наверное, там, в Марьино и Новогиреево я чаще всего и бывал в столице.

А Собчака я не сомневаюсь, что сваяют лет через 40. Ельцина-то увековечили. А я б еще 15 лет назад в такое не поверил бы.

Надо тебе минский метрополитен испытать. Когда третью линию запустят (а "запустили" её в 2016) в следующем году :)
Вот уж где скорости строительства поражают :)

В Питере не хватает кольцевой линии,а построили на отмыве абсолютно бесполезные - "Беговая" и "Новокрестовская",которые часто закрывают из за протечек.

Почему же бесполезные? Это задел под следующие станции, которые будут на этой ветке. И опять же в дни, когда используется стадион, наверняка станции пользуются спросом.

Владимир Ильич тут тоже имеется. Правда не в таких масштабах как в Москве, но оно и немудрено. Метрополитен-то всё-таки меньше.

Более того: на фото 22 за Ильичом стоит и Иосиф Виссарионович. Это единственная станция спб метро, где есть Сталин.

Что касается загрузки, то очереди на эскалатор - это увы, данность. У меня на Комендани эта очередь продолжается примерно 6 часов из рабочего дня - 2 утром вверху и 4 вечером внизу. А на Юго-Западе - ещё дольше. И это я не говорю про узкую Василеостровскую в час пик.

Ух, класс! Про Сталина отличное дополнение. Спасибо. Относительно же толп я понял по общению, в том числе и с тобой, что видел лишь маленький срез работы вашей подземки. Бывает адок и в Питере. Ну и всё-таки 5 с лишним миллионов человек + туристы это не хухры-мухры. Где-то они должны передвигаться.

По загруженности станция "Проспект Ветеранов" - первая в России.
Мне нравится юг синей ветки - оформление минималистичное, но стильное :)


Чего-то про самую загруженную в России у меня большие сомнения. По-моему превзойти «Комсомольскую» в Москве очень сложно.