?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Судьба барабанщика. Главные ударники в русском роке.
soullaway
1




Человек, сидящий за ударной установкой, как правило, не виден массовому зрителю. Но ни одна рок группа не может обойтись без толкового ударника. Конечно, можно рассуждать, что определённый процент успеха зависит от текста, от мелодии и от харизмы вокалиста. Но без ударника полноценное выступление невозможно. Вот сегодня и попробуем вспомнить всех ударников в русском роке.

А начну я материал с Анатолия Абрамова, который известен в первую очередь по группе «Аракс». На заглавном фото он слева кривляется. Ниже понятное дело, что он сидит за установкой. Снимок конца 70-х или самого начала 80-х. «Аракс» были увесистой группой. Это видно по аппаратуре. Фирма «Маршал» намекает. Многие музыканты о таком могли только мечтать. К слову сам Абрамов из Ульяновска. Правда, школу оканчивал в Москве.

2


На этих фото видна уже преимущественно советская аппаратура.

3


4


Кроме «Аракса» Абрамов успел поиграть в таких группах как «Високосное лето», «Цветы», «Рок-Ателье». Отметился он и в «СВ» и «Чёрном кофе». Самое интересное, что он играл в группе «Белый орёл», помогал Виктору Зинчуку и Валерии. Да-да. Тут можно начать занудствовать, что это всё поп музыка, но Абрамов крепкий профессионал и с моей точки зрения это вполне логично, что он играл со всеми подряд.

Снимок же сделан в фойе Ленкома. Здесь запечатлены Абдулов, Алфёрова, Карнаушкин и собственно Абрамов.

5


«Аракс» 1982 года. Времена, когда в группе играл Евгений Маргулис.

6


Здесь в кадр попал Юрий Антонов. Группа с ним сотрудничала и успела совместно записать несколько пластинок.

7


Это уже времена группы «Рок-Ателье». Крис Кельми стоит по центру.

8


А здесь в кадр попал Александр Барыкин. Абрамов же стоит прямо над ним.

9


С 2001 года Абрамов вернулся в реанимированный «Аракс» и, судя по всему, играет при театре «Ленком» до сих пор.

10


На снимке перед нами ВИА «Орион». 1976 год. Нас тут интересует молодой человек с флейтой. Это Игорь Доценко. Начинал свою карьеру в Калуге.

11


Далее оказался в такой группе как «Синяя птица». Это снимок из Орла. По центру сидит Доценко, а слева от него Юрий Антонов. Забавно, но это так называемая «пепельница» сохранилась в неизменном виде до сих пор. Жаль, нет снимков с самого концерта.

12


Конечно же, в первую очередь Доценко известен как ударник группы «ДДТ». Начиная с 1987 года и вплоть до 2011 все альбомы этой группы сопровождаются его ударными. Но подыгрывал он много кому. Вот, например он играет с Пановым.

13


Ну, Шевчук тут легко опознаётся. Понятное дело, что это снимок группы «ДДТ». Год 1996.

14


Больше всего я был удивлён, выявив, что Доценко помогал записывать альбом «Человек без имени» Бутусову. Позже играл он и в группе «Полковник и однополчане» и с Захаром Маем и с Кинчевым. В 2010 году он ушёл из «ДДТ» и играл до своей смерти в 2014 году вместе с Сергеем Чиграковым.

15


Снимок конца 70-х. За ударной установкой Валерий Кириллов.

16


В первую очередь Кириллов известен как ударник группы «Зоопарк», но перед этим успел, во-первых отучиться в музыкальном училище, а во-вторых поработать с настоящим оркестром.

17


Играл он и в группе «Странные игры» в 1982 году.

18


А вот нереально интересный симок. По центру стоит Кирилов, а справа от него Шклярский. Это ансамбль «Калинка».

19


Успел поиграть Кирилов и в таком проекте как «Джунгли». Его за волосы держит Отряскин который позже забил на музыку и уехал в США.

20


Так же Кирилов помогал Виктору Цою записывать ряд песен. Ну и, конечно же, его все прекрасно знают, как бессменного ударника у Майка Науменко начиная с 1985 года.

21


В студии с легендарным Тропилло.

22


Концертные фотографии.

23


24


А это уже почти наше время. Слева Валерий Кирилов, а справа Евгений Губерман.

25


Евгений Губерман тоже профессиональный ударник. Обучался в том же училище, что и Кирилов. Играл с таким человеком как, например саксофонист Бутман. Они как раз рядом стоят в правом углу.

26


Это, судя по всему джазовый проект «The Gub».

27


Наверное, тоже какие-то джазовые вариации.

28


В историю ж нашего рока вошёл как ударник групп «Аквариум» и «Воскресение». Так же помогал записывать первый альбом группе «Телевизор». На «Шествии рыб» он программировал ударные. Записывался и с «Зоопарком». На «Белой полосе» его партии барабанов.

29


В 90-х эмигрировал в Голландию, но в 00-х вернулся. В 2012 году, к сожалению скончался.

30


Одним из самых известных и именитых ударников нашего рока, наверное, можно считать Александра Кондрашкина.

31


Он успел переиграть почти во всех группах «Ленинградского рок клуба». «Аквариум», «Странные игры», «АВИА». На этом снимке он стоит в правом углу. Рядом приютился Сергей Летов. Внизу легко опознаются Гребенщиков и Курехин.

32


В 90-х играл с группой «Чиж и ко», параллельно занимаясь другими проектами. В том числе и джазовыми.

33


К слову в 80-х он играл в таком коллективе как «Мануфактура». С микрофоном тут на стуле валяется Виктор Салтыков, ну и Кондрашкин виден за ударной установкой.

34


Успел он поиграть и в такой команде как «Объект Насмешек». К сожалению, в начале 90-х с ним произошел несчастный случай в Берлине. Его сильно избили, и он стал инвалидом. К музыке так и не вернулся, а в 1999 году скончался. На снимке он второй справа. Это времена игры в команде «Объект Насмешек».

35


Из пасмурного Ленинграда переедем на суровый Урал. Здесь, на мой взгляд, одним из самых известных ударников является Альберт Потапкин. Начинал играть в малоизвестной группе «Флаг». Затем в 1986 году помогал группе «Чайф» на их первом альбоме. Успел в 1987 году поиграть немного в «Наутилусе» с Бутусовым, но в итоге перекочевал в «Агату Кристи». Это как раз времена сотрудничества с братьями Самойловыми.

36


Ну, по этим снимкам и без меня понятно с кем он играет. С Самойловыми он даже успел записать один альбом. «Коварство и любовь».

37


38


Это, судя по всему снимок года 87-го. В ту пору Бутусов с компанией активно красились.

39


Ну и в «Наутилус» он в итоге вернулся уже в начале 90-х. Где и играл до распада группы.

40


Позже играл в «Аквариуме», «Ночных снайперах» и у Насти Полевой. Кстати музыкальное образование у него имеется. Окончил училище в Свердловске и два года в армии играл в оркестре.

41


Андрей Котов ещё один человек из свердловского музыкального училища. Играл в таких группах как «Трек», «Кабинет» и «Урфин Джюс», но страна его узнала как барабанщика «Агаты Кристи». Именно туда он попал по возвращении из армии. Занятно, что сам Котов вспоминал, что его звал к себе Бутусов, но он отказался.

42


Не менее занятно, что барабаны на альбомах братья Самойловы по большей части программировали сами. Котов же потом адаптировал этот звук для живых выступлений. К сожалению, под конец истории группы Котов там уже не играл. Последний тур катали без него.

43


И занял его место Дмитрий Хакимов.

44


Начинал Дмитрий в 1991 году в группе «Young Guns». Сегодня, наверное, эту группу никто и не вспомнит. Так же как вряд ли кто помнит такую группу как «MЭD DOG». Хотя вторых я вот припоминаю по каким-то мутным сборникам типа «Рожденные в Нирване». Была такая серия кассет в конце 90-х.

45


В итоге Дмитрий перекочевал в «НАИВ», а дальше был проект «Блондинка Ксю».

46


Ну и самый удивительный кульбит случился в его карьере, когда в 2008 году он оказался вместо Котова в «Агате Кристи». Как по мне странное решение. Впрочем, эпилог той великой группы вообще выглядит отвратительно. Если после смерти клавишника Козлова первое время ещё что-то получалось, и даже был неплохой альбом «Триллер часть 1», то под конец существования группы началась какая-то полная ерунда. Ну а уж последний альбом так и вовсе та запись, за которую, по-моему, должно быть стыдно обоим братьям.

Сегодня Дмитрий играет с Самойловым младшим в его проекте. Играет хорошо, другой вопрос, что тот материал, который выдавался в 90-е, сегодня у Глеба отсутствует. 

47


Пожалуй, один из самых именитых ударников на нашей сцене это Игорь Джавад-Заде. И при этом самых загадочных - я почти не нашёл его фотографий. Знаю лишь, что он родился в Душанбе и начинал свою карьеру в джаз-роковом коллективе «Арсенал». Потом играл с Бутусовым, Сюткиным, Земфирой, Тальковым, Барыкиным и еще целой пачкой разных артистов.

48


В составе «Наутилуса» нашёл лишь одну фотографию с ним. Здесь он стоит в левом углу.

49


Ещё один именитый ударник это Шатуновский Андрей. Играл в «Чёрном кофе», «Динамике», «Дюне». Сотрудничал с Пугачевой и Меладзе. Отметился в группе «Мастер» и «Коррозия Металла». Но вот с фотографиями, увы, как-то негусто в сети.

50


Пожалуй, обзор будет неполным без Георгия Гурьянова. Ударник он был никакой с моей точки зрения. Да и вообще никогда я не считал «Кино» сложной с точки зрения исполнения. Но фигура Гурьянова точно знаковая. В конце концов, стоячих ударников у нас было всего два.

51


Второй ударник, игравший стоя это Аркадий Климкин. Правда, положа руку на сердце, смело могу сказать, что Климкин конечно хорош, но музыка у Летова не требовала каких-то фантастических навыков.

52


Правда, это не помешало Летову в 90-х взять к себе в группу профессионального ударника. Александр Андрюшкин честно отыграл в группе больше 10 лет, но на альбоме засветился лишь на одном. Большую часть партий Летов играл сам.

53


Отмечу я и такого человека как Александр Воронов. Это ударник группы «Текиладжаз». Вообще крайне интересная группа и с моей точки зрения недооценённая. Он тут тортик себе накладывает.

54


Естественно не могу обойти я вниманием Александра Верешко. «Комитет охраны тепла» очень интересная группа. Жаль, что материала записали мало. Вообще регги играть сложно. Там всё держится на ритме, а с этим у Верешко полный порядок. Монотонную музыку он умудрялся украшать своими сбивками.

55


Конечно, материал будет неполным без Бориса Швейникова. Это ударник группы «АукцЫон». Музыкально, по-моему, одна из самых необычных и сильных наших групп.

56


Ну и окончу я подборку вот эти легендарным человеком.

57


Это Ришад Шафиев. Он родился и вырос в Туркмении. Играть начал с детства.

58


59


Конечно это не роковой, а джазовый ударник, но если кто-то смотрел видео с фестиваля в Тбилиси-80, то он согласиться со мной, что это лучший ударник на постсоветском пространстве. Увы, в 2009 году он умер.

60


На сегодня всё. Естественно подборка не претендует на полный обзор. Это всё моё субъективное мнение. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.

P.S. Сразу предупрежу. Никаких подборок на тему лучший гитарист/вокалист я делать не буду.



Posts from This Journal by “Гремит моя музыка” Tag

  • Дэн Martinez забравший время с собой.

    Гроб был полностью завален тюльпанами. На поворотах бутоны цветов вздрагивали, и вместе с ними вздрагивал я. Мы ехали в душном автобусе на…

  • Книги о рок музыке.

    1 Увлёкся я тут чтением всяких мемуаров от рок музыкантов. Ну и решил подборку небольшую сделать по книгам. Если бы меня спросили совета…

  • «Ленинград» в Калининграде.

    Для того что бы устраивать концерт посреди недели нужна определенная смелость. У организаторов концерта в Калининграде она есть. Однако, на мой…


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

Поправьте. У Абрамова "Високосное Лето", а не "Високосный Год".

Ой, точно же. Поправил, спасибо.

на №3 "видна уже преимущественно советская аппаратура." это BEAG (что усилители, что колонки) , то есть Венгрия .
почти, но не советская:)

О как. Спасибо. Подозреваю, даже венгерская аппаратура была предметом зависти у начинающих музыкантов.

По снимку № 4. Слева направо:
Сергей Рудницкий, Тимур Мардалейшвили, Саша Садо, Абрамов, Сергей Беликов, Вадим Голутвин.
Что датирует снимок концом 1978-го - началом 1979-го.
Самый звёздный состав Аракса, на мой взгляд.

Разговаривая о барабанщиках раннего русского рока, начинать надо, всё же, безусловно, с Юры Фокина.

Почитал про Фокина. Да упущение моё. Тоже серьёзный дядя. За подробное дополнение благодарю.

(Deleted comment)
Таак, а где же Россомаха?


А где он играл?

про Катю "Кэт" Сидорову напрасно не написал.
легендарная барышня, поигравшая почти со всеми музыкантами рок-клуба, джазовыми исполнителями и с иностранными музыкантами.

Она у меня мелькала неоднократно в серии про женщин в нашем роке. Но так-то да. Знаковая дама.

Знаю о пристрастиях автора, но даже не упомянуть Валерия Ефремова? Хм...

согласен на 100

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ну как это двое стоячих барабанщиков? А "Мистер Твистер"?

А, точно! Выходит трое уже. Ну и наверняка были в локально известных группах стоячие. В Орле вот была команда «Суровые молчаливые негодяи» там тоже стоя человек играл.

А еще был (и есть) Олег Нестеров и у него в одном из коллективов был уникальный совершено барабанщик ... Не помню уже его имя, а уж фото в жизни не найду - все негативы отдал давно((.
Погоняло у барабанщика было "Таксист" из-за кепочки. И вроде еще между песнями он на балалайке жару давал. Куда потом делся - не знаю. Но очень запомнился))

К слову сам Нестеров тоже интересная персона.

(Deleted comment)
Я увидел запись с фестиваля в Тбилиси буквально года три назад и офигел. Нереальное что-то человек выделывал на ударных.

Губерман еще был связан с "Облачным краем". И уже вернувшись в Россию что-то джазовое записал, если найду диск, добавлю.

Да точно. Он с «ОК» два альбома писал. Это видимо Тропилло его попросил помочь.

А что за барышня у Панова на басу?


Это Мява. Она же Ирина Гокина. Очень красивая тётка была. Она начинала в группе «Ситуация», потом играла с Пановым, а потом умерла от передоза. Году в 93-94 кажись. На мой вкус самая красивая женщина в нашем роке была.

Список кажется неполным без Игоря Чередника. И фигура достаточно яркая и значимая, и очень я его уважаю.

Да, тоже интересная фигура. И в АукцЫоне играл и в Колибри.

>Но ни одна рок группа не может обойтись без толкового ударника

Лет 7 назад был на концерте Никольского. Выступал он вдвоем с гитаристом. На вопрос, почему без ударника ответил в том духе, что он его достал. Дескать Константин хочет паузу сделать, с залом пообщаться, а ударник уже начинает следующую композицию фигачить :)

Я всё ж такие выступления считаю кастрированным вариантом. Для меня бас, гитара и барабаны важны. Понятное дело, что ударника можно заменить драм машиной. Бас пустить тоже через синтезатор, но это не то. Не говорю, что это плохо, но не то.

Когда Нау зимой 90-91 года в Ростов приезжал - у Джавад-Заде была примерно такая же конструкция, как на последнем фото.

Удивительный мужик. Сейчас выявил, что он еще и с «Х.З.» записывал альбомы и с Шуфутинским. Очень разноплановый дядя)