?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Прогулка по Ростову-на-Дону. Эпилог.
soullaway
1


Грёзы объехать все наши города, где проживает больше миллиона жителей, появились у меня примерно лет 7 назад. И поначалу дело пошло довольно резво. Как-то быстро к Москве я добавил Самару, Екатеринбург, Казань, Воронеж и Новосибирск. Затем подъехал Санкт-Петербург, Пермь и Нижний Новгород. Это всё вот до 2016 года появилось, параллельно ещё осваивались столицы бывших советских республик, но потом я откровенно забуксовал. Стало не до поездок, пришлось выбирать между своими желаниями и тем, что называется жизнь.

Жизнь она же состоит не только из моих личных блажей. Там много всяких других опций. Но в этом году внезапно удалось добраться до Ростова-на-Дону, и он стал для меня можно так сказать юбилейным городом. Будет теперь числиться как номер десять.

Возможно, именно по этой причине он мне очень понравился, возможно, потому что в принципе два года никуда не выбирался. Как человек склонный к бродяжничеству я ж не могу сидеть взаперти несколько лет, но вот так сложилось. Конечно, были выезды и по ставшей уже родной Калининградской области, но этого мне мало. Хочется двигаться куда-то дальше. И вот этим дальше в этом году стал Ростов-на-Дону.

В предыдущих частях я много показывал картинок города. На мой взгляд, из поездки удалось выжать максимум возможного. Этому способствовала и погода, и какой-никакой личный опыт предыдущих прогулок по другим городам. В день же нашего отъезда цели увидеть что-то новое не было. Надо было просто чем-то занять время, но Ростов настолько огромный город, что вопросов, чем себя занять не возникло. Сели мы на трамвай и двинули в сторону Театральной площади.       




Район тут, как и везде в Ростове крайне занятно выглядит. Чуть отойди от площади и окажется в то ли в промзоне, то ли вообще не пойми где. Правда, в нашем случае мы не отходили от площади, а наоборот только к ней шли.

3


Местами тут вообще возникает ощущение, что ехал не на трамвае, а на машине времени. И перенёсся не в район улицы Советской, а в начало 20 века. Только почему-то ставни заколочены, тогда-то они, наверное, всё-таки были открыты навстречу окружающему миру.

4


На островки частного сектора постепенно наступают новостройки. Как, в общем-то, и везде в наших больших городах. Такая Россия постепенно уходит. На фото к слову виден примечательный артефакт из прошлого. Маленький продуктовый магазин. Судьба у него не сложилась. Видимо где-то поблизости имеются крупные игроки, а мелкой рыбке среди них выжить невозможно. Как там это называется? Невидимая рука рынка порешала.

5


Если повернуть голову чуть в другую сторону, то видно уже новые частные дома. А ещё тут видно отсутствие дороги. Подобные картины меня поражают. Ведь небедные люди строили себе особняки. Неужели сложно скинуться и сделать себе десять метров нормального асфальта?

6


На заборе загадочным розовым шрифтом выведено – машины не ставить! Выведено как-то так ласково, что никто и внимания не обращает. Кстати, почему не ставить? Постановка забора не даёт право на владение окрестностями. Впрочем, и приобретение машины тоже не даёт бонусом квадратных метров земли.

7


Ну да ладно. Отвлёкся я как обычно. Так вот путь наш лежал вон к той стеле. Видите её же сквозь щедро развешенные провода? Монумент настолько огромен, что вблизи её целиком сфотографировать не выйдет. Как она выглядит полностью видно на заглавном фото. Напоминает хвост какой-то неведомой рыбы. Того и гляди сейчас откуда вылезут плавники и жабры. А может быть она похожа и на воткнувшийся в землю снаряд.

8


Смотрится всё это конечно монументально. Сразу же чувствуется советский размах 80-х. Но удивили меня колокола вмонтированные внутрь. Неужели в 80-х их повесели? Как-то странно.

9


Открыта стела и прилегающая к ней площадь в 1983 году. Аккурат к сорокалетию освобождения Ростова от фашистов. Наверняка у всего этого великолепия есть какое-то местное неофициальное название.

10


В тот день мы были чуть ли не единственными посетителями этого огромного пространства. Пока семья сидела на лавочках, а они к слову тут есть и деревянные я прогулялся вокруг. Какое-то абсолютное безмолвие царит вокруг памятника. Словно ничего во вселенной больше не существует кроме подвига и великой победы. В голове сами собой заиграли тут же строчки: «Нету больше слов, нету больше нас. Лишь одно осталось на свете — Победа».

11


Хотя поворачиваешь голову и видишь, что мемориал-то вписан в город. И вокруг вполне себе кипит жизнь. И колесо обозрения работает, и знаменитый местный театр вон он виднеется.

12


Ещё из интересного рядом с площадью имеется здание управления Северо-Кавказской железной дороги. Вот только чего оно тут делает непонятно. Железная дорога-то находится совсем не здесь.

13


Но здание конечно крутое. Тут вопросов нет. Подозреваю, строилось оно в прошлом столетии и не исключено, что тогда железная дорога где-то тут и была.

14


Смотрим ещё раз на величественное и безмолвное пространство мемориала и двигаемся дальше.

15


И дальше у нас идёт Ростовский драматический театр имени Максима Горького. Пожалуй, это одно из самых интересных зданий театров у нас в стране. А учитывая, что его построили ещё в 30-х годах, то театр можно смело считать выдающимся. Ничего подобного тогда не строили нигде в мире.

16


Молодой стране требовалось как-то себя идентифицировать во всех видах искусств, потому в ещё юном СССР поддерживали конструктивизм. И мне лично очень жаль, что в дальнейшем это направление архитектуры не получило развития. Вместо него пришёл сталинский ампир. Он конечно тоже неплох, но в целом оставляет ощущение отката назад. Конструктивизм же был чем-то неожиданным и смелым.

17


К слову обратите внимание, как хорошо может выглядеть здание без всех этих пёстрых и кричащих вывесок. На мой взгляд, смотрится куда более элегантно.   

18 



Окружена же площадь разноплановой застройкой. В идеале тут бы был уместен квартал, построенный в соответствующем стиле, и не исключено, что такие планы были, но война помешала многим нашим проектам.

19


В итоге уже после освобождения Ростова тут появились сталинские дома.

20


Я тут как-то делал подборку о памятниках Родине-матери, вот в Ростове обнаружилась ещё одна. Правда, не Родина. Это памятник просто матери. Установлен он в международный год ребенка. То есть в 1979 году.

21


Ещё из интересного тут имеется советское здание бывшего НИИ. Когда-то во времена более высокоразвитой цивилизации здесь делали оборудование для энергомашиностроения. Не уверен, что сейчас там занимаются тем же самым.

22


Нельзя взять и просто так уйти от театра, да. Хорош он.

23


Летом здесь можно полюбоваться фонтаном, но мы были осенью и он естественно не работал. Делая кадр, я не предал особого значения скульптуре. Ну, мало ли скульптур бывает? А вот сейчас вычитал, что автор этого фонтана тогда ещё совсем молодой скульптор Вучетич.

Это тот, что и Родину-Мать в Волгограде и Киеве сделал, и Дзержинского в Москве, которого к слову надо вернуть на место. Он же делал и мужика возле штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке и Воин-освободитель в Берлине тоже его авторства. Вся эта история в очередной раз подтверждает, что Ростов-на-Дону не так уж прост, как может показаться на первый взгляд.

24


Поглазев ещё на театр, я побежал догонять своё семейство и дальше мы гуляли по парку. В парке внимания заслуживает колесо обозрения. Вот с него действительно хорошо виден город, но фотографии оттуда я уже выкладывал. Так что в этом районе мы заканчиваем.

25


И перенесёмся снова в самый центр города. Здесь-то мы и застряли под вечер. Вот как раз в этом заведении, что видно на фото.

26


Стоял я тут взирал на окружающий мир и раздумывал о том, что как-то быстро пролетел отпуск. Впереди конечно меня ещё ждал Орёл, но Орёл это совсем другая история. Его я не воспринимаю как отпуск.

27


Ростов же на этом для меня закончился. Дальше на город опустились сумерки, и снимать мне было нечего, да и незачем. Нас ждал вокзал и поездка на поездке.

28


Вот на железную дорогу и отправимся в следующей части. Благо ехали мы на поезде «Дагестан-Санкт-Петербург», что само по себе заслуживает внимания. А на сегодня у меня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.


Posts from This Journal by “Ростов на Дону” Tag


promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Лытдыбр, Россия, Театр, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

вон, антимонопольное законодательство, скажите

Не понял о чём именно речь.

Значит ЖЖ ещё не умер)

Пока силком не закроют, не умрет
Здание управления жд очень красивое

Да, неплохое. Странно почему оно именно там.

не бери в голову

А ты, получается, до Нахичевани даже и не дошел?

Ограничился самим Ростовом. Были ещё мысли на левый берег скататься, но решили, что трудозатраты того не стоят.

Так как я билеты на новогодние каникулы туда купил. Постараюсь за тебя наверстать. :-D

Зимой чем плохо ездить куда-то так это тем, что световой день короткий. Но в любом случае рад за вас. Туризм это всегда прекрасно)

Левый берег я и сам не посещал (прокатился в город Азов зато), это ж летом надо.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

>>Ведь небедные люди строили себе особняки. Неужели сложно скинуться и сделать себе десять метров нормального асфальта?

Деньги люди заработали, но вот менталитет то у них остался прежний.

Но извините, это городская территория, и асфальтировать улицы должен муниципалитет

Формально - все так. Но они же знают, что муниципалитет там асфальтировать лет 10 будет. Хочется им жить в говне - их дело, конечно. Я понимаю, когда у людей нет на это денег, но когда стоимость одного забора куда больше стоимости дороги к нему, странно мне это.

У меня не посещённых миллионников не так много, но всё же есть. На данный момент я был, кроме Питера, в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Новосибирске и Красноярске. То есть у меня в этом отношении больше сдвиг на восток вышел)

А поезд, наверное, был всё-таки Махачкала - Санкт-Петербург, а не Дагестан)

Мы одинаково ж идём)) У тебя их тоже 10 либо ты что-то забыл. А поезд действительно из Махачкалы! Это я чего-то затупил.

Ну, то что управление железной дороги от самой дороги далеко - это не беда. Вон, в Нижнем управление ГЖД тоже на приличном отдалении от того же Московского

Нахичевань - это Ростов, если что. Если будете в городе снова, пройдитесь там. Район, где улицы называются линиями.

Автор очень крут, монуменальная серия постов получилась, прямо культурное наследие.

Скульптура Матери - бронзовая отливка композиции "Мир" 1960 года литовского скульптора Юозаса Микенаса .

  • 1