Заглавный снимок не имеет никакого отношения к Челябинску. Уезжали мы ночью, и на улице моросил мелкий дождь. Находиться было приятнее в вокзале, чем сидеть за его пределами. И уж тем более я не смог бы сделать подобный кадр в том районе. Но символично, что поезд, который нас увозил, катается по маршруту Анапа – Новокузнецк. А тут в кадре как раз уголь. Кузбасс для меня один из регионов, куда нестерпимо хочется ехать после освоения всех наших мегаполисов, но да ладно. Всё это к сути сегодняшней подборки отношения не имеет. Мы же сегодня прощаемся с Челябинском.
Надо отметить, что вокзал у них хорош. Возможно, он и скучен снаружи, но зато внутри там роскошно. Мой былой настрой на тему того, что новые вокзалы плохи, после этой поездки улетучился. Важно же чтобы была функциональность и именно в Челябинске она есть.
2
Однако в угоду этой самой функциональности не жертвуют деталями, которые запоминаются пассажиру. Ведь вокзал это такое место, где иногда люди проводят несколько часов. И можно было бы сделать простую и скучную коробку, но нет. Здесь подошли к вопросу с фантазией.
3
Занятно, что это кажется, второй вокзал в моей практике, когда начали приставать из-за съёмки. Ну, то есть, как приставать? Проходящая мимо дама в форме РЖД поинтересовалась, с какой целью снимаю. Ответ, что я турист из Балтийска и снимаю, чтобы коллегам на работе показать её удовлетворил. Вообще странно, что сейчас, когда наступила эра телефонов со встроенными камерами, кто-то начинает переживать из-за фотоаппарата.
4
Живопись, шахматы и хоккей. Вон, видите, хоккеист стоит за столиком для настольного тенниса? Да, в Челябинске к футболу безразличны, там сильны другие традиции. Странной мне показалась пустота в вокзале, но возможно сказывается время нашего поезда. Уезжали мы почти в 23.00 и возможно днём там активности больше.
5
Гулял я по вокзалу, кстати, под музыку. Нет, она не в плеере играла. Там внутри стоит пианино и любой желающий и желательно умеющий играть может сыграть. Мне повезло, что какие-то молодые люди активно упражнялись в течение получаса. И играли они не примитивные гаммы. Там чувствовалось, что может быть за плечами у ребят и музыкальное училище.
6
Вот. Одно из главных украшений вокзала. Чай в подстаканнике ведь один из символов железной дороги и вполне логично его пропагандировать именно таким способом. Кстати с ним активно и люди фотографируются. Мне пришлось подождать пока отойдут туристы, потом и дочь моя побежала к нему. Так что символ этот правильный и узнаваемый даже детьми.
7
С одной стороны все эти рамки досмотра принято ругать. Мол, безопасности от этого больше не становится, но я лично вижу здесь и некоторый плюс. Вокзалы в нулевых годах внутри были часто наполнены весьма мутными персонажами. Теперь же в том числе и из-за вот таких барьеров в вокзалах атмосфера поменялась.
8
Ладно, двигаемся на платформу. Дождь моросит несильный, некоторые пассажиры вот даже выскочили из поезда, но долго стоять на улице противно.
9
На этот раз мы едем в плацкарте. Для меня-то в нём нет ничего удивительного, так же как и для жены с сыном. А вот дочь впервые ездила в таком вагоне. Зашла и даже насторожилась сначала. Но дети такие дети. Уже через минуту она достала свои игрушки и обжилась на новом для неё месте.
К слову примерно с год назад читал о том, что плацкарт это ужас. В какой-то момент я даже подумал, что может чего-то изменилось? Все-таки примерно с 2016 года в них не ездил. Ну, вот проехался. Да и направление нормальное, не Калининград-Москва. В общем, вердикт – всё нормально там.
10
Хотя тут я так понимаю, нам повезло с тем, что вагон новый, но ведь он не один единственный у нас в стране. РЖД, по-моему, серьезно озаботилась комфортом пассажиров. Другой вопрос, что из одного областного центра в другой чаще стало дешевле попасть на самолете и вот тут конкурировать уже сложно. Впрочем, во многих городах нашей страны аэропортов нет, и поезда свою нишу не потеряют пока что.
11
Я был настолько уставшим, уезжая из Челябинска, что даже не помню, пили ли мы чай. Но судя по кружкам, которые я выявил поутру, видимо пили. Скорее всего, на автопилоте сходил к проводнику, выпил и лёг спать.
12
И бог с ним с чаем, главное, что на пути в Омск прошёл мой зуб. Так-то я уже замышлял экспедицию к местным сибирским стоматологам. Выявив, что я теперь здоровый человек сразу же взялся за фотоаппарат и начал посматривать в окно. Вот проплыло какое-то железнодорожное хозяйство. Явно дореволюционное и сложенное из красного кирпича. Зачем красят в безликий серый цвет красоту?
13
Трудолюбивые путейцы. Один очень увлеченно говорил по телефону, он жестикулировал при этом, но на снимке само собой это непонятно. Второй же хмуро шёл вперед. Поезд тут ехал небыстро и я их смог рассмотреть. Зачем? Да потому что мне интересны люди, хотел, было написать, что я люблю людей, но тут же в голове заиграла соответствующая песня, которая не об этом.
14
Сибирь вот представляется иногда как царство кедров, каких-то сопок, но тот же Омск, который бесспорная Сибирь, расположен посреди чуть ли не степей. И пейзажи тут привычные для жителя Курска или Тулы.
15
Большую часть времени в поезде я проводил на верхней полке. Дочери нравится там играть, но спать наверху пока ещё рано. А вот в окно особо и не посмотришь.
16
Впрочем, пейзажи в этой части Сибири не очень-то и разнообразные. Тянутся поля и родные березки.
17
Наконец начали мелькать грузовые составы и тут я уже оживился. До Омска ехать было ещё долго, но любопытно же чего делается за окном.
18
А делается там вот что. Перед нами долго тянулись какие-то склады, вдоль которых выстроились вагоны. Присмотритесь к снимку, там как раз длиннющий состав и виден. На фоне сооружения выглядит невнушительно, хотя очевидно, что поезд это серьёзная штука.
19
Попались старые деревянные шпалы. У них непередаваемый запах. Всё детство по таким я прогуливался, но в тех краях, где прошло моё детство шпалы давно поменялись на современные. И ещё интересно, что из них же строили когда-то дома железнодорожников. Это я гарантирую, ибо дед у меня как раз такой дом и оставил после себя.
20
Здесь то ли разбирают, то ли наоборот прокладывают новую ветку. Вдали же виден очередной состав. Чувствуется приближение крупного железнодорожного узла коим Омск и является. Здесь сразу сходится несколько направлений железной дороги. Да, ещё ночью мы проезжали Казахстан, но я это дело благополучно проспал. Ходили пограничники что-то там осматривали.
21
Железнодорожный перекрёсток почти что, не так-то часто и встречается такое по сравнению с автомобильными развязками. Где-то здесь я и сделал заглавное фото. Получается, как раз въезжаем в черту города Омск.
22
Показался Иртыш и мост через него. Каждый раз зарекаюсь фотографировать проезжая по мостам и каждый раз всё равно надеюсь поймать в кадр реку сквозь перекладины. Само собой затея провальная и мне ни разу не удавалось это сделать.
23
Вон видны краны омского порта. Что возят по Иртышу? Песок, ЖБИ, кирпич и прочие грузы кои тут востребованы. Я так понимаю по реке из Омска можно попасть в Тобольск или Ханты-Мансийск. А это серьёзные расстояния и не менее внушительные города.
24
Приближаемся к вокзалу. Глядя в окно я вспоминал все, что прежде читал об Омске, думаю для вас не секрет какая репутация у города, так вот ещё до поездки я точно уяснил, что в городе нет никаких интересных современных зданий. И если что-то там и строят, то оно какое-то вот такое.
25
Всё, приехали. Наш поезд двинется дальше в непознанный мной Кузбасс, мы же выгружаемся и идём заселяться.
26
Сам вокзал я покажу чуть подробнее чуть позже. Уже на следующий день нам предстояло отсюда вечером уезжать в Красноярск. Надо заметить, что внутри вокзал довольно занятный и отдаёт роскошью.
27
Чем нас встретил Омск? Троллейбусами. Москвичи вот сетуют, что у них изжили этот вид транспорта, но они всегда могут прокатиться в Омск – зарплаты позволяют. Тогда как житель Омска не каждый год может себе позволить поездку в нашу столицу.
28
Видите по центру снимка цыганку? Она что-то настойчиво втирала мужику. Давно не видел их у вокзалов. То есть тут Омск сразу произвёл впечатление как надо.
29
Ну да ладно. Двигаемся в город. Вот попалось нам серьёзное здание, а это, между прочим, управление омской железной дороги. Так что некоторая архитектура тут имеется вопреки всяким прогнозам не слишком умных людей.
30
Хотя в целом Омск, конечно, выглядит скорее так. Обратите внимание на количество рекламы. Вот уж с чем городу надо бороться так это с ней.
31
Пока мы ждали заселения в квартиру, немного прогулялись по окрестностям. Попался просто шедевр деревянного зодчества. И естественно тут восхитительна советская символика.
32
Река Иртыш и Ленинградский мост. К набережной тут спуститься не так-то просто. Придётся перебегать дорогу, но это не значит, что в Омске нет набережной. Есть и мы к ней придём чуть позже.
33
Первые дороги, которые нам попались, тоже не произвели какого-то ужасного впечатления. Дороги как дороги. Вообще стереотип о том, что Омск ужасен, создан искусственно и уж не знаю с каким умыслом, но, на мой взгляд, город вполне достойный.
34
Хватает там и современного искусства. Вот такого по городу расставлено довольно много и это круто.
35
Обратите внимание на детали. Виден бюст Гагарина, а в сердце Владимир Ильич. Понятия не имею что хотел сказать создатель этого шедевра, но смотрится очень интересно. И да, такое искусство мне лично интереснее классических памятников Достоевскому или всё тому же Ленину.
36
Ну а вот и двор где нам выпало жить. Изначально квартиру бронировали не здесь. Вообще именно на Омск я затратил больше всего времени в выборе жилья. Была у меня блажь ночевать с видом на город. Желательно этаже так на пятнадцатом, но я быстро выявил, что эта затея провальная. В итоге и выбранный вариант не состоялся. Квартира попросту сгорела, и нас попросили отменить бронирование. Пришлось спешно искать другой вариант.
37
Жильё у нас было однокомнатное и возможно ночуй мы тут две ночи, я бы и поискал что-то ещё, но так смысла тратить время на поиски не было. В целом квартира оказалось достойная.
38
Вид в сторону кухни. Кажется, это называется студия, но дом вы сами видели какой. Я так понимаю, тут изначальную планировку серьезно изменили.
39
Обязательное посещение совмещенного санузла.
40
Ну и заценим напоследок виды с балкона. Не самые лучшие, что бывали в моей жизни, но в целом удовлетворительно.
41
А вот в ту сторону и пойдём дальше гулять.
42
Но гулять пойдём уже в следующий раз. На сегодня же у меня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.
Journal information