soullaway (soullaway) wrote,
soullaway
soullaway

Categories:

День десятый. Район бывшего красноярского аэропорта.

1


Выбирая между Дивногорском и Бобровым логом, я склонился к Дивногорску. Из-за дымки и там была видимость не очень, но зато хоть город посмотрели. Попасть же туда можно несколькими способами. Я предпочёл в одну сторону ехать на автобусе, а возвращаться уже на электричке. О самой дороге расскажу позже, сейчас же прогуляемся в районе автовокзала. Бросим взор на обычный Красноярск, а то все предыдущие прогулки были в центре города.

Правда для начала откатимся в историю. Честно я понятия не имел, что здание с заглавного фото, бывший городской аэропорт. Глянул на карту, где находится автовокзал и поехали. Уже сейчас выявил, что, в общем-то, перед нами ушедшая история. И удивительно как не снесли вообще подчистую этот комплекс советских зданий.

2


Примерно вот такие виды здесь были полвека назад. Но насколько я понимаю, город рос, и к концу 70-х годов назрела необходимость в новом аэропорте. Так старый канул в прошлое, а новый перенесли за черту города и открыли ещё в 1980 году. Его я тоже покажу, но позже. Старый же не знаю, как использовался в 90-е годы, но уже после 1990 года самолеты здесь не садились.

3


Теперь вместо них вот такие автобусы тут пасутся. Интересно, что отечественных марок тут не видать. Всё исключительно иностранное. Огромный рынок же, почему наши производители его не осваивают для меня загадка. Деньги-то на нём вертятся солидные, правда и конкуренция высока.

4


Зал ожидания внутри автовокзала. Обратите внимание на зелень. На втором этаже видны заросли всяких цветов. Такое ощущение, что местные жители компенсируют наличие суровой зимы таким способом. То по городу пальмы расставят, то на автовокзале оранжерею устроят. Довольно милый способ украсить окружающий мир.

5


И ещё разок полюбуемся на людей из прошлого. Только ждут эти люди не автобус, а свой рейс.

6


Поскольку я не учёл момент, что нахожусь рядом со зданием старого аэропорта, то внутрь не ходил. Хотя там, судя по всему, все помещения отданы под торговлю. Меня же больше заинтересовала застройка в том районе. И надо заметить, что тут этажность города существенно подрастает, если судить по новым домам.

7


О славном прошлом тут, кстати, кое-что и сейчас напоминает. Торговый центр называется «Взлётка». Ну и улицы тут имеются соответствующие – Аэровокзальная, Взлётная.

8


Поскольку район застраивался в советское время, да ещё и во второй половине двадцатого века, то каких-то архитектурных шедевров тут ждать не стоит. Опять же и строили его как обычный жилой массив. То есть кроме советской застройки и новых вкраплений тут видимо больше ничего и нет, но тем и интересно.

9


Да, а вот и вкрапления нового времени. Застройщик не лишен чувства прекрасного и решил заодно увековечить и строителей. Дело-то в общем неплохое. Памятник 2009 года, как и сквер который расположился тут же рядом.

10


Если в центре нам не везло с работающими фонтанами, то возле автовокзала как раз наоборот их оказалось несколько в рабочем состоянии. Обратите внимание ещё на деревья, нет, ну удивительного конечно в этом нет ничего, но красиво же когда всё аккуратно подстрижено. Скверу выходит больше десяти лет, но за ним следят.

11


Воткнут же он прямо посреди жилого массива и сразу даже не бросается в глаза. Маленькая деталь района, а явно притягательная. Мы-то там были ранним утром, но к вечеру тут наверняка собираются мамы с колясками.

12


Позади имитации подъёмного крана, судя по всему и видны настоящие работы застройщика. На мой взгляд, это очень интересный прецедент. Как правило, памятниками наши олигархи не забивают себе голову. А тут вот внезапно человек решил оставить городу что-то кроме многоэтажных зданий. Правда, качество строительства видно на этой части монумента. Вон в правом углу плиточка отвалилась.

13


Переходим к архитектуре. Очевидно, что панельные здания в 9 этажей строились под занавес Советского Союза. А вот вставка из кирпича между ними точно появилась позднее. Видны даже какие-то арки. Архитектор не лишен вкуса и хотел хоть как-то разнообразить типовые проекты.

14


Тут уже встречается и реклама на щитах, то чего категорически нет в самом центре города, но с другой стороны все хотят как-то деньги зарабатывать. Архитектура же традиционно простая.

15


Особо далеко от автовокзала мы не уходили, всё-таки бежать назад к автобусу тоже сомнительное развлечение. Вон как раз и виден памятник с подъёмным краном и фонтаном, откуда мы пришли. Но буквально рядом имеется тут и ещё один фонтан.

16


В Красноярске можно встретить прогуливающегося Собянина. Шучу, мужик совсем непохож, но это мне уже сейчас видно на фотографии. Так-то с моим зрением он мне в реальности показался очень даже похожим. Заинтересовали меня тут лавочки. Неужто никто по вечерам не собирается и не пугает местных жителей песнями?

17


Красноярские дворы мало чем отличаются от дворов по всей России. Тем и хорошая наша необъятная родина, что можно проехать 5 тысяч километров, а всё равно будешь чувствовать себя как дома. С постсоветским пространством само собой сложнее. Местами там вообще уже ничего не напоминает о совместно прожитых годах в составе одной страны.

18


Такое ощущение, что перед нами советский проект, но возведенный уже после распада СССР. Почему-то есть ощущение, что тогда чаще строили панельные дома. Насколько я понимаю, это удешевляет любой проект. С кирпичом-то возни куда больше.

19


Красноярск тянется туда дальше, но из-за дымки виден слабо. Лишь слабо просматриваются новые дома где-то вдали.

20


А тут вот виднеется даже подобие какого-то небоскрёба. Не знаю, сколько этажей в здании по центру снимка, но явно дом строился с претензией. И квартиры наверняка там имеют соответствующую цену. Правда, мне внешне такие дома не нравятся.

21


Тут мы взяли мороженое и двинулись обратно к автобусам.

22


Собственно вот он и автовокзал. Обратите внимание, что нигде не валяется мусор, всё чисто. Сейчас мы это воспринимаем уже как обыденность, но ещё 15 лет назад на автовокзалах всё было иначе. Я одно время у себя в Орле мотался часто по области на автобусах и помню залежи бутылок, а иной раз и людей.

23


В следующей части сразу же перенесёмся в Дивногорск, а дорогу туда и обратно покажу потом. Надо заметить, что сама дорога тоже там впечатляет. На сегодня же у меня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.


Tags: Красноярск
Subscribe

Posts from This Journal “Красноярск” Tag

promo soullaway october 30, 2017 19:33 34
Buy for 50 tokens
Когда в комментариях первый раз мне посоветовали написать книгу по истории нашей рок музыки, я улыбнулся. Потом мне посоветовали это сделать второй раз, третий, пятый. Я задумался. Крепко задумался. Ребята и девчата. Какую я могу написать книгу? Я не очевидец каких-то событий, я незнаком ни с кем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Posts from This Journal “Красноярск” Tag