Previous Entry Share Next Entry
Великий Крузенштерн.
soullaway
1


Первый раз барк «Крузенштерн» я увидел по телевизору. Жил я тогда далеко от моря и переезжать никуда не собирался. Однако жизнь штука интересная. В общем, переехав в Балтийск, я много слышал про парусник, но увидеть его мне всё никак не удавалось. Представляете? Три года я только и слышал, что «Крузенштерн» снова к нам заходил, «Крузенштерн» был в Балтийске, «Крузенштерн» снова зайдет к нам.
Казалось бы, маленький город, а никак не удавалось мне попасть на парусник. И лишь в конце октября этого года всё совпало как нельзя лучше. Более того на корабль я ходил три дня подряд. Ну как не сходить, если он виден с моей работы?
2

3
Обычным военным кораблем меня теперь не удивишь. Доводилось бывать и по работе и просто так к кому-нибудь в гости захаживать. Не часто конечно, но доводилось. Тем и интереснее было сравнить парусник со всем остальным, что мне приходилось видеть. Трапы, спасательные круги это всё интересно, но удивить ими вряд ли кого-нибудь можно.
4

5
Мачты, вот, что самое важное в паруснике. В наши времена это редкость, хотя когда-то весь флот выглядел примерно так как «Крузенштерн». Нет, военным кораблем он никогда не был, но суть такая же. Сейчас, конечно же, он может передвигаться и не под парусами, благо пару двигателей в него запихнули, но ведь внешне выглядит офанарительно.
6

7
Конечно, корабль напичкан современным оборудованием, да и как без этого? Ведь 21 век на дворе. Учебное судно, совершило не одно кругосветное путешествие. Знали ли создатели в Германии в 1926 году, что так сложится судьба корабля? Ведь задумывался он как перевозчик грузов, чем несколько лет и занимался. Первое название, кстати, было «Падуя».
8

9

10
Спустя 20 лет после спуска на воду в 1946 году судно отошло во владение СССР и с тех пор гордо носит фамилию великого мореплавателя. Пытаться описывать какое производит впечатление «Крузенштерн» бесполезно. Это надо видеть. Пожалуй, посещение барка для меня одно из самых главных впечатлений уходящего года. Я, конечно, понимаю, что во многих морских городах, парусниками никого не удивишь, но я-то всё-таки человек изначально далекий от флота и вообще сухопутный. Потому и ходил там, разинув рот.
11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21
«Крузенштерн» не самое большое парусное судно в мире. Есть и больше. В России, к примеру, это «Седов». В любом случае мне сравнивать не с чем, да и всегда то, что увидел первым, оставляет наиболее яркое впечатление.
22

23

24

25

26
Выше я сказал, что три дня подряд посещал «Крузенштерн», но всегда это происходило под вечер. То есть я приезжал минут за 30 до окончания светового дня. Закат, море, легкий ветерок. Романтика. Кстати ездил с семьей и сын, совсем не проникся кораблем. Пока видимо не дорос. А жену у меня вообще сложно чем-то удивить, что касается морской тематики. Выросла-то она рядом с морем от Балтийска до Камчатки.
27

28

29
Ну и напоследок пара ночных фотографий. Первый раз в жизни я подумал, что мне нужен штатив. Не всегда моя привычка фотографировать «с колес» прокатывает. Таким вот увидел я великий и могучий парусник.
30

31




promo soullaway june 18, 2013 18:12 194
Buy for 50 tokens
1 В этот раз мы проехали в общей сложности около 7 тысяч километров. Много это или мало я не знаю. Для нас много. К концу маршрута я уже осатанел от поездов, от стука колес и от соседей по вагону. Не могу сказать, что я мизантроп, но некоторые соседи вызывали лютую ненависть. Впрочем, таковы…

И человек хороший был ! ))))

Красавец! Мы его видели этим летом на парусной регате в Хельсинки) Регата была событием года.
Но на калининградский Крузенштерн мы не попали. Он был пришвартован как-то в отдалении, и до него мы сначала пробалдели на немецком Александре Гумбольдте, потом зависли на питерском Мире, а Крузенштерн решили оставить "на следующий день", потому что дико устали. А на сл.день парусник вообще куда-то перегнали, мы его не нашли, хотя приехали за ради него специально.
Теперь вот с облегчением ставлю галочку - побывала...)

я его даже вблизи не мог три года поймать))а парусники круть.теперь хочу "Седова" увидеть)

Красавчик!! Столько фото в пост запихнул)))

было больше сотни)

Красавец парусник! Как они разбираются во всех этих канатах и тросах.

сдается мне,что лет сто назад экипаж разбирался не так как сейчас,то есть на сегодняшний день все знают,что есть двигатели на крайний случай,а тогда не было))

Впечатляющий парусник ,классные фото ! И второе название лучше звучит , чем Падуя :)

мне тоже наш вариант имени больше нравится)

Что-то я не очень поняла из описания: это корабль-музей или у него есть какая-то учебная функция, но если он стоит у берега, то туда можно попасть, как в музей?

не,не.это не музей.это настоящее действующее учебное судно.порт приписки Калининград,но он тут редко бывает,то в кругосветку уйдет,то еще куда-нибудь))

Последний из легендарных "Летучих Пи"...

а как же "Седов"?

Красавец!А запутано то как все!

ну как положено,так и запутано))

Вчерашний разговор навел на мысль. СМИ и недосми должны ведь нести и образовательную нагрузку. А что если мы вдвоем захуярим посты по устройству корабля. Ну, или втроем. Прям с фото, чертежами, видосами?? Лучше на ПСЗ даже.

Образовательная нагрузка и "захуярим посты " очень хорошо сочетаются друг с другом))

Рекомендую в LJTimes!

Этот пост достоин ЛЖТ!+)

Re: Рекомендую в LJTimes!

наверное да))

Боже, как ж он надоел уже. Еще на работе надоел...

это потому что ты его видела неоднократно)

Так вот, на чем ходила бабушка Матроскина!:))

Напишу только одно - завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую, завидую. Вот.

Великолепный парусник. Тоже бы с удовольствием увидел бы его.

я от него в восторге был)

Я бы и щас пошел матросом на такие кораблички. Чесна. Эсип кто любимок моих содержал в мое отсутствие. Эх. Дразнение одно, а не пост!

смотрю у меня тут половина френдов романтики))

Очень круто, больше сказать нечего.

Парусник, конечно, хорош! Очень хочу на него попасть.

странно,что ты на нем не была)

Глядя на такие судна,представить трудно,что раньше флот был парусный,ставить паруса был целой наукой,нередко загоняемой под корку мозгов и ногти палками и криками боцманами,плетью-девятихвосткой! На гражданском паруснике как-то в принципе можно неспешно ставить и убирать паруса,но этим не пройдешь на военном.Там все решает каждая секунда,поэтому тренировали до полного беспамятства.Именно по тому,как моряки ставили паруса,безошибочно можно определить,военный или обычный.

так при этом всё делалось без страховки,совсем другое время было)

супер вообще ! вот выйти бы в море на таком на месяцок :-)

А барк Седов,кстати,у нас зимует)Попробую на выходных его пофоткать,заодно и камеру опробую.Крузенштерн ощутимо архаичнее Мира выглядит,но также и поинтереснее.

пофоткай пофоткай,поглядим)

слушай, что-то возникло жутко навязчивое желание начать тебя ацки троллить ... к чему бы это? быть может соскучился по тебе по живому, в натуральную величину?))

Вот это мощь!)) В Питере он, кстати, тоже иногда бывает. Как заглянет к нам, — обязательно посещу его.

выше пишут,что у вас прям сейчас "Седов" стоит)

Давно хотел посмотреть его поближе. Ещё фотки будут?

да не.хватит уже))

?

Log in

No account? Create an account